Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
20.06.2017
Весной для многих начинается новый огородный сезон. Самое время вспомнить про прошлогодние достижения и успехи на этом поприще. Честно говоря, у меня их было немного. Но кое-что было все-таки. Да и сам процесс интересен — ведь опыта на самом деле никакого, только отрывочные наблюдения за работой взрослых. Работа огромная и трудоемкая, а результаты не всегда оправдывают ожидания. Больше всего я мечтала вырастить большой урожай.Урожайный огород – мечта каждого дачника. Перед тем как вырастить большой урожай, нужно проделать немало подготовительной работы, приложить огромное количество сил.
проект урожай успеха.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Исследовательский проект
«Урожай успеха»
Выполнила: ученица 3 класса «а»
МАОУ «СОШ № 8»
Г. Гай Оренбургской области
Мусаева Ясмина
Руководитель: Бурдина Н.С.
учитель начальных классов
1 апрель 2016 г.
2 Оглавление
Введение 24
Основная часть
Глава 1. Теоретическое обоснование проекта
1.1 Польза овощей 56
1.2 Необходимые условия для развития растения 67
1.2.1 Для чего нужен свет растениям 6
1.2.2 Для чего нужно тепло растениям 78
1.2.3 Для чего нужна вода растениям 8
Глава 2. Результаты практических исследований
2.1 Мои исследования:
2.1.1 Результаты опроса одноклассников и опытных огородников 9
2.1.2 Подготовка почвы 10
2.1.3 Подбор посадочного материала правила посадки 11
2.1.4 Уход за растениями, использование природных удобрений 12
2.2 Результаты исследований: 13
2.2.1 Наблюдение за ростом растений 1314
2.2.2 Сбор урожая 1415
Заключение 15
Список литературы и источников 16
Приложения 1731
3 Введение
Весной для многих начинается новый огородный сезон. Самое время
вспомнить про прошлогодние достижения и успехи на этом поприще. Честно
говоря, у меня их было немного. Но коечто было всетаки. Да и сам процесс
интересен — ведь опыта на самом деле никакого, только отрывочные
наблюдения за работой взрослых. Работа огромная и трудоемкая, а результаты
не всегда оправдывают ожидания. Больше всего я мечтала вырастить большой
урожай. Это потянуло за собой следующие действия: обратилась с вопросами к
соседям, которые занимаются огородничеством довольно давно. И оказалось,
что в настоящее время в садоводстве существует несколько проблем.
Плодородие почвы падает. Земля становится плотной, истощенной и имеет
серый цвет. Падение плодородия влечет за собой уменьшение собираемых
урожаев. Применение минеральных удобрений и ядохимикатов ведет к
заражению почвы, воды, воздуха и продуктов питания, что приводит к болезням
людей. Тем не менее, все эти проблемы достаточно легко решаются, если
вместо традиционного земледелия применяется природное. Такая техника не
только сохраняет, она еще и восстанавливает плодородие почвы. Следствием
культур. Минеральные удобрения не
является повышение урожайности
применяются, что сохраняет чистоту природы и сохраняет здоровье человека.
Ряд операций в природной технике применяется реже, чем при традиционной. А
некоторые в ней совсем отсутствуют. Все это снижает трудоемкость обработки
земли и ухода за растениями. На мой взгляд, важнее вернуться к природе и
забыть то, будто почву нужно пичкать удобрениями, терзать лопатами и
4 посыпать ядохимикатами. Естественное земледелие – это, прежде всего,
щадящая обработка почвы, защита её от перепада температур, возвращение
питательных веществ, которые земля щедро отдала растениям. Все это меня
Захотелось опробовать технику выращивания
очень заинтересовало.
экологически чистого урожая и посмотреть на результат. Моя семья в этом меня
поддержала и оказала посильную помощь.
Гипотеза проекта: Если создать определённые условия на приусадебном участке,
можно вырастить экологически чистый урожай.
Цель проекта: Создание условий, способствующих выращиванию экологически
чистого урожая на собственном участке.
Задачи:
1. Изучить литературу и другие источники по данной проблеме.
2. Создать на собственном участке условия, способствующие развитию
экологически чистого урожая
3. Провести опрос по владению информацией о пользе экологически чистых
овощей и фруктов
4. Оформить работу в форме проекта и его защиту в форме презентации.
5. Оформить дневник наблюдения за ростом урожая.
Объект исследования: Овощи.
Предмет исследования: Их развитие в экологически чистой среде.
Методы:
Изучение специальной литературы и изучение интернетисточников по теме
проекта; социологический опрос; интервьюирование; наблюдение; опыты.
Этапы исследования:
5 Я изучу литературу об условиях выращивания овощей на собственном участке
без использования химикатов.
Проведу опрос одноклассников и опытных огородников.
Создам необходимые условия на участке для развития растений без
использования химикатов.
Прослежу результаты своей работы в течение пяти месяцев.
Сформулирую рекомендации по выращиванию урожая в экологически чистых
условиях.
Оформлю дневник наблюдений за развитием растений в экологически чистых
условиях.
Выступлю с сообщением на уроке окружающего мира.
Конечный продукт
Сообщение с презентацией по данной теме на уроке окружающего мира.
6 Основная часть
Глава 1. Теоретическое обоснование проекта
1.1 Польза овощей
Каждый человек знает, что овощи невероятно полезны для здоровья.
Положительный эффект на человеческий организм подобные продукты
оказывают благодаря наличию в них ценных веществ, необходимых людям.
Полезные элементы входят в состав абсолютно всех овощей. Вот только набор
этих элементов в каждом из них разный. Организму белок необходим для
поддержания структур и роста клеток всех органов. Не менее ценным для
человеческого организма является белок в овощах. Овощи, богатые этим
веществом, не содержат жира, поэтому при их потреблении человек получает
меньше калорий. Кроме того, вместе с ним в организм поступают еще и
полезные углеводы, и клетчатка. Клетчатка, это волокна, присутствующие в
растениях. Для человеческого организма она не менее важна, чем минералы и
витамины. Это вещество играет важную роль в процессах пищеварения,
способствует выведению отходов и вредных веществ. Овощи и фрукты,
содержащие клетчатку, способствуют снижению веса, хорошо насыщают,
предотвращают развитие многих болезней ЖКТ, сердечно сосудистых
7 заболеваний, снижают вероятность образования камней в почках и желчном
пузыре. Клетчатка в овощах содержится в разных количествах. Больше всего ее
в сладкой кукурузе, авокадо, шпинате, спарже, капусте (особенно в
брюссельской), тыкве, моркови, брокколи, кожуре картофеля, стручковой
фасоли, спарже, зеленом горошке, свежем репчатом луке, отварной свекле. В
меньших количествах она содержится в сладком перце, сельдерее, батате,
цукини, помидорах. Для человека углеводы являются топливом. Эти сложные
органические соединения принимают участие во множестве процессов,
происходящих в организме. Однако не все они одинаково полезны. Все углеводы
принято делить на простые и сложные. И те, и другие необходимы организму.
Вот только в рационе сложные углеводы по количеству должны существенно
преобладать над простыми. Первые содержат многие продукты, в том числе и
овощи. Сложные углеводы входят в состав практически всех овощей.
К наиболее полезным можно отнести следующие: все сорта капусты; лук
порей и репчатый; болгарский перец; кабачки; помидоры; шпинат; листовой
салат; брокколи; свежая морковь. Естественно, овощи количество углеводов
могут иметь разное. Причем оно может меняться при обработке продуктов.
Меньше всего углеводов (до 4,9 грамм) в огурцах, редисе, зеленом луке,
помидорах, салате. Чуть больше (до 10 грамм) в кабачках, капусте, моркови,
тыкве. Умеренное количество углеводов (до 20 грамм) содержится в свекле и
картофеле. Сырые овощи – это не только кладезь витаминов, но и своеобразная
«щетка» для чистки организма. Благодаря большому количеству грубых
волокон, они мягко массируют органы пищеварения изнутри и удаляют с их
поверхности все остатки и мелкие частицы, которые могут спровоцировать
процессы гниения. Это позволяет выводить из организма шлаки и токсины,
улучшить пищеварение и нормализовать выделительную функцию при запорах.
Сбалансированное употребление в рационе овощей и фруктов способствует
нормальному балансу гормонального фона, красоте волос, кожи, ногтей,
8 отличному настроению и самое главное, крепкому здоровью. Для тех, кто хочет
похудеть, овощи незаменимы, так как являются низко калорийными
продуктами. Они широко используются в кулинарии, благодаря своим богатым
вкусовым качествам и способности сочетаться с другими продуктами, тем
самым способствуя легкому перевариванию блюд.
1.2 Необходимые условия для развития растения
1.2.1. Для чего нужен свет растениям
Свет и фотосинтез. Упали солнечные лучи на зеленый лист и как бы
разделились на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист,
а большая часть поглощается листом. Поглощенные лучи затрачиваются на
нагревание листа, на испарение воды, но особенно важно то, что они дают
энергию, необходимую для фотосинтеза. При фотосинтезе из углекислого газа и
воды образуются органические вещества, и выделяется кислород. Процесс
фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не
хватает, фотосинтез в них протекает вяло, органических веществ образуется
мало. Растения вырастают слабыми, бледными.
Влияние света на рост растений. Бытует выражение: растения тянутся к свету.
Сравним два растения одуванчика лекарственного, выросшие в разных условиях
освещения. Если одуванчик вырос в затенении среди густого травостоя,
например на опушке леса, то листья у него длинные, расположены почти
9 вертикально, и стебли с соцветиями тоже длинные. Они действительно как бы
тянутся к свету, стараясь выбраться из густого травостоя. Одуванчики,
выросшие на хорошо освещенном месте среди невысокого травостоя на лугу, на
газоне или около дороги, имеют более короткие листья и стебли. Листья
расположены почти горизонтально. Отсюда можно заключить, что условия
освещения определяют внешний облик растения. Да и начало цветения растений
зависит от продолжительности светлого времени суток.
1.2.2 Для чего нужно тепло растениям
Тепло – необходимое условие жизни. Растениям для нормальной жизни
требуется определенное количество тепла в окружающей среде – в почве и
воздухе. Количество тепла условно можно выразить температурой. Каждый вид
произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные
условия. Для одного и того же растения в разные периоды жизни необходимо
разное количество тепла.
Температурные условия и прорастание семян и цветение. Для прорастания
семян бывают достаточно более низкие температуры, чем для дальнейшего
роста растений, цветения, плодоношения. У некоторых растений семена
прорастают при температурах, почвы близких к 0 С. В народе про овес говорят:
«Сей в грязь – будешь князь». Это значит, что овес можно сеять ранней весной,
когда почва еще не просохла и не прогрелась. Тогда урожай получится высокий.
Для наступления цветения каждому виду растения необходимо определенное
количество света и тепла, поэтому растения зацветают в разные сроки. А
созревание плодов может происходить при более низких температурах, чем
цветение.
1.2.3 Для чего нужна вода растениям
10 Клетки растений содержат 8590% воды. Особенно ее много в сочных плодах
(8590%). В мягких листьях 8090% воды, а в корнях – от 70 до 90%. Меньше
воды содержат зрелые семена, в среднем 1015%, а если семена запасают много
масла, то этот показатель сокращается до 57%. Только растворенные в воде
минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и
участвовать в процессах обмена веществ. Больше всего воды в клеточном соке
вакуолей. Это как бы внутренний запас растений. Вода из вакуолей легко
уходит, если клетка теряет ее, и быстро всасывается, когда вода доступна.
Клетки листа в жаркий день испаряют много воды, объем вакуолей
уменьшается, оболочки клеток теряют упругость. Лист увядает и повисает.
Вывод: без достаточного количества света, тепла и воды необходимо
обеспечить полноценное развитие растения.
Глава 2. Результаты практических исследований
2.1 Мои исследования:
Я уверена, что многие дачники, да и те люди, у которых есть огороды,
мучают себя проблемами: как вырастить хороший урожай на огороде. Для того,
чтобы появились реальные результаты, нужно реально РАБОТАТЬ над этим —
просто посадить и забыть до момента сбора урожая не получится. В своем
проекте
я опишу, какие исследования провела, какими методами мы
пользовались для получения экологически чистого урожая. Но сначала
необходимо было собрать информацию из различных источников.
2.1.1 Результаты опроса одноклассников и опытных огородников
Я обратилась к учителю. Она посоветовала мне задать несколько вопросов моим
одноклассникам. Цель опроса: владение информацией о пользе овощей,
11 использование овощей в пищу, знание о способах выращивания овощей на
огороде.
Ребятам были заданы следующие вопросы.
А) Знаете ли вы о пользе овощей? (знаю, не знаю) (см. приложение 1)
Б) Употребляете ли вы в пищу овощи? (употребляю регулярно; употребляю,
но не всегда; не употребляю. (см. приложение
2)
В) Знаете ли вы, как можно вырастить овощи на огороде? (знаю; немного знаю;
не знаю) (см. приложение 3)
Вывод:
только малая часть ребят знает о пользе овощей, такой же процент
одноклассников употребляет овощи в пищу, но нерегулярно, и практически все
дети имеют поверхностное представление о том, какие работы нужно
произвести, чтобы вырастить урожай на огороде.
В результате опроса возникло желание рассказать об этом своим
одноклассникам.
Я обратилась к опытным огородникам. У наших друзей есть огромный
опыт по выращиванию полезного урожая. От них я получила соответствующие
рекомендации. Изучив литературу и обратившись к интернет – источникам, я
выяснила, что для получения большого урожая необходимы следующие условия:
подготовка почвы
подбор посадочного материала
соблюдение правил посадки
уход
Собрав все рекомендации вместе, мы приступили к работе. Для этого
понадобилось: свободное время, терпение, ну и, конечно, огород.
12 2.1.2 Подготовка почвы
Первое условие – это почва. Начали с подготовки почвы. Любой опытный
огородник знает, что главное это плодородность почвы, но вот как её достичь?
Конечно, удобрениями, скажете вы. Но чрезмерное внесение химических
удобрений в почву только ухудшит качество, как почвы, так и урожая. Самое
лучшее удобрение, хотите верьте, хотите – нет, но это НАВОЗ!!! Да, да. Так что
если вы внесете обильное его количество навоза, то урожая будет гораздо
больше.
Второе условие — умные грядки для высокого урожая. Лучше всего, если они
будут высокими и у каждой из них будет ограждение. Это позволит земле
сохранять тепло — слой земли толще, а бортики позволяют сохранять его
внутри. Сорняков будет намного меньше. Землю в них удобно поливать —
вода не стекает. Не надо сильно нагибаться, а на сами бортики можно и
присесть. Во время сбора урожая перегородки убираются. (см. приложение 4)
2.1.3 Подбор посадочного материала и правила посадки.
Для того чтобы вырастить хороший урожай, нужен качественный
посадочный материал. Для того чтобы баловать себя и свою семью крупными и
сочными плодами, необходимо правильно подобрать семена. Перед тем как
сеять семена, их можно на некоторое время положить в усилитель роста, а после
этого хорошо подсушить. Полезная процедура при подготовке семян к посеву —
калибровка. Она позволяет отделить качественные от пустоцветов. Определить
всхожесть семян — просто. Надо создать им благоприятные условия для роста.
Берем семечки любой культуры и помещаем их между двумя слоями марли.
Достаточно 810 штук. Сверху прикрываем смоченные семечки в марле пленкой
13 или блюдечком и ставим туда, где тепло. Периодически, хотя бы раз за день,
проветривайте, чтобы не появилась плесень, проверяйте, проросли ли они.
Пророщенными считаются семечки, у которых появились корешки или
ростки. Сорта семян нужно подбирать согласно состоянию подготовленной
почвы
(см. приложение 5)
и
устойчивые
к
погодным
условиям.
Правила посадки.
Помидоры, перец, баклажаны, капуста. Сажать семена следует в небольшие
ящички из пластмассы, не более 3 пакетиков на один ящичек размерами 20 Х 40
см. Выращивать обязательно при обилии света, ночью следует включать лампы.
рассаду водой, загниет.
Обязательный полив, но
не заливать
Выращивание в грунте: необходимо пересаживать в отдельные лунки, не более
чем 35 стеблей в одну лунку для помидоров, 12 для капусты, перца и
баклажанов. В лунке должно быть обязательное углубление. Во время пересадки
обильно полить землю без рассады, иначе растение может погибнуть.
Свекла и морковь. Грядку для посева нужно разбивать на солнечной стороне.
В тени семена никогда не созреют до крупных размеров. Семена свеклы лучше
сажать по краям грядки. А в центре можно посадить морковь. Расстояние
между рядами должно быть не менее 20 см.
Заключительное условие для большого урожая — высадка культур в более
ранние сроки. Конечно, при ранней посадке мы использовали пленку. Овощи
ориентируются на длину дня и показывают лучшие результаты именно при
ранней посадке. (см. приложение
6)
2.1.4
Уход за растениями, использование природных удобрений.
14 Уход за растениями заключается в своевременных поливах, рыхлениях почвы,
подкормках, прополках.
достаточное количество влаги в почве. Важный прием – окучивание позволяет
Прополку и окучивание надо проводить в
пасмурные дни или вечером. Свеклу и морковь надо прореживать. Делают это
Для получения высокого урожая необходимо
избежать солнечных ожогов.
тогда, когда ботва на всходах дорастет до таких размеров, что ее легко
ухватить рукой.
Обязательное условие – это подкормка. Она должна быть природная.
Мы делали природные удобрения таким способом:
Травой заполняем металлическую емкость.
Утрамбовываем траву ногами.
Кладем сверху груз, чтобы трава оставалась прижатой.
Заливаем емкость с травой полностью водой.
Оставляем на две недели.
Через две недели траву убираем вилами так, чтобы вода вся с травы стекла в
емкость.
Траву раскладываем под кусты растений, присыпая сверху опилками.
Вода, оставшаяся в емкости это уже не вода, а концентрат удобрения. Этой
водой можно поливать посаженные растения. (см. приложение 7)
Прикрытие почвы между растениями любым доступным материалом –
это мульчирование. Мы использовали опилки. Это ценное удобрение. В нем
много углерода, благодаря которому активно развивается микрофлора почвы
численность полезных бактерий увеличивается в 2,5 раза. По своим питательным
свойствам опилки приближаются к торфу, они богаты клетчаткой, содержат
микроэлементы, лигнин, смолы, эфирные масла.
В жару свежие опилки благодаря светлой окраске хорошо отражают солнечные
лучи, спасая почву от перегрева. Опилки прекрасный рыхлящий материал,
15 улучшающий почву. Они не содержат семян сорняков в отличие от навоза, а
поэтому меньше придется бороться с сорняками. Полезно поливать огурцы,
капусту, клубнику садовую и другие растения настоем навоза. Это природное
удобрение даст силы культурному растению противостоять болезням, улучшит
его рост. (см. приложение
8)
2.2 Результаты исследований:
2.2.1 Наблюдение за ростом растений
Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс.
Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до
появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Все
свои наблюдения за четыре месяца я оформила в виде дневника таблицы, где
можно проследить рост большинства растений на нашем огороде. Дневник
наблюдений состоит из четырех
минимальная температура
частей:
прорастания семян, время прорастания семян, всхожесть семян, развитие
плодов. В дневнике представлена более подробная таблица прорастания и
созревания
свеклы.
(см. приложение 9)
Вывод:
Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит
полноценное растение
.
2.2.2 Сбор урожая
Прошло время. И мы приступили к сбору невиданного урожая. В таком
ответственном деле, как сбор урожая, существует множество особенностей. Но
главных правил всего три.
16 1) Все овощи нужно собирать только в сухую погоду. Овощи, убранные в
дождливую пору, хуже сохраняются и подвержены гниению. Кроме того,
они менее полезны: и минеральных веществ (в особенности калия), и
витаминов в них гораздо меньше.
2) Собирать овощи надо только рано утром или поздно вечером. Собранные
в сухую жаркую погоду овощи быстро теряют вкусовые и полезные
качества.
3) Никогда не дожидайтесь полной спелости плодов.
Помидоры. Смотрите на размер, а не на цвет.
Перец. Следите, когда плоды достигнут должного размера и их окраска
начнёт меняться.
Тыква. К таким культурам не принадлежит, поэтому не подпадает под
третье
правило
Корнеплоды. Нельзя полностью созревшие корнеплоды на грядках: они
потрескаются, заразятся всевозможными почвенными вредителями.
(см
10)
. приложение
Из полученного урожая мы выжимали сок из помидоров и винограда.
Перец и баклажаны использовали для приготовления салатов на зиму. И
получились просто огромные запасы витаминов. Мы успели испробовать свой
урожай. И даже придумали свою игру с тыквами. Из плодов тыквы получаются
замечательные тыквенники.
(см. приложение 11)
Мы проделали огромную работу на протяжении пяти месяцев. Все советы
испробовали на деле. Получили большой, а самое главное, экологически чистый
урожай. Все рекомендации, которые мы соблюдали, я собрала в буклет и
подготовила презентацию. С этими материалами я выступила на уроке
окружающего мира. Многие одноклассники впервые узнали, каким же образом
можно вырастить урожай.
17 Заключение
Конечно, огород должен быть не только красивым, ведь главное его
предназначение — приносить урожай. Урожайный огород – мечта каждого
дачника. Перед тем как вырастить большой урожай, нужно проделать немало
подготовительной работы, приложить огромное количество сил. Мы создали
все необходимые условия не только для созревания большого урожая, но и
сделали все для того, чтобы наш урожай вырос в экологически чистых
условиях. Мы выполнили поставленные задачи и достигли цели. Тем самым
моя гипотеза подтвердилась.
Список литературы и интернет источников
1. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: учебник. –
М.: ИНФАМ, 2010.
18 2. Залетаева И. А., Книга о растениях. «Колос». 2014.
3. Лэм Э.К. Растения М.: «Мир», 2010
4. Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А. Жизнь растений / М.:
Просвещение, 2000.
5. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек.: учеб.пособие. –
М.: ФАИРПРЕСС, 2009.
6. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию. 5
класс – М.: ВентанаГраф, 2004.
7. Удалова Р. А., В мире растений Л.: «Наука», 2007.
8. Энциклопедия для детей. Т.19. Экология. – М.: Аванта, 2009
9. http
10.http
11.http
12.http
13.http
:// womanadvice
. voronezh
:// www
/ news
/2002/33999050.
. ru / what
. sugarindustry
:// www
. com
. agroperspectiva
:// www
:// www
. agroperspectiva
. com
. ru / polza
ovoshchey
. ru / inform
shtml
3 wf
# ixzz
5 XLshC
html
/ encyclopaedia
/5_1/5_1.
/ ru / info
/ ru / info
/ gosty
/ gosty
/9/30
/9/
Приложение 1
19 Знаете ли вы о пользе овощей?
знаю
не знаю
Из 20 опрошенных одноклассников 8 человек (40 %) утверждают, что знают о
пользе овощей, а 12 человек (60 %) совершенно об этом не знают
Приложение 2
Употребляете ли вы в пищу овощи?
12
10
8
6
4
2
0
Как выяснилось, 5 человек (25 %) из 20 регулярно употребляют в пищу овощи,
4 человека (20 %) – стараются это делать, но получается не всегда, а остальная
часть одноклассников (55 %) совсем не питаются овощами.
Приложение 3
20 Знаете ли вы, как можно вырастить овощи на огороде?
12
10
8
6
4
2
0
знаю
знаю немного
не знаю
Данные подтверждают, что многие мои одноклассники не знают, каким образом
выращиваются растения в огороде.
Приложение 4
21 Приложение 5
22 Приложение 6
Помидоры, перец, баклажаны, капуста.
23 Свекла и морковь.
24 Приложение 7
25 26 27 Приложение 8
28 Приложение 9
«Дневник наблюдений»
Культура
Свекла
Стадия
прорастания
семян.
При t = 15°С
6 дней, май
(При
снижении
температуры
прорастание
замедляется)
Первые
листья
Через 8 дней
после
прорастания
семени
(всего пять
пар
листочков)
Образование
корневой
системы
майиюнь
(быстро
растут
листья и кор
невая
система)
Формирование
корнеплодов
июльавгуст,
(разрастание
корнеплода)
август –
начало
сентября
(увеличение
корнеплода)
Общая таблица
Культуры
минимальная
температура
прорастания с
емян (°С)
время прораста
ния семян (в
днях)
всхожес
ть семян
(в %)
Время роста до
созревания плодов
(в днях)
Холодостойкие культуры, t = 20 °С для быстрого роста
3
6
92
Белокочанн
ая капуста
Репчатый
лук
Морковь
Свекла
Теплолюбивые культуры, t = 25 °С для быстрого роста
915
816
70
80
5
5
6
818
80
Помидоры
12
48
Баклажан
Перец
14
13
814
815
29
60
60
60
Ранние сорта —
110;
Поздние сорта —
150
145
Около 100
Ранние сорта 90
Ранние сорта —
100
Поздние сорта —
130
Ранние сорта —
110
Поздние сорта —
120
Ранние сорта —
100 Тыква
1012
48
70
Поздние сорта —
130
Ранние сорта — 85
30 Приложение 10
31 32 Приложение 11
33 Муниципальная научнопрактическая конференция учащихся 14 классов
«Светлячки»
Направление: окружающий нас мир
Проект
Тема: «Урожай успеха»
34 Выполнил: Мусаева Ясмина Валерьевна,
МАОУ «СОШ № 8», 3а класс
Руководитель: Бурдина Наталья Сергеевна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ №8»
г. Гай, 2016г.
35
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.