Исследовательский проект
Оценка 5

Исследовательский проект

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
классное руководство
2 кл
15.02.2018
Исследовательский проект
Исследовательский проект, выполненный второклассницей, на тему "Маленькие крикуны". В своем проекте обучающаяся находит ответы на вопросы: почему ребенок плачет и плакать вредно или полезно. Девочка ведет дневник наблюдения за своей младшей сестренкой, обращается с вопросами к специалистам, а также к справочной литературе и Интернет-ресурсам
Проект.doc
Содержание Введение ……………………………………………………………….. с. 2 1. «Почему ребенок плачет»…………………………………………... с. 3 2.  «Плакать вредно или полезно»…………………………………….  с. 6 2.1 «Плакать полезно"…….………………………………………........ с. 8 Заключение …………………………………………………………….. с. 9 Список литературы …………………………………………………..... с. 10   1 Введение Сколько   раз   в   день   я   слышу,   как   плачет   моя   сестренка   Эвелина   и решила  выяснить, почему она так часто плачет,  и не вредно ли ей это. В принципе в большинстве случаев я понимала, от чего моя сестренка плачет: или   проголодалась,   или   животик   болит,   или   спать   хочет…,   все   было понятно…, не знаю как объяснить…, но плач разный.              С этим вопросом я обратилась к маме. Она мне сказала, что ребенок привлекает внимание родителей, давая понять, что ему, что­то нужно: есть, спать, ему жарко или холодно. Мама, ввиду того, что проводит с сестрой значительно   больше   времени,   чем   я,   понимает   ее   намного   лучше   и безошибочно.         Я определила тему работы: «Маленькие крикуны» и выдвинула гипотезу: предполагаю, что  плач и слезы — язык детского общения, и мне кажется, плакать вредно.       Я поставила перед собой цель: выявить причины  плача. Для достижения цели определила следующие задачи: 1. Познакомиться с разными видами плача. 2.  Определить, плач вреден или полезен для ребенка.     Я использовала следующие методы: 1. Наблюдение. 2. Анкетирование одноклассников. 3. Теоретический анализ, сравнение. 4.  Работа с дополнительной литературой (энциклопедии, журналы). 2 5.  Работа с Интернет ­ ресурсами. 6.  Интервью со специалистами. Предмет моего исследования – детский плач Объект исследования – младшая сестра Эвелина 1. Почему ребенок плачет        В   справочной   литературе   и   интернете   я   узнала, что  плач  —   это единственная   возможность,   при   помощи   которой   дети   могут   общаться   со взрослыми.       Я решила выяснить,  почему плачет моя сестренка и стала вести дневник наблюдений.   В   этом   дневнике   я   постаралась   выявить   и   устранить причину   плача,   а   также   наблюдения   плачущих   деток   на   улице,   в магазинах,   детской   поликлинике,   взяла   интервью   у     специалистов (фото в приложении).  Провела анкетирование одноклассников, из которого выяснила, что у 15 человек из опрошенных 24­х есть маленькие сестренка или братик; на вопрос «Что   ты   делаешь,   когда   плачет   сестренка   или   брат?»  5   человек   ответили «Играю с ним»; по 2 человека дают кушать и берут на руки; успокаивают, гладят, разговаривают, качают – по 1 человеку; большинство опрошенных (18 чел.), так же как и я, считают, что плакать вредно. «Мама, покорми меня»          На самом деле, наблюдая за своей сестрой, я выяснила, что основной причиной плача является голод, такой плач очень громкий и требовательный, но как только мама прикладывает Эвелину к груди, она сразу успокаивается.         Также я прочитала много литературы.  Наиболее частой причиной того, почему   ребенок   плачет,   является   голод,   и   почти   каждый   малыш 3 успокаивается у маминой груди. Поэтому первое, что следует попробовать сделать при плаче вашего крохи – это предложить ему покушать.        «У меня болит животик»    Когда моей сестренке был один месяц, мы столкнулись с проблемой колик. Но мама знает, что нужно давать в этом случае. Есть уникальное средство «Плантекс», которое нам очень помогало.       Плач,   вызванный   коликами,   имеет   резкий   характер   (похож   на   визг), сопровождается   сгибанием   ножек,   стремлением   прижать   их   к   животику, беспокойством, покраснением кожи, выпусканием газов.  «Мама, я хочу спать»         К следующей причине плача я отнесла желание поспать.  Моя сестренка начинает тереть себе глазки и очень сильно плакать. Я сразу даю ей соску, после чего она засыпает. Мама и папа, а также бабушки и дедушки, в таком случае,   берут   Эвелину   на   руки   и   начинают   ходить   с   ней   по   комнате, успокаивают её ласковыми словами, поют колыбельные песни или включают спокойную, мелодичную, тихую музыку, гладят по головке, по спинке.              Иногда   мама   просит   меня   усыпить   Эвелину,   и   я   это   делаю   с удовольствием.   Знаю   несколько   колыбельных   песен,   и   сестрёнка   сладко засыпает под мой голос. 4 Плач, предвещающий сон, имеет монотонный характер и появляется после длительного бодрствования, часто при перевозбуждении ребенка.  «Мама, мне неудобно»            Если   моей   сестренке   неудобно   сидеть   у   меня   на   коленках,   или   я неправильно ее взяла, она начинает плакать, видимо боится, что я ее уроню!       Так же из источников я узнала, что детям не нравится тугое пеленание,  так как   нарушает   естественное   положение   ребенка,   нормальное   дыхание   и кровообращение. «Мама, я мокрый»    К следующей причине плача я отнесла мокрый подгузник. Из наблюдений я заметила, что при мокром подгузнике она испытывает чувства  неудобства, плач при этом непрерывный, монотонный. По сравнению с плачем от голода, он   сопровождается   беспокойством.  Не   раз  мне   самой  приходилось   менять мокрый подгузник, после чего моя сестренка успокаивалась, и мы продолжали играть.  «Мама, мне страшно»     Также из моих наблюдений выяснилось, что сестренка очень сильно боится  новых игрушек и незнакомых людей, начинает сильно плакать, а более  свободно и непринужденно она  чувствует себя лишь в знакомой  обстановке, в кругу родных и близких. На собственном Крещении  Эвелина испугалась священника, который к ней часто подходил, так  всю службу и простояли с пронзительным плачем!  5 Плач как признак тревоги, часто появляется внезапно без всякой видимой  причины.   «Возьми меня на ручки»      Из своих наблюдений я заметила, что Эвелина просится на ручки чтобы ее приласкали, покачали, при этом начинает тихонько хныкать, и успокаивается только когда добьется своего. Мне  тяжело носить ее на руках, так как она уже стала тяжелая, но что не сделаешь, для того, чтобы она не плакала!      2. Плакать вредно или полезно     С этой проблемой я решила обратиться к специалистам и выяснить плакать  вредно или полезно и вот что они мне рассказали:          Педиатр  считает,   что   плакать   нежелательно   ребенку,   у   которого   не закрыто   пупочное   кольцо.   При   интенсивном   плаче   брюшная   стенка напрягается,   кишка   может   западать   в   отверстие   и   пережиматься,   что представляет серьезную опасность для здоровья ребенка.        Также нежелательно плакать с высокой температурой и болями в горле. Температура может подняться, а горло разболеться еще больше.                В остальном плач допустим. Для ребенка, не умеющего говорить это способ показать, что у него что­то не так, привлечь внимание родителей.   6 Детский психолог, считает, что утверждения о том, что сильный плач вреден   для   детской психики,   необоснованны.   А   несколько   минут   "горьких слез" перед сном под наблюдением мамы и папы пойдут лишь на пользу".          Если ребенок нервный, эмоционально чересчур возбудимый, он может устроить истерику на пустом месте ­ допустим, из­за того, что ему что­то не дали, чего­то лишили. Цель истерики ­ добиться желаемого, привлечь к себе внимание взрослых. Я бы не рекомендовала, идти на поводу у капризника. Оптимальный вариант поведения в такой ситуации ­ не обращать внимания на его   крики   и   слезы.   Оставшись   без   зрителей,   маленький   крикун   тут   же прекратит свое представление.   Лор считает, что плач — замечательный способ профилактики острых  респираторных инфекций. Дело в том, что при плаче, как всем известно,  образуются слезы.     Излишек слез «уходит» по так называемому  носослезному протоку в полость носа. Поэтому все дети при плаче шмыгают  носами. Таким образом, плачущий ребенок постоянно промывает носовые  ходы слезами. А в слезной жидкости в очень большой концентрации  находится белок лизоцим — мощный фактор неспецифической  противомикробной защиты. 7 2.1. «Плакать полезно»           Вот я и подошла к тому моменту, когда уже могу ответить на главный вопрос   –   а     для   здоровья   вредно   или   полезно   плакать?   Оказывается,   всё зависит от того, из­за чего ребёнок плачет!              Как мы уже выяснили  плакать  – можно и нужно. Слёзы  помогают справиться со стрессовой ситуацией и   в буквальном смысле утоляют боль. Как правило, после слёз наступает эмоциональное облегчение. К тому же, во 8 время   плача   ребёнок   избавляется   от   вредных   химических   веществ,   у   него нормализуется артериальное давление.             Плач для ребенка не является вредным. Например, в Японии проводят фестиваль   плачущих   детей.   Для   этого   два   сумоиста   берут   по   ребенку   и, вставая   друг   напротив   друга,  пытаются   напугать   малышей   так,  чтобы   они заплакали. Чей ребенок заплачет быстрее, тот выиграл.        Этот конкурс проводят уже около четырехсот лет. Японцы считают, что детский плач отпугивает злых духов, а также помогает тому, чтобы малыш вырос здоровым и сильным.         Плакать ребенку не вредно, если это не сопровождается истерикой или плачем " навзрыд" с сильным криком.         Существует множество поговорок, пословиц, загадок и стихов про плач (Приложение). Заключение                  Во время работы над проектом я прочитала много интересного о причинах, вызванных детским плачем, как слезы влияют на организм человека. Мне стали понятнее причины плача, некоторые, мне открылись по­новому. 9 Это значит, что выдвинутая мною гипотеза от части верна:  плач и слезы — язык детского общения.      И это так интересно! Я уже поделилась своими «открытиями» с друзьями, знакомыми. Работа над проектом была увлекательна и полезна. Список литературы 10 1. Альмира Донецкова, врач­педиатр, Журнал о беременности и родах  "Беременность. От зачатия до родов", № 11 2007 год, г. Москва. 2. А. Митрошенков. Мать и дитя. Карманная энциклопедия молодой мамы 3. Мать и дитя. Большая энциклопедия. 2003 год      Интернет – ресурсы: 4. http://www.baby.ru/community/view/44165/forum/post/10844913/ 5. http://bezvreda.com/kogda­polezno­prolivat­slyozy/ 6. http://smexota.net/all/09­2013/9042dd83f4.php 7. http://happylady.su/pochemu­rebenok­plachet/ 8. http://poslovicy­pogovorki.ru/index/o_plache/0­92 11

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018