исследовательский проект по обществознанию "Современная молодежь не потерянное поколение"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проблемы молодежи волновали общество во все времена.docx
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Плотниковская  средняя школа Исследовательская работа «Современная молодежь ­ непотерянное поколение» Автор: ученица 10 класса Рябухина Алина    Руководители: Тянтова О. М.,     Водолазко О.А.,                                                                                                        Антонова О.В. 1Плотников 2017 г. Оглавление 1. Введение……………………………………………………………………2 2. Глава I………………………………………………………………………5 3. Глава II……………………………………………………………………...7 4. Заключение…………………………………………………………………10 5. Список литературы………………………………………………………...12 6. Приложение………………………………………………………………...13 2Введение. Иногда   можно   услышать,   что   современная   молодежь   –   «потеряна»   для   общества, сегодняшнее поколение ни   на что не способно, ничего не хочет от жизни, ни к чему не стремится, променяло нравственное на материальное. «Наше   поколение   было   другим»,   ­   звучит   из   уст   людей.   И   вот   с   этим   не   поспоришь. Главным отличием нового поколения от старого является как раз то, что оно другое. Так было во все времена, но сегодня это особенно актуально. На смену старому пришло новое, а вместе с ним  и  поколение со своим особым взглядом на мир. Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только   современного   молодого   поколения,   но   и   всего   общества   в   целом,   от   решения которых   зависит   не   только   сегодняшний,   но   и   завтрашний   день   нашего   общества.   Эти проблемы   с   одной   стороны   взаимосвязаны   и   исходят   из   объективных   процессов, протекающих   в   современном   мире   —   процессов   глобализации,   информатизации, урбанизации   и   т.   д.   С   другой   стороны   они   имеют   свою   специфику,   опосредованную современной   российской   действительностью   и   проводимой   в   отношении   молодёжи, молодёжной политикой. Актуальность: Мы верим, что   Россия ­ сильное государство. Но в будущем судьба страны   окажется     в   руках   сегодняшнего     молодого   поколения,   чья   роль   в   обществе оценивается неоднозначно. Проблема: Является ли современная молодежь непотерянным  поколением? Гипотеза:  мнение о современной молодёжи, как о потерянном поколении, ошибочно.  Цель: Доказать, что современная молодежь – непотерянное поколение Задачи: ­ рассмотреть понятие « молодежь»; ­ изучить проблемы современной молодежи; ­ провести социальный опрос среди молодых людей Плотниковского сельского поселения; ­ собрать и проанализировать информацию о деятельности молодежи в различных сферах общественной жизни за 2016 год, используя сеть Интернет. Объект исследования: Деятельность  современного поколения. 3Методы исследования: В   процессе   исследования   были   использованы   различные   методы   поисковый   (сбор информации по теме), практическая работа, анализ, ИКТ (создание презентации). 4Глава  I.   Молодежь   как   особая   социальная   группа.     Проблемы   молодого поколения. Молодежь   имеет   подвижные   границы   своего   возраста,   они   зависят   от   социально­ экономического   развития   общества,   уровня   культуры,   условий   жизни.   В   наше   время молодежью принято считать группу населения с 14 до 30 лет. Нижняя  возрастная граница  определяется  тем, что  с 14  лет  наступает  физическая зрелость, человек может заниматься трудовой деятельностью (период профессионального выбора). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной, личной стабильности (создание семьи, рождение детей). Анализ особенностей молодежи нельзя не начать с уточнения понятия «молодежь». В словаре   С.И.   Ожегова   дается   такое   определение   понятию   «молодежь»:   «Молодое поколение – молодые люди, не достигшие зрелого возраста». Более полное определение было дано И.С. Коном: “Молодёжь ­ это социально ­ демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных   тем   и   другим   социально   ­   психологических   свойств.   Молодость   как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные   рамки,   связанный   с   ней   социальный   статус   и   социально   ­   психологические особенности имеют социально ­ историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации”. Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций. Но «век нынешний» и   «век   минувший»   всегда   в   противоречии.   Время   глобальных   реформ,   захлестнувших Россию «сломало» систему прежней «морали», существенно перевернув все нравственные ценности. Старшему поколению, у которого в памяти еще свежо воспоминание «о днях былых»,   сложно   адаптироваться   в   нынешних   условиях,   сохраняя   прежнюю   систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, так как у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная… 5Молодежь   не   успевает   адаптироваться   к   быстро   изменяющимся   экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее потребности, интересы, ценностные ориентации.        Постоянство неопределенности формирует с одной стороны завышенные притязания, с другой – ограниченность возможностей. Развиваются такие практики сосуществования с риском,   как   иждивенчество,   социальный   цинизм   и   инфантилизм,   полукриминальная   и криминальная активности, вещественные злоупотребления (алкоголизация, наркотизация). Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия важнейших решений при нехватке  жизненного опыта.         Но, несмотря  на наличие  большого  количества   проблем, основная  часть  молодежи проявляет  активную жизненную  позицию, а именно:  участвует в  различных конкурсах, форумах, акциях, общественных движениях. 6Глава  II.  Деятельность молодежи в различных сферах общественной жизни за 2016 год Молодежь   всегда   являлась   активной   группой   населения.   По   итогам   социального опроса (см. Прил. 1.), было выявлено, что большая часть молодых  людей оценивает свое материальное   положение   как   положение   среднего   достатка.   Преобладающая   часть респондентов уверена в пагубном влиянии вредных привычек на здоровье. Молодежный досуг   отличается   пассивным   характером:   это   встречи   с   друзьями,   просмотр   ТВ, прослушивание музыки. Предпочтение   в   чтении   отдано   романам   и   детективам.   Слушают   представители молодого   поколения   популярную   и   современную   музыку,   в   одежде   –   предпочитают классический стиль. Большая часть молодых людей поддерживает хорошие отношения с родителями. Большинство опрашиваемых уверены в  своем будущем. Над смыслом жизни задумывается подавляющая часть молодежи. Жизнь нашего общества во многом измеряется цифрами. Они, как зеркало, отражают действительность: как и чем живёт страна, чего она достигла.  Статистика 2016 года гласит: ­ 132 молодых человека стали лауреатами премии «Горячее сердце» и были удостоены Нагрудными знаками, 7­ро получили награду посмертно. Ребята героически проявили себя в чрезвычайных ситуациях, спасая чужие жизни.  Ученики школы №1 г. Суровикино – Иван Грудько, Владислав Демкин и Дмитрий Селин, превозмогая   собственную   боль,   первыми   начали   вытаскивать   раненых   и   погибших   при аварии в Бельгии, когда там разбился автобус с волгоградскими школьниками. А 15­летняя Анастасия Коршунова из школы №9 г. Михайловки спасла из воды тонувшую девочку. ­ 798 000 юношей сегодня находятся в рядах Российской Армии, в их числе пятеро наших земляков,   жителей   Плотниковского   поселения:   Рябухин   Иван,   Киреев   Евгений,   Орлов Николай, Болдырев Владимир, Ротарь Андрей. В этом году 3 тысячи 200 призывников из нашего региона пополнят ряды Вооруженных сил России. ­  Современная молодежь – это активные участники спортивных мероприятий.  7Во Всероссийском Кроссе Нации приняли участие   15 000 волгоградцев. Среди них 300 ребят   из   Даниловского   района,   в   том   числе   ученики   нашей   школы.   Мы   продолжая традиции Олимпийского волонтерского движения Олимпиады 2014 года   в г. Сочи, где принял   участие   641 волонтер из Волгоградской области, в числе которых была     наша землячка,   студентка   Елхова   Мария,  90   волонтёров   Волгоградской     области   являются участниками форума «Навстречу чемпионату», которые всячески помогают в подготовке  к Чемпионату Мира по футболу. ­ Огромное количество молодёжи   ежегодно трудится на Всероссийских субботниках. В Акции   «Зелёная   весна   –   2016»   в   честь   Дня   Победы   отличились   120   активистов Волгоградской области. Ярко проявляют себя молодые люди в Марафоне добрых дел по благоустройству парков, улиц и дворов. ­ Ежегодно в акции «Наш лес» задействованы тысячи россиян, которые весной высаживают более   миллиона   деревьев   и   кустарников.   Студентами   и   школьниками     Волгоградской области посажено 130 000 растений и очищено более 16 гектаров леса от мусора. В рамках акции «Собери макулатуру – сохрани дерево» в сентябре 2016 года школьниками было сдано около 72­х тонн старой бумаги, в нашей школе ­почти 200 килограммов. ­  Ежегодно  в  России  проходит  акция  «Живая  кровь». Многие  студенты  волгоградских вузов становятся донорами. Имя студента   из технического университета Егора Ерёмина значится в этом мероприятии 24 раза. В числе участников данной акции 10 студентов  из Даниловского   района.28   обучающихся   объявлены   лауреатами   на   звание   «Я   донор Волгоградской области».  ­ А за успехи в учёбе и достижениях в науке78 юношей и девушек из числа учеников и студентов Волгоградской области в 2016 году претендовали на именную стипендию,  40 из них её  получили. ­ 60 представителей талантливой молодёжи получили  премии Президента России. Таким образом, 20 000 представителей молодёжи Волгоградской области приняли участие в 50­тиразличных добровольческих акциях и мероприятиях. 8Заключение Значит, Нельзя верить, что  Мое поколение уже потеряно! Ради будущего Родины Многие готовы отдавать силы, энергию, жертвовать собой! Свою страну любят! Таких людей среди нас много! Можно быть таким в наше время, Чтобы гордилась тобой страна: Вести спортивный поединок до конца, превозмогая боль, Спасти детей из огня, Вызвать лавину снарядов на себя! Мое поколение уже потеряно? Нет!  Мы поколение надежд, свершений и побед! Мы сохраним нашу прекрасную Землю! Защитим животных и птиц, Посадим лес, Совершим научные открытия, Поставим новые спортивные рекорды! Это мы можем сделать! Мы – поколение, от которого зависит будущее России! Мы будем вершить судьбу своей страны! Под силу каждому из нас Изменить мир к лучшему, Чтобы стало вокруг чуточку светлее. Нашими добрыми делами Мир будет двигаться вперед! Мы идем, мы ищем, мы добиваемся! 9И я отказываюсь верить, что Я ­ часть потерянного поколения! 10Список литературы  1. http://otherreferats.allbest.ru/sociology/00058351_0.html 2. http://www.yabloko.ru/Themes/Social/mol­ros.html 3. http://www.uchportal.ru/load/147­1­0­10516 4. http://fermer02.ru/main/3736­kak­zakrepit­molodezh­na­sele.html 5. Луков В.В. Проблема обобщающих оценок положения молодежи // СОЦИС. 1998. № 12. 6. Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Свободная мысль. 1999. № 10. 7. Формирование мировоззренческой культуры молодежи. / Под ред. В.Г. Табачковского.– М.: Академия, 1999. 8. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М.: Изд­во «Институт социологии РАН», 2000. 11Приложение 1 Исследование проводилось путем опроса. В анкетировании участвовало 100 человек. Опрос проводился среди лиц от 15 до 24 лет. В нем принимало участие равное количество юношей и девушек. Мы задали ряд вопросов, чтобы выявить современный социальный портрет молодого поколения и узнать основные проблемы студентов и школьников. 1. Как Вы оцениваете свое материальное положение? 2. Считаете ли вы, что вредные привычки оказывают вредное влияние на ваше здоровье? 3. Где и как Вы проводите свой досуг? 4. Что вы любите читать? 5. Какую музыку вы любите слушать? 6. Какой стиль в одежде Вы предпочитаете? 7. Ваши взаимоотношения с родителями 8. Уверены ли вы в своих планах на будущее? 9. Как часто Вы задумываетесь о смысле жизни? Результаты анкетирования. 1. Как Вы оцениваете свое материальное положение? Ответ Низкое Количество (%) ­ 12Среднее Выше среднего 90 10 2. Считаете ли вы, что вредные привычки оказывают вредное влияние на ваше здоровье? Ответ Да Нет Затрудняюсь ответить 3. Где и как Вы проводите свой досуг? Ответ Дома В ночном клубе Занимаюсь спортом В кино Гуляю с друзьями 4. Что вы любите читать? Ответ Количество (%) 98 ­ 2 Количество (%) 42 21 19 4 14 Количество (%) 13Детективы Фантастика Романы Классика Не увлекаюсь чтением 5. Какую музыку вы любите слушать? 21 7 47 7 18 Ответ Количество (%) Популярная современная музыка Рок Классика Народная 73 26 1 ­ 6. Какой стиль в одежде Вы предпочитаете? Ответ Классический Спортивный Количество (%) 40 40 14Авангардный 20 7. Ваши взаимоотношения с родителями Ответ Отличные Хорошие Нормальные Плохие Количество (%) 40 50 10 ­ 8.  Уверены ли вы в своих планах на будущее? Ответ Да Нет Затрудняюсь ответить Количество (%) 65 ­ 35 9.  Как часто Вы задумываетесь о смысле жизни? Ответ Часто Иногда Количество (%) 80 20 15Никогда ­   1617