Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»
Оценка 5

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
воспитательная работа
Взрослым
11.05.2017
Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
В презентации «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности» представлены условия достижения эффективности воспитательной деятельности, которые успешно реализуются в моей воспитательной работе, способствуют моему профессиональному росту и дают возможность каждому воспитаннику реализовать свои творческие задатки и способности, а воспитателю получить гармонично развитую личность ребёнка.
«Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности.pptx

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна Исследовательский проект  «Условия достижения  эффективности моей   воспитательной деятельности» Выполнила Сизоненко Л.А.

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна     Проблема –  возможность  повышения   эффективности моей  воспитательной  деятельности. © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
ЦЕЛЬ © Фокина Лидия Петровна • изучение деятельности классного руководителя в классе и определение условий эффективности его работы.  © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
ЗАДАЧИ: © Фокина Лидия Петровна • 1. Проанализировать литературу по данной теме, дать определения основным понятиям. • 2. Определить сущность деятельности, главные функции классного руководителя, а также рассказать об основных формах и приемах работы педагога. • 3. Представить практические материалы моей работы, как классного руководителя. © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна Сущность деятельности • Классный руководитель – центральное классного руководителя лицо воспитательного процесса. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и воспитание коллектива, за учебно- воспитательной работой в классе. Как воспитатель учащихся, он заботится о всестороннем их развитии, о воспитании у них трудолюбия, коллективизма, о повышении качества знаний и укреплении дисциплины и порядка в классе. Всю эту работу классный руководитель проводит не в порядке самодеятельности, а как официальное должностное лицо. Классный руководитель несёт ответственность перед руководством школы и органами образования за содержание и организацию воспитательной работы в порученном ему © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
• Воспитательная деятельность © Фокина Лидия Петровна классного руководителя сложна и многогранна. Он проводит различную воспитательную работу с коллективом учащихся, с учителями своего класса, с родителями и общественностью. Задачи его воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. На разных этапах развития коллектива классный руководитель выдвигает конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, проводит разнообразную воспитательную работу с классом и отдельными учениками. При определении этих задач, он учитывает возрастные особенности учеников, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе, наличии таких качеств, как трудолюбие, © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
Условия эффективности деятельности классного • Эффективность деятельности классного руководителя. © Фокина Лидия Петровна руководителя зависит в первую очередь от личности самого воспитателя, от его личностных характеристик, определяющих стиль отношений с воспитанниками, систему педагогических приемов и способов его взаимодействия с учащимися, влияющих на характер общения классного руководителя с учениками от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических феноменов класса. • В качестве условий эффективности деятельности классного руководителя рассматриваются также степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость, частота личных контактов с учащимися; адекватность представлений © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
Основные задачи классного руководителя. © Фокина Лидия Петровна • 1. Изучение учащихся. Классное руководство обычно начинается с изучения класса и отдельно каждого ученика. В результате создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы, для осуществления индивидуального подхода. Изучение учащихся продолжается на продолжении всего срока их обучения. • 2. Организация и воспитание классного ученического коллектива - это один из основных, ведущих разделов работы классного руководителя. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно- воспитательных задач. © Фокина Лидия Петровна • 3. Повышение качества знаний и укрепление дисциплины. Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина - важнейшие показатели правильной

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна обучения  дополняется  внеурочной  4.  Организация  и  проведение  внеурочной  и  внеклассной  воспитательной  работы  ­  ещё  один  из  важнейших  разделов  деятельности  классного  руководителя.  Воспитание  на  уроках,  в  процессе  воспитательной  деятельностью. В организации внеурочной работы обычно сочетаются  два  основных  её  направления  ­  идейно­воспитательная  работа  и  организация практических дел школьников. 5.  Координация  воспитательной  деятельности  учителей.  Задача  классного  руководителя  ­  обеспечить  тесное  сотрудничество  с  учителями  своего  класса,  добиться  единства  требований  и  педагогических  классный  руководитель  встречается  с  учителями  предметниками,  обсуждает  выполнение  единых  требований,  качество  знаний  и  состояние  дисциплины.  Активное  общение  учителей  и  классного  руководителя  помогает  улучшить  состояние  учебно­воспитательной  работы  в  классе. 6.  Работа  с  родителями  учащихся.  Каждый  учитель  поддерживает  контакт с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй  осуществляется через классных руководителей. Они чаще общаются с  родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей,  намечают пути совместной деятельности по их воспитанию. воздействий.  Время  от  времени

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
Педагогические требования к классному руководителю. • Педагогическое мастерство предполагает © Фокина Лидия Петровна основательное знание своего предмета, понимание закономерностей воспитания и обучения. Важный показатель педагогического мастерства - это наличие умений и навыков проведения воспитательной работы. От каждого учителя требуется умение организовать класс, сплотить его в дружный коллектив, обеспечить контроль за поведением учащихся и помочь формированию у них нравственных черт личности. Важный показатель педагогического мастерства - это поиск новых путей подходов к детям, умение воздействовать на них. Эффективность воспитательного воздействия на учащихся во многом зависит от установления правильного контакта с классом. Сразу найти общий язык и контакт с классом трудно. К тому же для этого необходимо длительное время. В процессе работы неизбежны конфликтные ситуации. Мастерство состоит в том, чтобы вовремя подсказать учащимся правильную линию © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна • Разумная любовь и уважение к детям - непременное условие повышения эффективности воспитательной работы. Любовью и уважением можно вызвать у детей хорошее чувство, воспитать нужные качества, приучить к труду и порядку, к послушанию и уважению старших. Нельзя оставлять без внимания проступки учащихся, нарушение ими дисциплины и порядка. Школьники уважают строгих и требовательных, но справедливых воспитателей. • Сложная и многосторонняя воспитательная деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Нельзя добиться серьёзных успехов в воспитании детей, если надеяться © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика • Дети, родители, учителя - члены © Фокина Лидия Петровна одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия. • В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. • Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна Формы досуга: • Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, КВН, походы, экскурсии. © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна Самоанализ деятельности классного руководителя • В настоящее время я являюсь классным руководителем 7 класса, в классе обучается 16 человек, из них 10 мальчиков и 6 девочек. • Цель моей работы в качестве классного руководителя – воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности, необходимости © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
• 1. Здоровьесберегающее - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. являются: • 2. Нравственное - обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. • Интеллектуальное - оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. • Трудовое - привитие основ самообслуживания, самоорганизации. Основными направлениями моей воспитательной работы как классного руководителя © Фокина Лидия Петровна • Патриотическое - формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него. © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна В классе 9 хорошистов. Работу строю по следующим принципам: • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. • Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися. • Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли учителя. Воспитание- процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается, углубляется и дополняется во внеурочной деятельности. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна • Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Семья и школа призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически провожу классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив. Провожу © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна Считаю, что уровень сплочения классного коллектива  значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет  коллективное поручение, с которым успешно справляется.  Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную  и внеурочную деятельность всех ребят. Делу сплочения  коллектива способствовало проведение различных  мероприятий: классные вечера, экскурсии, походы,  трудовой десант, празднование дней рождения  одноклассников, участие в общешкольных мероприятиях. Все учащиеся задействованы во внеурочной деятельности: в  кружках, спортивных секциях (волейбол,  баскетбол). Мой класс принимает активное участие в подготовке и  организации общешкольных воспитательных мероприятий,  праздников, спортивных соревнований («День матери»,  «Новый год», «А у нас – Масленица», конкурс «Смотра  строя и песни», «Рыцарский турнир», «Мисс Весна»…

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
© Фокина Лидия Петровна Заключение Таким образом, условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности зависят от множества факторов и направлений образовательной деятельности, которые успешно реализуются в моей воспитательной работе, способствуют моему профессиональному росту и дают возможность каждому воспитаннику реализовать свои творческие задатки и способности, а воспитателю получить гармонично развитую личность ребёнка. Несмотря на всю сложность и ответственность эта работа, доставляет очень много радости и © Фокина Лидия Петровна

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект  «Условия достижения эффективности моей  воспитательной деятельности»
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ © Фокина Лидия Петровна • http://studopedia.ru • http://www.myshared.ru • http://www.b17.ru • http://txtb.ru/85/ © Фокина Лидия Петровна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.