Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»
Оценка 4.8

Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
07.05.2017
Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»
Этот проект подготовила моя ученица Корюгова Надя. Она решила провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали. Цель ее исследования была: выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся 3Б класса и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.
текст к проекту портфель.docx
Слайд 1 Я провела исследованиена тему: «Сколько весит здоровье ученика начальной  школы» Слайд 2Общаясь с ребятами в классе и школе, я заметила, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Я решила провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы   в   этом   учебном   году   и   правильный     ли   выбор   они   сделали. Слайд 3 ЦЕЛЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся 3Б класса и  дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год. Слайд 4 ЗАДАЧИ: 1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка 2. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.  3. Предложить свои рекомендации по выбору и ношению ранца.  Слайд 5 Слайд 6  ГИПОТЕЗА МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:  Я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью Слайд 7  Я изучила литературу. Оказалось, что слово « портфель» пришло к нам из  французского языка. Это  сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых  бумаг.  Слайд Первое время ученик относится к портфелю бережно, с гордостью проносит его  мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращается в обычную сумку для переноски  тяжестей.  Слайд 9Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки. Слайд 10А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию:  школьники используют портфели как штанги футбольных воро    т!!! Слайд 11 Параллельно с портфелем и школьной сумкой был ранец.  Ранец  ­  это сумка для ношения   вещей, надеваемая с помощью лямок  на спину Слайд 12 В 80–х г. 20в. были модны «дипломаты  Слайд 13 Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка   для переноски бумаг и других документов. Слайд   14На   смену   дипломатам   пришли   дамские   или   спортивные   сумки.   Младшие школьники по­прежнему носили ранцы и портфели. Слайд   15  Специалисты   в   один   голос   утверждают:   носить   школьные принадлежности   лучше   в  рюкзаке   или   ранце.   Сумка   и   портфель     формируют   у ребенка неправильную осанку. Слайд 16­17Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!    При покупке следует обращать внимание  не на красоту и яркость, а, прежде всего на качество.  Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.  1. Морозоустойчивым. 2. Важно, чтобы задняя стенка ранца была уплотнена, хорошо прилегала к спине и  «держала» позвоночник. 3. В ранце должна быть неудобная ручка, чтобы ребёнок был вынужден надевать его  на спину. 4. Лямки не уже 4­8 см с мягкими «подушечками» (чтобы уменьшить давление  рюкзака на плечи). 5. Вес пустого ранца не должен превышать 0,5 кг Слайд 18 Я решила проверить, на какие качества опираются ребята при выборе нового  ранца и провела исследование среди своих одноклассников в 3б классе в форме  анкетирования. В нем приняло участие  22 школьника. Слайд 19,20    При выборе ранца на 1 место ребята ставят  цвет • На 2­е форму • На 3­е Безопасность • и только на 4­е  удобство Слайд 21 Кроме школьных принадлежностей ребята носят в ранцах: Телефоны 22 школьника Планшеты 3 (трое) Бутерброды 7 (семеро) Настольные игры 2 (двое) Лишнее   не   носят   только   2­е учеников Слайд 22  Из беседы с фельдшером нашей школы, я выяснила, что 2(двое) учащихся  нашего класса имеют нарушения осанки. Далее я  взвесила школьные ранцы для установления их реального веса .   Слайд 23Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его  реальному весу, я решила проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесила все ранцы без школьных                   принадлежностей.   Слайд  24 Для определения правильного веса ранца необходимо сначала  узнать свой вес.  Я взвесила своих одноклассников.   Слайд 25Для определения правильного веса ранца я воспользовалась следующей  формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник. Например, мой вес 30 кг умножаю на 10 и делю на 100, получаю 3  кг. Т.е. я могу переносить ранец весом не более 3 килограммов. Слайд   26  Таким   образом,   я  увидела,   что   у   14   учеников   вес   пустого   ранца   не соответствует норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 8 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам.  Следовательно, ранцы учеников, имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями. Слайд 27  Возможно, причина тяжёлого веса не только в ранце, но и в учебных пособиях?  Для этого я записала все учебные пособия и взвесила их.   Слайд 28Все учебники соответствуют гигиеническим нормам – не более 500г.  Понаблюдав за весом  ранца в течение недели, я выяснила, что самым тяжёлым он бывает   в   понедельник   и   среду:  4   и   4,5  кг.  Это   зависит   от   количества   учебных дисциплин в данные дни. Слайд 29Для укрепления осанки я подготовила и проводила на уроках в течение месяца    различные физкульт минутки и специальные упражнения Слайд 30­31 Разработала рекомендации и буклеты по выбору ранца и раздала  их своим одноклассникам и их родителям. Данную информацию также  разместила в классном уголке. Слайд 33Моя гипотеза полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Я буду продолжать отслеживать вес ранцев в течении года и принимать меры для  снижения их веса.  Также буду активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки, и  следить за осанкой моих одноклассников.

Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017