Исследовательский проект
Оценка 5

Исследовательский проект

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
искусство +1
1 кл—4 кл
03.04.2019
Исследовательский проект
Исследовательский проект "История одного театра". Проект посвящен Московскому областному театру драмы и комедии, который находится в нашем районе, в городе Ногинске. Цель нашей исследовательской работы - расширить представление одноклассников о театре и развить интерес к нему на примере Московского областного театра драмы и комедии (г. Ногинск) Исследовательский проект по выбранному нами направлению, оказался интересным и продуктивным. В процессе поиска необходимой литературы мы столкнулись с некоторыми трудностями, так как этот вопрос недостаточно изучен, но это позволило узнать о существовании театрального архива, побывать за кулисами Драматического театра и пообщаться с интересными людьми. Изучая историю театра, я получила удовлетворение от личного общения с артистами, от совместной работы в команде со взрослыми, от достижения результата и возможности поделиться знаниями с одноклассниками.
история театра ИТОГ (2) (Автосохраненный).doc
Исследовательский проект «ИСТОРИЯ ОДНОГО ТЕАТРА" Автор: Ученица 3 «Г» класса МОУ «Лицей №7» г.о. Электросталь Поликарпова Диана Дмитриевна Руководитель: учитель начальных классов первой категории Киселева Татьяна Владимировна г.о. Электросталь 2019 год ОГЛАВЛЕНИЕ      Введение……………………………………………………………………...3 1. Из истории театра……………………………………………………….5 1.1 Создание театра…………………………………………………………5 1.2 Синематограф «Колизей» и театр «БОНО»………………………....6 1.3 Рождение Ногинского драматического театра……………………...8 2. Деятельность театра в суровые годы Великой Отечественной  Войны……………………………………………………………………..11 3. Реконструкция театра…………………………………………………..12 4. Анализ знаний и отношения учеников к театральному искусству.15 5. Заключение……………………………………………………………….17 6. Список литературы……………………………………………………...18 7. Приложение 1 8. Приложение 2 9. Приложение 3 2 Введение      Как сказал великий Бразильский писатель и поэт Пауло Коэльо: «Хочешь познать что­нибудь — погрузись в это с головой». Невозможно познать театр, не окунувшись в мир театральной жизни. Невозможно познать мир, не изучив его истории.       В детстве в театр каждого из нас приводят родители. Вот и меня начали приобщать   к   прекрасному   с   ранних   лет.  Я   посещала   разные   театры   и спектакли.  И   вот   однажды,  я   подумала,  что   хочу   не  только  наблюдать  за происходящем   со   стороны,   но   мне   интересно   узнать   историю   театра,   об актерах, которые там выступают, взять интервью за кулисами. Я очень люблю театр.  А свой проект хочу посвятить Московскому областному театру драмы и комедии, который находится в нашем районе, в городе Ногинске.            2018   год   ­   год   театра.   Но,   к   сожалению,   очень   малое   количество школьников посещают театр.  Сегодня школьники находят новые развлечения, и далеко не самые лучшие.   «Для чего идти в театр? Что там делать?» ­ так рассуждают большинство школьников.   Цель  нашей   исследовательской   работы   ­   расширить   представление одноклассников о театре и развить интерес к нему на примере Московского областного театра драмы и комедии (г. Ногинск)    Для успешного достижения цели нам предстояло решить ряд задач: 1. Найти материал об истории театра. 2. Проанализировать и систематизировать найденный материал. 3. Создать компьютерную презентацию о театре, истории театра. 4. Познакомить одноклассников с историей театра на классном часе. 5. Провести   анкетирование   одноклассников   о   театре   и   составить диаграмму.     6.  Вызвать интерес у одноклассников к истории родного края.      7.  Способствовать формированию эстетического вкуса. 3 8.   Обеспечить   взаимосвязь   с   другими   видами   деятельности: литературой,   музыкальной, художественной         изобразительной, конструированием.   Методы исследования: 1. Метод поиска и сбора информации. 2. Метод анкетирования. 3. Метод анализа информации. 4. Метод систематизации информации. Степень практической реализации проекта: 1. Использование проекта о театре, истории театра на классных часах. 2. Использование проекта на родительском собрании. 3. Пополнение методической копилки в воспитательной и учебной работе.         Изучение   литературы   по   теме   исследования   позволило   выдвинуть следующую   гипотезу:   мы   предполагаем,   что   реализация   проекта   позволит получить   новые   знания   об   истории   родного   края,   истории   театра, познакомиться с творческими людьми, их работой, их жизнью. Предмет исследования­история возникновения театра Объект исследования­  Московский  областной театр  драмы  и  комедии (г. Ногинск) Сроки выполнения проекта: 1. Этап проблематизации и целеполагания ­ ноябрь 2018г. 2. Сбор информации – вторая половина ноября 2018г. 3. Аналитический этап – декабрь 2018г. 4. Презентационный этап – вторая половина декабря 2018г. 4 1.1 Создание театра 1. Из истории театра «Театр  — это   такая  кафедра, с которой  можно  много  сказать  миру добра»   ­   говорил   великий   русский   писатель   Николай   Васильевич Гоголь.      В каждом театре – особая энергетика, ведь это огромный сборник людских эмоций. А ещё трудно представить театр без мифов, легенд и тайн, завесу которых   мне,   за   кулисами,   приоткрыла   заведующая   труппой   Янина Тульчинская.          А   начиналось   все   так!   18   июня   1914   года   простой   крестьянин   Иван Васильевич   Михеев   обратился   в   губернское   правление   с   прошением,   в котором   было   сказано:   «...Желая   открыть   в   городе   Богородске   для эксплуатации электротеатр и представляя при сем в двух экземплярах план предлагаемого   к   сооружению   для   указанной   цели   здания   по   Большой Московской улице покорнейше прошу разрешить приступить к сооружению означенного в плане здания». В то время город Ногинск назывался Богородск. 5 В  правление   был   представлен   проект   архитектора   Василия   Ивановича Мясникова.   9   октября   строительство   театра   –   кинематографа   на   углу Большой Московской и Богоявленской улиц было разрешено. В этом же году был заложен первый камень в строительство Колизея. 1.2 Синематограф «Колизей» и театр «БОНО»  Руководил строительством архитектор Сергей Михайлович Никольский. В 1914   году   в   Богородске   (ныне   Ногинске)   открылся   синематограф «Колизей». 6 В те годы кинематограф не только зарабатывал деньги, он еще и просвещал. Так,   для   того,   чтобы   просветительская   работа   шла   успешнее,   деньги   на покупку   киноаппаратуры   дало   Ногинское   образовательное   общество.   Все киносеансы сопровождались музыкой в исполнении тапера  (пианиста)   или   даже   оркестра.   И   киносеансы   становились   значительным культурным событием. Перед концертом нередко выступали московские  артисты, играл оркестр, после сеанса устраивались танцы до часа, а то и до трех часов ночи. Эта традиция сохранилась, кстати, во многих кинотеатрах страны почти до конца 50­х годов XX столетия. 7 В 1923 году Уездный политпросвет, в ведении которого находилось здание, создал   репертуарную   комиссию.   А   в   1925   году   актеры   этого   театра организовали   театр   «БОНО»   (возможно,   театр   при   Богородском   обществе народного   образования).   Его   первым   директором   стал   Семен   Федорович Пшеницын   он   был   страстным   любителем   театра,   именно   ему   принадлежат слова: «Нет, не мог жить в те годы наш город без театра, не мог!» Пшеницын сумел объединить художественные силы Богородска и Богородского уезда и создал передвижную любительскую труппу.       В   самый   первый   ее   состав   вошли   режиссер   и   актер   Н.   Ефимов­Степняк, артисты   Рачинская,   Кафидов,   Лавров,   Котович.   В   этом   самодеятельном театре   участвовал   Никандр   Сергеевич   Ханаев,   будущий   тенор   Большого театра народный артист СССР. 8 Все постановки, созданные в театре, играли в «Колизее». В этих спектаклях не   редко   принимали   участие   и   знаменитые   московские   артисты   Книпер­ Чехова, Качалов, Тарханов, Москвин.          15 декабря 1929 года Богородский городской Совет принял решение об организации театра не передвижного, а постоянного.  1.3 Рождение Ногинского драматического театра        Через год в городе был открыт первый театральный сезон и состоялся первый спектакль. 30 октября 1930 года считается официальной датой  рождения   Ногинского   драматического   театра.   Так   в   Ногинске   появился профессиональный театр.        Молодой   коллектив,   который   возглавил   актёр   и   режиссёр   Николай   Ефимов­Степняк,   с   энтузиазмом   принялся   за   дело.   Первые   шаги   театра   к самостоятельности   были   непростыми.   По   сути,   у   артистов   не   было собственного помещения для репетиций. Коллектив должен был часто ездить по   городам   и   районам   Подмосковья,   не   хватало   денег   для   костюмов, декораций. 9 Не все пьесы хорошо принимались зрителями. Поэтому районный отдел народного   образования,   который   отвечал   за   театр,   стал   приглашать московских артистов. На сцене «Колизея» в 1931­35 годах показывали свои спектакли театр Сатиры, театр Революции, театр Меерхольда, МХАТ, театр им.Е.Вахтангова, театр им.Ермоловой, Малый театр. Не все простые люди города   могли   увидеть   спектакли,   да   и   цены   на   билеты   были   достаточно высоки.   В   газетах   стали   появляться   статьи   с   требованиями   о   создании постоянного общедоступного театра.         В 1936 году было принято решение о передаче помещения кинотеатра «Колизей» Ногинскому драматическому театру. Для работы главным  режиссёром   в   Ногинск   пригласили   народного   артиста   СССР   Иосифа Туманова.   Он   прибыл   в   наш   город   с   группой   преданных   ему профессиональных актёров. В этот же год он поставил спектакль по пьесе Александра Корнейчука «Гибель эскадры».  10 Театр   всегда   шёл   в   ногу   со   временем.   И   к   30­м   годам   внешний   вид драматического театра тоже изменился. У здания появились колоны и балкон, на территории театра располагался зимний сад.  В 1938 году театр возглавил Борис Рощин. Он много сделал для того, чтобы театр обрёл популярность не только в Московской области, но и в столице. В театре появились яркие по профессиональному мастерству постановки.  11 2. Деятельность   театра   в   суровые   годы   Великой   Отечественной Войны        Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война.  В эти тяжелые для страны годы театр не прерывал своей деятельности. С первых же дней войны режиссёр Вааге и актёр Голубович создали при театре «ансамбль­бригаду», которая почти ежедневно выезжала в воинские части, на передовые позиции и в госпитали, где ногинские актёры дали 567 спектаклей и   более   сотни   концертов.   Артисты   сами   создавали   литературно­ художественные композиции, среди которых были песни, стихи, частушки, танцы. Они поднимали патриотический дух солдат и офицеров во все время войны и на мобилизационных пунктах, и в госпиталях.  12 В   репертуаре   военной   поры   основное   место   занимали   пьесы   военно­ патриотического направления: «Русские люди» Константина Симонова,   «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского, «Нашествие» Леонида Леонова. Знаменитый драматург ­ Леонид Леонов помогал режиссёру Юрию Решимову в создании спектакля, часто бывал в театре и беседовал с актёрами.     В 1944 году, когда война подходила к концу, коллектив получил назначение отправиться   поднимать   культуру   в   освобожденный   от   фашистов   город Брянск.  3. Реконструкция театра       В   Ногинске   театр   вновь   начал   свою   работу   в   январе   1945   года.   Его возглавил Познанский Василий Васильевич заслуженный артист РСФСР.         Театр выстоял и в тяжелые 50­е годы, когда его закрыли на длительную реконструкцию. Артистов сократили до 15 человек, они работали в клубе  Микрорайона МОГЭС. Именно эти люди, «старая гвардия», и спасли театр для тех, кто стал в нем работать позднее.  13 Сезон в новом здании Ногинского театра открылся осенью1959 года.  Здание   театра   было   полностью   перестроено.   Фасад   здания   украсили   4 театральных маски, символизирующие 4 жанра в искусстве (комедия, драма, трагедия,   фарс)   перед   театром   появилась   площадь,   сцену   украсил   новый занавес.  Существует   легенда,   что   от   старого   здания   осталась   1   стена   которую   не смогли сломать.   Изменился   и   внутренний   облик   театра.   Дизайн   интерьера   был   сделан   в авангардном   стиле,   в   фойе   располагалась   многоуровневая   конструкция   из кубов   на   которых   были   размещены   фотографии   артистов   и   сцен   из спектаклей, макеты, афиши разных лет. Оказываясь  в фойе, зрители сразу погружались в прекрасный мир искусства. В это же время Юрием Доломановым был придуман яркий, запоминающийся логотип театра. Театр шёл в ногу со временем! Был молод и современен! В эти годы не только   районная   газета   «Знамя   коммунизма»   но   и   центральная   пресса отмечала,   что   Ногинский   драматический   театр   стал   крупнейшим   очагом культуры в Подмосковье. Ногинские артисты были желанными гостями на многих грандиозных стройках XX века.   14 Шестидесятые годы запомнились зрителям блестящими премьерами пьес Афанасия Салынского «Барабанщица», Александра Островского «Бедность не   порок»,   и   «Бесприданница»,   Константина   Симонова   «Дым   Отечества», Леонида   Зорина   «Варшавская   мелодия»,   Александра   Штейна   «Последний парад».      Внешний вид театра не менялся более 50 лет. Пока не случился пожар…..  В 2006 году прямо на сцене во время спектакля в театре случился пожар. Драмтеатр был закрыт на реконструкцию, которая длилась долгих пять лет.  Коллектив театра в этот период играл спектакли на сцене районного дома культуры   г.Ногинск,   гастролировал,   репетировал   новые   спектакли   в   доме культуры г.Обухово, МЦК г.Ногинск.  Изначально   планировался   только   косметический   ремонт   и   замена электропроводки,   непригодной   для   современной   мощной   сценической аппаратуры. Но уже на начальной стадии работ стало ясно: ремонт требуется капитальный.         И вот 10 декабря 2010 года  Ногинский драматический театр отметил одновременно свое 80­летие и новоселье — после капитальной реконструкции местный храм искусства фактически получил второе рождение. Театр вновь распахнул свои двери для зрителей. После  15 капитального ремонта старыми в здании театра, по сути, остались лишь стены. Сцена, зрительный и репетиционный залы, фойе, балкон, буфет,  гримерные   комнаты,   декорационные   и   другие   помещения   –   подверглись основательному обновлению и усовершенствованию, появился 3 этаж. Таким образом, состоялось второе рождение театра.    С тех пор здание театра не меняло своих архитектурных форм. Жизнь  внутри была многогранной, наполненной множеством событий, успехами. В  этом году театру исполняется 88 лет! Открыт новый 89 театральный сезон! 4. Анализ знаний и отношения учеников к театральному искусству      Мною была разработана анкета, которую я назвала « Театр в Вашей жизни»   с   целью   выявления   знаний   и   отношения   к   театральному искусству   у   одноклассников.   Анкета   состоит   из   6   вопросов (Приложение 1) . В   ходе   проведения   анкетирования   на   классном   часу   выявлено,   что большинство   посещают   и     хотят   продолжить   посещать   театры   всем 16 классом,   для   сплочения   более   дружного   коллектива.   (см.   рис.1). Большая заслуга в этом­ это поездки с классом в свободное время.  Также   в   процессе   анкетирования   было   выявлено,  что   есть   дети,  кто посещает   театр   для   развлечения   (41%),   есть   дети­   для   расширения своего   кругозора   (54%),   а   есть   дети,   кто   отвечал   для   случайного посещения (5%). (см. рис. 2). Рис. 1. Количество детей, кто посещает и не посещает театр. 17 Рис. 2. Количество детей, имеющих разную мотивацию посещения      театра        Также была проведена театральная викторина. Ребятам раздали вопросы про театр, на которые надо было ответить, опираясь на свои знания. Результаты викторины   меня   огорчили,   многие   ребята   не   знают   основ   про   театр,   его составляющие. Вопросы викторины в приложении 2. А это значит мой проект помог   узнать   одноклассникам   много   нового   и   расширить   представление   о театре. 5. Заключение.            Исследовательский проект по выбранному нами направлению, оказался интересным и продуктивным. В процессе поиска необходимой литературы мы столкнулись с некоторыми трудностями, так как этот вопрос недостаточно изучен,   но   это   позволило   узнать   о   существовании   театрального   архива, побывать за кулисами Драматического театра и пообщаться с интересными людьми.       Изучая историю театра, я получила удовлетворение от личного общения с артистами, от совместной работы в команде со взрослыми, от достижения результата и возможности поделиться знаниями с одноклассниками.     Я думаю, что с помощью этого проекта мои одноклассники погрузились в театральную атмосферу. А результаты моего исследования помогли нашему учителю наметить пути внешкольной воспитательной работы. Мы с нашим учителем обсудили  и разработали программу на II  полугодие по проведению и посещению культурно – массовых мероприятий. (Приложение 3)     Своим проектом  я старалась расширить представления одноклассников с таким зрелищным, завораживающим видом искусства, как театр, рассмотрев историю возникновения Московского областного театра драмы и комедии.          Созданная   в   ходе   реализации   проекта   презентация   с   фотографиями «История   одного   Театра»   действительно   помогла   ребятам   приблизиться   к истории родного края, оживила интерес к театру, а совместное посещение спектакля закрепит положительное отношение к театральному искусству и сформирует среди многих желание вновь и вновь оказаться в зрительном зале.    Ведь истории, рассказанные актерами – это мир, окунувшись в который, больше никогда его не забудешь. 18 6. Список литературы 1. Барбой Ю. М. К теории театра. Спб.: СПбГАТИ, 2008. 238 с. 2. Бугурусланский городской драматический театр им. Н. В. Гоголя. в ред. Деревяшкиной Е. – «Димур», 2015 г. 3. Дживелегов А., Бояджиев Г. Появление профессионального театра //  История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года.  — М.: Искусство, 1941. 4. Ермолаева М.В. Художественное и театральное творчество младших  школьников. ­ М., 2007. 5. Кинельская чаша / ред. В. Кабанова ; фото: О. Арбузов, А. Сидоров, А.  Шиперов. ­ Оренбург : Печатный дом "ДИМУР", 1999. ­ 144 с 6. Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по  воспитанию зрительской культуры. ­ М., 2001. 7. Полякова Т.Н. Развитие гуманитарной культуры учащихся средствами  школьного театра. М.: ПЕР СЭ, 2006.­С.16­17.,208с. 8. http://bug­teatr.ru/index/0­2 9. http://kultura.orb.ru/institution/view?id=21 10.http://serial5.ru/watch/Lew0BaKdpIE/istoriya­buguruslanskogo­ dramaticheskogo­teatra­imeni­gogolya.html 19

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019