Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
родителям +1
Взрослым
07.05.2017
Кто не любит мультфильмы? Мультфильмы любя все - и взрослые и дети. Но все ли мультфильмы полезны для нас? Мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.
проект жиганова.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
« Средняя школа № 2 г. Рудня »
Исследовательский проект на тему:
«Как мультфильмы влияют на психику ребенка»
Работу выполнила
ученица 4 б класса Жиганова Софья
Руководитель Терещенкова С.И.
2016 – 2017 учебный год Содержание
Введение…………………………………………………………………………34
Глава 1. Отечественные мультфильмы……………………………………...…..5
1.1. Мультфильм «Волшебный мешочек» (режиссер. А. Полушкин,
«Куйбышев телефильм», 1975г.)…………………………………………...….. 6
1.2. Мультфильм «Самый маленький гном» (режиссер. М. Каменецкий,
«Союзмультфильм»)…………………………………………………………...…7
Глава 2. Зарубежные мультфильмы………………………………………….…8
2.1. Мультфильмы, сделанные в Америке…………………………………910
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………..11
3.1.Опрос одноклассников…………………………………………………...…
11
Заключение………………………………………………………………………12
Литература………………………………………………………………………13
Приложение ……………………………………………………………………14 2
Введение
Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я
тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают
мне и моей младшей сестре смотреть все мультфильмы подряд. Они
утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше
развитие и психику. Я решила изучить данную тему и выяснить, справедливо
ли это мнение.
Цель работы: выяснить, как мультфильмы влияют на развитие и психику
детей.
Задачи:
1. изучить, как влияют мультфильмы на младших школьников;
2. сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы
3. выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир
мультипликации;
4. провести анкетирование обучающихся
4б класса, с целью
выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев
5. проанализировать результаты исследований, сделать выводы;
6. составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»
Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в
которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка
тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.
Объект исследования:. мультфильмы
производства.
Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного
3
Методы исследования:
1. Изучение литературы
2. Просмотр мультфильмов
3. Проведение анкетирования учащихся 4 б класса
4. Анализ полученных результатов
5. Составление рекомендаций . 4
Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое
влияние оказывают мультфильмы на их детей. В выборе мультфильма надо
быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы
воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить о «советских»
мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для
ребенка, картина мира, зло в мультфильмах не вечно, а вечно добро. Очень
важно, что в «советских» мультфильмах злой персонаж подавался в
юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность.
Глава 1. Отечественные мультфильмы
Одними из лучших отечественных мультфильмов являются маленькие
притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий
духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают
«положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе
качеств настоящего человека. 5
1.1.
Мультфильм «Волшебный мешочек» (реж. А. Полушкин,
«Куйбышев телефильм», 1975г.)
Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук
Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что
хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на
педагогический эксперимент: разрешает внуку озорничать, но при этом
наполнять мешочек камешками, после каждого сделанного доброго дела.
Сначала он с большим трудом находит какоето полезное приложение
своих медвежьих сил, потом видит вокруг все больше и больше
возможностей помочь комуто и мешочек, через некоторое время стал
полным. Наступила долгожданная свобода, но и в другие дни тоже
нашлись разные неотложные дела, так что время проказ больше не
наступает.
Но если сердце не воспитано надо же с чегото начинать. Бывает, что
«подсчет своих камешков» становится привычкой и чертой характера,
которую называют тщеславием. 6
1.2.
«Самый маленький гном» (реж. М.
Мультфильм
Каменецкий, «Союзмультфильм»).
Объяснить это ребенку, если он действительно старается сделать чтото
хорошее, но — исключительно из надежды на похвалу, можно с помощью
мультфильма
«Самый маленький гном»
(реж.
М.
Каменецкий,
«Союзмультфильм»). Он тоже о воспитании сердца, о том, как самый
маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких
серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят,
трех поросят и других. Есть в этом мультфильме замечательный образ одного
«спасателя». Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть
положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом
самыйсамый маленький. А значит, если комуто нужна помощь, рост не имеет
значения. 7
Глава 2. Зарубежные мультфильмы
Сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в
основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не
безвредна, есть большая разница между отечественными старыми
мультфильмами и зарубежными. За этим различием стоят глубокие
расхождения в картине мира 8
2.1.Мультфильмы, сделанные в Америке
Американский мультфильм, только с виду кажется весьма безобидным.
Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир,
фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле.
И только крупицы добра в виде какихнибудь ниндзячерепашек стараются со
злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно
не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались
бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.
Некоторые родители, просто запрещают своим детям смотреть их. Они
воспринимают эти мультфильмы как «очень злые и не учащие добру». А
многие и не запрещают своим детям смотреть их. Не запрещают не потому,
что не почувствовали растленного влияния данной продукции, а потому что
их они даже не смотрели. Они не смотрят эти фильмы по той причине, что
привыкли к ещё советской системе «по телевизору детям плохого не покажут». Телевидение ориентировано на детей, как на маленьких, так и
подрастающих. Для того чтобы завлечь детей существует множество каналов,
которые показывают мультфильмы, сериалы. Когда ребенок смотрит
мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не
реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или
сериалов в маленьком ребенке просыпается недетская агрессия, а порой
страхи.
Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как
«Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несут в
себе доброе начало. Но эти фильмы крайне редко показывают по телевизору.
И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических
монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих
мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение,
перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.
И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией,
причем зачастую отказываются от игры — лишь бы сидеть перед телевизором.
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых
потом строится его модель мира. Детям нравится смотреть мультфильмы, но
не все что им нравится, для них полезно. Мультипликационные фильмы
оказывают большое влияние на развитие и психику детей. С одной стороны,
это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям
мультфильмы. Которые формируют у них первичные представления о добре и
зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с
любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно
воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями,
уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме,
позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать
мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания
ребенка.
10
Глава 3. Практическая часть
3.1.Опрос одноклассников
В результате проведенного теоретического исследования, я решила
исследовать, какие мультфильмы предпочитают мои одноклассники. Для
этого я провела опрос среди учащихся моего класса.
Результат опроса показал, что все учащиеся 100% любят смотреть
мультфильмы. Причем 21% любят абсолютно все мультфильмы, будь то
зарубежные или российские. 46% предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные и более современные. И 33% – российские мультфильмы,
т.к. они веселые и добрые.
Тем не менее, ребята затруднялись назвать 10 советских или российских
мультфильмов. Здесь такие результаты. От 1 до 4 мультфильмов назвали 38%,
от 5 до 8 – 42%, от 9 до 12 – 20%
Заключение
11
Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас
полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним
играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой»
мультфильм, а родители не препятствуют просмотру, то могут
сформироваться такие качества, как неуважение, жестокость, злоба.
Добрые мультфильмы научат дружить и сочувствовать, помогать товарищам и
защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят
от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение
того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует
Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку,
Карлсона, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно,
нельзя говорить о том, что нет хороших зарубежных мультфильмов. Они есть.
И поэтому нам нужно научиться выбирать из того потока, что нам
предлагается, самое лучшее.
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все
мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому мы
рекомендуем смотреть больше отечественных мультфильмов.
Литература
12
1. Абраменкова В., Богатырева А. «Дети и телевизионный экран». //
Воспитание школьников 2006 г., с.28 31
2. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы: психологопедагогические
заметки». // Чистые пруды, 2006 г., с.32
3. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая
Российская энциклопедия», 1998г., с.1434 4. Глушкова Е. «Телевидение и здоровье детей». // Воспитание школьников
1989 г., с. 8891
5. Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации». //
Воспитание школьников, 2005 г., с. 4554
Интернетресурсы:
6. http
:// www
. blogpediatra
. ru //
7. http
:// www
. fun
4 child
. ru /
8. http
:// www
. volgograd
. ru /
9. http
:// meduniver
. com
/
10. http://www.psychologiaguide.ru/
13
Приложение
Рекомендации
Мы предлагаем следующие рекомендации по выбору мультфильмов:
Мультфильмы должны:
1) Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.
2) Учить дружить. 3) Помогать изучать окружающий мир
4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером
показывать, как нужно выполнять те или иные действия.
5) Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма
должен быть сюжет, добрый, весёлый, поучительный, вызывающий
положительные эмоции и чувства.
6) Смотреть мультфильмы не более 2х часов в неделю.
7) Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
8) Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например,
прочитал В. Носова «Незнайка и его друзья» посмотрел мультфильм,
поставленный по мотивам рассказа)
14
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.