Исследовательский проект «Баня парит, здоровье дарит»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Введение.docx
Введение. На уроках литературного чтения при знакомстве с русскими народными сказками  нас заинтересовало, почему Баба Яга, прежде чем кого­то съесть, обязательно топила баню. Мы стали вспоминать, какие стихи, пословицы,  сказки мы знаем о бане. Но оказалось, что  литературных произведений очень мало. Такая скудная информация не удовлетворила  нашей любознательности. Тогда мы решили побольше узнать о бане  и поделиться своими  находками с одноклассниками.  Основная часть Объект исследования:   учащиеся нашего класса.  Предмет исследования: баня. Цель: узнать о  полезных свойствах  русской бани? Задачи:      Узнать об истории бани, банных обычаях и полезных свойствах бани  Учиться применять полученные знания на практике  Развивать умения анализировать и сравнивать  Формировать умения аргументировано излагать свои мысли устно и письменно  Уметь осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе  Давать собственную оценку событий  Методы исследования:      поиск информации (текстовой и иллюстративный материалы) в соответствии  с задачами (научно­популярная литература, учебник,  информационные  стенды, периодика, фотоальбомы, Интернет­ресурсы, справочники,  электронные энциклопедии); анкетирование; интервьюирование; опрос. Результаты исследования № Этапы работы с Методы исследования Форма представления информацией 1 Сбор информации об  Анализ литературы  Урок «Мир деятельности»  истории русской бани (энциклопедии,  по теме «Ценности нашейтолковый словарь), жизни. Здоровье» анкетирование Классный час по теме  «История русской бани» 2 Сбор информации о  типах и строениях  Беседа, анализ  литературы  и просмотр  Выставка рисунков и  фотографий русских бань фотоальбомов 3 Сбор информации о  Интервьюирование  Мастер – класс «Веник в  обычаях процедур бане всем начальник», эталон – памятка  (для взрослых) «Заготовка веников для  бани» 4 Сбор информации о  Опыт «Польза  Классный час «Баня парит  полезных свойствах бани закаливания» 5 Представление  полученной информации Представление результатов работы над проектом   ­здоровье дарит» Эталон ­ рецепт  «Правильное заваривание  чая» Презентация,  эталон – инструкция  " Как  правильно париться в бане» Сказительница Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, лебёдушки Да ребята удальцы, весёлые молодцы! Позвольте представиться! Я сказительница. На завалинке сижу, На народ всегда гляжу, Всё всегда запоминаю И в копилку собирая! Чтоб поднять вам настроение­Я устрою представление. Летит время, век уходит, Русь меняется опять, Только баня отается, Баню будем величать! Баня парит, баня правит, Наша баня всё исправит! От села и до села Ей возносится хвала. Смыть усталость, пыль и пот В баню тянется народ. Кого надо – выпарит, А не нада – выгонит. Это присказка – не сказка, Сказка будет впереди. Только слушай, да гляди. Банщики Нет на свете краше, Чем парная наша! Там полк под потолок, Для водички есть бачок. И удобная скамейка, Да дубовая бадейка. Вот и глиняная кружка­ Верная кваску подружка. И, конечно, есть у нас Медный ковш и медный таз. Мы о всех секретах банных поведем сейчас рассказ. Баня наша хороша Людям всем она нужна. Да мила, да только было, Так, представьте, не всегда. Иностранцы удивлялись­ Наших бань они пугались. Для чего себя хлестать?­ Не могли они понять. Для нас радость и леченье­ Для них ужас и мученье! А чему тут удивляться? В дыму и гари оказаться­ Пожалуй можно испугаться. Бани­то другие были­ Их по­черному топили. Печка была без трубы­Заключение.  Работая   над   проектом,   нам   стало   понятно,     почему   на   Руси   всегда   с   таким почтением относились к каше. Каша ­ это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. Без традиционной русской каши на столе не возможно   было   себе   представить   ни   одно   торжество   или   праздник.   Причем   к разным   значимым   событиям   обязательно   готовилась   определенная   обрядовая каша. Это   отражается   в   пословицах:  "Каша   ­   кормилица   наша«,   "Русского мужика   без   каши   не   накормишь«,   "Без   каши   обед   не   в   обед». Мы   узнали,   что   самой   любимой   и   популярной   кашей   у   русских была гречневая (грешновая,   гречишная,   гречнёвая,   грешна)   и   уже   в   ХVII   в. считалась национальным русским кушаньем, хотя и появилась довольно поздно ­ в ХV в. О ней же и пословица: "Горе наше – гречневая каша: поел бы такой, да нет ни какой ".   Мы   узнали   о   полезных   свойствах   каши.     Любая   крупа   –   это   насыщенная органическими веществами клетчатка. Особенно полезны каши пожилым людям, будущим мамам и тем, чья работа проходит во вредных условиях. Если нет медицинских противопоказаний, то все каши полезны организму, но какие­то больше, какие­то меньше. Но кашу маслом можно испортить!  Мы составили  рекомендации своим родителям и одноклассникам в выборе круп и правильному приготовлению каши.  Мы   поняли,   что   работая   слаженно   в   группе,   можно   узнать     и   научиться большему.   Мы   создали   «Путеводитель   по   кашам»,   чтобы   познакомить   ребят   нашего   класса   с разнообразием в приготовлении каш и составили эталон «Приготовление каши» . Надеемся, что наш опыт поможет ребятам нашего класса полюбить кашу и есть её с удовольствием каждый день! Возможности развития проекта С данным проектом мы выступили на  «День открытых дверей школьной столовой»,  на классном родительском собрании и перед учащимися нашего класса. Информационные ресурсы:1.      Книга   о   вкусной   и   здоровой   пище/   Под   общ.ред.   д­ра   техн.наук,   проф. И.М.Скурихина.12­е изд., перераб. и доп.­ М.: АСТ­ПРЕСС СКД,  2006.­400 с. 2.      Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. четырехлет. нач. шк. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков.­ М.: Просвещение, 2001.­ 157 с. 3.     Простые и вкусные рецепты Дарьи Донцовой/ Дарья Донцова.­ М.: Эксмо, 2006.­ 256 с. 4.       Энциклопедия   для   детей.   (Т.2.)   Биология.­   5­е   изд.,перераб.   и   доп./ред.коллегия: М.Аксенова, Г.Вильчек и др.­ М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.­ 704 с. 5.    Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия 6. «Обучение для будущего» учебное пособие. ­3­е изд., испр.­М,: Издательско­торговый дом «Русская редакция», 2004.­368 с.