Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
искусство
9 кл
07.09.2018
Этот проект познакомит с профессией архитектор, раскроет преимущества и суть этой профессии.Он может быть использован учителями старшей школы на классных часах, посвященных выбору профессии. Проект состоит из четырех частей: введение, теоретическая часть, практическая часть с интересными фотографиями этапов работы, заключение.
проект архитектор.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №54
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Исследовательский проект
«Архитектор это…»
Выполнил: Хабаров Александр
ученик 9 «В» класса
Руководитель: учитель
изобразительного искусства
Стратиенко Ирина Александровна Волгоград 2018
Содержание
1. Введение.
Актуальность проекта
Проблема проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Ожидаемые результаты проекта
Ресурсы проекта
Планирование проекта
2. Описание проектной работы и ее результаты
Теоретическая часть
Практическая часть проекта (описание этапов работы над
проектом)
3. Заключение
4. Список использованной литературы 1. Введение.
Архитектор это…
Актуальность нашего исследования состоит в том, что я ученик 8 класса,
и буквально через 3 года окончу школу, и мне предстоит выбрать
профессию, ту с которой нужно будет идти по жизни.
Причина – адаптация во взрослом мире
Цель: познакомиться с профессией архитектора, на практике выявить все
преимущества и суть профессии архитектор
Задачи
1) Изучить этапы работы архитектора.
2) Выступить на классном часе в 9, 10, 11 классе, для привлечения
внимания своих сверстников к профессии архитектор.
3) Исследовать уникальность, востребованность профессии архитектора.
4 ) Изучить месторасположения ВУЗов, для получения специальности
архитектора.
5) Самому определится в выборе профессии.
αρχι
(главный, старший) и др.греч.
τέκτων
Архитектор (от др.греч.
(плотник, строитель) — «главный строитель») — квалифицированный
специалист, который на профессиональной основе осуществляет
архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды),
включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно
планировочных и интерьерных решений Почему я выбрал эту профессию?
Всё просто…
Я, Хабаров Александр ученик 9 класса «МОУ СШ №54». Мой отец
Хабаров С.В. строитель. Он немало сделал для города, его знают и уважают
многие в нашем городе. ОН мой идеал, к которому я стремлюсь и которого я
хочу превзойти. В данный момент отец и мой дядя возглавляют свою фирму
и занимаются строительством такого важного объекта как новый терминал
аэропорта «Волгоград». В общем, члены моей семьи работают в сфере
строительства. Поэтому я не хочу отставать от них.
Для меня эта профессия соответствует всем четырем критериям (на мой
взгляд):
1. Моя будущая профессия творческая и развивающаяся, в процессе работы
я буду общаться с большим количеством интересных людей.
2. Архитектура требует обладать определенными знаниями и способностями.
Каждый раз нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Ведь если я не буду
узнавать новые тонкости профессии, то простонапросто «застряну» в
прошлом и буду сидеть на месте.
3. То, что я буду делать, должно приносить пользу моей Родине, а значит и
обществу.
4. Моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не
просыпался с мыслью: «Я хочу в отпуск!»
2. Описание проектной работы и ее результаты
Что такое архитектурное проектирование?
объект
Говоря понаучному, это создание предметнопространственной среды
обитания человека в различных формах ее предназначения, будь то жилье,
работа, досуг... Осмысливая потребности заказчика, архитектор создает
общую концепцию проекта, а затем прорабатывает ее до стадии, после
которой
реализован.
На деле это означает, что архитектор не только придумывает, как, например,
будет выглядеть здание, но и выбирает материал, анализирует геодезические
условия, вычисляет параметры устойчивости, надежности, безопасности.
Затем разрабатывает проект, включающий в себя всю информацию,
необходимую для строительства. Это значит, что должны быть учтены
государственные нормативы (и их надо знать), выбраны способы
строительства, последовательность выполнения разных этапов и так далее.
быть
может На этапе строительства архитектору выпадает сложная работа наблюдать за
тем, чтобы проект выполнялся именно так, как он задуман. Получается, с
одной стороны, архитектор это художник и творец, а с другой инженер,
прораб и администратор в одном лице.
Этапы работы над проектом
Специалисты условно разделяют весь комплекс выполняемых работ на
несколько этапов:
Замысел и обоснование архитектор выбирает место для возведения
здания, определяет его назначение, технические параметры.
Создание эскиза – заключается в разработке основной концепции будущего
сооружения с составлением планов и разработкой внутренней планировки.
Обычно эта работа выполняется одним специалистом либо группой.
Проектирование здания делаются наброски плана, фасада, интерьера,
Проводятся
Выполняется генеральный план.
основных объёмов.
консультации со специалистами.
Рабочий проект – заключается в детальной проработке всех нюансов
строительства и завершается составлением генерального плана. Задача
ответственного архитектора на данном этапе – курировать все
выполняемые работы и следить за соответствием чертежей основному
плану.
Создание макета – создание макета точно копирующего будущие
характеристики здания и его особенности.
Начало строительства – большой труд большого количества
специалистов. Серьёзный контроль за строительством, за технологиями
и нормами.
От теории к практике
Практическое знакомство с этапами деятельности архитектора:
Изучение архитектурных сооружений
Выполнение эскизов
Изучение приемов работы с бумагой и др. материалами
Выполнение чертежей
Склеивание модулей
Разработка плана жилого комплекса Разработка эскизов жилого комплекса в графическом редакторе «Paint»
Работа над общим макетом жилого комплекса
Исследования уникальности профессии?
Её нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже
несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей
профессии Архитектора, несмотря на то, что специалистов каждый год
выпускается немало. В 10 классе был проведён опрос. 13 учащихся утверждают уникальность
профессии архитектора, 2 нет.
Уникальность
13 человек
2 человека
Заработная плата
50000
40000
30000
20000
10000
0
Разновидности специальности
Градостроительство
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Скульптура
Строительство Строительство уникальных зданий и сооружений
Образование
Уровень образования
Высшее профессиональное образование.
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии
Архитектора обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном
образовании по соответствующей специальности или по такой специальности,
которая позволяет работать Архитектором (смежная или похожая
специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для
того, чтобы стать Архитектором.
Эту профессию можно освоить здесь:
Волгоградский государственный архитектурностроительный университет
Характеристика сотрудника
Архитектура – это искусство создания сооружений. Следовательно,
архитектор – это своего рода художник, которому характерны: воображение,
креативность,
чувство вкуса и стиля, пространственное мышление, цветоразличение,
твердость руки, способность создавать картину по словесному описанию,
развитый эстетический и художественный вкус.
Архитектор выполняет множество обязанностей: выбирает площадь под
строительство, разрабатывает идею, создает чертежи. При этом он должен не
забывать о водопроводе, электроснабжении,
вентиляции, пожарной безопасности, отоплении. Такая работа требует
хорошей памяти, бдительности и ответственности. Работа специалиста этого
профиля предполагает общение и согласование с заказчиком всех нюансов
проекта. Важно при этом быть пунктуальным, коммуникабельным и
тактичным.
Кому подходит профессия
Архитектора в нашем обществе относится к категории «мужские
профессии». Безусловно, это не означает, что женщинам запрещается
работать Архитектором. Просто данная профессия является физически
тяжелой или грубой для женщины, поэтому, ее принято считать
преимущественно мужской. Уровень сложности профессии
Профессия Архитектора относится к профессиям исключительно
умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы
важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация
мышления и эмоциональной сферы. Архитекторы отличаются
эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим
складом ума.
Особенности карьерного роста
Архитекторы, работающие в государственных учреждениях, получают меньше
чем специалисты частных фирм. Карьера молодого специалиста обычно
начинается с должности подмастерья. При большом желании и таланте за 57
лет можно дослужиться до главного архитектора. Возможен вертикальный
карьерный рост: с помощника архитектора до ведущего специалиста. Не
исключено и должностное повышение до начальника отдела, управления и т.д.
Заключение
Вывод:
1) Мне представилась возможность больше поработать с интересной для меня
темой «Профессия архитектор», ведь мне в будущем предстоит сдача
экзаменов, и определится с выбором профессии.
2) В результате моего исследования я выявил уникальность,
востребованность, профессии архитектора.
3) Выступить на классном часе в 9, 10, 11 классе, для привлечения внимания
своих сверстников к профессии архитектор, где будет рассказано о
месторасположения ВУЗов, для получения специальности архитектора.
Цель доказать, все преимущества профессии архитектор достигнута, а
задачи выполнены.
Выбирайте профессию архитектора, если: вы любите рисовать, обладаете
хорошим пространственным мышлением и "на ты" с математикой. Я надеюсь, что уже поступившие в институт молодые люди покажут личным
примером хороший пример будущему поколению (выпускникам) и желаю им
успешной дальнейшей жизни.
Использованная литература
Гагарин Б.Г. Конструктирование из бумаги: справочник. – Ташкент: Издательство
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 1998.
История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. – М.:
Атлас чудес света. М.: БММ АО, 1997.
Вагъянц А.М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО
1.
2.
«Издательский и книготорговый центр А3», 1997.
3.
ЦК Компартии Узбекистана, 1998.
4.
5.
Искусство, 1980.
6.
7.
образования РСФСР. Научноисследовательский институт школ, 1990.
8.
9.
10. Шаг за шагом. Искусство. – М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1995.
11.
энциклопедия, 1996г. Составитель С.Т. Исмаилова.
Кириченко Е.И. «Русская архитектура 18301910х годов». М.: Искусство, 1978.
Неменский Б.М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство
Рябцев Ю.С. История русской культуры XIXII веков. – М.: ВЛАДОС, 1997.
Хоруженко К.М. Мировая художественная культура: тесты. – М.: ВЛАДОС, 2000.
Энциклопедия для детей и юношества. История искусства. – М.: Русская
Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Исследовательский проект по искусству "Архитектор - это..."(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.