Исследовательский проект на тему "«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 07.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот проект подготовила моя ученица Корюгова Надя. Она решила провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали. Цель ее исследования была: выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся 3Б класса и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.
Иконка файла материала текст к проекту портфель.docx
Слайд 1 Я провела исследованиена тему: «Сколько весит здоровье ученика начальной  школы» Слайд 2Общаясь с ребятами в классе и школе, я заметила, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Я решила провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы   в   этом   учебном   году   и   правильный     ли   выбор   они   сделали. Слайд 3 ЦЕЛЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся 3Б класса и  дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год. Слайд 4 ЗАДАЧИ: 1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка 2. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.  3. Предложить свои рекомендации по выбору и ношению ранца.  Слайд 5 Слайд 6  ГИПОТЕЗА МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:  Я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью Слайд 7  Я изучила литературу. Оказалось, что слово « портфель» пришло к нам из  французского языка. Это  сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых  бумаг.  Слайд Первое время ученик относится к портфелю бережно, с гордостью проносит его  мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращается в обычную сумку для переноски  тяжестей.  Слайд 9Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки. Слайд 10А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию:  школьники используют портфели как штанги футбольных воро    т!!! Слайд 11 Параллельно с портфелем и школьной сумкой был ранец.  Ранец  ­  это сумка для ношения   вещей, надеваемая с помощью лямок  на спину Слайд 12 В 80–х г. 20в. были модны «дипломаты  Слайд 13 Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка   для переноски бумаг и других документов.Слайд   14На   смену   дипломатам   пришли   дамские   или   спортивные   сумки.   Младшие школьники по­прежнему носили ранцы и портфели. Слайд   15  Специалисты   в   один   голос   утверждают:   носить   школьные принадлежности   лучше   в  рюкзаке   или   ранце.   Сумка   и   портфель     формируют   у ребенка неправильную осанку. Слайд 16­17Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!    При покупке следует обращать внимание  не на красоту и яркость, а, прежде всего на качество.  Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.  1. Морозоустойчивым. 2. Важно, чтобы задняя стенка ранца была уплотнена, хорошо прилегала к спине и  «держала» позвоночник. 3. В ранце должна быть неудобная ручка, чтобы ребёнок был вынужден надевать его  на спину. 4. Лямки не уже 4­8 см с мягкими «подушечками» (чтобы уменьшить давление  рюкзака на плечи). 5. Вес пустого ранца не должен превышать 0,5 кг Слайд 18 Я решила проверить, на какие качества опираются ребята при выборе нового  ранца и провела исследование среди своих одноклассников в 3б классе в форме  анкетирования. В нем приняло участие  22 школьника. Слайд 19,20    При выборе ранца на 1 место ребята ставят  цвет • На 2­е форму • На 3­е Безопасность • и только на 4­е  удобство Слайд 21 Кроме школьных принадлежностей ребята носят в ранцах: Телефоны 22 школьника Планшеты 3 (трое) Бутерброды 7 (семеро) Настольные игры 2 (двое) Лишнее   не   носят   только   2­е учениковСлайд 22  Из беседы с фельдшером нашей школы, я выяснила, что 2(двое) учащихся  нашего класса имеют нарушения осанки. Далее я  взвесила школьные ранцы для установления их реального веса .   Слайд 23Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его  реальному весу, я решила проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесила все ранцы без школьных                   принадлежностей.   Слайд  24 Для определения правильного веса ранца необходимо сначала  узнать свой вес.  Я взвесила своих одноклассников.   Слайд 25Для определения правильного веса ранца я воспользовалась следующей  формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник. Например, мой вес 30 кг умножаю на 10 и делю на 100, получаю 3  кг. Т.е. я могу переносить ранец весом не более 3 килограммов. Слайд   26  Таким   образом,   я  увидела,   что   у   14   учеников   вес   пустого   ранца   не соответствует норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 8 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам.  Следовательно, ранцы учеников, имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями. Слайд 27  Возможно, причина тяжёлого веса не только в ранце, но и в учебных пособиях?  Для этого я записала все учебные пособия и взвесила их.   Слайд 28Все учебники соответствуют гигиеническим нормам – не более 500г.  Понаблюдав за весом  ранца в течение недели, я выяснила, что самым тяжёлым он бывает   в   понедельник   и   среду:  4   и   4,5  кг.  Это   зависит   от   количества   учебных дисциплин в данные дни. Слайд 29Для укрепления осанки я подготовила и проводила на уроках в течение месяца    различные физкульт минутки и специальные упражнения Слайд 30­31 Разработала рекомендации и буклеты по выбору ранца и раздала  их своим одноклассникам и их родителям. Данную информацию также  разместила в классном уголке. Слайд 33Моя гипотеза полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.Я буду продолжать отслеживать вес ранцев в течении года и принимать меры для  снижения их веса.  Также буду активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки, и  следить за осанкой моих одноклассников.