Исследовательский проект по математике на тему "Возникновение чисел" (5 класс, матемтика)

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация проекта
Иконка файла материала Исследовательский проект.pptx
Исследовательский проект: Возникновение чисел
СОДЕРЖАНИЕ:  Введение. Глава I. Возникновение чисел 1.1. Из истории происхождения арифметики и развития счета. 1.2. Системы счисления 1.3 Письменная нумерация. Цифры разных времен Глава II. Заключение. Список использованной литературы.
Введение. Можно ли представить мир без чисел? Число одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения. Люди так часто пользуются числами и счетом, что трудно даже представить себе, что они существовали не всегда, а были изобретены человеком. Цель: - расширить свои знания о некоторых страницах истории чисел и доказать, что числа появились в давние времена.
Задачи: Изучить литературу об истории возникновения чисел; Обобщить информацию, связанную с историей возникновения чисел; Установить где, когда и кем были придуманы первые числа; Выявить какие бывают системы счисления; Научиться изображать цифры теми способами, которыми пользовались наши предки
Клинописные знаки на табличках из глины.
Узлы, применявшиеся в старину для изображения чисел
Межевание у древних египтян ( примерно XV в. до н.э.)
Китайские иероглифические цифры
Египетские иероглифические цифры
Запись числа 23 145 в египетской нумерации относится к 5в. до н.э.
Алфавитная нумерация у разных народов
Римская нумерация
Эволюция индийских цифр от XII века до средины XV века
Заключение    Из литературных источников, во-первых, я узнала – как, когда, где и кем были придуманы цифры.  Во-вторых, выяснила какие бывают системы счисления и том, что мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии 1000 лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе.  В-третьих, научилась изображать числа теми способами, которыми пользовались наши предки.  Теперь я могу записать свой день рождения так: Ⅲ.Ⅲ.MMⅤ г. –римскими цифрами; 03.03.2005г. – современными цифрами.  Полученные знания я буду использовать на уроках математики и информатики. Планирую продолжить более детальное изучение истории развития чисел.
Список использованной литературы. Глейзер Г.И. История математики в школе Григорьева Г.И. Математика. Предметная неделя в школе.-М.: Издательство «Глобус»,2010.-198с. Депман И. Я. За страницами учебника математики. – М.; Просвещение,1989. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка.-М.:Просвещение,1988.- А.П. – М.: Педагогика, 1989. Интернет- ресурс 160с. Электронный энциклопедический словарь юного математика  Волина В.В. Мир математики (для родителей, учителей и милых детей).- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999.- 512с. Н.Виленкин,В.Жохов. Математика, 5 класс: учебник/М: Мнемозина, 2004.  Математика: Учебник-собеседник для 5-6 классов средней школы / Шаврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., М.В. Волков М.В. – М.: Просвещение, 1989. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. Савин