Исследовательский проект для 4 класса по окружающему миру

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Весной для многих начинается новый огородный сезон. Самое время вспомнить про прошлогодние достижения и успехи на этом поприще. Честно говоря, у меня их было немного. Но кое-что было все-таки. Да и сам процесс интересен — ведь опыта на самом деле никакого, только отрывочные наблюдения за работой взрослых. Работа огромная и трудоемкая, а результаты не всегда оправдывают ожидания. Больше всего я мечтала вырастить большой урожай.Урожайный огород – мечта каждого дачника. Перед тем как вырастить большой урожай, нужно проделать немало подготовительной работы, приложить огромное количество сил.
Иконка файла материала проект урожай успеха.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Исследовательский проект «Урожай успеха»                                                                                                      Выполнила: ученица  3 класса «а» МАОУ «СОШ № 8» Г. Гай Оренбургской области  Мусаева Ясмина Руководитель: Бурдина Н.С. учитель начальных классов                   1апрель    2016 г. 2Оглавление Введение                                                                                                             2­4               Основная часть  Глава 1. Теоретическое обоснование проекта                                                                     1.1  Польза овощей                                                                                           5­6                1.2  Необходимые условия для развития  растения                                       6­7              1.2.1  Для чего нужен свет растениям                                                                6               1.2.2  Для чего нужно тепло растениям                                                          7­8           1.2.3  Для чего нужна вода растениям                                                                8            Глава 2. Результаты практических исследований  2.1  Мои исследования:                                                                                                       2.1.1 Результаты опроса одноклассников и опытных огородников               9                 2.1.2 Подготовка почвы                                                                                     10            2.1.3 Подбор посадочного материала правила посадки                                  11      2.1.4 Уход за растениями, использование природных удобрений                 12    2.2  Результаты исследований:                                                                          13              2.2.1  Наблюдение за ростом растений                                                         13­14      2.2.2 Сбор урожая                                                                                           14­15 Заключение                                                                                                           15              Список литературы   и источников                                                                    16              Приложения                                                                                                     17­31       3Введение            Весной для многих начинается   новый огородный сезон.   Самое время вспомнить про прошлогодние достижения и успехи на этом поприще. Честно говоря, у меня их было  немного. Но кое­что было все­таки. Да и сам процесс интересен   —   ведь   опыта   на   самом   деле   никакого,   только   отрывочные наблюдения за работой взрослых. Работа огромная и трудоемкая, а результаты не всегда оправдывают ожидания.  Больше всего я мечтала вырастить большой урожай.  Это потянуло за собой следующие действия: обратилась с вопросами к соседям, которые занимаются огородничеством  довольно давно. И оказалось, что   в   настоящее   время   в   садоводстве   существует   несколько   проблем. Плодородие   почвы   падает.   Земля   становится   плотной,   истощенной   и   имеет серый   цвет.   Падение   плодородия   влечет   за   собой   уменьшение   собираемых урожаев.   Применение   минеральных   удобрений   и   ядохимикатов   ведет   к заражению почвы, воды, воздуха и продуктов питания, что приводит к болезням людей.     Тем   не   менее,   все   эти   проблемы   достаточно   легко   решаются,   если вместо   традиционного   земледелия   применяется   природное.  Такая   техника   не только сохраняет, она еще и восстанавливает плодородие почвы. Следствием   культур.   Минеральные   удобрения   не является   повышение   урожайности   применяются, что сохраняет чистоту природы и сохраняет здоровье человека. Ряд  операций в природной технике применяется реже, чем при традиционной. А некоторые в ней совсем отсутствуют. Все это снижает трудоемкость обработки земли и ухода за растениями.   На мой взгляд, важнее вернуться к природе и забыть   то,   будто   почву   нужно   пичкать   удобрениями,   терзать   лопатами   и 4посыпать   ядохимикатами.   Естественное   земледелие   –   это,     прежде   всего, щадящая   обработка   почвы,   защита   её   от   перепада   температур,   возвращение питательных   веществ,  которые   земля  щедро  отдала   растениям.  Все  это  меня   Захотелось   опробовать   технику   выращивания очень   заинтересовало. экологически чистого урожая и посмотреть на результат. Моя семья в этом меня поддержала и оказала посильную помощь.  Гипотеза проекта:  Если создать определённые условия на приусадебном участке, можно  вырастить экологически чистый урожай. Цель проекта:  Создание  условий,  способствующих  выращиванию экологически чистого урожая на собственном участке. Задачи: 1. Изучить литературу и другие источники по данной проблеме.   2.   Создать   на   собственном   участке   условия,     способствующие   развитию экологически чистого урожая  3.   Провести   опрос   по   владению   информацией   о   пользе     экологически   чистых овощей и фруктов    4. Оформить работу в форме проекта и его защиту в форме презентации. 5. Оформить дневник наблюдения за ростом урожая. Объект исследования: Овощи. Предмет исследования:  Их развитие в экологически чистой среде. Методы:  Изучение специальной литературы и изучение интернет­источников по теме  проекта; социологический опрос; интервьюирование; наблюдение; опыты. Этапы исследования: 5 Я изучу литературу об условиях выращивания овощей на собственном участке  без использования химикатов.  Проведу опрос одноклассников и опытных огородников.  Создам  необходимые условия на участке  для развития растений без  использования химикатов.  Прослежу результаты своей работы в течение пяти  месяцев.  Сформулирую рекомендации по выращиванию урожая в экологически чистых  условиях.  Оформлю дневник наблюдений за развитием растений в экологически чистых  условиях.  Выступлю с сообщением на уроке окружающего мира. Конечный продукт  Сообщение с презентацией по данной теме на уроке окружающего мира.                    6Основная часть Глава 1. Теоретическое обоснование проекта 1.1 Польза овощей Каждый   человек   знает,   что   овощи   невероятно   полезны   для   здоровья. Положительный   эффект   на   человеческий   организм   подобные   продукты оказывают   благодаря   наличию   в   них   ценных   веществ,   необходимых   людям. Полезные элементы входят в состав абсолютно всех овощей. Вот только набор этих   элементов   в   каждом   из   них   разный.   Организму   белок   необходим   для поддержания   структур   и   роста   клеток   всех   органов. Не   менее   ценным   для человеческого   организма   является   белок   в   овощах.   Овощи,   богатые   этим веществом, не содержат жира, поэтому при их потреблении человек получает меньше   калорий.   Кроме   того,   вместе   с   ним   в   организм   поступают   еще   и полезные   углеводы,   и   клетчатка.  Клетчатка,   это   волокна,   присутствующие   в растениях. Для человеческого организма она не менее важна, чем минералы и витамины.   Это   вещество   играет важную   роль   в   процессах   пищеварения, способствует   выведению   отходов   и   вредных   веществ.   Овощи   и   фрукты, содержащие   клетчатку,   способствуют   снижению   веса,   хорошо   насыщают, предотвращают   развитие   многих   болезней   ЖКТ,   сердечно   ­   сосудистых 7заболеваний,   снижают   вероятность   образования   камней   в   почках   и   желчном пузыре. Клетчатка в овощах содержится в разных количествах. Больше всего ее в   сладкой   кукурузе,   авокадо,   шпинате,   спарже,   капусте   (особенно   в брюссельской),   тыкве,   моркови,   брокколи,   кожуре   картофеля,   стручковой фасоли, спарже, зеленом горошке, свежем репчатом луке, отварной свекле.   В меньших   количествах   она   содержится   в   сладком   перце,   сельдерее,   батате, цукини, помидорах. Для человека углеводы являются топливом. Эти сложные органические   соединения   принимают   участие   во   множестве   процессов, происходящих в организме. Однако не все они одинаково полезны. Все углеводы принято делить на простые и сложные. И те, и другие необходимы организму. Вот только в рационе сложные углеводы по количеству должны существенно преобладать над простыми. Первые содержат многие продукты, в том числе и овощи. Сложные углеводы входят в состав практически всех овощей. К наиболее полезным можно отнести следующие: все сорта капусты; лук порей   и   репчатый;   болгарский   перец;   кабачки;   помидоры;   шпинат;   листовой салат; брокколи; свежая морковь.     Естественно, овощи количество углеводов могут   иметь   разное.   Причем   оно   может   меняться   при   обработке   продуктов. Меньше   всего   углеводов   (до   4,9   грамм)   в   огурцах,   редисе,   зеленом   луке, помидорах, салате. Чуть больше (до 10 грамм) в кабачках, капусте, моркови, тыкве. Умеренное количество углеводов (до 20 грамм) содержится в свекле и картофеле. Сырые овощи – это не только кладезь витаминов, но и своеобразная «щетка»   для   чистки   организма.   Благодаря   большому   количеству   грубых волокон, они мягко массируют органы пищеварения изнутри и удаляют с их поверхности   все   остатки   и   мелкие   частицы,   которые   могут   спровоцировать процессы   гниения.   Это   позволяет   выводить   из   организма   шлаки   и   токсины, улучшить пищеварение и нормализовать выделительную функцию при запорах. Сбалансированное   употребление   в   рационе   овощей   и   фруктов   способствует нормальному   балансу   гормонального   фона,   красоте   волос,   кожи,   ногтей, 8отличному настроению и самое главное, крепкому здоровью. Для тех, кто хочет похудеть,   овощи   незаменимы,   так   как   являются   низко   ­   калорийными продуктами. Они широко используются в кулинарии, благодаря своим богатым вкусовым   качествам   и   способности   сочетаться   с   другими   продуктами,   тем самым способствуя легкому перевариванию блюд. 1.2 Необходимые условия для развития  растения 1.2.1.  Для чего нужен свет растениям Свет   и   фотосинтез.  Упали   солнечные   лучи   на   зеленый   лист   и   как   бы разделились на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист, а   большая   часть   поглощается   листом.   Поглощенные   лучи   затрачиваются   на нагревание   листа,   на   испарение   воды,   но   особенно   важно   то,   что   они   дают энергию, необходимую для фотосинтеза. При фотосинтезе из углекислого газа и воды   образуются   органические   вещества,   и   выделяется   кислород.   Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, фотосинтез в них протекает вяло, органических веществ образуется мало. Растения вырастают слабыми, бледными. Влияние света на рост растений. Бытует выражение: растения тянутся к свету. Сравним два растения одуванчика лекарственного, выросшие в разных условиях освещения.   Если   одуванчик   вырос   в   затенении   среди   густого   травостоя, например   на   опушке   леса,   то   листья   у   него   длинные,   расположены   почти 9вертикально, и стебли с соцветиями тоже длинные. Они действительно как бы тянутся   к   свету,   стараясь   выбраться   из   густого   травостоя.     Одуванчики, выросшие на хорошо освещенном месте среди невысокого травостоя на лугу, на газоне   или   около   дороги,   имеют   более   короткие   листья   и   стебли.   Листья расположены   почти   горизонтально.     Отсюда   можно   заключить,   что   условия освещения определяют внешний облик растения. Да и начало цветения растений зависит от продолжительности светлого времени суток.  1.2.2  Для чего нужно тепло растениям Тепло   –   необходимое   условие   жизни.  Растениям   для   нормальной   жизни требуется   определенное   количество   тепла   в   окружающей   среде   –   в   почве   и воздухе. Количество тепла условно можно выразить температурой. Каждый вид произрастает   там,  где   для   него   складываются   благоприятные   температурные условия. Для одного и того же растения в разные периоды жизни необходимо разное количество тепла. Температурные условия и прорастание семян и цветение. Для прорастания семян   бывают   достаточно   более   низкие   температуры,   чем   для   дальнейшего роста   растений,   цветения,   плодоношения.     У   некоторых   растений   семена прорастают при температурах,  почвы близких к 0 С. В народе про овес говорят: «Сей в грязь – будешь князь». Это значит, что овес можно сеять ранней весной, когда почва еще не просохла и не прогрелась. Тогда урожай получится высокий. Для наступления цветения каждому виду растения необходимо определенное количество   света   и   тепла,   поэтому   растения   зацветают   в   разные   сроки.   А созревание   плодов   может   происходить   при   более   низких   температурах,   чем цветение.  1.2.3  Для чего нужна вода растениям 10Клетки растений содержат 85­90%  воды. Особенно ее много в сочных плодах (85­90%). В мягких листьях ­  80­90% воды, а в корнях – от 70 до 90%. Меньше воды содержат зрелые семена, в среднем 10­15%, а если семена запасают много масла, то этот показатель сокращается до 5­7%. Только растворенные в воде минеральные   и   органические   вещества   могут   передвигаться   по   растению   и участвовать в процессах обмена веществ. Больше всего воды в клеточном соке вакуолей.   Это   как   бы   внутренний   запас   растений.   Вода   из   вакуолей   легко уходит,   если   клетка   теряет   ее,   и   быстро   всасывается,   когда   вода   доступна. Клетки   листа   в   жаркий   день   испаряют   много   воды,   объем   вакуолей уменьшается, оболочки клеток теряют упругость. Лист увядает и повисает.   Вывод:   без   достаточного   количества   света,   тепла   и   воды   необходимо обеспечить полноценное развитие растения. Глава 2. Результаты практических исследований 2.1 Мои исследования: Я    уверена, что многие дачники, да и те люди, у которых есть огороды, мучают себя проблемами: как вырастить хороший урожай на огороде. Для того, чтобы появились реальные результаты, нужно реально РАБОТАТЬ над этим — просто   посадить   и   забыть   до   момента   сбора   урожая   не   получится.  В   своем проекте     я   опишу,   какие   исследования   провела,   какими   методами   мы пользовались   для   получения     экологически   чистого   урожая.   Но   сначала необходимо было собрать информацию из различных источников.  2.1.1 Результаты опроса одноклассников и опытных огородников Я обратилась к учителю. Она посоветовала мне задать несколько вопросов моим одноклассникам.   Цель   опроса:   владение   информацией   о   пользе   овощей, 11использование   овощей   в   пищу,   знание   о   способах   выращивания   овощей   на огороде. Ребятам были заданы следующие вопросы.   А) Знаете ли вы о пользе овощей?  (знаю, не знаю)            (см. приложение 1)    Б) Употребляете ли вы в пищу овощи?   (употребляю регулярно; употребляю, но не всегда;  не употребляю.                                                     (см. приложение 2)                                                                                                     В) Знаете ли вы, как можно вырастить овощи на огороде?  (знаю; немного знаю; не знаю)                                                                             (см. приложение 3) Вывод:       только   малая   часть   ребят   знает   о   пользе   овощей,  такой   же   процент одноклассников употребляет овощи в пищу, но нерегулярно, и практически все дети   имеют   поверхностное   представление   о   том,   какие   работы   нужно произвести, чтобы вырастить урожай на огороде.  В   результате   опроса   возникло   желание   рассказать   об   этом   своим одноклассникам. Я обратилась к опытным огородникам. У наших друзей есть   огромный опыт по выращиванию полезного урожая. От них я получила соответствующие рекомендации. Изучив литературу и  обратившись  к интернет – источникам, я выяснила, что для получения большого урожая необходимы следующие условия: ­ подготовка почвы ­ подбор посадочного материала ­ соблюдение правил посадки ­ уход   Собрав все рекомендации вместе, мы приступили к работе. Для этого понадобилось: свободное время, терпение, ну и, конечно, огород.  122.1.2 Подготовка почвы Первое условие  – это почва.   Начали с подготовки     почвы.   Любой опытный огородник знает, что главное ­ это плодородность почвы, но вот как её достичь? Конечно,   удобрениями,   скажете   вы.   Но   чрезмерное   внесение   химических удобрений в почву только ухудшит качество, как почвы, так и урожая. Самое лучшее удобрение, хотите верьте, хотите – нет, но это НАВОЗ!!! Да, да. Так что если   вы   внесете   обильное   его   количество   навоза,   то     урожая   будет   гораздо больше.                                            Второе условие —  умные грядки  для высокого урожая.  Лучше всего, если они будут   высокими   и   у   каждой   из   них   будет   ограждение.   Это   позволит   земле сохранять   тепло   —   слой   земли   толще,   а   бортики   позволяют   сохранять   его внутри.   Сорняков будет намного меньше.   Землю   в них удобно поливать — вода   не   стекает.   Не   надо   сильно   нагибаться,   а   на   сами   бортики   можно   и присесть. Во время сбора урожая перегородки убираются.  (см. приложение 4)                                                                                                                                           2.1.3 Подбор посадочного материала и правила посадки. Для   того   чтобы   вырастить   хороший   урожай,   нужен   качественный посадочный материал. Для того чтобы баловать себя и свою семью крупными и сочными плодами,   необходимо правильно подобрать семена.   Перед тем как сеять семена, их можно на некоторое время положить в усилитель роста, а после этого хорошо подсушить. Полезная процедура при подготовке семян к посеву — калибровка. Она позволяет отделить качественные от пустоцветов. Определить всхожесть семян — просто. Надо создать им благоприятные условия для роста. Берем семечки любой культуры и помещаем их между двумя слоями марли. Достаточно 8­10 штук.  Сверху прикрываем смоченные семечки в марле пленкой 13или блюдечком и ставим туда, где тепло. Периодически, хотя бы раз за день,  проветривайте, чтобы не появилась плесень, проверяйте, проросли ли они. Пророщенными   считаются   семечки,   у   которых   появились   корешки   или ростки.     Сорта   семян   нужно   подбирать   согласно   состоянию   подготовленной   почвы   (см. приложение 5) и устойчивые   к   погодным   условиям. Правила посадки. Помидоры, перец, баклажаны, капуста.   Сажать  семена следует в небольшие ящички из пластмассы, не более 3 пакетиков на один ящичек размерами 20 Х 40 см. Выращивать обязательно при обилии света, ночью следует включать лампы.   рассаду   водой,   загниет.   Обязательный   полив,   но     не   заливать   Выращивание в грунте: необходимо пересаживать в отдельные лунки, не более чем   3­5   стеблей   в   одну   лунку   для   помидоров,     1­2   для   капусты,   перца   и баклажанов. В лунке должно быть обязательное углубление. Во время пересадки обильно   полить   землю   без   рассады,   иначе   растение   может   погибнуть.  Свекла и морковь.  Грядку для посева нужно разбивать на солнечной стороне. В тени семена никогда не созреют до крупных размеров. Семена свеклы лучше сажать   по краям грядки. А в   центре     можно посадить морковь. Расстояние между рядами должно быть не менее 20 см.  Заключительное условие  для большого урожая — высадка культур в более ранние сроки. Конечно, при ранней посадке мы использовали   пленку. Овощи ориентируются   на   длину   дня   и   показывают   лучшие   результаты   именно   при ранней посадке.                                                                           (см. приложение 6) 2.1.4        Уход за растениями, использование природных удобрений. 14Уход за растениями  заключается в своевременных поливах, рыхлениях почвы, подкормках,   прополках. достаточное количество влаги в почве. Важный прием – окучивание позволяет  Прополку   и   окучивание   надо   проводить   в пасмурные дни или вечером.  Свеклу и морковь  надо прореживать. Делают это    Для   получения   высокого   урожая   необходимо избежать   солнечных   ожогов.   тогда,   когда     ботва   на   всходах   дорастет   до   таких   размеров,   что   ее   легко ухватить рукой.  Обязательное условие – это подкормка. Она должна  быть природная. Мы  делали  природные удобрения таким способом:   ­  Травой  заполняем  металлическую емкость.   ­ Утрамбовываем траву ногами.   ­ Кладем сверху груз, чтобы трава оставалась прижатой.    ­ Заливаем емкость  с травой полностью водой.   ­  Оставляем  на две недели.    ­ Через две недели траву  убираем вилами так, чтобы вода вся с травы стекла в  емкость.    ­ Траву раскладываем  под кусты растений,  присыпая сверху опилками.     ­ Вода, оставшаяся в емкости ­ это уже не вода, а концентрат удобрения. Этой водой можно поливать посаженные растения.                        (см. приложение 7)   Прикрытие   почвы между растениями любым доступным материалом – это мульчирование. Мы использовали опилки. Это  ценное удобрение. В нем много углерода, благодаря которому активно развивается микрофлора почвы ­ численность полезных бактерий увеличивается в 2,5 раза. По своим питательным свойствам опилки приближаются к   торфу, они богаты клетчаткой, содержат микроэлементы, лигнин, смолы, эфирные масла.  В жару свежие опилки благодаря светлой окраске хорошо отражают солнечные лучи,  спасая   почву   от   перегрева.  Опилки  ­   прекрасный   рыхлящий   материал, 15улучшающий   почву.  Они не содержат семян сорняков в отличие от навоза, а поэтому меньше придется бороться с сорняками.     Полезно поливать    огурцы, капусту, клубнику садовую  и другие  растения настоем навоза.  Это природное удобрение даст силы культурному растению противостоять болезням,  улучшит его рост.                                                                                         (см. приложение 8) 2.2  Результаты исследований: 2.2.1  Наблюдение за ростом растений Выращивание   растений   из   семян   –   очень   увлекательный   процесс. Наблюдение   за   всеми   фазами   развития   растения   от   прорастания   семечка   до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии.    Все свои наблюдения за четыре месяца я оформила в виде дневника ­ таблицы, где можно   проследить   рост   большинства   растений   на   нашем   огороде.   Дневник наблюдений   состоит   из   четырех    минимальная  температура    частей: прорастания семян,   время прорастания  семян,   всхожесть   семян,   развитие плодов.        В дневнике представлена более подробная   таблица прорастания и созревания свеклы. (см. приложение 9)   Вывод:      Требуется   много   времени   и   терпения,   прежде   чем   вырастит полноценное растение    . 2.2.2 Сбор урожая Прошло   время.     И   мы   приступили   к   сбору   невиданного   урожая.  В   таком ответственном деле, как сбор урожая, существует множество особенностей. Но главных правил всего три.  161) Все овощи   нужно собирать   только в сухую погоду. Овощи, убранные в дождливую пору, хуже сохраняются и подвержены гниению. Кроме того, они   менее   полезны:   и   минеральных   веществ   (в   особенности   калия),   и витаминов в них гораздо меньше. 2)   Собирать  овощи надо только рано утром или поздно вечером. Собранные в   сухую   жаркую   погоду   овощи     быстро   теряют     вкусовые   и   полезные качества.  3)   Никогда не дожидайтесь полной спелости плодов.  Помидоры. Смотрите на размер, а не на цвет. Перец. Следите, когда плоды достигнут должного размера и их окраска начнёт меняться. Тыква. К таким   культурам не принадлежит, поэтому не подпадает под третье правило   Корнеплоды. Нельзя  полностью созревшие корнеплоды на грядках: они потрескаются, заразятся всевозможными почвенными вредителями.                                                                                            (см  10)  . приложение Из   полученного   урожая   мы   выжимали   сок   из   помидоров   и   винограда. Перец   и   баклажаны   использовали   для   приготовления   салатов   на   зиму.   И получились просто огромные запасы витаминов.   Мы успели испробовать свой урожай. И даже придумали свою игру с тыквами. Из плодов тыквы получаются замечательные   тыквенники.                          (см.   приложение   11) Мы  проделали огромную работу на протяжении пяти месяцев. Все советы испробовали на деле. Получили большой, а самое главное, экологически чистый урожай.   Все   рекомендации,   которые   мы   соблюдали,   я   собрала   в   буклет   и подготовила   презентацию.   С   этими   материалами   я   выступила   на   уроке окружающего мира. Многие одноклассники впервые узнали, каким же образом можно вырастить урожай.               17Заключение Конечно,   огород   должен   быть   не   только   красивым,   ведь   главное   его предназначение   —   приносить   урожай.   Урожайный   огород   –   мечта   каждого дачника. Перед тем как вырастить большой урожай, нужно проделать немало подготовительной работы, приложить огромное количество сил. Мы создали все необходимые условия не только для созревания большого урожая, но и сделали   все   для   того,   чтобы   наш   урожай   вырос   в   экологически   чистых условиях. Мы выполнили поставленные задачи и достигли цели.   Тем самым моя гипотеза подтвердилась.  Список литературы и интернет ­ источников 1. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: учебник. – М.: ИНФА­М, 2010. 182. Залетаева И. А., Книга о растениях. «Колос». 2014. 3. Лэм Э.К. Растения  ­ М.: «Мир», 2010 4. Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А.  Жизнь растений / ­   М.: Просвещение, 2000. 5. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек.: учеб.пособие. – М.: ФАИР­ПРЕСС, 2009. 6. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию. 5 класс – М.: Вентана­Граф, 2004. 7. Удалова  Р. А., В мире растений ­ Л.: «Наука», 2007.      8. Энциклопедия для детей. Т.19. Экология. – М.: Аванта, 2009 9.       http  10.http  11.http  12.http  13.http   ://   womanadvice    .  voronezh  ://   www   /  news  /2002/33999050.        .  ru   /  what  .  sugarindustry  ://   www     .  com   .  agroperspectiva  ://   www     ://   www   .  agroperspectiva    .  com   .  ru   /  polza  ­  ovoshchey    .  ru   /  inform  shtml   3  wf       #  ixzz  5  XLshC    html   /  encyclopaedia  /5_1/5_1.      /  ru   /  info   /  ru   /  info   /  gosty    /  gosty    /9/30   /9/    Приложение 1 19Знаете ли вы о пользе овощей? знаю не знаю Из 20 опрошенных одноклассников 8 человек (40 %)  утверждают, что знают о  пользе овощей, а 12 человек (60 %) совершенно об этом не знают  Приложение 2 Употребляете ли вы в пищу овощи? 12 10 8 6 4 2 0 Как выяснилось, 5 человек (25 %)  из 20 регулярно употребляют в пищу овощи,  4 человека (20 %) – стараются это делать, но получается не всегда, а остальная  часть одноклассников (55 %) совсем не питаются овощами. Приложение 3 20Знаете ли вы, как можно вырастить овощи на огороде? 12 10 8 6 4 2 0 знаю знаю немного не знаю Данные подтверждают, что многие мои одноклассники не знают, каким образом  выращиваются растения в огороде.  Приложение 4   21Приложение 5 22Приложение 6 Помидоры, перец, баклажаны, капуста.    23Свекла и морковь.   24Приложение 7                        252627Приложение 8            28Приложение 9 «Дневник наблюдений» Культура Свекла  Стадия   прорастания  семян. При t = 15°С   6 дней, май  (При  снижении  температуры  прорастание  замедляется) Первые  листья  Через 8 дней  после  прорастания  семени (всего пять  пар  листочков) Образование  корневой   системы  май­июнь  (быстро  растут   листья и кор­ невая   система)  Формирование  корнеплодов июль­август, (разрастание  корнеплода)  август –  начало  сентября (увеличение  корнеплода) Общая таблица  Культуры минимальная  температура   прорастания с емян (°С) время прораста ния семян (в  днях) всхожес ть семян (в %) Время роста до  созревания плодов  (в днях) Холодостойкие культуры, t = 20 °С для быстрого роста  3 6 92 Белокочанн ая капуста Репчатый  лук Морковь Свекла Теплолюбивые культуры, t = 25 °С для быстрого роста 9­15 8­16 70 80 5 5 6 8­18 80 Помидоры  12 4­8 Баклажан Перец 14 13 8­14 8­15 29 60 60 60 Ранние сорта —  110; Поздние сорта —  150 145 Около 100 Ранние сорта ­ 90 Ранние сорта —  100 Поздние сорта —  130 Ранние сорта —  110 Поздние сорта —  120 Ранние сорта —  100Тыква 10­12 4­8 70 Поздние сорта —  130 Ранние сорта — 85     30Приложение 10          3132Приложение 11   33Муниципальная научно­практическая конференция учащихся 1­4 классов «Светлячки» Направление: окружающий нас мир  Проект Тема: «Урожай успеха» 34Выполнил: Мусаева Ясмина Валерьевна, МАОУ «СОШ № 8», 3а класс  Руководитель: Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов,  высшей  квалификационной категории  МАОУ «СОШ №8» г. Гай, 2016г. 35