Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"
Оценка 4.9

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир +1
4 кл
17.06.2019
Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"
Целью данного проекта является оформление пришкольной клумбы. В ходе работы учащиеся изучали разнообразие цветочно-декоративных растений, знакомились с профессией ландшафтного дизайнера, выращивали рассаду, создавали план размещения цветов на клумбе, составляли технологические карты ухода за цветковыми растениями, высаживали рассаду в грунт и ухаживали за ней все лето.
Новикова Цветущая клумба.docx
Исследовательский проект: «Наша цветочная клумба» Выполнила Новикова И.И.,  учитель начальных классов ГКУ СКОШИ №73 г. Москвы  : декоративное оформление пришкольной клумбы 1 ведущий Москва – наш родной город.  С   наступлением   лета   клумбы   нашей   столицы   становятся   особенно   праздничными.   Люди стараются сделать их яркими и красивыми.  Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, около домов и школ. Они радуют нас яркими красками декоративных цветов. 2 ведущий  Большую часть своего времени мы проводим в школе­интернате. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле. Цель     проекта     Задачи    : ­ изучить разнообразие цветочно­декоративных растений; ­ познакомиться с профессией ландшафтного дизайнера; ­ вырастить рассаду; ­ создать план размещения цветов на клумбе; ­ составить технологическую карту ухода за цветковыми растениями; ­ осуществить план на практике весной. Гипотеза: Наша задача совсем не проста: Клумбу хотим мы в прекрасных цветах: И пусть наше диво все лето Теплом ее будет согрето. Ожидаемый результат: цветущая клумба Мы предусмотрели риски:  ­ плохие погодные условия; ­ качество семян; ­ затененность участка; ­ близкое расположение нахимовского проспекта (загазованность). Тип проекта: учебно­исследовательский Долгосрочный. Рассчитан на 3 года. Мы определили план мероприятий: ­ определить место для клумбы; ­ в январе высадить семена петуньи в горшки; ­ в начале марта посеять семена в горшки других однолетних; ­ составить график ухода за рассадой; ­ уход за рассадой; ­ в конце мая высадить саженцы на клумбу по схеме; ­ по графику ухаживать за клумбой всё лето. 1 ведущий В исследовательском проекте принимал участие весь класс. Все ученики разделились на 4 бригады:  Агрономы Семеноводы Физиологи Ландшафтные дизайнеры 2 ведущий Мы работали в библиотеке с литературой, искали информацию в интернете о декоративных цветах.  Мы посетили ботанический сад. Ходили в магазины «Семена», «Цветы». Мы узнали много нового и интересного. В классе провели конкурс рисунков, загадок о цветах. Оформили альбом «Садовые цветы». Была проведена викторина «Знаток цветов».  1 ведущий Наконец, мы определили 6 видов цветов, которые могут успешно расти на нашем участке. Это бархатцы, агератум, петунья, астры, однолетние георгины «Веселые ребята», циния.  Вот что мы о них узнали.  (Выступление учащихся) Бархатцы Цветы бархатцы прекрасны! Их можно встретить на каждом садовом участке. Родина цветка – Мексика. Существует более 50 видов бархатцев. Их высота от 15 см до 1 метра. Мы любим их за долгое пышное цветение, за разнообразие расцветок. Есть жёлтые, оранжевые, пёстрые; простые и махровые цветки. Их сажают семенами и рассадой.      Есть 6 замечательных свойств растения бархотка:      приправа естественный отпугиватель вредных насекомых краситель для кулинарных изделий неприхотливый целебный Приятно   и   то,   что   бархатцы   приманивают   пчёл.     Иногда   садоводы   сажают   их   рядом   с огурцами   и   другими   культурами,   требующими   опыления,   чтобы   получить   максимальный урожай. Бархатцы имеют специфический запах, который отпугивает вредных насекомых.  Бархатцы – это и лекарственные растения. Их используют в медицине.  Бархотку любят за неприхотливость: В любое время можно пересадить — приживется обязательно!  И засуху вынесет,  и от лишней влаги не откажется!  Одним словом, не капризничает!  Осенью эти цветы особенно чудесны. Жёлтые, багряные, оранжевые, пёстрые бархатцы, как маленькие солнышки, несут радость. Петунья Петунья – это одно из самых любимых растений цветоводов.  Петунья! Как ты хороша! Вся в граммофончиках душа! Твой тёплый взгляд улыбчив, ясен.  Пришла ты в сад, и сад прекрасен! Родина петуньи – Южная Америка. Насчитывается более 40 видов этого цветка. Окраска очень разнообразна, цветы по форме бывают простые и махровые.  Часто   петунью   выращивают   в   подвесных   кашпо,   и   не   только   в   садах   и   парках,   но   и   на городских улицах. Цветёт всё лето и осень до первых заморозков  Весёлые ребята Весёлые ребята – это однолетние георгины. Высота кустиков от 25 см до 70 см   Стебли растения плотные, сильные, зелёные или бурые. Цветы могут быть окрашены в белый, красный, жёлтый, розовый, сиреневый тона. Эти георгины можно выращивать как рассадой, так и семенами.  Место   для   рассады   надо   выбирать   солнечное,   так   как   весёлые   ребята   не   любят   тень   от крупных   деревьев.   Цветут   они   с   июля   и   до   первых   заморозков   и   являются   прекрасным украшением цветников, клумб, бордюров. Астры Когда   уходит   лето,   клумбы   вдруг   окрашиваются   всеми   цветами   радуги.   Красивые, разнообразные и очень неприхотливые, они послужат отличным украшением нашей клумбы. Астра – в переводе с греческого означает «звезда».  Растение светолюбивое, холодостойкое. Предпочитает открытые, солнечные места, но выносит и полутень. Размножается семенами и рассадой. Агератум Агератум представляет собой небольшой кустик с треугольными, овальными листьями сочно­ зеленого   цвета   с   зубчатым   краем.   Многочисленные   прямостоячие   опушенные   стебли достигают в высоту от 10 см до 60 см. Цветки – мелкие, душистые, собранные в небольшие соцветия­корзинки   от   одного   до   полутора   сантиметров   в   диаметре   –   бывают   не   только голубого и фиолетового, но и белого, и розового оттенков. Циния Циния­ это красиво цветущее растение,  высотой до 1 метра и выше с простыми белыми, оранжевыми   и   розовыми   соцветиями.  Зацветает   циния   в   июне   и   может   цвести   до   самых холодов. Циния   стала   первым   растением,   которое   зацвело   в   невесомости   на   борту Международной космической станции в январе 2016 года.  2 ведущий После того, как определились с сортами цветов для посадки, мы произвели расчет расходов для покупки семян цветов.  Смета расходов на реализацию проекта «Цветочная клумба» № 1 2 3 Наименование товара Ёмкость для рассады Почва­грунт Удобрение Количество 6 шт. 2 шт. 2 шт. 4 5 6 7 8 9 Бархатцы Петунья Агератум Весёлые ребята  Астры Циния 5 п. 4 п. 2 п. 4 п. 5 п. 2 п. Закупили семена и почву. А далее начали работать наши бригады.  (Выступление бригадиров) Ландшафтный дизайнер. Я – ландшафтный дизайнер! Дизайнер   –   это   профессия.   Дизайнеры   ­   это   художники­   оформители.   Ландшафтного дизайнеры – разрабатывают проекты по благоустройству садов, парков, скверов, городских клумб. Мы определили объект нашей работы. Это была заброшенная клумба на детской площадке. Мы решили её облагородить, сделать цветущей.  Клумба ­ это приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник  в виде замкнутой фигуры.  Обычно клумбы бывают правильной формы: круглой, овальной, прямоугольной.  Растения на клумбе высаживают по специальному рисунку. Рисунок может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков.  Основное   требование   к   высаживаемым   растениям   –   это   постоянное   цветение   и   яркое сочетание форм и оттенков.  Мы   решили   сажать   цветы   так,   чтобы   они   повторяли   форму   клумбы.   Совместно   с семеноводами по краям клумбы решили посадить низкорослые растения бархатцы. Во втором ряду решили расположить петунью, в третьем – астры, четвертом – веселые ребята, в центре – цинию. По углам клумбы решили посадить агератум. Агроном ­ Нам собрать букет красивый Всем поможет агроном. Знает он посева сроки И с ботаникой знаком. Я   –   бригадир­агроном.   Моя   бригада   подготавливала   почву   для   посева   семян,   подбирала инвентарь и определила сроки посева семян на рассаду и сроки высадки саженцев на клумбу.  ­ Мы разработали две памятки по уходу за растениями.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ БАРХАТЦЕВ. 1 этап *Заполни посадочные ящики почвой. *Разметь бороздки в почве на расстоянии 6­10 см. *Посей семена на глубину1­2 см. *Бороздки засыпь почвой и полей тёплой водой. 2 этап *Поставь ящики в тёплое место. *Когда появятся всходы, ящик переставь в освещённое место. 3 этап *Через 2­3 недели, когда появятся 2 листа, пересади всходы в новые ящики большего размера. * Прищипи кончик корня и посади в лунку на расстоянии 6 см друг от друга. * Рассаду полей из лейки. 4 этап *Регулярно поливай рассаду и проветривай помещение. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ ПЕТУНИИ. 1 этап *Заполни посадочные ящики почвой, утрамбуй. *Смешай семена с мелким песком. *Равномерно выложи семена петунии на расстоянии 1­1, 5 см. друг то друга ровными рядами и полей тёплой водой. 2 этап *Накрой ящики пленкой до появления первых всходов. *Поставь ящики в хорошо освещаемое и проветриваемое место. 3 этап *После появления 2­3 листиков рассади саженцы в небольшие ящики на расстоянии не менее 5 см. *Через 12 – 13 недель с момента посева семян высади рассаду в открытый грунт. 4 этап *Регулярно поливай рассаду и проветривай помещение. Семеновод Это — с носиком пушинки, Это — горсточка зерна. Тут — горошек, там — крупинки. Что же это? ­ Семена. ­ А зачем мы их набрали? Не красивы, не вкусны... Семеновод нам объяснит. Я – бригадир­семеновод. Моя бригада определяла сорта цветов, которые наиболее подходят для нашего участка. Затем мы посеяли семена в почву. Работа началась в середине января. Первыми сажали семена петуньи на рассаду. Так как семена очень мелкие, мы их сеяли по поверхности не присыпая землей, накрыли пленкой. Следили, чтобы земля не пересыхала и была   влажной.   Семена   всех   остальных   цветов   мы   сеяли   в   марте.   В   ходе   работы   мы познакомили всех учащихся класса с таким понятием, как «Всхожесть семян». Физиологи Физиологи! Без Вас, Никогда б мы не узнали, Сколько в мире растений сейчас, Как цветы вырастают на стебле. Я – бригадир – физиолог. Мы следили за ростом и развитием растений.  Свои исследования мы   записывали   в   дневник   наблюдений.     Узнали,   что   некоторые   растения   являются светолюбивыми, а некоторые не переносят яркого солнечного света. Когда появились первые всходы был составлен график ухода за саженцами. Все учащиеся класса приняли активное участие в этой работе. Мы вырастили хорошую рассаду. В мае мы высадили рассаду в грунт. Был составлен график ухода за клумбой на все лето. Всё время мы вели наблюдение за клумбой. Но, к сожалению, конец мая и весь июнь погода стояла холодная и дождливая. Некоторые растения погибли от неблагоприятных условий.  Для поддержания роста растений были куплены специальные препараты. Мы старательно ухаживали за клумбой, однако возможные риски, которые были определены нами ранее сбылись. Мы частично получили ожидаемый результат и поняли, что тепло, свет, оптимальное количество осадков – это очень важные факторы для роста растений.  1 ведущий Работа над учебно­исследовательским проектом «Цветущая клумба» расширила наши знания о декоративных растениях, о профессиях людей, сплотила наш классный коллектив. 2 ведущий Мы   получили   удовольствие   от   проделанной   работы,   почувствовали   атмосферу   праздника оттого, что доставили радость сверстникам, ощутили социальную значимость своего труда. Мы поняли, что создание клумбы – это искусство! (Ученица читает стихотворение) Наша клумба ­ загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Мы цветочки рвать не будем,    И другим сказать спешим:    Пусть приносят радость людям,    Всем ­ и крохам, и большим! 1 ведущий В   текущем   году   эта   работа   будет   продолжена.   Мы   приглашаем   всех   учащихся   школы присоединиться к нашему проекту и сделать территорию школы более благоустроенной и цветущей.  2 ведущий Ребята! Давайте трудиться Возле школы и наших домов. Мы подарим любимой Отчизне Много ярких красивых цветов. Юные цветоводы! Наша задача проста­ Украсить школу и школьный двор цветами, И пусть нас окружает красота!!! Список литературы: 1. Арпад, Н. Большая книга садовых цветов и растений / Н. Арпад, Б. Эржебет, С. Петер. ­ М.: изд­во Контэнт, 2011. ­ 160 с. 2. Баринова, М.Ю. 100 золотых правил. Уход за садовыми растениями / М.Ю. Баринова. ­ М.:  изд­во СПб, 2008. ­ 144 с. 3. Карписонова, Р.А. Садовые цветы от А до Я / Р.А. Карписонова, Т.С. Русинова, Л.П.  Вавилова ­ М.: АСТ, 2009. ­ 320 с. 4.  Хаберер М. Красивые клумбы / М. Харбер. – Белгород: Клуб семейного досуга, 2018. –  184 с.

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"

Исследовательский проект "Наша цветочная клумба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019