Исследовательский проект «Баня парит, здоровье дарит»
Оценка 5

Исследовательский проект «Баня парит, здоровье дарит»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
21.01.2018
Исследовательский проект  «Баня парит, здоровье дарит»
Публикация является частью публикации:
Введение.docx
Введение. На уроках литературного чтения при знакомстве с русскими народными сказками  нас заинтересовало, почему Баба Яга, прежде чем кого­то съесть, обязательно топила баню. Мы стали вспоминать, какие стихи, пословицы,  сказки мы знаем о бане. Но оказалось, что  литературных произведений очень мало. Такая скудная информация не удовлетворила  нашей любознательности. Тогда мы решили побольше узнать о бане  и поделиться своими  находками с одноклассниками.  Основная часть Объект исследования:   учащиеся нашего класса.  Предмет исследования: баня. Цель: узнать о  полезных свойствах  русской бани? Задачи:      Узнать об истории бани, банных обычаях и полезных свойствах бани  Учиться применять полученные знания на практике  Развивать умения анализировать и сравнивать  Формировать умения аргументировано излагать свои мысли устно и письменно  Уметь осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе  Давать собственную оценку событий  Методы исследования:      поиск информации (текстовой и иллюстративный материалы) в соответствии  с задачами (научно­популярная литература, учебник,  информационные  стенды, периодика, фотоальбомы, Интернет­ресурсы, справочники,  электронные энциклопедии); анкетирование; интервьюирование; опрос. Результаты исследования № Этапы работы с Методы исследования Форма представления информацией 1 Сбор информации об  Анализ литературы  Урок «Мир деятельности»  истории русской бани (энциклопедии,  по теме «Ценности нашей толковый словарь), жизни. Здоровье» анкетирование Классный час по теме  «История русской бани» 2 Сбор информации о  типах и строениях  Беседа, анализ  литературы  и просмотр  Выставка рисунков и  фотографий русских бань фотоальбомов 3 Сбор информации о  Интервьюирование  Мастер – класс «Веник в  обычаях процедур бане всем начальник», эталон – памятка  (для взрослых) «Заготовка веников для  бани» 4 Сбор информации о  Опыт «Польза  Классный час «Баня парит  полезных свойствах бани закаливания» 5 Представление  полученной информации Представление результатов работы над проектом   ­здоровье дарит» Эталон ­ рецепт  «Правильное заваривание  чая» Презентация,  эталон – инструкция  " Как  правильно париться в бане» Сказительница Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, лебёдушки Да ребята удальцы, весёлые молодцы! Позвольте представиться! Я сказительница. На завалинке сижу, На народ всегда гляжу, Всё всегда запоминаю И в копилку собирая! Чтоб поднять вам настроение­ Я устрою представление. Летит время, век уходит, Русь меняется опять, Только баня отается, Баню будем величать! Баня парит, баня правит, Наша баня всё исправит! От села и до села Ей возносится хвала. Смыть усталость, пыль и пот В баню тянется народ. Кого надо – выпарит, А не нада – выгонит. Это присказка – не сказка, Сказка будет впереди. Только слушай, да гляди. Банщики Нет на свете краше, Чем парная наша! Там полк под потолок, Для водички есть бачок. И удобная скамейка, Да дубовая бадейка. Вот и глиняная кружка­ Верная кваску подружка. И, конечно, есть у нас Медный ковш и медный таз. Мы о всех секретах банных поведем сейчас рассказ. Баня наша хороша Людям всем она нужна. Да мила, да только было, Так, представьте, не всегда. Иностранцы удивлялись­ Наших бань они пугались. Для чего себя хлестать?­ Не могли они понять. Для нас радость и леченье­ Для них ужас и мученье! А чему тут удивляться? В дыму и гари оказаться­ Пожалуй можно испугаться. Бани­то другие были­ Их по­черному топили. Печка была без трубы­ Заключение.  Работая   над   проектом,   нам   стало   понятно,     почему   на   Руси   всегда   с   таким почтением относились к каше. Каша ­ это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. Без традиционной русской каши на столе не возможно   было   себе   представить   ни   одно   торжество   или   праздник.   Причем   к разным   значимым   событиям   обязательно   готовилась   определенная   обрядовая каша. Это   отражается   в   пословицах:  "Каша   ­   кормилица   наша«,   "Русского мужика   без   каши   не   накормишь«,   "Без   каши   обед   не   в   обед». Мы   узнали,   что   самой   любимой   и   популярной   кашей   у   русских была гречневая (грешновая,   гречишная,   гречнёвая,   грешна)   и   уже   в   ХVII   в. считалась национальным русским кушаньем, хотя и появилась довольно поздно ­ в ХV в. О ней же и пословица: "Горе наше – гречневая каша: поел бы такой, да нет ни какой ".   Мы   узнали   о   полезных   свойствах   каши.     Любая   крупа   –   это   насыщенная органическими веществами клетчатка. Особенно полезны каши пожилым людям, будущим мамам и тем, чья работа проходит во вредных условиях. Если нет медицинских противопоказаний, то все каши полезны организму, но какие­то больше, какие­то меньше. Но кашу маслом можно испортить!  Мы составили  рекомендации своим родителям и одноклассникам в выборе круп и правильному приготовлению каши.  Мы   поняли,   что   работая   слаженно   в   группе,   можно   узнать     и   научиться большему.   Мы   создали   «Путеводитель   по   кашам»,   чтобы   познакомить   ребят   нашего   класса   с разнообразием в приготовлении каш и составили эталон «Приготовление каши» . Надеемся, что наш опыт поможет ребятам нашего класса полюбить кашу и есть её с удовольствием каждый день! Возможности развития проекта С данным проектом мы выступили на  «День открытых дверей школьной столовой»,  на классном родительском собрании и перед учащимися нашего класса. Информационные ресурсы: 1.      Книга   о   вкусной   и   здоровой   пище/   Под   общ.ред.   д­ра   техн.наук,   проф. И.М.Скурихина.12­е изд., перераб. и доп.­ М.: АСТ­ПРЕСС СКД,  2006.­400 с. 2.      Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. четырехлет. нач. шк. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков.­ М.: Просвещение, 2001.­ 157 с. 3.     Простые и вкусные рецепты Дарьи Донцовой/ Дарья Донцова.­ М.: Эксмо, 2006.­ 256 с. 4.       Энциклопедия   для   детей.   (Т.2.)   Биология.­   5­е   изд.,перераб.   и   доп./ред.коллегия: М.Аксенова, Г.Вильчек и др.­ М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.­ 704 с. 5.    Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия 6. «Обучение для будущего» учебное пособие. ­3­е изд., испр.­М,: Издательско­торговый дом «Русская редакция», 2004.­368 с.

Исследовательский проект «Баня парит, здоровье дарит»

Исследовательский проект  «Баня парит, здоровье дарит»

Исследовательский проект «Баня парит, здоровье дарит»

Исследовательский проект  «Баня парит, здоровье дарит»

Исследовательский проект «Баня парит, здоровье дарит»

Исследовательский проект  «Баня парит, здоровье дарит»

Исследовательский проект «Баня парит, здоровье дарит»

Исследовательский проект  «Баня парит, здоровье дарит»

Исследовательский проект «Баня парит, здоровье дарит»

Исследовательский проект  «Баня парит, здоровье дарит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018