Этот проект подготовила моя ученица Корюгова Надя. Она решила провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали. Цель ее исследования была: выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся 3Б класса и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.
Слайд 1 Я провела исследованиена тему: «Сколько весит здоровье ученика начальной
школы»
Слайд 2Общаясь с ребятами в классе и школе, я заметила, что портфели у нас самые
разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель.
Я решила провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей
школы в этом учебном году и правильный
ли выбор они сделали.
Слайд 3 ЦЕЛЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся 3Б класса и
дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.
Слайд 4 ЗАДАЧИ:
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка
2. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
3. Предложить свои рекомендации по выбору и ношению ранца.
Слайд 5
Слайд 6 ГИПОТЕЗА МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Я предполагаю, что тяжелый ранец
вредит здоровью
Слайд 7 Я изучила литературу. Оказалось, что слово « портфель» пришло к нам из
французского языка. Это сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых
бумаг.
Слайд Первое время ученик относится к портфелю бережно, с гордостью проносит его
мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращается в обычную сумку для переноски
тяжестей.
Слайд 9Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что
содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки.
Слайд 10А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию:
школьники используют портфели как штанги футбольных воро
т!!!
Слайд 11 Параллельно с портфелем и школьной сумкой был ранец.
Ранец это сумка для ношения вещей, надеваемая с помощью лямок на спину
Слайд 12 В 80–х г. 20в. были модны «дипломаты
Слайд 13 Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка для переноски бумаг
и других документов.Слайд 14На смену дипломатам пришли дамские или спортивные сумки. Младшие
школьники попрежнему носили ранцы и портфели.
Слайд 15 Специалисты в один голос утверждают: носить школьные
принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у
ребенка неправильную осанку.
Слайд 1617Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много
разных вариантов!
При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на
качество.
Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.
1. Морозоустойчивым.
2. Важно, чтобы задняя стенка ранца была уплотнена, хорошо прилегала к спине и
«держала» позвоночник.
3. В ранце должна быть неудобная ручка, чтобы ребёнок был вынужден надевать его
на спину.
4. Лямки не уже 48 см с мягкими «подушечками» (чтобы уменьшить давление
рюкзака на плечи).
5. Вес пустого ранца не должен превышать 0,5 кг
Слайд 18 Я решила проверить, на какие качества опираются ребята при выборе нового
ранца и провела исследование среди своих одноклассников в 3б классе в форме
анкетирования. В нем приняло участие 22 школьника.
Слайд 19,20
При выборе ранца на 1 место ребята ставят цвет
• На 2е форму
• На 3е Безопасность
• и только на 4е удобство
Слайд 21 Кроме школьных принадлежностей ребята носят в ранцах:
Телефоны 22 школьника
Планшеты 3 (трое)
Бутерброды 7 (семеро)
Настольные игры 2 (двое)
Лишнее не носят только 2е
учениковСлайд 22 Из беседы с фельдшером нашей школы, я выяснила, что 2(двое) учащихся
нашего класса имеют нарушения осанки.
Далее я взвесила школьные ранцы для установления их реального веса .
Слайд 23Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его
реальному весу, я решила проверить, может быть, причина излишней нагрузки в
том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесила все ранцы без школьных
принадлежностей.
Слайд 24 Для определения правильного веса ранца необходимо сначала узнать свой вес.
Я взвесила своих одноклассников.
Слайд 25Для определения правильного веса ранца я воспользовалась следующей
формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может
переносить школьник. Например, мой вес 30 кг умножаю на 10 и делю на 100, получаю 3
кг. Т.е. я могу переносить ранец весом не более 3 килограммов.
Слайд 26 Таким образом, я увидела, что у 14 учеников вес пустого ранца не
соответствует норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 8 учеников вес
ранца соответствует гигиеническим нормам.
Следовательно, ранцы учеников, имея превышающий вес, влияют на конечный вес
ранца с учебными принадлежностями.
Слайд 27 Возможно, причина тяжёлого веса не только в ранце, но и в учебных пособиях?
Для этого я записала все учебные пособия и взвесила их.
Слайд 28Все учебники соответствуют гигиеническим нормам – не более 500г.
Понаблюдав за весом ранца в течение недели, я выяснила, что самым тяжёлым он
бывает в понедельник и среду: 4 и 4,5 кг. Это зависит от количества учебных
дисциплин в данные дни.
Слайд 29Для укрепления осанки я подготовила и проводила на уроках в течение месяца
различные физкульт минутки и специальные упражнения
Слайд 3031 Разработала рекомендации и буклеты по выбору ранца и раздала
их своим одноклассникам и их родителям. Данную информацию также
разместила в классном уголке.
Слайд 33Моя гипотеза полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет
на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.Я буду продолжать отслеживать вес ранцев в течении года и принимать меры для
снижения их веса.
Также буду активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки, и
следить за осанкой моих одноклассников.