Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Оценка 4.9

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
экология
7 кл
09.05.2019
Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
шум.pptx

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Ярцевская Средняя Школа №1» Ярцевского района, Смоленской области ПРОЕКТ: ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЧЕЛОВЕКА. В проекте приняли участие учащиеся 7В класса: Шумилин Егор Радионов Александр

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
ВВЕДЕНИЕ. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ И ЕЁ АКТУАЛЬНОСТИ:    Большое внимания уделяется здоровому образу  жизни, правильному питанию, здоровью и другим  проблемам, актуальным для нашего времени.    К сожалению, мало кто уделяет должное  внимание проблемам, связанные со слухом.  Молодые люди не расстаются с плеерами, слушая  музыку, на недопустимой для слуха громкости.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Шум невозможно ни увидеть, ни определить по  запаху, ни попробовать на вкус. Тем не менее, он  незаметно действует на нас. Человек всегда жил  в мире звуков. Звуковые ощущения позволяют не  только получать эстетическое наслаждение от  прослушивания, но и массу полезной информации.     В настоящее время учёные во многих странах  ведут различные исследования с целью выяснения  влияния шума на организм человека. Так влияет ли шум на здоровье человека, или нет?

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.    Задуматься об этой проблеме нас заставила  следующая ситуация:    На одной из перемен я находился на 3­ем этаже,  с целью отдохнуть после урока. Но я не мог  расслабиться, мне мешал шум, создаваемый  окружающими. Я начал чувствовать головную  боль.  Тогда я задумался, почему люди так реагируют  на шумовое загрязнение? Эти и другие вопросы  заинтересовали нас, поэтому мы решили  посвятить работу данной теме.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Целью нашей работы является:  Выявить уровень шумового загрязнения в школе.  Определить как он влияет на здоровье и  работоспособность учащихся.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Для достижения этого были поставлены следующие задачи:  Выяснить влияние шума на состояние человека  Изучить санитарные нормы шума для образовательных учреждений  Провести анкетирование учащихся  Провести практические исследования по определению шумового загрязнения в школе и его влияние на работоспособность.  Разработать рекомендации по снижению шума. шума  Разработать рекомендации по снижению  Изготовить буклет и памятки для учащихся.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
 ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: шум как звуковое явление.  ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: уровень шумового загрязнения в школе и влияние на работоспособность учеников.  ГИПОТИЗА: предположим, что в школе уровень шумового загрязнения превышает допустимые нормы и оказывает вредное влияние на работоспособность учащихся  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: использовать как дополнительный материал при провидении уроков ОБЖ, классных часах, для воспитания культуры учащихся

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
 Для работы над проектом мы использовали следующие методы:  Поисковый, исследовательский;  Эксперимент  Наблюдение  Анкетирование  Сравнение, анализ, обобщение

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
 Что такое шум ?  Источники шума.  Как влияет шум на человека.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Современному человеку не скрыться от шума и в  квартире. Постоянно включённые бытовые приборы  превышают допустимый уровень звуков.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Каждый человек  воспринимает шум по­ разному. Многое зависит  от возраста,  темперамента,  состояния здоровья,  окружающих условий.  Постоянное воздействие  сильного шума может не  только отрицательно  влиять на слух, но и  вызвать другие вредные  последствия – звон в  ушах, головокружение,  головную боль,  повышение усталости.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
ТИПОЛОГИЯ ШУМОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ В.А.РАХМАТШАЕВА

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Влияние шумов на здоровье человека.    Длительный шум неблагоприятно влияет на  орган слуха, понижая чувствительность к  звуку.  Шум приводит к расстройству  деятельности сердца, печени, к истощению и  перенапряжению нервных клеток. В  результате воздействия шума у человека  появляются симптомы переутомления и  истощения нервной системы.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Согласно санитарным нормам в классных  помещениях, учебных кабинетах, учительских  комнатах, аудиториях школ и других учебных  заведений, конференц­залах, читальных залах,  библиотеках максимальный уровень звука  составляет – 55дБ.    Территории, непосредственно прилегающие к  зданиям детских дошкольных учреждений, школ и  других учебных учреждениях, библиотек – 70дБ.    Площадки отдыха на территории дошкольных  учреждений, школ и др. учебных заведений – 60дБ.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Вопросы анкеты «Влияние школьного шума на самочувствие учеников» 1. Чувствуете ли Вы себя усталыми после уроков? Да – 64 %. Нет – 9%. Иногда – 36 %. 2. Является ли шум причиной твоей усталости? Да – 34 %. Нет – 47 %. Иногда – 67 %. 3. Какие виды шума в школе Вас беспокоит больше всего? Крики детей во время перемены – 80%. Звонок – 16%. Громкие разговоры одноклассников – 26%. Повышенный голос учителей – 25%. Любые звуки на контрольной работе – 22%. Шум за окном – 12%. 4. Как влияет продолжительный шум на Ваше состояние? Ухудшается сосредоточенность – 69 %. Повышается раздражительность – 55 %. Наступает быстрое утомление – 32 %. Снижается работоспособность – 44,6 %. Ухудшается настроение – 46 %. Появляется агрессия – 44%. Возникают трудности во взаимопонимании с одноклассниками – 10 %.   Данная анкета показала, что 37% детей считают шум одной из причин усталости после уроков. В школе больше всего их беспокоит крики детей на перемене, особенно младших школьников, повышенный голос учителей, звонок на урок или с урока, шум во время контрольных работ.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ Помещения школы Уровень шума, дБ 1 этаж(начальная школа) коридор 3 этаж коридор 76 80 2 этаж (среднее звено) 52 77 Урок физкультуры Урок математики 40 82 Обед в столовой Школа после уроков 37 Допустимый уровень для школ по санитарным нормам – 55 дБ Недопустимый уровень Недопустимый уровень норма Недопустимый уровень норма Недопустимый уровень норма

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
 Приложение 5  Анкета №2 Использование наушников  1. Есть ли у Вас наушники?  а). Да; б). Нет.  2. Как часто Вы их используете?  а). редко; б). 1-2 раза в неделю; в). каждый день.  3. Для каких целей Вы их используете?  а). для прослушивания музыки;  б). для разговора по телефону;  в). для каких-то других целей (каких).  4. Сколько времени в течение дня Вы их используете?  а). меньше30 минут;  б). около часа;  в). 2 часа;  г). 3 часа;  д). более 3-х часов.  5. Можете ли Вы обойтись без наушников?  а). да;  б). нет;  в). не знаю.  6. Как Вы считаете, наносят ли вред наушники здоровью человека?  а). да;  б). нет;  в). не знаю.  Подведя итоги анкетирования, мы поняли, что среди подростков:  94% обучающихся имеют наушники, не имеют – 6%.  44% из опрошенных детей используют их каждый день, 22% - 1-2 раза в неделю,34% - каждый день.  89% - используют наушники для прослушивания музыки, 11% - для разговора по телефону.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Подведя итоги анкетирования, мы поняли, что среди подростков: нет да

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Определение остроты  слуха: В среднем расстояние  от часов и уха  составляло – 10см. В результате опыта  мы  Выяснили, что 5  человек в нашем классе  имеют пониженный  слух.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Эксперимент II : Влияние музыки на остроту  внимания.    Нами был проведён тест на остроту внимания. Испытуемым нужно было в таблице с  разбросанными не по порядку числами назвать их в  порядке возрастания – с 1 по 25. В эксперименте       участвовали два                                                              одноклассника.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Первый раз мы  проводили  эксперимент с  музыкой, второй без  музыки. В  результате, без  музыки наши  одноклассники  справились быстрее,  нежели с музыкой. Гипотеза доказана.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Эксперименты    Далее нами был проведен эксперимент I :  Концентрация внимания.    Учащимся было предложено решить примеры  без наушников и решить подобные примеру в  наушниках с громкой музыкой.  В эксперименте участие  приняла наша  одноклассница. И,  опровергая гипотезу, что  шум мешает концентрации  внимания, в наушниках с  громкой музыкой показала  результат лучше, чем без  них.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
ВЫВОД И САМОАНАЛИЗ.     Наша гипотеза о том, что в школе уровень  шумового загрязнения превышает допустимые нормы,  оказывает вредное влияние на работоспособность  учеников и их самочувствие подтвердилась.  В ходе экспериментов и измерений, мы сделали  следующие выводы: I.  Чрезмерный шум – одна из важнейших проблем,  организм человека не защищён от его воздействий. II. С шумом необходимо бороться. Уменьшить  уровень «школьного шума» мы можем при  совместной работе. Нами были разработаны  памятки для учащихся о вреде школьного шума

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Так же мы хотели дать несколько  рекомендаций:  При выполнении шумной работы, через каждый  час делать 10­ти минутный перерыв.  Следить за разговорной речью: не кричать, не  повышать голос.  Регулярно следить за уровнем своего слуха,  беречь его.  Меньше находиться в шумных местах, отдавать  предпочтение тихому отдыху.

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»

Исследовательский проект «Изучение уровня шума на здоровье человека»
Спасибо за внимание.