Исследовательский проект на тему : «Тайны недр земных»
Оценка 4.7

Исследовательский проект на тему : «Тайны недр земных»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.02.2018
Исследовательский  проект  на тему : «Тайны недр земных»
Проект позволит узнать детям много нового, интересного о глине используя различные виды детской деятельности, а именно: познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую. Проведение разных опытов, экспериментов, позволит ребятам почувствовать себя исследователями, объединит детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Повысился познавательный интерес к экспериментированию. Дети узнают какими свойствами обладает глина, каких цветов она бывает, как, и для каких целей использует глину человек, как нужно выбирать и готовить для работы глину, какие инструменты используются в работе с глиной.
Проект глина мой.docx
Исследовательский  проект для детей подготовительной группы на тему : «Тайны недр земных»                                                                                         Выполнили: воспитанники                                                                                    Подготовительной  группы и воспитатель                                                                            Ерошина Е.И.,    МДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 7                                                             «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»                                                                                                                                    Паспорт педагогического проекта Тема:   «Чудесная глина » Тип проекта: исследовательско ­ творческий . Продолжительность проекта: Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, воспитатель  по ИЗО. Цель:  развивать  познавательный  интерес  к неживой природе.  Задачи: Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах   Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы  Систематизировать элементарные знания о свойствах, глины (вязкость, пластичность,  неспособность пропускать воду); об использовании человеком глины (производство  посуды, игрушек, строительство);  Воспитывать бережное отношение к объектам неживой  природы. Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, опыты, беседы ,продуктивная деятельность, игровая. Ожидаемые результаты (продукт проекта):  повысится интерес детей к исследовательско ­ экспериментальной деятельности. Актуальность. К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей  активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной  потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской  деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные  формы мышления. Поэтому очень важно ознакомлению детей со свойствами песка и глины  таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им,  добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования,  исследования.  Аннотация Проект позволит узнать детям много нового, интересного  о глине  используя различные виды детской деятельности, а именно: познавательно­исследовательскую, продуктивную, игровую. Проведение разных опытов, экспериментов, позволит ребятам почувствовать себя исследователями, объединит  детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Повысился   познавательный   интерес   к       экспериментированию.  Дети   узнают       какими свойствами обладает глина, каких цветов она бывает, как, и для каких целей использует глину   человек,   как   нужно   выбирать   и   готовить   для   работы   глину,   какие   инструменты используются в работе с глиной. Закрепились знания и приёмы лепки, знания элементов дымковской росписи. Дети при работе над проектом получили положительные эмоции. Работа с детьми Участие узких  специалистов в  реализации проекта Октябрь Привлечение родителей к  участию в проекте запись песен и  музыкального  сопровождения по теме : « ЭкоСова» Оформление выставки  «Чудеса из глины». 1 неделя  Беседы: «Песок и глина в  природе», «Что делают из  глины»   Наблюдение «Где найти  глину?». Опыт «Узнаем, какая глина». Цель: Выявить качества и  свойства  глины: твердая ,  прочная , эластичная, состоит из  пылинок. «Загадки о неживой  природе(глине)» Опыт № 1 Цель: познакомиться с таким  свойством глины, как хрупкость. Игры­эксперименты:   «Волшебный материал»  Опыт  « Можно  ли  менять  форму  камня и глины»  Лепим из глины посуду. Чтение: «Глиняная сказка». Стихи о глине  2 неделя Беседы: «Где используют  глину». Рассматривание разных видов  глины. Опыт № 2 Цель: увидеть отличие сырой  глины от сухой. Исследования  «Пластичная  глина» Опыт «Сравнение песка и  глины».  Опыт «Глина –  водонепроницаемая». Чтение: «Глиняный парень». лепка из глины по замыслу. Викторина «Волшебные свойства глины» Материально­технические ресурсы: Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для выставки  (различные коллекции, редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного), для проведения опытов.  Подбор и выставка научно  и художественной литературы.  Обогащение и пополнение природного материала для опытно­экспериментальной  деятельности в детской лаборатории. Использование современных технических средств обучения (DVD, магнитофон,  мультимедиа).  Создание сборника наблюдений на прогулке, включающего тематические наблюдения,  художественное слово и загадки. Создание сборника опытов в лаборатории с детьми. Ожидаемые результаты: Дети закрепили знания о свойствах песка и глины. Дети проявили интерес к тому, что  песок и глину можно использовать не только в природе, а так же в художественном  творчестве У детей повысится интерес к исследовательско ­ экспериментальной  деятельности.  Список использованной литературы: 1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в  детском саду. – М.: 2003. 2. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей. Программа для детского сада и не  только. – СПб.: 2010. 3. Николаева С. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. –  М.: 2002. 4. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников //  Дошкольное воспитание. 2000. № 7. С.58–63. 5. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» — М.:  «КАРАПУЗ­ДИДАКТИКА», 2005. 1. http://nsportal.ru/detskii­sad/okruzhayushchii­mir/prezentaciya­ekologicheskiy­proekt­ Интернет­ресурсы laboratoriya­nezhivoy­prirody­2 2. http://nsportal.ru/detskii­sad/okruzhayushchii­mir/proekt­ya­sam 3. http://www.docme.ru/doc/123082/programma­shag­v­prirodu 4.  http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/znakomstvo_s_okr uzhajushhimi

Исследовательский проект на тему : «Тайны недр земных»

Исследовательский  проект  на тему : «Тайны недр земных»

Исследовательский проект на тему : «Тайны недр земных»

Исследовательский  проект  на тему : «Тайны недр земных»

Исследовательский проект на тему : «Тайны недр земных»

Исследовательский  проект  на тему : «Тайны недр земных»

Исследовательский проект на тему : «Тайны недр земных»

Исследовательский  проект  на тему : «Тайны недр земных»

Исследовательский проект на тему : «Тайны недр земных»

Исследовательский  проект  на тему : «Тайны недр земных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018