В презентации «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности» представлены условия достижения эффективности воспитательной деятельности, которые успешно реализуются в моей воспитательной работе, способствуют моему профессиональному росту и дают возможность каждому воспитаннику реализовать свои творческие задатки и способности, а воспитателю получить гармонично развитую личность ребёнка.
© Фокина Лидия
Петровна
Исследовательский проект
«Условия достижения
эффективности моей
воспитательной деятельности»
Выполнила Сизоненко Л.А.
© Фокина Лидия
Петровна
Проблема –
возможность
повышения
эффективности моей
воспитательной
деятельности.
© Фокина Лидия
Петровна
ЦЕЛЬ
© Фокина Лидия
Петровна
• изучение
деятельности
классного
руководителя в
классе и
определение
условий
эффективности его
работы.
© Фокина Лидия
Петровна
ЗАДАЧИ:
© Фокина Лидия
Петровна
• 1. Проанализировать литературу
по данной теме, дать определения
основным понятиям.
• 2. Определить сущность
деятельности, главные функции
классного руководителя, а также
рассказать об основных формах и
приемах работы педагога.
• 3. Представить практические
материалы моей работы, как
классного руководителя.
© Фокина Лидия
Петровна
© Фокина Лидия
Петровна
Сущность
деятельности
• Классный руководитель – центральное
классного
руководителя
лицо воспитательного процесса. На него
возлагается ответственность за
организацию жизни детей, формирование и
воспитание коллектива, за учебно-
воспитательной работой в классе. Как
воспитатель учащихся, он заботится о
всестороннем их развитии, о воспитании у
них трудолюбия, коллективизма, о
повышении качества знаний и укреплении
дисциплины и порядка в классе. Всю эту
работу классный руководитель проводит не
в порядке самодеятельности, а как
официальное должностное лицо. Классный
руководитель несёт ответственность перед
руководством школы и органами
образования за содержание и организацию
воспитательной работы в порученном ему
© Фокина Лидия
Петровна
• Воспитательная деятельность
© Фокина Лидия
Петровна
классного руководителя сложна и
многогранна. Он проводит различную
воспитательную работу с
коллективом учащихся, с учителями
своего класса, с родителями и
общественностью. Задачи его
воспитательной деятельности
определяются общими задачами
воспитания и конкретными условиями
жизни класса. На разных этапах
развития коллектива классный
руководитель выдвигает конкретные
задачи воспитания и, опираясь на
ученический коллектив, проводит
разнообразную воспитательную
работу с классом и отдельными
учениками. При определении этих
задач, он учитывает возрастные
особенности учеников, уровень их
знаний и состояние успеваемости,
дисциплины в классе, наличии таких
качеств, как трудолюбие,
© Фокина Лидия
Петровна
Условия эффективности
деятельности классного
• Эффективность деятельности классного
руководителя.
© Фокина Лидия
Петровна
руководителя зависит в первую очередь от
личности самого воспитателя, от его
личностных характеристик, определяющих
стиль отношений с воспитанниками, систему
педагогических приемов и способов его
взаимодействия с учащимися, влияющих на
характер общения классного руководителя с
учениками от уровня его педагогической
культуры, знания и понимания им основных
социально-психологических феноменов
класса.
• В качестве условий эффективности
деятельности классного руководителя
рассматриваются также степень его
включенности в жизнь класса (участие в
разнообразных делах классного коллектива,
близость, частота личных контактов с
учащимися; адекватность представлений
© Фокина Лидия
Петровна
Основные задачи классного
руководителя.
© Фокина Лидия
Петровна
• 1. Изучение учащихся. Классное руководство обычно
начинается с изучения класса и отдельно каждого
ученика. В результате создаются необходимые условия
для правильной, рациональной организации
воспитательной работы, для осуществления
индивидуального подхода. Изучение учащихся
продолжается на продолжении всего срока их
обучения.
• 2. Организация и воспитание классного
ученического коллектива - это один из основных,
ведущих разделов работы классного руководителя.
Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый
коллектив, классный руководитель создаёт
предпосылки для успешного решения учебно-
воспитательных задач.
© Фокина Лидия
Петровна
• 3. Повышение качества знаний и укрепление
дисциплины. Высокий уровень знаний и сознательная
дисциплина - важнейшие показатели правильной
© Фокина Лидия
Петровна
обучения
дополняется
внеурочной
4. Организация и проведение внеурочной и внеклассной
воспитательной работы ещё один из важнейших разделов
деятельности классного руководителя. Воспитание на уроках, в
процессе
воспитательной
деятельностью. В организации внеурочной работы обычно сочетаются
два основных её направления идейновоспитательная работа и
организация практических дел школьников.
5. Координация воспитательной деятельности учителей. Задача
классного руководителя обеспечить тесное сотрудничество с
учителями своего класса, добиться единства требований и
педагогических
классный
руководитель встречается с учителями предметниками, обсуждает
выполнение единых требований, качество знаний и состояние
дисциплины. Активное общение учителей и классного руководителя
помогает улучшить состояние учебновоспитательной работы в
классе.
6. Работа с родителями учащихся. Каждый учитель поддерживает
контакт с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй
осуществляется через классных руководителей. Они чаще общаются с
родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей,
намечают пути совместной деятельности по их воспитанию.
воздействий. Время
от
времени
Педагогические требования к
классному руководителю.
• Педагогическое мастерство предполагает
© Фокина Лидия
Петровна
основательное знание своего предмета,
понимание закономерностей воспитания и
обучения. Важный показатель педагогического
мастерства - это наличие умений и навыков
проведения воспитательной работы. От каждого
учителя требуется умение организовать класс,
сплотить его в дружный коллектив, обеспечить
контроль за поведением учащихся и помочь
формированию у них нравственных черт
личности. Важный показатель педагогического
мастерства - это поиск новых путей подходов к
детям, умение воздействовать на них.
Эффективность воспитательного воздействия на
учащихся во многом зависит от установления
правильного контакта с классом. Сразу найти
общий язык и контакт с классом трудно. К тому
же для этого необходимо длительное время. В
процессе работы неизбежны конфликтные
ситуации. Мастерство состоит в том, чтобы
вовремя подсказать учащимся правильную линию
© Фокина Лидия
Петровна
© Фокина Лидия
Петровна
• Разумная любовь и уважение к детям -
непременное условие повышения
эффективности воспитательной работы.
Любовью и уважением можно вызвать у
детей хорошее чувство, воспитать
нужные качества, приучить к труду и
порядку, к послушанию и уважению
старших. Нельзя оставлять без
внимания проступки учащихся,
нарушение ими дисциплины и порядка.
Школьники уважают строгих и
требовательных, но справедливых
воспитателей.
• Сложная и многосторонняя
воспитательная деятельность требует
регулярной и систематической работы
по повышению квалификации. Нельзя
добиться серьёзных успехов в
воспитании детей, если надеяться
© Фокина Лидия
Петровна
Взаимодействие классного
руководителя и семьи ученика
• Дети, родители, учителя - члены
© Фокина Лидия
Петровна
одного коллектива. Их
объединяют общие заботы,
проблемы, результат решения
которых во многом зависит от
характера их взаимодействия.
• В основе сотруднического
взаимодействия семьи и
классного руководителя лежат
принципы взаимного доверия и
уважения, взаимной поддержки и
помощи, терпения и терпимости
по отношению друг к другу.
• Сотрудничество педагогов,
учащихся, родителей реализуется
в различных формах совместной
© Фокина Лидия
Петровна
© Фокина Лидия
Петровна
Формы досуга:
• Совместные праздники,
подготовка концертов,
соревнования, конкурсы,
КВН, походы, экскурсии.
© Фокина Лидия
Петровна
© Фокина Лидия
Петровна
Самоанализ деятельности
классного руководителя
• В настоящее время я
являюсь классным
руководителем 7 класса, в
классе обучается 16
человек, из них 10
мальчиков и 6 девочек.
• Цель моей работы в качестве
классного руководителя –
воспитание социально активной
личности через осознание
собственной значимости и
самоценности, необходимости
© Фокина Лидия
Петровна
• 1. Здоровьесберегающее - использование педагогических
технологий и методических приемов для демонстрации
учащимся значимости физического и психического здоровья
человека.
являются:
• 2. Нравственное - обучение обучающихся пониманию смысла
человеческого существования, ценности своего
существования и ценности существования других людей.
• Интеллектуальное - оказание помощи ученикам в развитии в
себе способности мыслить рационально, эффективно
проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей
жизни и при этом действовать целесообразно.
• Трудовое - привитие основ самообслуживания,
самоорганизации.
Основными направлениями
моей воспитательной работы
как классного руководителя
© Фокина Лидия
Петровна
• Патриотическое - формирование у обучающихся
соответствующих знаний о праве, правовых нормах как
регуляторах поведения человека в обществе и отношений
между личностью и государством, требующих
самостоятельного осознанного выбора поведения и
ответственности за него.
© Фокина Лидия
Петровна
© Фокина Лидия
Петровна
В классе 9 хорошистов. Работу строю по
следующим принципам:
• Принцип дифференциации и
индивидуализации обучения.
• Принцип усиления внимания к проблеме
межпредметных связей в
индивидуальной работе с
обучающимися.
• Принцип создания условий для
совместной работы обучающихся при
минимальной роли учителя.
Воспитание- процесс непрерывный, и,
начавшись на уроке, он продолжается,
углубляется и дополняется во внеурочной
деятельности. Классный руководитель
должен быть очень убедителен,
предлагая учащимся те или иные
мероприятия и чутко прислушиваться к
© Фокина Лидия
Петровна
© Фокина Лидия
Петровна
• Воспитательная работа школы не
может строиться без учета того, что
индивидуальность ребенка
формируется в семье. Семья и школа
призваны дополнять друг друга и
взаимодействовать между собой. С
этой целью в классе ведется большая
работа с родителями или лицами их
заменяющими. Систематически
провожу классные родительские
собрания, разнообразные по формам
(организационные, тематические,
итоговые, собрания-диспуты). Работу
с родителями веду в двух
направлениях: повышение
педагогической культуры и
объединение родителей в
сплоченный коллектив. Провожу
© Фокина Лидия
Петровна
© Фокина Лидия
Петровна
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива
значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет
коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную
и внеурочную деятельность всех ребят. Делу сплочения
коллектива способствовало проведение различных
мероприятий: классные вечера, экскурсии, походы,
трудовой десант, празднование дней рождения
одноклассников, участие в общешкольных мероприятиях.
Все учащиеся задействованы во внеурочной деятельности: в
кружках, спортивных секциях (волейбол, баскетбол).
Мой класс принимает активное участие в подготовке и
организации общешкольных воспитательных мероприятий,
праздников, спортивных соревнований («День матери»,
«Новый год», «А у нас – Масленица», конкурс «Смотра
строя и песни», «Рыцарский турнир», «Мисс Весна»…
© Фокина Лидия
Петровна
Заключение
Таким образом, условия достижения
эффективности моей воспитательной
деятельности зависят от множества
факторов и направлений
образовательной деятельности,
которые успешно реализуются в моей
воспитательной работе, способствуют
моему профессиональному росту и
дают возможность каждому
воспитаннику реализовать свои
творческие задатки и способности, а
воспитателю получить гармонично
развитую личность ребёнка.
Несмотря на всю сложность и
ответственность эта работа,
доставляет очень много радости и
© Фокина Лидия
Петровна
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
© Фокина Лидия
Петровна
• http://studopedia.ru
• http://www.myshared.ru
• http://www.b17.ru
• http://txtb.ru/85/
© Фокина Лидия
Петровна