Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"
Оценка 5

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
15.03.2019
Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"
Публикация является частью публикации:
кристаллы.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение  Казанская средняя общеобразовательная школа Проектная работа Тема:   Шангина Ангелина  «Удивительный мир кристаллов» Автор проекта: ученица 3 г класса                                                                                 Руководитель проекта:  Плесовских Татьяна Владимировна  учитель начальных класов 2019 г. Содержание Введение……………………………………………………………..………..3стр. Глава 1. Общие сведения по вопросу. 1.1. 1.2 1.3 Кристаллы, встречающиеся в природе. ……………………....5стр. Применение кристаллов в науке и технике.............. ...............7стр. О чём говорят легенды……  ………………………………......9стр. Глава 2. Выращивание кристаллов в домашних условиях        2.1.  Как получаются кристаллы………………………………………..10стр.       2.2.  Самостоятельное исследование по получению кристаллов……11стр.       2.3.  Анкетирование одноклассников …………………………………14 стр Заключение……………………………………………………………………15стр Список литературы…………………………………………………………..16 стр Приложение…………………………………………………………………..17 стр ВВЕДЕНИЕ. Кристаллы встречаются нам повсюду. Об этом я задумалась, когда увидела по телевизору передачу о них.   Кристаллы   были   разного   цвета,   обладали   разными   формами.   И   я   стала     размышлять:   «Что   такое кристаллы?», «Какими они бывают?». Как появляются? Можно ли вырастить кристалл в домашних условиях? Как долго понадобится времени для выращивания кристаллов? Какого цвета будут кристаллы?(2 слайд)            После беседы с родителями, поиска информации в библиотеке, в интернете я узнала, что: ­ мы ходим по кристаллам,  ­ строим из кристаллов различные сооружения,  ­ обрабатываем кристаллы на заводах,  ­ создаем приборы и изделия из кристаллов,  ­ находим кристаллы в живых организмах,  ­ лечимся ими, ­ выращиваем кристаллы в лабораториях и заводских установках, а также в домашних условиях. Данная   тема   является   актуальной   в   связи   с   тем,   что   выращивание   кристаллов   очень   интересное   и увлекательное занятие. Я очень люблю узнавать все новое и интересное, мне нравится экспериментировать, наблюдать   и   собирать   коллекции.   У   меня   есть   своя   небольшая   коллекция   разных   камней,   которые, оказывается, тоже являются кристаллами. Мне стало интересно узнать, можно ли вырастить кристаллы в домашних условиях. Я поставила перед собой цель – вырастить кристаллы  дома. (3 слайд) Гипотеза: мы предположили, что кристаллы могут образовываться при создании определённых условий.  Значит, если изменить условия и растворить разные вещества, то можно получить кристаллы различной  формы и окраски даже в домашней лаборатории. Цель работы: изучить разнообразие кристаллов как природных, так и созданных руками человека, вырастить кристалл медного купороса  в домашних условиях. Задачи: ­  узнать о природе кристаллов; ­  выявить значение кристаллов в жизни людей; ­ освоить методику выращивания кристаллов; ­  провести экспериментальное наблюдение за процессом роста кристаллов в домашних условиях. Объект исследования – кристаллы. (4 слайд) Предмет исследования – способы выращивания кристаллов в домашних условиях. Методы исследования:  ­ беседа; ­ обзор  литературных источников и интернет ресурсов; ­ наблюдение; ­ эксперимент; ­ фиксирование результатов; Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего  мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях внеурочной деятельности. Ищи интересное вокруг и тогда природа покажет много чудес. Глава 1.    Общие сведения по вопросу. 1.1 Кристаллы, встречающиеся в природе. (7 слайд) Кристаллы издавна привлекали внимание людей своей красотой, правильной формой, загадочностью. Кристаллы ­ от греческого  krystallos  (первоначально означали лёд )­это  вещества, в которых мельчайшие частицы   "упакованы"   в   определенном   порядке.     В   результате   при   росте   кристаллов   на   их   поверхности самопроизвольно возникают  плоские грани,  а сами  кристаллы  принимают  разнообразную геометрическую форму.  Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов. (8 слайд) Некоторые виды моллюсков обладают способностью наращивать на инородных телах, попавших в раковину, перламутр. За 5 ­ 10 лет образуется драгоценный камень жемчуг, имеющий поликристаллическое строение. В морской воде растворено много различных солей. Миллиарды организмов, населяющих моря, строят свои раковины и скелеты из углекислого кальция и кремнезема. Выпадая в осадок, раковины и скелеты умерших организмов образуют мощные пласты так называемых осадочных пород. Рифы и целые острова в океанах сложены из кристалликов углекислого кальция, составляющих основу скелета беспозвоночных животных — коралловых полипов. Кристаллы льда и снега.          Иногда кристаллы образуются прямо из паров, а не из жидкости. В этом случае они бывают особенно правильны.   Примером   этого   является   образование   инея   и   снежинок   из   водяных   паров   воздуха.   Одна снежинка­это   группа   кристалликов,   образованная   более   чем   из   двухсот   ледяных   частичек.   Снежные кристаллы образуются из расположенных в безупречном порядке молекул воды. Кристаллы в облаках. Кристаллики льда, причудливыми узорами которых мы любуемся в снежинках, могут в несколько минут погубить самолет. Обледенение ­ страшный враг самолетов ­ тоже результат роста  кристаллов.  Здесь мы имеем дело с ростом кристаллов из переохлажденных паров. В верхних слоях атмосферы водяные пары или капли воды могут долго сохраняться в переохлажденном состоянии. Переохлаждение в облаках доходит до ­30˚C. Но как только в эти переохлажденные облака врывается летящий самолет, тотчас же   начинается   бурная   кристаллизация.   Мгновенно   самолет   оказывается   облепленным   грудой   быстро растущих кристаллов льда. Кристаллы в пещерах Все   природные   воды   ­   в   океанах,   морях,   озерах,   ручьях   и   подземных   источниках   ­   являются естественными   растворами,   все   они   растворяют   встречающиеся   им   породы,   и   во   всех   этих   растворах происходят сложные явления кристаллизации. Особенно интересна кристаллизация подземных вод в пещерах. Капля за каплей просачиваются воды и падают со сводов пещеры вниз. Каждая капелька при этом частично испаряется и остается на потолке пещеры вещество, которое было в ней растворено. Так постепенно образуется на потолке пещеры маленький бугорок, вырастающий затем в сосульку. Эти  сосульки сложены из кристалликов. Одна за другой капли мерно падают день за днем, год за годом, века за веками. Звук их падения глухо раздается под сводами. Сосульки все вытягиваются и вытягиваются, а навстречу им начинают расти вверх такие же длинные столбы сосулек со дна пещеры.   Иногда   сосульки,   растущие   сверху   (сталактиты)   и  снизу   (сталагмиты),   встречаются,   срастаются вместе и образуют колонны. Так возникают в подземных пещерах узорчатые, витые гирлянды, причудливые колоннады.  Кристаллы во Вселенной (9слайд) В облаках, в глубинах Земли, на вершинах гор, в песчаных пустынях, в озерах, морях и океанах, в доменных печах, в аппаратах химических заводов, в научных лабораториях, в клеточках растений, в живых и мертвых организмах ­ везде встретились мы с кристаллами. Нет такого места на Земле, где бы не было кристаллов, где бы не происходили все время возникновение, рост и разрушение кристаллов. Метеориты, посланцы   из   звездного   мира,   тоже   состоят   из   кристаллов.   В   космических   пришельцах   ­   метеоритах   ­ встречаются кристаллы, известные на Земле, и кристаллы минералов, на Земле не встречающихся. 1.2. Применение кристаллов в науке и технике. (10 слайд)   В давние времена считалось, что кристаллы представляют собой редкость. Действительно, нахождение в  природе  крупных  однородных  кристаллов  ­  явление  нечастое.  Однако  мелкокристаллические  вещества встречаются   весьма   часто.   Так,   например,   почти   все   горные   породы:   гранит,   песчаники   известняк   – кристалличны.  В настоящее время изучением многообразия кристаллов занимается наука КРИСТАЛЛОГРАФИЯ.  Кристаллография  – это наука  о строении, симметрии, физико­химических свойств, образовании  и росте кристаллов, которая зародилась в18 веке.  Применения   кристаллов   в   науке   и   технике   так   многочисленны   и   разнообразны,   что   их   трудно перечислить. Можно привести несколько примеров.               Самый твердый и самый редкий из природных минералов ­  алмаз. Сегодня алмаз в первую очередь камень­работник, а не камень­украшение.         Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет громадную роль в технике. Алмазными пилами распиливают камни.         Колоссальное значение имеет алмаз при бурении горных пород, в горных работах. Алмазным   порошком   шлифуют   и   полируют   твердые   камни,   закаленную   сталь,   твердые   и   сверхтвердые сплавы. Сам алмаз можно резать, шлифовать и гравировать тоже только алмазом. Наиболее ответственные детали   двигателей   в   автомобильном   и   авиационном   производстве   обрабатывают   алмазными   резцами   и сверлами.          Рубин и сапфир  относятся к самым красивым и самым дорогим из драгоценных камней. У всех этих камней есть и другие качества, более скромные, но полезные. Вся часовая промышленность работает на искусственных рубинах. На полупроводниковых заводах тончайшие схемы рисуют рубиновыми иглами. В текстильной и  химической промышленности  рубиновые  нитеводители вытягивают  нити из  искусственных волокон, из капрона, из нейлона.            Новая жизнь рубина ­ это лазер, чудесный прибор наших дней. В 1960г. был создан первый лазер на рубине. Оказалось, что кристалл рубина усиливает свет. Лазер светит ярче тысячи солнц.            Мощный луч лазера легко прожигает листовой металл, сваривает металлические провода, прожигает металлические трубы, сверлит тончайшие отверстия в твердых сплавах, алмазе. Эти функции выполняет твердый лазер, где используется рубин, гранат.  В глазной хирургии применяется чаще всего лазеры на рубине.  Сапфир прозрачен, поэтому из него делают пластины для оптических приборов. Основная масса кристаллов сапфира идет в полупроводниковую промышленность. Кремень, аметист, яшма, опал, халцедон — все это разновидности кварца. Мелкие зернышки кварца образуют песок. А самая красивая, самая чудесная разновидность кварца ­ это и есть горный хрусталь, т.е. прозрачные кристаллы кварца. Поэтому из прозрачного кварца делают линзы, призмы и др. детали оптических приборов. Особенно   удивительны   электрические   свойства  кварца.   Если   сжимать   или   растягивать   кристалл кварца, на его гранях возникают электрические заряды. Этот ­ пьезоэлектрический эффект в кристаллах широко применяются для воспроизведения, записи и передачи звука.       Неотъемлемой   частью   нашей   жизни   стали   мобильные   телефоны,   цифровые   фото­   и   видеокамеры. Телевизоры с жидкокристаллическим экраном стали мечтой и украшением любого дома.  Каждый   из   нас   хоть   раз   слышал   сочетание   «Кристаллы   Сваровски».   Искусственно   созданные хрустальные кристаллы Swarovski ­ это изысканное украшение. Их стоимость часто превышает имитируемые "настоящие" камни (топаз, изумруд, сапфир, бриллиант, рубин).Основатель хрустальной империи Даниэль Сваровски в 1890 годах изобрел новый состав для выращивания хрусталя небывалой до сих пор прозрачности и   блеска,   который   до   сих   пор   хранится   в   строжайшем   секрете.   Украшения   от   Swarovski   становятся прекрасной альтернативой драгоценным бриллиантам.  Перечень видов применения кристаллов уже достаточно длинен и непрерывно растет. 1.3.  О чём говорят легенды. Нет, не пересказать сказок, преданий и легенд, сложенных людьми о камне с древнейших пор! Как богата фантазия человека, сложившего о кристаллах столько чудесных красивых небылиц! Только представьте себе: чтобы ослепить ядовитую змею, достаточно показать ей ярко­зеленый камень – изумруд (рис.1). А чтобы избавиться от дурных снов, надо носить на пальце кольцо с рубином (рис.2). Ваш конь станет выносливым и послушным, если в его уздечку вплести синий камешек – бирюзу (рис.3). Есть, оказывается, камни, которые охраняют человека от болезней, от воров, от землетрясений...   Рис.1         Рис.2                     Рис.3 Конечно, любой из вас, услышав эти наивные сказки, просто улыбнется. А было время, когда любой легенде люди верили беспрекословно, когда за цветные камни платили громадные деньги, чтоб не только украсить ими свои одежды, но и спастись с их помощью от "дурного глаза", от болезней, от пожаров и наводнений. И было это потому, что люди не знали происхождения различных камней, видели в каждом из них чудо и придумывали множество всяких небылиц, присущих якобы разноцветным минералам. Изучая   материалы   о   волшебных   свойствах   кристаллов,   я   составила   таблицу   «Лечебные   свойства кристаллов» (Приложение 1). (11 слайд) Верить в их волшебные свойства или нет дело ваше, но выбирая украшение из кристаллов, задумайтесь об их свойствах, а вдруг поможет?!      Выводы по 1 главе. Изучив, теоретический материал я узнала: 1. Кристалл, в переводе с греческого языка означает «лёд», «горный хрусталь».  2. Кристалл — это твердое состояние вещества. 3. Изучением кристаллов занимается наука ­  кристаллография. 4. О разнообразии кристаллов.  5. О применении кристаллов   в науке и технике.                                             6. О способах выращивания искусственных кристаллов. ГЛАВА 2.  Выращивание кристаллов в домашних условиях 2.1.  Как получаются кристаллы.    Благодаря науке кристаллографии известны многие способы искусственного выращивания кристаллов. Как же кристаллы растут. Выращивание   кристаллов  производят   разными  способами.  Я   прочитала   о  двух методах выращивания кристаллов. Например, охлаждая насыщенный раствор. С понижением температуры растворимость веществ уменьшается (в основном, это касается безводной соли), и они, как говорят, выпадают в   осадок.   Сначала   в   растворе   и   на   стенках   сосуда   появляются   крошечные   кристаллы­зародыши.   Когда охлаждение медленное, а в растворе нет твёрдых примесей (скажем, пыли), зародышей образуется немного, и постепенно   они   превращаются   в   красивые   кристаллики   правильной   формы.   При   быстром   охлаждении возникает много мелких кристалликов, почти никакой из них не имеет правильную форму, ведь их растёт множество, и они мешают друг другу. Выращивание кристаллов  можно осуществить и другим способом ­ постепенным удалением воды из насыщенного   раствора   ­  выпариванием.   И   в   этом   случае,   чем   медленнее   удаляется   вода,   тем   лучше получается результат. Оставьте открытым сосуд с раствором при комнатной температуре на длительный срок, накрыв его листом бумаги, — вода при этом будет испаряться медленно, и пыль в раствор попадать не будет. Растущий кристаллик можно либо подвесить в насыщенном растворе на тонкой прочной нитке, либо положить на дно сосуда. По мере испарения воды в сосуд следует подливать свежий раствор. Даже если наш исходный кристаллик имел неправильную форму, он рано или поздно сам выправит все свои дефекты и примет форму, свойственную данному веществу. Кристаллы   могут   образовываться   также   непосредственно   из   пара   или   газа.   При   охлаждении   газа электрические силы притяжения объединяют атомы или молекулы в кристаллическое твердое вещество. Так образуются снежинки: воздух, содержащий влагу, охлаждается, и прямо из него вырастают снежинки той или иной формы. 2.2.  Самостоятельное исследование по получению кристаллов Выращиваем кристалл в домашних условиях Процесс   выращивания   кристаллов   в   домашних   условиях   не   требует   наличия   каких­то   особых химических препаратов. Я решила вырастить кристалл сульфата меди – медного купороса. Выращивание кристалла из медного купороса в домашних условиях позволяет получить кристалл красивого синего цвета. Медный купорос имеет широкое применение в сельском хозяйстве, используется в качестве удобрения и продается в магазинах товаров для дачи. Чтобы вырастить кристалл из медного купороса мне потребуется: 1. Медный купорос; 2. Вода (дистиллированная или обычная кипяченая); 3. Стеклянная банка; 4. Столовая ложка; 5. Нитка; 6. Деревянная палочка. Порядок действий при выращивании кристалла медного купороса 1. На   начальном   этапе   готовим   перенасыщенный раствор.   Наливаем   в   банку   примерно   300   мл   горячей воды. Начинаем добавлять медный купорос. Насыпаем столовую   ложку   медного   купороса   и   размешиваем. Купорос   очень   быстро   растворится.   Добавляем   еще ложку, снова размешиваем. Делаем так до тех пор, пока купорос не начнет оседать на дне. Раствор получился перенасыщенным. 2. Готовим   «затравку».   Затравкой   может   быть   крупный   кристалл   медного   купороса, бусина, пуговица или просто обычная нитка. Я буду использовать обычную нитку. 3. Помещаем   нитку   внутрь   банки   с   полученным раствором. При этом нитка не должна касаться стенок сосуда   или   его   дна.   Поэтому   привязываем   нитку   к палочке   посередине   и   кладем   ее   поперек   горлышка банки. 4. Оставляем   конструкцию   в   покое   в   прохладном   месте   и   ждем,   пока   начнут образовываться кристаллы. Как только нитка обрастет кристаллами медного купороса, заменим перенасыщенный раствор новым. 5. Многократно меняя перенасыщенный раствор и размер банки можно вырастить кристалл довольно­таки большого размера. 6. Получаем кристалл медного купороса АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ. Цель анкетирования: изучение значимости исследовательской деятельности для школьников. В ходе работы было проведено анкетирование. Было опрошено 19 одноклассников  1. Знаете ли вы что такое кристалл?    (Да – 5 /Нет – 14 ) 2. Хотели бы вы больше узнать о кристаллах?    (Да – 19 /Нет – 0 ) 3. Как вы думаете можно ли вырастить кристаллы в домашних условиях?      (Да – 5 /Нет – 14 ) 4. Будете ли вы выращивать кристаллы дома, если узнаете, как это делать?    (Да – 19 /Нет – 0 ) 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 1. Знаете ли вы что такое кристалл? Да Нет Вывод:  тема   исследовательской   работы   является   интересной.  Все   опрошенные   будут   выращивать кристаллы, если узнают, как это делать. Заключение. В ходе исследовательской работы, моя гипотеза подтвердилась, кристаллы могут образовываться при создании   определённых   условий.  Выращивать   кристаллы   в   домашних   условиях   можно.  Я   убедилась,   что процесс   выращивания   кристаллов   в   домашних   условиях   это   очень   интересное   и   увлекательное   занятие, которое   раскрывает   тайны   природы,   погружает   в   мир   открытий.   Данная   работа     сделала   меня   более наблюдательной, внимательной, расширила мой кругозор, помогла стать исследователем. Мне было интересно познавать мир кристаллов.            Я познакомилась с историей возникновения  кристалла; выяснила практическое значение кристалла и определила условия выращивания кристаллов медного купороса в домашних условиях. По результатам моих наблюдений и опытов я пришла к следующему выводу:    при   точном  соблюдении   инструкций   и   технике   безопасности   можно   вырастить   кристаллы   из   различных растворов, что доступно для детей, но для этого нужно приложить терпение и труд. Выращенные мной кристаллы получились красивыми, разными, но оказались не практичными. На них можно смотреть и любоваться, но использовать их в жизни трудно. В   следующем   эксперименте   я     планирую   вырастить   новые   кристаллы   разных   цветов   другими способами;                                                                                                                                                                                                                                                                               Список литературы: 1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя. ­ М.: Просвещение,1995.  2. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов. Интернет ресурсы: 1. Кристаллы // Википедия ­ Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E8%F1%F2%E0%EB%EB%FB 2. Кристаллы // "Рисуя Минералы..." ­ Электронный ресурс: http://mindraw.web.ru/cristall1.htm 3. История кристалла // Кристаллы ­ Электронный ресурс: http://kristal.21428s12.edusite.ru/p2aa1.html 4. Физика твёрдого тела // Википедия ­ Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki   Жидкие кристаллы // Википедия ­ Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/   5. Жидкие кристаллы, история открытия жидких кристаллов, структура, типы и их применение ­ Электронный ресурс: http://articles.excelion.ru/science/fizika/52788977.html 6. Применение кристаллов // Кристаллы ­ Электронный ресурс: http://kristal.21428s12.edusite.ru/p8aa1.html 7. Выращивание кристаллов в домашних условиях. Как вырастить кристалл // Занимательная химия ­ Электронный ресурс: http://www.kristallikov.net/page6.html Приложение 1.  Кристалл  Алмаз      Гранат    «Лечебные свойства кристаллов» Лечебные свойства  Лечит психические заболевания, страхи, лунатизм,  бессонницу, способен облегчить отказ от наркотиков,  курения и алкоголя.  Лечит лёгочные заболевания, головную боль, высокую  температуру, заболевания горла. Лечит головную боль, заболевания желудка,  стабилизирует артериальное давление.  Лечит  депрессию, эпилепсию, повышенное кровяное  давление, заболевания крови, сердца, глаз  Лечит  язву желудка, печень, бессонницу, останавливает  кровотечение.  Изумруд   Рубин     Бирюза      Рекомендации по выращиванию кристаллов в домашних условиях Приложение 2 Процесс выращивание кристаллов в домашних условиях разделим на основные этапы: Этап 1. На начальном этапе готовим перенасыщенный раствор. Наливаем в банку примерно 300 мл   горячей   воды.   Начинаем   добавлять   медный   купорос.   Насыпаем   столовую   ложку   медного купороса   и   размешиваем.   Купорос   очень   быстро   растворится.   Добавляем   еще   ложку,   снова размешиваем. Делаем так до тех пор, пока купорос не начнет оседать на дне. Раствор получился перенасыщенным. Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться). На этом этапе следите, чтобы раствор не особо остывал. Этап 3: Привяжите  нитку к карандашу и положите его на края стакана (ёмкости), где налит насыщенный  раствор. Нитку опустите в насыщенный раствор. Этап 4: Перенесите ёмкость с насыщенным раствором  в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного  света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий). Этап 5: Накройте чем­нибудь сверху ёмкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Оставьте раствор на пару дней. Важно помнить! 1. Кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора. 2. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор, наиболее предпочтительно использовать  дистиллированную воду.  3. Следить за уровнем насыщенного раствора, периодически (раз в неделю или две) обновлять при испарении раствор. Название проекта. Руководитель проекта. Учебные   дисциплины, близкие к теме проекта. Состав группы  Тип проекта проектной   Характер проекта Цель проекта(практическая   и педагогическая цели). Задачи проекта Паспорт проектной работы              Кристаллы. Плесовских Т.В.­ классный руководитель  Окружающий мир. Шангина Ангелина – ученица 3 г класса. краткосрочный, исследовательский, экспериментальный,  монопроект учебно­исследовательская работа. Практическая:   разработка   рекомендаций   по   выращиванию кристаллов в домашних условиях.  Педагогическая:  получить навык исследовательской работы. 1.   прочитать   научно   –   познавательную   и   энциклопедическую литературу о кристаллах и сделать  анализ; 2. вырастить кристалл; 3.сделать выводы. Аннотация Предполагаемые продукт(ы) проекта. Этапы   работы   над проектом Актуальность темы: Неотъемлемой частью нашей жизни стали приборы   на   основе   жидких   кристаллов,   поэтому   эта   тема актуальна для современного человека. Выращивание кристаллов увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное и недорогое для большинства начинающих химиков, максимально безопасное с точки зрения ТБ, что немаловажно для тех, кто проводит   эксперименты   дома.   Тщательная   подготовка   и выполнение   опытов   оттачивают   навыки   в   умении   аккуратно обращаться   с   веществами   и   правильно   организовывать   план своей работы.  1. Доклад 2. Презентация. 1. Подготовительный этап. Начало   поиска   информации,   выделение   ступеней   поиска   для достижения главной цели.  2. Основной этап.  Сбор материала и его изучение его по подтемам. Методы и способы: изучение литературы, работа со словарями, поиск в Интернете, опрос родителей, учителей. Итог: Портфолио по теме. 3. Опытно­экспериментальная работа. Цель: вырастить кристаллы  дома. Итог: Кристалл сульфата меди 5. Презентация. Итогом   большой   работы   презентация   проекта   на   школьной конференции «Шаг в будущее».

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"

Исследовательский проект "Удивительный мир кристаллов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019