Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»
Оценка 4.8

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
география
5 кл
11.02.2017
Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»
работа Эмилии Исхаковой нпк 2016.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Нуркеево муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан   Исследовательский проект  ВКЛАД МОЕЙ СЕМЬИ В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ  НОМИНАЦИЯ «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»  Выполнила: Эмилия Исхакова, ученица 4 класса  МБОУ СОШ д. Нуркеево  Туймазинского района Республики Башкортостан Руководитель: Исхакова Р.М., учитель  I квалификационной категории МБОУ СОШ д. Нуркеево Туймазинского района РБ д. Нуркеево, 2016 3 Оглавление Введение………………………………………………………2 стр.                 1.1 Актуальность выбранной темы……………………..  …2 стр.  1.2 Цели и задачи исследования………………………… …2 стр.  1.3 Гипотеза исследовательского проекта……………. ……3 стр.        1.4 Объект и предмет исследования………………….. ……3 стр.        1.5 Гипотеза исследования…………………………………..3 стр.        1.6 Методы исследования……………………………………3 стр.  1.7 Этапы  работы исследовательского проекта……………3 стр.   II. Основная часть Моя семья в годы войны …………………………………….. 4стр.                   III. Заключение…………………………………………………… 7стр.           III.1 Выводы и результаты проекта……………………….7 стр.           III.2 Использование результатов исследования………….7 стр.   Источники, используемые при подготовке работы…………….9 стр.   Приложения………………………………………………………….10 стр. 2 Введение Добрый день.  Мы произносим эти слова очень часто и даже не задумываемся о том, какой глубокий смысл вложен в них. Добрый день – это мирный день. Это частичка   жизни   человека   свободного   и   счастливого.   Это   возможность радоваться солнцу, небу, пению птиц, свежему ветру, встрече с друзьями и ещё   многим   простым   вещам.   А   возможность   эту   подарили   нам   наши прадеды,   защитившие   страну   от   фашистских   захватчиков   в   далёких   уже сороковых годах XX века.  Актуальность выбранной  темы Я считаю, что данная тема  является актуальной по нескольким  причинам. Во­первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День  Победы, это тот самый день, когда советский народ ценой огромных потерь  одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной  войны.          Во­вторых, к сожалению, всё меньше остаётся в живых  ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать и хранить  материал о людях, защищавших нашу Родину. В­третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою  родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания  передавать будущим поколениям.  Для меня очень важно, чтобы  осталась память о прадедушках не только в виде нескольких  фотографий и наград, а как целый рассказ, построенный на основе  документов и воспоминаний. В четвертых, мы пополняем наш музей  историями о судьбах  тех, кто воевал в годы Великой Отечественной войны и для создания   книги памяти «Мы помним, мы гордимся!» в рамках подготовки и  проведения 70­ летия  Победы в Великой Отечественной войне 1941­ 1945 годов. Цель проектной работы: изучить все найденные материалы о моих  родственниках в годы Великой Отечественной войны, выяснить, какой  личный вклад внёс каждый из них в Победу над врагом, рассказать о своих  близких родственниках, жизнь которых прошла через войну. Задачи проектной  работы: 3           собрать информациюиз личных архивов семей моих родственников,  внесших личный вклад в Великую Победу над Германией, сайтов ОВД  «Мемориал», Подвиг народа»; посетить отдел Военного комиссариата по Туймазинскому району в  целях нахождения нужной информации; встретиться с моими родственниками и записать их воспоминания; подготовить данный материал для выпуска второго издания книги  «Мы помним, мы гордимся!»; выступить в рамках акции «Мой бессмертный полк» с рассказом на  общешкольной линейке о вкладе моей семьи в великую Победу; участвовать в Федеральной акции «Мой ветеран»; участвовать со своей работой во II Всероссийском конкурсе «Салют,  Победа!». Гипотеза проектной работы В ходе исследовательской работы необходимо доказать мою  гипотезу о том, что: ­ Великая Отечественная война вторглась в судьбу моих  родственников и оставила неизгладимый след; ­ все мои родные, жившие в сороковые годы, вложили свой личный  весомый вклад в Победу над Германией; ­  некоторые мои родственники воевали на войне 1941 – 1945 годов, а  некоторые были тружениками тыла; ­ семьи Исхаковых, Гиниятуллиных, Аюповых и Загидуллиных,  испытали на себе все тяготы и лишения военных лихолетий. Предмет исследования: биография членов моей семьи в военные годы. Объекты исследования:  родословные  семей Гиниятуллиных, Исхаковых, Загидуллиных,  Аюповых; архивные материалы; беседы с родственниками Мною были использованы следующие методы исследования: ­ беседа с родственниками и односельчанами; ­ интервью; ­поисковая деятельность по ОВД «Мемориал»; ­  исследование отдельных случаев, личных документов, фотодокументов,  архивных  документов. Этапы  работы исследовательского проекта 1. Беседы со старшими членами моей семьи: с прабабушкой Исхаковой  (Аюповой) Нурии Минехаировной, с тётей Баязитовой (Загидуллиной)  4 Забирой Хамзиновной, бабушкой Исхаковой (Гиниятуллиной) Рамзиёй  Минзакиевной и подбор фотоматериалов, писем, воспоминаний.    2. Поисковая деятельность через ОБД «Мемориал», архив Туймазинского  военкомата. 3. Подготовка материала для выступлений в общешкольной акции «Мой  бессмертный полк», для издания книги «Мы помним, мы гордимся!». 4. Участиев Федеральной акции «Мой ветеран»,II Всероссийском конкурсе  «Салют, Победа!» II. Основная часть Моя семья в годы войны Война… Она никого не пожалела.   Она ворвалась в каждый город,  село, деревню, постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли  своих сыновей, жёны не дождались мужей, дети остались без отцов.  Разрушенные сёла, города, царствующие голод и холод – всюду горе и слёзы.  Война не обошла стороной и нашу семью.  Когда прапрадедушку­ Гиниятуллина МиннуллуГиниятовича в июле  1941 года призвали на фронт, прапрабабушка­ Рахима осталась одна с  четырьмя детьми: старшему­ Минзаки, моему прадедушке, было всего 10  лет, а младшему сыну, Киязиму­  1 год. Прапрадедушка сначала прошел  учебу в Алкино, в сборном пункте д. Сафарово Чишминского района. В  своем последнем письме 21 ноября 1941 года (оно есть в нашем семейном  архиве) он пишет, что «…уходят на фронт, береги себя и детей, и если будет суждено, вернутся с победой». Но, к сожалению, он пропал без вести зимой 1942 года. Прабабушка­ Рахима­ очень мужественная женщина, несмотря на тяжелейшее время,  отчаяния, работала на поле, не зная отдыха, растила одна 4 детей. Мой  прадедушка Минзаки вспоминал, что его отец (Миннулла), уходя на фронт,  пообещал ему­ своему старшему сыну, привезти тальянку. К сожалению, он  так не дождался отцовского подарка. Прадедушка был единственной опорой  для матери­ Рахимы.Всё же он сам купил на свои первые заработанные  деньги  гармошку­тальянку, чем привёл в большое недовольство своей мамы. Прадедушка позднее частенько со слезами на глазах играл на баяне  татарскую песню «Уйыл». Он рассказывал, что новобранцы, в том числе и  наш прапрадедушка Миннулла, пели эту песню до тех пор, пока деревня  виднелась. В семье прапрадедушки погибли на фронте еще 2 брата­ Усман и  Зайнулла.  В прошлом году, накануне дня Победы, моя бабушка нашла в  документах Военного Мемориала сведения: красноармеец Гиниятуллин  5 Миннулла Гиниятович погиб и похоронен в феврале 1942 года возле деревни  Холуи Смоленской области.  Другой прапрадедушка­Исхаков Исмагил Исхакович тоже погиб на  фронте. Гафифа Калимуллиновна­ его жена, осталась вдовой в 34 года с 4  маленькими  детьми,  работала вначале трактористом, а позднее кормила  механизаторов на поле. Два других прапрадедушки – Загидуллин Хамза Загидуллович и Аюпов Минехаир Таюпович тоже воевали, оба вернулись с фронта с осколками от  снаряда в лёгких и умерли уже после войны. Хамза Загидуллович работал  оператором по перекачке нефти в нефтепромысле №4 НГДУ  «Октябрьскнефть». Мои прапрабабушки­ Зугура Багаутдиновна, Миннури  Минниахметовна встретили с фронта своих мужей!  Но, к сожалению, я не знаю, о том, как они воевали, каков был их  подвиг. Одно могу сказать, что все они шли с оружием в руках  защищать нашу необъятную Родину, чтобы мне и тебе жилось счастливо. Аюпов МинехаирТаюпович  и Миннури Минниахметовна– мои   прапрадедушка и прапрабабушка с дедушкиной стороны . Они поженились в  1934 году и жили в деревне  Субханкулово. В семье росло двое детей. В 1940 году прапрадедушку призвали в армию. Страшная весть о войне нарушила  тихую, мирную жизнь, прервала семейное счастье многих тысяч людей. В  первые дни войны село почти опустело. Прапрадед писал жене и детям  письма, проникнутые теплотой и заботой об их судьбе. О себе писал  немного, не хвалился подвигами. Воевать – считал своим долгом. Больше  писал о друзьях­однополчанах, о том, как вместе с ними ходил в разведку,  как били фашистов; о том, как обидно было отступать. И ни слова о  ранениях, о боли, о наградах (о них прапрабабушка узнала много – много  позже). И в каждом письме – надежда на скорое окончание войны, на победу, на встречу с любимой. Эта надежда помогала прапрадедушке воевать, а  прабабушке – ждать, растить детей. Боевой путь он начал  на Западном фронте, участвовал в боях под  Смоленском, в районе Ельни, когда советские войска разгромили восемь  дивизий противника. В феврале 1942 года мой прапрадед, будучи тяжело раненым, попал в  плен и пробыл в немецком лагере почти 2 года. Еле живой, истощенный от  голода и тяжелой работы, он со своим другом решил бежать, рассудив, что  его все равно ждет смерть от фашистской пули. Умереть во время побега  более достойно, чем быть убитым в плену. Первые две попытки побега не  увенчались успехом. Их поймали, травили собаками, жестоко избили. И все  же он бежал  третийраз, днем прятался в лесу, а ночью шёл. Целый месяц он  бродил по лесам, пока не оказался в польской деревне. Его взял к себе пан, поставил на работу в мельницу. У прапрадеда раны от палок, от собак ещё не зажили, вся спина  6 была исполосована. Пан, увидев это, пожалел его и поручил доить коров,  заставлял пить молоко от каждой коровы по кружке. Потихоньку   прапрадедушка стал поправляться и стал проситься на фронт.    Прапрадедушке удалось снова попасть на фронт. Весть о победе он  услышал уже в Чехословакии. В семье потеряли надежду дождаться прапрадеда живым с фронта, так как в 1942 году родные получили весть о том, что Минехаир Таюпович  пропал без вести. После плена он писал домой, но письма затерялись в  дороге…             В селе был свой фронт – трудовой. Женщины, дети, старики пахали  землю, сеяли, собирали урожай. Миннури трудилась в колхозе имени  Нуриманова.   Она кормила трактористов, пекла для них хлеб.   В заботах о  чужих людях она постоянно думала и тосковала о своем муже, но не  плакала: некогда было плакать. Ночами вязала носки, перчатки для стрелков и шила кисеты для солдат. И если кому­то в окопах под Сталинградом, или  подо Ржевом, или под Курском стало теплее, то в этом заслуга и моей  прапрабабушки – Миннури Минниахметовны Аюповой. 15 сентября 1945 моего прадеда демобилизовали. С огромным  нетерпением и радостью прадедушка возвращался домой. Моей бабушке ­  Нурии тогда было 5 лет, и она помнит,как пришел отец после войны. Хоть и  раненный, но живой! Это было огромным счастьем. После войны до пенсии прапрадед работал в Туймазинском  нефтепроводном управлении нефтяником.Он играл на гармони,пел, делал  своими руками мебель, помогал своим друзьям, родным строить дома. После войны в семье родилось еще три дочери. Прапрабушка была награждена  медалью Материнства 2 степени. Они оба были очень уважаемыми людьми,  имели награды: медали «За доблестный и самоотверженный труд в период  Великой Отечественной войны», многочисленные Почетные грамоты и  юбилейные медали, знаки Ударник труда, Победитель соцсоревнования. До самого конца жизни все мысли старого солдата были о том, чтобы  никогда на Земле больше не было бы беды­ войны. Он совсем не любил  вспоминать войну. Когда дети просили прапрадедушку что­нибудь  рассказать, он всегда отвечал: ­ Не дай Бог вам это пережить! Прапрадедушка умер от полученных ран в 1980 году, а прапрабушки  не стало 2001 году.  7 III.1 Выводы и результаты исследовательской деятельности В своей работе я попыталась раскрыть тему «Вклад моей семьи в  III. Заключение Великую Победу». Данная работа может использоваться при изучении темы  «Великая Отечественная война». Собранные материалы будут переданы в  школьный музей. Надеюсь, что моя работа будет интересна не только для  учеников и учителей, но и для моих родственников. Я буду продолжать работать над проектом, чтобы сохранить память о  тех, для кого война была в их жизни.  Я думала, что герои где­то далеко, о них в книгах пишут,  но,  оказывается,  герои жили  рядом с нами, в нашей семье, а теперь живут в  нашей памяти… Как же хорошо, что были такие люди, которые на  протяжении всей войны защищали нашу Родину, наше будущее, не жалея  своего здоровья, своих жизней! Мне приятно и радостно осознавать, что моя  семья внесла свою лепту в приближение великого праздника нашей страны­  Дня Победы!      Выполняя исследовательскую работу, я поняла, что: Моя семья, мои предки, принимали непосредственное участие в  событиях, мною описанных, и внесли достойный вклад в Победу нашего  народа.  Я горжусь своими родственниками, жившими до меня и  оставившими след в истории прошлом моей страны! В годы войны наш республика  находилась в глубоком тылу.  Наравне со взрослыми на колхозных полях работали женщины и дети, в том  числе мои прапрабабушки, прадедушки и прабабушки . Они взвалили на свои хрупкие плечи всю тяжелую мужскую работу. И в тылу было едва ли легче,  чем на передовой, это все раскрывает патриотизм людей, любовь к Родине.  Но без крепкого тыла не было бы и Победы. 8       Мои прапрадеды  являлись непосредственными участниками  исторических событий нашей Родины и  история моей семьи  перекликается  с историей  страны. Я горжусь тем, что знаю историческое  прошлое своей непобедимой,  героической  страны, историю своей семьи.          III.2 Использование результатов исследования В год 70­летия Победы над фашисткой Германией проводилось очень  много мероприятий. Я решила использовать результаты своего  исследования: Я рассказывала о своей работе родственникам старшего поколения,  они с благодарностью и со слезами в глазах слушали моё выступление. Выступила со своим рассказом о прапрадедушке Аюпове Минехаире  Таюповиче на общешкольной линейке «Мой бессмертный полк». Со своей работой участвовала во II Всероссийском конкурсе «Салют,  Победа!» и получила Диплом IIстепени. Моя работа напечаталась в книге «Мы помним, мы гордимся!» В Федеральном проекте «Мой ветеран» участвовала в акции «Селфи с  ветераном», где рассказала о своих трёх родственниках и была в числе 5  победителей по нашей Республике. В конце ноября я была приглашена в Дом Государственного Собрания­ Курултай РБ для награждения. 9 Источники, используемые при подготовке работы 1. http://sitdikovafm.net/moya_semya_voina/ работы включен в книгу «Мы помним, мы гордимся!») ( текст данной 2. Материалы из личных архивов семей Аюповых, Исхаковых, Гиниятуллиных,  Загидуллиных. 3. «Мы помним! Мы гордимся!» Книга вторая. 2015 год. 57 стр. 10 Приложения 1. Презентация 2. селфи с ветераном #мойветеран #мойветеран ПОБЕДИТЕЛИ АКЦИИ "МОЙ ВЕТЕРАН! Из отобранных 20 финалистов выбрано 5 победителей! Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вашим родителям и учителям за помощь и поддержку! Эти истории еще много лет будут читать дети и взрослые со  всего мира! ФайзрахмановаДилара, Альшеевский район Исхакова Эмилия, д. Нуркеево, Туймазинский район Абдулин Артур, г. Белебей ЛукмановаНурлан, г. Туймазы Денис Серегин (место проживания определяется) 11 3. Так выглядит обложка книги, где есть и моя работа о вкладе своих  близких в великую Победу. 12 4. Церемония награждения на шестом заседании Молодежной общественной  палаты при Государственном Собрании – Курултае Республики  Башкортостан 13 14 Победители акции «Мой ветеран» с Параолимпийским чемпионом  Иреком  Зариповым  в Музее Боевой славы. 5. Письма моего прапрадедушки  из семейного архива. Последнее письмо­17 ноября 1941 года.  15 16 17

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»

Исследовательский проект по географии: «Туристический Башкортостан. Открой свою республику!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017