Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"
Оценка 4.6

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
doc
окружающий мир +1
Взрослым
07.05.2017
Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"
Этот проект подготовил мой ученик 4 класса Минаев Максим.Он решил исследовать многообразие грибов, произрастающих в окрестностях Руднянского района, где он живет. На данный момент систематики выделяют грибы в отдельное самостоятельное царство живой природы наравне с растениями, животными и бактериями. Относятся они к низшим споровым растениям. Сейчас насчитывается около 100 тысяч видов грибов.
проект Грибы-Минаев.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение « Средняя школа № 2 г. Рудня  » Исследовательский проект на тему  «Удивительное царство грибов». Выполнил : ученик 4-б класса Минаев Максим Руководитель:Терещенкова С.И. 2016 – 2017 учебный год Содержание  стр.1  Введение ……………………………………………………  1. Что такое гриб?......................................................................  2. Гриб ­ это растение или животное?.....................................  3. Где живут грибы?..................................................................  4. Грибы   съедобные………………….……………….……..  5. Ядовитые грибы……………………..…………….……….  6. Как правильно собирать грибы?..........................................   Заключение ……………………………...…………………   Литература…………………………………………………. 1  Актуальность   Гриб – одно из самых интересных и таинственных явлений природы. В.Л. Солоухин. С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает ­ повезло! (Гриб) В августе я с родителями люблю собирать грибы. В нашем лесу их видимо  невидимо! Сбор грибов ­ это очень увлекательное занятие! У нас даже есть  свои корзинки. Но часто бывает так, что выходя из леса, папа, перебирая  собранные нами грибы, часть из них выбрасывает, объясняя тем, что они  ядовитые. Я хочу стать опытными грибником. А для этого решил побольше  о них узнать. Часто рассматривая грибы, я задаю себе вопрос, грибы ­ это  растения или нет. Если грибы – это растения, то почему у них нет настоящих корней, стеблей и листьев. Если грибы –это животные, то  почему у них нет лап, зубов и других, типичных для животных признаков. А может грибы – это особые живые организмы, которые сочетают в себе  признаки растений и животных. Все ли грибы в нашей местности можно  употреблять в пищу? Как собирать их правильно, чтобы не навредить  природе? Все это мне предстояло узнать. 2 Цель исследования: узнать: ­ что такое грибы? (найти определение в словаре и специальной литературе) ­ гриб ­ это растение или животное? (найти сходство и различие) ­ где растут грибы? ­   какие грибы съедобные для человека, а какие несъедобные? ­  ­какие правила должен соблюдать грибник?   Задачи: ­ расширить знания о грибах; ­ проверить свои знания; ­ использовать знания в жизни; ­ разработать памятку «Как собирать грибы» Объект исследования: грибы Предмет исследования: многообразие грибов, произрастающих в  окрестностях Руднянского района Гипотеза : Я предполагаю что бывают съедобные, несъедобные и ядовитые  грибы. Методы исследования:    Наблюдение, сравнение , исследование,  анализ литературы,  информационных ресурсов. 1.Что такое гриб? Грибы ­ особый организм, не образующий цветков и семян,  размножающийся спорами. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка.) Грибы ­ особое царство природы. Грибы непохожи на зеленые растения, у  них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться, как  зеленые растения. Но и к животным они не относятся. (Учебник  «Естествознание».2 класс) Грибы ­ самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться  углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают углекислый газ  атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна  противоположна роли растений. (Энциклопедия для детей. Биология.). Мы встречаем в лесах нашей области самые разнообразные грибы. Грибы  удивительные организмы. Существует наука, посвященная изучению  грибов. Она называется – “микология”.Микология (“микос” – гриб, “логос” – наука). 2.Грибы – растения или животные? Многие люди считают, что грибы ­ это особый вид растений, но на самом  деле грибы растениями не являются. До середины 20 века ученые  действительно относили их к растениям, но потом были сделаны  исследования, которые показали, что относить эти организмы к растениям  совершенно неправомерно. На данный момент систематики выделяют грибы в отдельное  самостоятельное царство живой природы наравне с растениями, животными и бактериями. Относятся они к низшим споровым растениям. Сейчас  насчитывается около 100 тысяч видов грибов. Грибы не способны усваивать углекислоту из воздуха и питаются за счет  готового органического вещества, находящегося в почве. Грибы отличаются от растений по целому ряду очень существенных признаков. Во­первых,  несложно заметить, что грибы никогда не бывают зеленого цвета, это  потому что в их клетках отсутствует пигмент хлорофилл, который  содержится только в зеленых растениях и в некоторых бактериях, и благодаря ему растения способны самостоятельно вырабатывать  органические вещества из углекислого газа, содержащегося в воздухе и  воде, которую они поглощают с помощью своих корней. Грибы не способны  к фотосинтезу, и они, соответственно, не способны производить  самостоятельно органические вещества. Это один из самых главных  признаков, который отличает их от растений. Несмотря на то, что эти организмы внешне ничем не напоминают животных  и, казалось бы, ничего общего между ними быть не может, тем не менее, это не так. Между грибами и животными существует небольшое количество  общих черт. Например, грибы, так же как и животные, питаются только  готовыми органическими веществами, которые производят другие живые  организмы, в основном, это растения. Помимо всего прочего, в состав  клеток грибов входит особое вещество ­ полисахарид, который называется  хитин. Кроме грибов хитин был обнаружен и в клетках животных, в  частности, он входит в состав покровов насекомых. С растениями же грибы роднит тот факт, что рост этих организмов  продолжается в течение всей их жизни. Сколько бы времени не  существовал гриб, то есть его грибница, она на протяжении всего этого  времени будет расти и увеличиваться в размере. То же самое происходит и  у растений. Даже тысячелетний дуб каждый год дает небольшой, но все­ таки прирост. И корневая система растения также будет расти на  протяжении всей его жизни. Царство грибов имеет и свои признаки, характерные только для грибов. Это грибница или мицелий. Грибница (мицелий) – это вегетативное тело гриба,  состоящее из ветвящихся нитей (гиф). Это основное состояние гриба. Интересный факт! ­ Шляпка и ножка ­ это ПЛОДОВОЕ ТЕЛО гриба ­ Сам гриб скрыт под землей ­ ГРИБНИЦА и есть сам гриб!   3.Где живут грибы? Грибы, как и люди, имеют привычки.  Живут в самой чаще лисички­сестрички,  Живут на опушке подружки­волнушки, Пока не посолены в тесной кадушке. Поганки открыто стоят на полянке, Зато сыроежки попрятались в спешке, Маслята устроились дружной семейкой,  У маленькой шляпки меньше копейки, И крошек опят тонконогие стайки. У старого пня собрались на лужайке. Найдется и белый для зоркого глаза, Хотя и не всюду хотя и не сразу. Он в хвою зарылся, он мохом покрылся,  Забрался под кочку, сидит в одиночку. А вот кто – то важный на беленькой ножке, Он с красною шляпкой, на шляпке горошки. С осанкою строгой глядит недотрогой; Хоть царствовать впору ему, мухомору! Живет без забот населенье лесное, Живет под березкой, живет под сосною. У каждого жителя нрав свой особый. Их много в лесу, а найди­ка, попробуй! (Викторов) Виды грибов необычайно многочисленны и разнообразны: одни могут жить  в воде, другие преспокойно произрастают в темноте, третьи выносят очень  низкую  или очень высокую температуру. В термальных водах и грязях  можно найти теплостойкие  грибы, которые выдерживают температуру до  +55 градусов, а в полярной тундре встречаются грибы, переносящие зиму  до ­60 градусов. Для одних видов  свет может быть  фактором,   ускоряющим рост,  у других при свете рост замедляется ­ например у  навозника.  Замечено, что наибольшее  число самых  разных грибов растет в лесистой  местности и особенно в конце  лета и осенью.     Однако видовой состав грибов сильно отличается  в зависимости от  характера леса. Все леса делятся на три вида : хвойный, лиственный и  смешанный.  Разным типам леса соответствуют и  разные виды грибов.   Нередко случается, что определенный вид гриба встречается только под  определённым деревом.   Некоторые грибы образуют своеобразную взаимовыгодную связь с  корнями тех или иных  деревьев ­ это так называемый  микоризный  симбиоз. (Что такое "микориза"?). Это "грибокорень",  взаимовыгодное   сожительство   (симбиоз) мицелия гриба с корнем высшего растения.)  Среди грибов, растущих в лесистой местности, одни живут за счет гниющей  лиственной подстилки или в подлеске, другие ­ на древесном   субстрате  (ветки, корни, пни, стволы). Каждая древесная порода так или иначе связана со "своими"  микоризными  грибами, обычно растущими в лесах, где эта порода господствует. К тому  же в каждом лесу существует подлесок ­ трава, папоротники, мох, который  может вступать в более или менее тесную связь с грибами. Одни грибы  растут на сухих полянах, другие ­ во влажном мху.   Так в  сосновом лесу растут говорушки, грибы­зонтики пестрые,  дождевики шиповатые, зеленушки, козляки, маслята, моховики, мокрухи,  рыжики, сморчки, сыроежки, лисички, опята и  белый гриб. В березовом лесу встречаются белые грибы и подберезовики, волнушки и  грузди, лисички и моховики, подосиновики, сморчки, сыроежки и опята  осенние.   В еловом ­  белые грибы, дождевики,  рыжики еловые, моховики зеленые,  лисички, дождевики.   В осиновом лесу растут подосиновики, моховики, вешенки, опята,  подгруздки, сморчки.    В широколиственном лесу растут белые и каштановые грибы, лисички,  опята и грузди.   А волнушки розовые, дождевики шиповатые, подгрузки белые и сыроежки  растут в ольховом лесу. Но это всё условно, поскольку леса у нас, в основном, смешанные. И разные грибы могут соседствовать... Кроме того грибы растут на пастбищах и равнинных  лугах. Обычно  вершины гор ­ неблагоприятная  среда для растений. Однако на некоторых,  не очень крутых склонах, живут ползучие кустарники, которые могут  вступать в симбиоз с микоризными грибами ­ совсем как в лесах. Виды грибов, растущих в горах, примерно те же, что и на равнине, хотя  есть и сугубо горные виды, такие, как например сыроежка альпийская,  млечник ноздреватый и аманита снежная. Есть виды, растущие на границе  вечных снегов, где начинается высокогорная тундра, и где летнее таяние  снега временно даёт достаточно влаги для прорастания спор. Корни каждого дерева имеют свою силу, поэтому именно под деревьями  можно найти большое количество грибов. В старину говорили, что грибы  без деревьев не могут расти. Под разными деревьями, растут разные грибы: Берёза — подберезовик.  Дуб —груздь, рыжик, так же под дубом можно найти  сатанинский гриб (двойник белого гриба и дубовика);  Осина — осиновый груздь, осиновик, сыроежка;  Ель — белый гриб, белый трюфель, красный рыжик, груздь,  лисичка; Сосна — боровик, белый гриб, маслёнок, моховик;  Лиственница — рыжик, маслёнок, моховик;  Кедр — пёстрая лисичка, рыжик;  Тополь — груздь, подберёзовик;  Граб — белый гриб. 4.Съедобные грибы Съедобные грибы­ это обычно грибы, которые можно без риска для  здоровья употреблять в пищу. Съедобные грибы отличаются от  несъедобных и ядовитых строением, формой и цветом плодового тела, и  лишь в последнюю очередь запахом. Практически все «хорошие» грибы  имеют под шляпкой трубочки, похожие на губку, или же пластинки, в  которых содержатся споры. Кроме того, практически все грибы меняют  цвет мякоти при надавливании или на срезе. Поэтому перед походом в лес  стоит поинтересоваться, в какой именно цвет могут окрашиваться те или  иные съедобные грибы. Боровик.      Белый гриб – мечта всех грибников. Гриб растет в берёзовых рощах, в  сосновых борах, дубовых и еловых лесах. В одиночку растёт редко, чаще  группами. Боровик – красивый и крупный гриб, его ещё называют царём  грибов. Бери этот гриб, девочка, в свою корзинку, не пожалеешь! Лисичка.  Лисички  растут в смешанных лесах. Их можно варить, жарить, мариновать. Есть одно интересное свойство у этих грибов – они никогда не крошатся и  не мнутся. Очень редко встретишь червивые лисички. Вот какие это грибы! Подберезовик — является ближайшим родственником белого, однако  отличие состоит в том, что мякоть его при разрезе и сушке чернеет. В  разных местах этот гриб называют по­разному: березовик, черный гриб,  осовик, серый гриб, бабка, подобабок. В молодом возрасте он очень похож  на белый гриб.  Подос новик (красногол вик)  — по внешнему виду очень похож  ии ои на подберезовик, только шляпка красного цвета.   Отсюда   другие    названия — красный гриб, красноголовка, красная шапочка. Подосиновик  очень красив, и отыскать его всегда большая радость Рыжик — это грибок, имеющий круглую шляпку с  концентрическими окружностями, крепенькую ножку с ямками и млечный  оранжевый сок. Гриб произрастает группами и в одиночку, виднеясь среди  опавшей хвои (сосновые и еловые боры), травы, под отдельно стоящими  соснами в смешанных и хвойных лесах Российской европейской части. Опенок осенний,   есть леса. Растет большими группами на пнях, стволах, корнях хвойных и       или настоящий распространен почти повсеместно, где  лиственных деревьев, осенью — до заморозков Сморчок обыкновенный  — растет на севере лесной зоны в сосновых лесах,  особенно на вырубках, с апреля по май, изредка в июне. 5. Ядовитые грибы Видов ядовитых грибов сравнительно мало, а смертельно ядовита только  бледная поганка. Особое внимание следует обратить на то, что и съедобные грибы при  неблагоприятных экологических условиях могут стать ядовитыми.  Вырастая вблизи промышленных предприятий, химических комбинатов,  автомобильных трасс, где происходит выброс токсических веществ в воду и атмосферу, грибы сильно ртуть, свинец, кадмий, другие тяжелые металлы и тогда становятся опасными для здоровья. Бледная поганка. Шляпка у молодых грибов полушаровидная (молодую  бледную поганку чаще всего путают с шампиньоном), затем плоско­ выпуклая, 7­10 см в диаметре, оливково­зеленая, бледно­зеленая до беловатой, ровная, шелковистая, по краю иногда слаборубчатая. Ножка  белая с муаровым рисунком, с неопадающим кольцом. Мякоть белая, под  кожицей шляпки иногда зеленовато­желтоватая, слегка сладковатая на  вкус. Растет в широколиственных лесах. В средней полосе встречается  редко, чаще к югу. Смертельно ядовитый гриб. Мухомор красный. Шляпка у молодых грибов шаровидная, затем до  плоской, ярко­красная, оранжевая, иногда до желтой с белыми крупными  хлопьями, впоследствии иногда исчезающими, очень редко совсем без них.  Мякоть белая, под кожицей желтая или красноватая, без запаха, с слегка  сладковатым вкусом. Растет чаще в березовых и сосновых лесах, на  различных почвах. Ложный опенок серо­желтый. Шляпка 2­5 см в диаметре, желтая или  буровато­желтая, цвета дубленой кожи. Пластинки серно­желтые, затем  зеленоватые, наконец, черновато­оливковые. Ножка тонкая, полая, ровная,  желтая, волокнистая. Мякоть желтая, горькая на вкус. Растет на гнилой  древесине лиственных, реже хвойных пород, на пнях и около пней,  группами. В Смоленской области чаще встречаются мухомор красный, ложный опенок серно­желтый, бледная поганка. 6.Как правильно собирать грибы Необходимые спутники грибной охоты — лукошко и нож. Хороши для  грибов плетенки из бересты, но ни в коем случае не тара, в которой грибы  «задохнутся» или помнутся, —  полиэтиленовый мешок, рюкзак. Ходить в лесу надо медленно, тщательно осматривая все места, где может  притаиться гриб. При сборе грибов очень важно не повредить грибницу. Их  нужно осторожно подрезать ножом так, чтобы нижний конец ножки остался в земле. Затем это место присыпать землей и немного утрамбовать. Помните:  собирать можно только те грибы, в съедобности которых не  сомневаешься, незнакомый гриб лучше обойти;  нельзя пробовать сырые грибы;  собирать лучше молодые грибы, так как в старых (перезревших)  могут накапливаться токсические вещества. Б. В. Андрест, автор многих книг, рекомендует идти за грибами рано  утром: «Настоящий грибник встречает солнце в лесу с трофеями в  лукошке. Рано утром, когда нет еще солнечных лучей, гриб виднее. Хорошо гриб искать по росе, влажная шляпка его блестит и среди листвы далеко  заметна. Рассвет — лучшее время сбора, недаром говорят: «Чтоб грибов  набрать, надо раньше встать». И это не единственная причина раннего  похода за грибами, так как тому, кто опоздал в лес, могут остаться только  обрезанные грибные ножки, а на рассвете грибы самые душистые и  крепкие». Грибы быстро портятся, поэтому перерабатывать их надо в день  сбора. Грибник в лесу должен быть заботливым хозяином. Срезал гриб, а он червивый или не тот, за который вы его приняли, — не бросайте, а наденьте  его на сучок или веточку. Гриб высохнет — белка, лось, птицы им  полакомятся. Или рассеет такой гриб споры, и вырастет новый урожай. Плохая привычка — сбивать грибы ногами или палкой, даже ядовитые —  мухоморы, поганки. В природе все взаимосвязано и взаимообусловлено, все имеет свою причину. Каждый гриб — частичка растительного  сообщества, уничтожение его приводит к нарушению равновесия в  природе.     Вывод 1. Грибы имеют сходства и различия с растениями и животными. Имеют  признаки, свойственные только им самим. Грибы ­ это самостоятельно  царство живых организмов. 2. Грибы растут в разных лесах: хвойном, лиственном и смешанном. Разным  типам леса соответствуют и  разные виды грибов. Кроме того, грибы растут на пастбищах, равнинных  лугах и даже на склонах гор. 3. Разделил  грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные. На картинках  внимательно рассмотрел  грибы, которые растут в нашей местности.  Научился  распознавать белый гриб, рыжик, подосиновик, груздь, путник,  подберезовик, маслята, моховики, волнушки, сыроежки и другие съедобные грибы, встречающиеся в нашей местности. Особое внимание уделил   изучению ядовитых грибов, чтобы избежать отравления, а также  познакомил  с ними одноклассников. 4. Изучил советы опытных грибников. Составил  "Памятку начинающего  грибника" и повесил  ее в классном уголке". Я уверен, что следующей осенью соберу богатый урожай грибов, не  причиняя вреда природе и себе. Полученные знания мне в этом обязательно помогут!  Литература  1. "Все о грибах". И. Кнооп 2. "Естествознание" . Учебник. 2 класс 3. "Словарь русского языка". С.И.Ожегов 4. "Энциклопедия для детей". Биология http://indasad.ru/novosti­zametki/gribi­rasteniya­ili­zhivotnie http://likonsta.ucoz.ru/publ/pogovorim_o_gribakh/gde_rastut_griby/gde_ra stut_griby/29­1­0­151 http://mushroomer.info/archives/3 http://mushroomer.info/archives/1760

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"

Исследовательский проект " Удивительное царство грибов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017