Урок окружающего мира
Оценка 4.7

Урок окружающего мира

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
07.06.2019
Урок окружающего мира
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС, используется технология критического мышления. На уроке идет работа в парах. Много практического материала. ученики с удовольствием усваивают трудный матери при выполнении, например исследовательской работы. Делают выводы и оценивают себя с точки зрения учёного.
урок окружающего мира.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  « Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева». Конспект урока по окружающему миру «Внимание» 4 класс. Булатова Н. В  учитель 1КК. Онгудай. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1. Ф.И.О. учителя: Булатова Н.В. 2. Класс:  4 –Б.  Дата:  24\10\18. Предмет: Окружающий мир. 3. Тема урока: Внимание. Педагогическая  цель Тип урока Планируемые  результаты (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное  содержание темы,  понятия и термины Оборудование Дать понятие о внимании; развивать внимание, умения сосредоточиваться на главном, не отвлекаться; воспитывать  желание совершенствовать свои возможности и способности, выполняя различные развивающие упражнения Открытие нового знания Имеют понятие о внимании; умеют сосредотачиваться, концентрироваться, не отвлекаться Осознают личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих Познавательные: высказывают и обосновывают предположения; осуществляют анализ, сравнение, обобщение,  формулирование вывода, выбор альтернативы. Регулятивные: осуществляют оценку взаимодействия в совместной деятельности. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; осуществляют постановку вопросов, разрешение  конфликтов Внимание. Условия развития внимания Запись музыкальных произведений маршевого характера; две похожих сюжетных картинки, в которых есть десять  различий, другой  игровой материл. Формы, методы, Этапы урока методическ Деятельность учителя ие  приемы Фронтальна я форма  работы.  Словесный  метод  (беседа). I.  Мотивирован ие к учебной  деятельности  (организацио нный момент) Приветствует обучающихся,  эмоционально настраивает  их на учебную  деятельность; проверяет готовность  класса и оборудования. Формулирует тему и цель урока Игра «Эхо» (Дети должны дважды повторить  последний слог каждой строчки и при  этом хлопать в ладоши). Собирайся, детвора (ра­ра) Начинается игра (ра­ра) Да ладошек не жалей (лей­лей) Бей в ладоши веселей (лей­лей) Сколько времени сейчас? (час­час) Сколько будет через час? (час­час) И не правда будет два (два­два) Думай,  думай голова (ва­ва) Это ухо или нос ?(нос­нос) Или ,может, сена воз?(воз­воз) Это локоть или глаз ?(глаз­глаз) А вот это что у нас? (нас­нас) (среди множества букв находим   слово­ это тема урока) ПР№1 Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Слушают учителя.  Принимают участие в  диалоге  с учителем.  Демонстрируют  готовность к уроку. Проявляют  эмоциональную  отзывчивость. Умеют  организовывать рабочее  место Форма контроля Наблюдени е учителя Находим слово ВНИМАНИЕ II. Проверка  домашнего    задания. Фронтальна я форма  работы.  Словесный  У каждого ученика  чистые листочки. На  вопросы они отвечают «Да»,  «Нет». 1) У человека 5 органов чувств? 2) Нос является органом  обоняния? Отвечают на вопросы  учителя. Владеют навыками  самоорганизации,  саморегуляции,  самопроверки. Проверка  по слайду. Этапы урока 1. Беседа. Формы, методы, методическ метод  (беседа). Фронтальна я форма  работы.  Словесный,  наглядный  методы  (работа  с текстом  учебника)  IV. Изучение  нового  материала. 1. Работа  по учебнику. 2. Рассказ учи­ теля. Работа с  текстом  (практическ ие задания) Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Форма контроля 3) Обоняние помогает хорошо  слышать? 4) Глаза – это орган слуха? 5) А ухо является органом  слуха? 6) Кожа даёт нам защиту? 7) У животных есть обоняние? 8) А робот имеет эмоции? Человек может управлять своими  эмоциями? Организует обсуждение вопроса в  рубрике «Обсудим вместе» (с. 53). – Внимание – это умение человека  выделять что­нибудь в окружающем мире,  одновременно отвлекаясь от всего  другого. Без внимания невозможен успех в  умственной работе. Выберем самый  скучный урок для себя и начнем  экспериментировать. Приведем себя в  «боевое» состояние внешне, то есть сядем  прямо, будем собранными; внутренне  настроимся слушать и убедим себя, что  Отвечают на вопросы  учителя. Фиксируют знание  и незнание, затруднения.  Работают с текстом. Беседа по  вопросам,  наблюдение . Слушают рассказ  учителя, отвечают на  вопросы. Извлекают необходимую  информацию из рассказа  учителя, ответов  учащихся. Этапы урока Формы, методы, методическ Физкультми Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Форма контроля воспринимать информацию сегодня  необходимо. Постараемся не отвлекаться,  будем следить за мыслью учителя. Чтобы   легче  было делать это, надо самим  мысленно работать.  В работе нам  поможет текст . ­ Какой это текст? ­ Листы самооценки.  Каким является внимание? Назовём свойства внимания: 1. Сосредоточенность: На выполнение заданий даётся 10­ 15 сек. ­найдите все гласный; ­найдите все согласные; и т.д.       2. Устойчивость:       На выполнение заданий даётся 10сек.        ­найди 10 отличий.        ­ при помощи закодированных букв  прочитай слово ( слова написаны  символами, их нужно запомнить)       3. Объем внимания.       На выполнение заданий даётся 10 сек.       ­сколько всего животных;        ­ сколько чёрных;    ­какое животное самое маленькое? и т.  д. 4.Распределение внимания – это  Научный. Внимание может быть  непроизвольным и  произвольным.  Сосредоточенность Устойчивость  внимания. Объем внимания. Выстив ляем баллы  в Листок  самооценки Владеют навыками  сотрудничества,  строят  партнерские отношения (работа в парах) Проявляют  внимание,  навыки саморегуляции Выполняют движения под Принимают и сохраняют  Наблюдени Этапы урока нутка  Формы, методы, методическ V.  Практическая деятельность. Деятельность учителя умение выполнять две или более  различные деятельности, удерживая  на них свое внимание. 5.Переключение.  ­ прочитать текст и восстановить его,  затем сразу же посчитать,  например –  гласные или согласные. Между работами  не давать времени на перестройку. Деятельность учащихся осуществляемые действия музыку и при этом  правильно хлопают, если  учитель называет птиц. формируемые умения учебную задачу Форма контроля е учителя 5.Переключение Владеют навыками  сотрудничества,  строят  партнерские отношения. Проявляют  внимание,  навыки саморегуляции. VI. Итоги  урока. Рефлексия Домашнее  задание Мы составили кластер­ схема  внимания. По нему можно рассказать о  внимании. – Что такое внимание? – Почему нам нужно быть внимательным? – Всё ли было понятно по теме урока? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Что понравилось на уроке? Учебник: с. 53–54; Обеспечивает  понимание цели, содержания и способов  выполнения  домашнего  задания.  Проверяет соответствующие записи Фронтальна я форма  работы.  Словесный  метод  (беседа) Фронтальна я форма  работы.  (объясн) Выполняют задания. Осуществляют взаимо­ проверку Отвечают на вопросы  учителя. Оцениваем   Работают в тетради  Осуществляют оценку  собственной учебной деятельности, соотносят  цель и результаты,  степень их соответствия Беседа по  вопросам.  Саморегуля ция Слушают объяснение   учителя. Задают вопросы. Делают соответствующие  записи Принимают учебное   задание. Понимают цели,  содержание и способы  выполнения задания АРНИЕОЛАВ   Н   И   М   А   Н   И   ЕКМНВЫ Письменный опрос «Да – нет».  У каждого ученика на столе чистые листки. На все вопросы учащиеся отвечают «да» или «нет». Один ученик записывает ответы на индивидуальной доске, потом по ней проводится проверка. В о п р о с ы : 1) Нос является органом обоняния? (Да.) 2) Обоняние помогает хорошо слышать? (Нет.) 3) Насморк – это когда болят глаза? (нет.) 4) Опасно ли подносить к носу средства бытовой химии? (Да.) 5) Курение вредит обонянию? (Да.) 6) У животных есть обоняние? (Да.) 1.Сосредоточенность. На выполнение заданий дается 10­15 секунд БВАЕНТСЬОИГЕОГЕ ОРШЯОИААШРАГЦ АЕИБЬЪУФПВАИГА ОПУРАШЕЗРШЕАРС 2.Устойчивость внимания 3.Объем внимания.   4.Распределение внимания – это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание. 5.Переключение.  На берегу реки сидела лиса.  Ярко  светило солнце.  В его лучах резвились в  воде рыбки.  Лисе очень хотелось наловить рыбок для завтрака. Листок самооценки. № Название работы оцен ка тест Сосредоточенность. Устойчивость внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение. итого 1 2 3 4 5 6 7 23­25 ­ внимательный ученик. Менее 23 ­ рассеянный

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019