Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Оценка 4.8

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
20.06.2017
Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Весной для многих начинается новый огородный сезон. Самое время вспомнить про прошлогодние достижения и успехи на этом поприще. Честно говоря, у меня их было немного. Но кое-что было все-таки. Да и сам процесс интересен — ведь опыта на самом деле никакого, только отрывочные наблюдения за работой взрослых. Работа огромная и трудоемкая, а результаты не всегда оправдывают ожидания. Больше всего я мечтала вырастить большой урожай.Урожайный огород – мечта каждого дачника. Перед тем как вырастить большой урожай, нужно проделать немало подготовительной работы, приложить огромное количество сил.
проект урожай успеха.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Исследовательский проект «Урожай успеха»                                                                                                      Выполнила: ученица  3 класса «а» МАОУ «СОШ № 8» Г. Гай Оренбургской области  Мусаева Ясмина Руководитель: Бурдина Н.С. учитель начальных классов                   1 апрель    2016 г. 2 Оглавление Введение                                                                                                             2­4               Основная часть  Глава 1. Теоретическое обоснование проекта                                                                     1.1  Польза овощей                                                                                           5­6                1.2  Необходимые условия для развития  растения                                       6­7              1.2.1  Для чего нужен свет растениям                                                                6               1.2.2  Для чего нужно тепло растениям                                                          7­8           1.2.3  Для чего нужна вода растениям                                                                8            Глава 2. Результаты практических исследований  2.1  Мои исследования:                                                                                                       2.1.1 Результаты опроса одноклассников и опытных огородников               9                 2.1.2 Подготовка почвы                                                                                     10            2.1.3 Подбор посадочного материала правила посадки                                  11      2.1.4 Уход за растениями, использование природных удобрений                 12    2.2  Результаты исследований:                                                                          13              2.2.1  Наблюдение за ростом растений                                                         13­14      2.2.2 Сбор урожая                                                                                           14­15 Заключение                                                                                                           15              Список литературы   и источников                                                                    16              Приложения                                                                                                     17­31       3 Введение            Весной для многих начинается   новый огородный сезон.   Самое время вспомнить про прошлогодние достижения и успехи на этом поприще. Честно говоря, у меня их было  немного. Но кое­что было все­таки. Да и сам процесс интересен   —   ведь   опыта   на   самом   деле   никакого,   только   отрывочные наблюдения за работой взрослых. Работа огромная и трудоемкая, а результаты не всегда оправдывают ожидания.  Больше всего я мечтала вырастить большой урожай.  Это потянуло за собой следующие действия: обратилась с вопросами к соседям, которые занимаются огородничеством  довольно давно. И оказалось, что   в   настоящее   время   в   садоводстве   существует   несколько   проблем. Плодородие   почвы   падает.   Земля   становится   плотной,   истощенной   и   имеет серый   цвет.   Падение   плодородия   влечет   за   собой   уменьшение   собираемых урожаев.   Применение   минеральных   удобрений   и   ядохимикатов   ведет   к заражению почвы, воды, воздуха и продуктов питания, что приводит к болезням людей.     Тем   не   менее,   все   эти   проблемы   достаточно   легко   решаются,   если вместо   традиционного   земледелия   применяется   природное.  Такая   техника   не только сохраняет, она еще и восстанавливает плодородие почвы. Следствием   культур.   Минеральные   удобрения   не является   повышение   урожайности   применяются, что сохраняет чистоту природы и сохраняет здоровье человека. Ряд  операций в природной технике применяется реже, чем при традиционной. А некоторые в ней совсем отсутствуют. Все это снижает трудоемкость обработки земли и ухода за растениями.   На мой взгляд, важнее вернуться к природе и забыть   то,   будто   почву   нужно   пичкать   удобрениями,   терзать   лопатами   и 4 посыпать   ядохимикатами.   Естественное   земледелие   –   это,     прежде   всего, щадящая   обработка   почвы,   защита   её   от   перепада   температур,   возвращение питательных   веществ,  которые   земля  щедро  отдала   растениям.  Все  это  меня   Захотелось   опробовать   технику   выращивания очень   заинтересовало. экологически чистого урожая и посмотреть на результат. Моя семья в этом меня поддержала и оказала посильную помощь.  Гипотеза проекта:  Если создать определённые условия на приусадебном участке, можно  вырастить экологически чистый урожай. Цель проекта:  Создание  условий,  способствующих  выращиванию экологически чистого урожая на собственном участке. Задачи: 1. Изучить литературу и другие источники по данной проблеме.   2.   Создать   на   собственном   участке   условия,     способствующие   развитию экологически чистого урожая  3.   Провести   опрос   по   владению   информацией   о   пользе     экологически   чистых овощей и фруктов    4. Оформить работу в форме проекта и его защиту в форме презентации. 5. Оформить дневник наблюдения за ростом урожая. Объект исследования: Овощи. Предмет исследования:  Их развитие в экологически чистой среде. Методы:  Изучение специальной литературы и изучение интернет­источников по теме  проекта; социологический опрос; интервьюирование; наблюдение; опыты. Этапы исследования: 5  Я изучу литературу об условиях выращивания овощей на собственном участке  без использования химикатов.  Проведу опрос одноклассников и опытных огородников.  Создам  необходимые условия на участке  для развития растений без  использования химикатов.  Прослежу результаты своей работы в течение пяти  месяцев.  Сформулирую рекомендации по выращиванию урожая в экологически чистых  условиях.  Оформлю дневник наблюдений за развитием растений в экологически чистых  условиях.  Выступлю с сообщением на уроке окружающего мира. Конечный продукт  Сообщение с презентацией по данной теме на уроке окружающего мира.                    6 Основная часть Глава 1. Теоретическое обоснование проекта 1.1 Польза овощей Каждый   человек   знает,   что   овощи   невероятно   полезны   для   здоровья. Положительный   эффект   на   человеческий   организм   подобные   продукты оказывают   благодаря   наличию   в   них   ценных   веществ,   необходимых   людям. Полезные элементы входят в состав абсолютно всех овощей. Вот только набор этих   элементов   в   каждом   из   них   разный.   Организму   белок   необходим   для поддержания   структур   и   роста   клеток   всех   органов. Не   менее   ценным   для человеческого   организма   является   белок   в   овощах.   Овощи,   богатые   этим веществом, не содержат жира, поэтому при их потреблении человек получает меньше   калорий.   Кроме   того,   вместе   с   ним   в   организм   поступают   еще   и полезные   углеводы,   и   клетчатка.  Клетчатка,   это   волокна,   присутствующие   в растениях. Для человеческого организма она не менее важна, чем минералы и витамины.   Это   вещество   играет важную   роль   в   процессах   пищеварения, способствует   выведению   отходов   и   вредных   веществ.   Овощи   и   фрукты, содержащие   клетчатку,   способствуют   снижению   веса,   хорошо   насыщают, предотвращают   развитие   многих   болезней   ЖКТ,   сердечно   ­   сосудистых 7 заболеваний,   снижают   вероятность   образования   камней   в   почках   и   желчном пузыре. Клетчатка в овощах содержится в разных количествах. Больше всего ее в   сладкой   кукурузе,   авокадо,   шпинате,   спарже,   капусте   (особенно   в брюссельской),   тыкве,   моркови,   брокколи,   кожуре   картофеля,   стручковой фасоли, спарже, зеленом горошке, свежем репчатом луке, отварной свекле.   В меньших   количествах   она   содержится   в   сладком   перце,   сельдерее,   батате, цукини, помидорах. Для человека углеводы являются топливом. Эти сложные органические   соединения   принимают   участие   во   множестве   процессов, происходящих в организме. Однако не все они одинаково полезны. Все углеводы принято делить на простые и сложные. И те, и другие необходимы организму. Вот только в рационе сложные углеводы по количеству должны существенно преобладать над простыми. Первые содержат многие продукты, в том числе и овощи. Сложные углеводы входят в состав практически всех овощей. К наиболее полезным можно отнести следующие: все сорта капусты; лук порей   и   репчатый;   болгарский   перец;   кабачки;   помидоры;   шпинат;   листовой салат; брокколи; свежая морковь.     Естественно, овощи количество углеводов могут   иметь   разное.   Причем   оно   может   меняться   при   обработке   продуктов. Меньше   всего   углеводов   (до   4,9   грамм)   в   огурцах,   редисе,   зеленом   луке, помидорах, салате. Чуть больше (до 10 грамм) в кабачках, капусте, моркови, тыкве. Умеренное количество углеводов (до 20 грамм) содержится в свекле и картофеле. Сырые овощи – это не только кладезь витаминов, но и своеобразная «щетка»   для   чистки   организма.   Благодаря   большому   количеству   грубых волокон, они мягко массируют органы пищеварения изнутри и удаляют с их поверхности   все   остатки   и   мелкие   частицы,   которые   могут   спровоцировать процессы   гниения.   Это   позволяет   выводить   из   организма   шлаки   и   токсины, улучшить пищеварение и нормализовать выделительную функцию при запорах. Сбалансированное   употребление   в   рационе   овощей   и   фруктов   способствует нормальному   балансу   гормонального   фона,   красоте   волос,   кожи,   ногтей, 8 отличному настроению и самое главное, крепкому здоровью. Для тех, кто хочет похудеть,   овощи   незаменимы,   так   как   являются   низко   ­   калорийными продуктами. Они широко используются в кулинарии, благодаря своим богатым вкусовым   качествам   и   способности   сочетаться   с   другими   продуктами,   тем самым способствуя легкому перевариванию блюд. 1.2 Необходимые условия для развития  растения 1.2.1.  Для чего нужен свет растениям Свет   и   фотосинтез.  Упали   солнечные   лучи   на   зеленый   лист   и   как   бы разделились на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист, а   большая   часть   поглощается   листом.   Поглощенные   лучи   затрачиваются   на нагревание   листа,   на   испарение   воды,   но   особенно   важно   то,   что   они   дают энергию, необходимую для фотосинтеза. При фотосинтезе из углекислого газа и воды   образуются   органические   вещества,   и   выделяется   кислород.   Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, фотосинтез в них протекает вяло, органических веществ образуется мало. Растения вырастают слабыми, бледными. Влияние света на рост растений. Бытует выражение: растения тянутся к свету. Сравним два растения одуванчика лекарственного, выросшие в разных условиях освещения.   Если   одуванчик   вырос   в   затенении   среди   густого   травостоя, например   на   опушке   леса,   то   листья   у   него   длинные,   расположены   почти 9 вертикально, и стебли с соцветиями тоже длинные. Они действительно как бы тянутся   к   свету,   стараясь   выбраться   из   густого   травостоя.     Одуванчики, выросшие на хорошо освещенном месте среди невысокого травостоя на лугу, на газоне   или   около   дороги,   имеют   более   короткие   листья   и   стебли.   Листья расположены   почти   горизонтально.     Отсюда   можно   заключить,   что   условия освещения определяют внешний облик растения. Да и начало цветения растений зависит от продолжительности светлого времени суток.  1.2.2  Для чего нужно тепло растениям Тепло   –   необходимое   условие   жизни.  Растениям   для   нормальной   жизни требуется   определенное   количество   тепла   в   окружающей   среде   –   в   почве   и воздухе. Количество тепла условно можно выразить температурой. Каждый вид произрастает   там,  где   для   него   складываются   благоприятные   температурные условия. Для одного и того же растения в разные периоды жизни необходимо разное количество тепла. Температурные условия и прорастание семян и цветение. Для прорастания семян   бывают   достаточно   более   низкие   температуры,   чем   для   дальнейшего роста   растений,   цветения,   плодоношения.     У   некоторых   растений   семена прорастают при температурах,  почвы близких к 0 С. В народе про овес говорят: «Сей в грязь – будешь князь». Это значит, что овес можно сеять ранней весной, когда почва еще не просохла и не прогрелась. Тогда урожай получится высокий. Для наступления цветения каждому виду растения необходимо определенное количество   света   и   тепла,   поэтому   растения   зацветают   в   разные   сроки.   А созревание   плодов   может   происходить   при   более   низких   температурах,   чем цветение.  1.2.3  Для чего нужна вода растениям 10 Клетки растений содержат 85­90%  воды. Особенно ее много в сочных плодах (85­90%). В мягких листьях ­  80­90% воды, а в корнях – от 70 до 90%. Меньше воды содержат зрелые семена, в среднем 10­15%, а если семена запасают много масла, то этот показатель сокращается до 5­7%. Только растворенные в воде минеральные   и   органические   вещества   могут   передвигаться   по   растению   и участвовать в процессах обмена веществ. Больше всего воды в клеточном соке вакуолей.   Это   как   бы   внутренний   запас   растений.   Вода   из   вакуолей   легко уходит,   если   клетка   теряет   ее,   и   быстро   всасывается,   когда   вода   доступна. Клетки   листа   в   жаркий   день   испаряют   много   воды,   объем   вакуолей уменьшается, оболочки клеток теряют упругость. Лист увядает и повисает.   Вывод:   без   достаточного   количества   света,   тепла   и   воды   необходимо обеспечить полноценное развитие растения. Глава 2. Результаты практических исследований 2.1 Мои исследования: Я    уверена, что многие дачники, да и те люди, у которых есть огороды, мучают себя проблемами: как вырастить хороший урожай на огороде. Для того, чтобы появились реальные результаты, нужно реально РАБОТАТЬ над этим — просто   посадить   и   забыть   до   момента   сбора   урожая   не   получится.  В   своем проекте     я   опишу,   какие   исследования   провела,   какими   методами   мы пользовались   для   получения     экологически   чистого   урожая.   Но   сначала необходимо было собрать информацию из различных источников.  2.1.1 Результаты опроса одноклассников и опытных огородников Я обратилась к учителю. Она посоветовала мне задать несколько вопросов моим одноклассникам.   Цель   опроса:   владение   информацией   о   пользе   овощей, 11 использование   овощей   в   пищу,   знание   о   способах   выращивания   овощей   на огороде. Ребятам были заданы следующие вопросы.   А) Знаете ли вы о пользе овощей?  (знаю, не знаю)            (см. приложение 1)    Б) Употребляете ли вы в пищу овощи?   (употребляю регулярно; употребляю, но не всегда;  не употребляю.                                                     (см. приложение 2)                                                                                                     В) Знаете ли вы, как можно вырастить овощи на огороде?  (знаю; немного знаю; не знаю)                                                                             (см. приложение 3) Вывод:       только   малая   часть   ребят   знает   о   пользе   овощей,  такой   же   процент одноклассников употребляет овощи в пищу, но нерегулярно, и практически все дети   имеют   поверхностное   представление   о   том,   какие   работы   нужно произвести, чтобы вырастить урожай на огороде.  В   результате   опроса   возникло   желание   рассказать   об   этом   своим одноклассникам. Я обратилась к опытным огородникам. У наших друзей есть   огромный опыт по выращиванию полезного урожая. От них я получила соответствующие рекомендации. Изучив литературу и  обратившись  к интернет – источникам, я выяснила, что для получения большого урожая необходимы следующие условия: ­ подготовка почвы ­ подбор посадочного материала ­ соблюдение правил посадки ­ уход   Собрав все рекомендации вместе, мы приступили к работе. Для этого понадобилось: свободное время, терпение, ну и, конечно, огород.  12 2.1.2 Подготовка почвы Первое условие  – это почва.   Начали с подготовки     почвы.   Любой опытный огородник знает, что главное ­ это плодородность почвы, но вот как её достичь? Конечно,   удобрениями,   скажете   вы.   Но   чрезмерное   внесение   химических удобрений в почву только ухудшит качество, как почвы, так и урожая. Самое лучшее удобрение, хотите верьте, хотите – нет, но это НАВОЗ!!! Да, да. Так что если   вы   внесете   обильное   его   количество   навоза,   то     урожая   будет   гораздо больше.                                            Второе условие —  умные грядки  для высокого урожая.  Лучше всего, если они будут   высокими   и   у   каждой   из   них   будет   ограждение.   Это   позволит   земле сохранять   тепло   —   слой   земли   толще,   а   бортики   позволяют   сохранять   его внутри.   Сорняков будет намного меньше.   Землю   в них удобно поливать — вода   не   стекает.   Не   надо   сильно   нагибаться,   а   на   сами   бортики   можно   и присесть. Во время сбора урожая перегородки убираются.  (см. приложение 4)                                                                                                                                           2.1.3 Подбор посадочного материала и правила посадки. Для   того   чтобы   вырастить   хороший   урожай,   нужен   качественный посадочный материал. Для того чтобы баловать себя и свою семью крупными и сочными плодами,   необходимо правильно подобрать семена.   Перед тем как сеять семена, их можно на некоторое время положить в усилитель роста, а после этого хорошо подсушить. Полезная процедура при подготовке семян к посеву — калибровка. Она позволяет отделить качественные от пустоцветов. Определить всхожесть семян — просто. Надо создать им благоприятные условия для роста. Берем семечки любой культуры и помещаем их между двумя слоями марли. Достаточно 8­10 штук.  Сверху прикрываем смоченные семечки в марле пленкой 13 или блюдечком и ставим туда, где тепло. Периодически, хотя бы раз за день,  проветривайте, чтобы не появилась плесень, проверяйте, проросли ли они. Пророщенными   считаются   семечки,   у   которых   появились   корешки   или ростки.     Сорта   семян   нужно   подбирать   согласно   состоянию   подготовленной   почвы   (см. приложение 5) и устойчивые   к   погодным   условиям. Правила посадки. Помидоры, перец, баклажаны, капуста.   Сажать  семена следует в небольшие ящички из пластмассы, не более 3 пакетиков на один ящичек размерами 20 Х 40 см. Выращивать обязательно при обилии света, ночью следует включать лампы.   рассаду   водой,   загниет.   Обязательный   полив,   но     не   заливать   Выращивание в грунте: необходимо пересаживать в отдельные лунки, не более чем   3­5   стеблей   в   одну   лунку   для   помидоров,     1­2   для   капусты,   перца   и баклажанов. В лунке должно быть обязательное углубление. Во время пересадки обильно   полить   землю   без   рассады,   иначе   растение   может   погибнуть.  Свекла и морковь.  Грядку для посева нужно разбивать на солнечной стороне. В тени семена никогда не созреют до крупных размеров. Семена свеклы лучше сажать   по краям грядки. А в   центре     можно посадить морковь. Расстояние между рядами должно быть не менее 20 см.  Заключительное условие  для большого урожая — высадка культур в более ранние сроки. Конечно, при ранней посадке мы использовали   пленку. Овощи ориентируются   на   длину   дня   и   показывают   лучшие   результаты   именно   при ранней посадке.                                                                           (см. приложение 6) 2.1.4        Уход за растениями, использование природных удобрений. 14 Уход за растениями  заключается в своевременных поливах, рыхлениях почвы, подкормках,   прополках. достаточное количество влаги в почве. Важный прием – окучивание позволяет  Прополку   и   окучивание   надо   проводить   в пасмурные дни или вечером.  Свеклу и морковь  надо прореживать. Делают это    Для   получения   высокого   урожая   необходимо избежать   солнечных   ожогов.   тогда,   когда     ботва   на   всходах   дорастет   до   таких   размеров,   что   ее   легко ухватить рукой.  Обязательное условие – это подкормка. Она должна  быть природная. Мы  делали  природные удобрения таким способом:   ­  Травой  заполняем  металлическую емкость.   ­ Утрамбовываем траву ногами.   ­ Кладем сверху груз, чтобы трава оставалась прижатой.    ­ Заливаем емкость  с травой полностью водой.   ­  Оставляем  на две недели.    ­ Через две недели траву  убираем вилами так, чтобы вода вся с травы стекла в  емкость.    ­ Траву раскладываем  под кусты растений,  присыпая сверху опилками.     ­ Вода, оставшаяся в емкости ­ это уже не вода, а концентрат удобрения. Этой водой можно поливать посаженные растения.                        (см. приложение 7)   Прикрытие   почвы между растениями любым доступным материалом – это мульчирование. Мы использовали опилки. Это  ценное удобрение. В нем много углерода, благодаря которому активно развивается микрофлора почвы ­ численность полезных бактерий увеличивается в 2,5 раза. По своим питательным свойствам опилки приближаются к   торфу, они богаты клетчаткой, содержат микроэлементы, лигнин, смолы, эфирные масла.  В жару свежие опилки благодаря светлой окраске хорошо отражают солнечные лучи,  спасая   почву   от   перегрева.  Опилки  ­   прекрасный   рыхлящий   материал, 15 улучшающий   почву.  Они не содержат семян сорняков в отличие от навоза, а поэтому меньше придется бороться с сорняками.     Полезно поливать    огурцы, капусту, клубнику садовую  и другие  растения настоем навоза.  Это природное удобрение даст силы культурному растению противостоять болезням,  улучшит его рост.                                                                                         (см. приложение 8) 2.2  Результаты исследований: 2.2.1  Наблюдение за ростом растений Выращивание   растений   из   семян   –   очень   увлекательный   процесс. Наблюдение   за   всеми   фазами   развития   растения   от   прорастания   семечка   до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии.    Все свои наблюдения за четыре месяца я оформила в виде дневника ­ таблицы, где можно   проследить   рост   большинства   растений   на   нашем   огороде.   Дневник наблюдений   состоит   из   четырех    минимальная  температура    частей: прорастания семян,   время прорастания  семян,   всхожесть   семян,   развитие плодов.        В дневнике представлена более подробная   таблица прорастания и созревания свеклы. (см. приложение 9)   Вывод:      Требуется   много   времени   и   терпения,   прежде   чем   вырастит полноценное растение    . 2.2.2 Сбор урожая Прошло   время.     И   мы   приступили   к   сбору   невиданного   урожая.  В   таком ответственном деле, как сбор урожая, существует множество особенностей. Но главных правил всего три.  16 1) Все овощи   нужно собирать   только в сухую погоду. Овощи, убранные в дождливую пору, хуже сохраняются и подвержены гниению. Кроме того, они   менее   полезны:   и   минеральных   веществ   (в   особенности   калия),   и витаминов в них гораздо меньше. 2)   Собирать  овощи надо только рано утром или поздно вечером. Собранные в   сухую   жаркую   погоду   овощи     быстро   теряют     вкусовые   и   полезные качества.  3)   Никогда не дожидайтесь полной спелости плодов.  Помидоры. Смотрите на размер, а не на цвет. Перец. Следите, когда плоды достигнут должного размера и их окраска начнёт меняться. Тыква. К таким   культурам не принадлежит, поэтому не подпадает под третье правило   Корнеплоды. Нельзя  полностью созревшие корнеплоды на грядках: они потрескаются, заразятся всевозможными почвенными вредителями.                                                                                            (см  10)  . приложение Из   полученного   урожая   мы   выжимали   сок   из   помидоров   и   винограда. Перец   и   баклажаны   использовали   для   приготовления   салатов   на   зиму.   И получились просто огромные запасы витаминов.   Мы успели испробовать свой урожай. И даже придумали свою игру с тыквами. Из плодов тыквы получаются замечательные   тыквенники.                          (см.   приложение   11) Мы  проделали огромную работу на протяжении пяти месяцев. Все советы испробовали на деле. Получили большой, а самое главное, экологически чистый урожай.   Все   рекомендации,   которые   мы   соблюдали,   я   собрала   в   буклет   и подготовила   презентацию.   С   этими   материалами   я   выступила   на   уроке окружающего мира. Многие одноклассники впервые узнали, каким же образом можно вырастить урожай.               17 Заключение Конечно,   огород   должен   быть   не   только   красивым,   ведь   главное   его предназначение   —   приносить   урожай.   Урожайный   огород   –   мечта   каждого дачника. Перед тем как вырастить большой урожай, нужно проделать немало подготовительной работы, приложить огромное количество сил. Мы создали все необходимые условия не только для созревания большого урожая, но и сделали   все   для   того,   чтобы   наш   урожай   вырос   в   экологически   чистых условиях. Мы выполнили поставленные задачи и достигли цели.   Тем самым моя гипотеза подтвердилась.  Список литературы и интернет ­ источников 1. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: учебник. – М.: ИНФА­М, 2010. 18 2. Залетаева И. А., Книга о растениях. «Колос». 2014. 3. Лэм Э.К. Растения  ­ М.: «Мир», 2010 4. Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А.  Жизнь растений / ­   М.: Просвещение, 2000. 5. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек.: учеб.пособие. – М.: ФАИР­ПРЕСС, 2009. 6. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию. 5 класс – М.: Вентана­Граф, 2004. 7. Удалова  Р. А., В мире растений ­ Л.: «Наука», 2007.      8. Энциклопедия для детей. Т.19. Экология. – М.: Аванта, 2009 9.       http  10.http  11.http  12.http  13.http   ://   womanadvice    .  voronezh  ://   www   /  news  /2002/33999050.        .  ru   /  what  .  sugarindustry  ://   www     .  com   .  agroperspectiva  ://   www     ://   www   .  agroperspectiva    .  com   .  ru   /  polza  ­  ovoshchey    .  ru   /  inform  shtml   3  wf       #  ixzz  5  XLshC    html   /  encyclopaedia  /5_1/5_1.      /  ru   /  info   /  ru   /  info   /  gosty    /  gosty    /9/30   /9/    Приложение 1 19 Знаете ли вы о пользе овощей? знаю не знаю Из 20 опрошенных одноклассников 8 человек (40 %)  утверждают, что знают о  пользе овощей, а 12 человек (60 %) совершенно об этом не знают  Приложение 2 Употребляете ли вы в пищу овощи? 12 10 8 6 4 2 0 Как выяснилось, 5 человек (25 %)  из 20 регулярно употребляют в пищу овощи,  4 человека (20 %) – стараются это делать, но получается не всегда, а остальная  часть одноклассников (55 %) совсем не питаются овощами. Приложение 3 20 Знаете ли вы, как можно вырастить овощи на огороде? 12 10 8 6 4 2 0 знаю знаю немного не знаю Данные подтверждают, что многие мои одноклассники не знают, каким образом  выращиваются растения в огороде.  Приложение 4   21 Приложение 5 22 Приложение 6 Помидоры, перец, баклажаны, капуста.    23 Свекла и морковь.   24 Приложение 7                        25 26 27 Приложение 8            28 Приложение 9 «Дневник наблюдений» Культура Свекла  Стадия   прорастания  семян. При t = 15°С   6 дней, май  (При  снижении  температуры  прорастание  замедляется) Первые  листья  Через 8 дней  после  прорастания  семени (всего пять  пар  листочков) Образование  корневой   системы  май­июнь  (быстро  растут   листья и кор­ невая   система)  Формирование  корнеплодов июль­август, (разрастание  корнеплода)  август –  начало  сентября (увеличение  корнеплода) Общая таблица  Культуры минимальная  температура   прорастания с емян (°С) время прораста ния семян (в  днях) всхожес ть семян (в %) Время роста до  созревания плодов  (в днях) Холодостойкие культуры, t = 20 °С для быстрого роста  3 6 92 Белокочанн ая капуста Репчатый  лук Морковь Свекла Теплолюбивые культуры, t = 25 °С для быстрого роста 9­15 8­16 70 80 5 5 6 8­18 80 Помидоры  12 4­8 Баклажан Перец 14 13 8­14 8­15 29 60 60 60 Ранние сорта —  110; Поздние сорта —  150 145 Около 100 Ранние сорта ­ 90 Ранние сорта —  100 Поздние сорта —  130 Ранние сорта —  110 Поздние сорта —  120 Ранние сорта —  100 Тыква 10­12 4­8 70 Поздние сорта —  130 Ранние сорта — 85     30 Приложение 10          31 32 Приложение 11   33 Муниципальная научно­практическая конференция учащихся 1­4 классов «Светлячки» Направление: окружающий нас мир  Проект Тема: «Урожай успеха» 34 Выполнил: Мусаева Ясмина Валерьевна, МАОУ «СОШ № 8», 3а класс  Руководитель: Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов,  высшей  квалификационной категории  МАОУ «СОШ №8» г. Гай, 2016г. 35

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017