Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 11.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности» представлены условия достижения эффективности воспитательной деятельности, которые успешно реализуются в моей воспитательной работе, способствуют моему профессиональному росту и дают возможность каждому воспитаннику реализовать свои творческие задатки и способности, а воспитателю получить гармонично развитую личность ребёнка.
Иконка файла материала «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности.pptx
© Фокина Лидия Петровна Исследовательский проект  «Условия достижения  эффективности моей   воспитательной деятельности» Выполнила Сизоненко Л.А.
© Фокина Лидия Петровна     Проблема –  возможность  повышения   эффективности моей  воспитательной  деятельности. © Фокина Лидия Петровна
ЦЕЛЬ © Фокина Лидия Петровна • изучение деятельности классного руководителя в классе и определение условий эффективности его работы.  © Фокина Лидия Петровна
ЗАДАЧИ: © Фокина Лидия Петровна • 1. Проанализировать литературу по данной теме, дать определения основным понятиям. • 2. Определить сущность деятельности, главные функции классного руководителя, а также рассказать об основных формах и приемах работы педагога. • 3. Представить практические материалы моей работы, как классного руководителя. © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна Сущность деятельности • Классный руководитель – центральное классного руководителя лицо воспитательного процесса. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и воспитание коллектива, за учебно- воспитательной работой в классе. Как воспитатель учащихся, он заботится о всестороннем их развитии, о воспитании у них трудолюбия, коллективизма, о повышении качества знаний и укреплении дисциплины и порядка в классе. Всю эту работу классный руководитель проводит не в порядке самодеятельности, а как официальное должностное лицо. Классный руководитель несёт ответственность перед руководством школы и органами образования за содержание и организацию воспитательной работы в порученном ему © Фокина Лидия Петровна
• Воспитательная деятельность © Фокина Лидия Петровна классного руководителя сложна и многогранна. Он проводит различную воспитательную работу с коллективом учащихся, с учителями своего класса, с родителями и общественностью. Задачи его воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. На разных этапах развития коллектива классный руководитель выдвигает конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, проводит разнообразную воспитательную работу с классом и отдельными учениками. При определении этих задач, он учитывает возрастные особенности учеников, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе, наличии таких качеств, как трудолюбие, © Фокина Лидия Петровна
Условия эффективности деятельности классного • Эффективность деятельности классного руководителя. © Фокина Лидия Петровна руководителя зависит в первую очередь от личности самого воспитателя, от его личностных характеристик, определяющих стиль отношений с воспитанниками, систему педагогических приемов и способов его взаимодействия с учащимися, влияющих на характер общения классного руководителя с учениками от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических феноменов класса. • В качестве условий эффективности деятельности классного руководителя рассматриваются также степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость, частота личных контактов с учащимися; адекватность представлений © Фокина Лидия Петровна
Основные задачи классного руководителя. © Фокина Лидия Петровна • 1. Изучение учащихся. Классное руководство обычно начинается с изучения класса и отдельно каждого ученика. В результате создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы, для осуществления индивидуального подхода. Изучение учащихся продолжается на продолжении всего срока их обучения. • 2. Организация и воспитание классного ученического коллектива - это один из основных, ведущих разделов работы классного руководителя. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно- воспитательных задач. © Фокина Лидия Петровна • 3. Повышение качества знаний и укрепление дисциплины. Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина - важнейшие показатели правильной
© Фокина Лидия Петровна обучения  дополняется  внеурочной  4.  Организация  и  проведение  внеурочной  и  внеклассной  воспитательной  работы  ­  ещё  один  из  важнейших  разделов  деятельности  классного  руководителя.  Воспитание  на  уроках,  в  процессе  воспитательной  деятельностью. В организации внеурочной работы обычно сочетаются  два  основных  её  направления  ­  идейно­воспитательная  работа  и  организация практических дел школьников. 5.  Координация  воспитательной  деятельности  учителей.  Задача  классного  руководителя  ­  обеспечить  тесное  сотрудничество  с  учителями  своего  класса,  добиться  единства  требований  и  педагогических  классный  руководитель  встречается  с  учителями  предметниками,  обсуждает  выполнение  единых  требований,  качество  знаний  и  состояние  дисциплины.  Активное  общение  учителей  и  классного  руководителя  помогает  улучшить  состояние  учебно­воспитательной  работы  в  классе. 6.  Работа  с  родителями  учащихся.  Каждый  учитель  поддерживает  контакт с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй  осуществляется через классных руководителей. Они чаще общаются с  родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей,  намечают пути совместной деятельности по их воспитанию. воздействий.  Время  от  времени
Педагогические требования к классному руководителю. • Педагогическое мастерство предполагает © Фокина Лидия Петровна основательное знание своего предмета, понимание закономерностей воспитания и обучения. Важный показатель педагогического мастерства - это наличие умений и навыков проведения воспитательной работы. От каждого учителя требуется умение организовать класс, сплотить его в дружный коллектив, обеспечить контроль за поведением учащихся и помочь формированию у них нравственных черт личности. Важный показатель педагогического мастерства - это поиск новых путей подходов к детям, умение воздействовать на них. Эффективность воспитательного воздействия на учащихся во многом зависит от установления правильного контакта с классом. Сразу найти общий язык и контакт с классом трудно. К тому же для этого необходимо длительное время. В процессе работы неизбежны конфликтные ситуации. Мастерство состоит в том, чтобы вовремя подсказать учащимся правильную линию © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна • Разумная любовь и уважение к детям - непременное условие повышения эффективности воспитательной работы. Любовью и уважением можно вызвать у детей хорошее чувство, воспитать нужные качества, приучить к труду и порядку, к послушанию и уважению старших. Нельзя оставлять без внимания проступки учащихся, нарушение ими дисциплины и порядка. Школьники уважают строгих и требовательных, но справедливых воспитателей. • Сложная и многосторонняя воспитательная деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Нельзя добиться серьёзных успехов в воспитании детей, если надеяться © Фокина Лидия Петровна
Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика • Дети, родители, учителя - члены © Фокина Лидия Петровна одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия. • В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. • Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна Формы досуга: • Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, КВН, походы, экскурсии. © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна Самоанализ деятельности классного руководителя • В настоящее время я являюсь классным руководителем 7 класса, в классе обучается 16 человек, из них 10 мальчиков и 6 девочек. • Цель моей работы в качестве классного руководителя – воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности, необходимости © Фокина Лидия Петровна
• 1. Здоровьесберегающее - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. являются: • 2. Нравственное - обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. • Интеллектуальное - оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. • Трудовое - привитие основ самообслуживания, самоорганизации. Основными направлениями моей воспитательной работы как классного руководителя © Фокина Лидия Петровна • Патриотическое - формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него. © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна В классе 9 хорошистов. Работу строю по следующим принципам: • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. • Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися. • Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли учителя. Воспитание- процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается, углубляется и дополняется во внеурочной деятельности. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна • Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Семья и школа призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически провожу классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив. Провожу © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна Считаю, что уровень сплочения классного коллектива  значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет  коллективное поручение, с которым успешно справляется.  Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную  и внеурочную деятельность всех ребят. Делу сплочения  коллектива способствовало проведение различных  мероприятий: классные вечера, экскурсии, походы,  трудовой десант, празднование дней рождения  одноклассников, участие в общешкольных мероприятиях. Все учащиеся задействованы во внеурочной деятельности: в  кружках, спортивных секциях (волейбол,  баскетбол). Мой класс принимает активное участие в подготовке и  организации общешкольных воспитательных мероприятий,  праздников, спортивных соревнований («День матери»,  «Новый год», «А у нас – Масленица», конкурс «Смотра  строя и песни», «Рыцарский турнир», «Мисс Весна»…
© Фокина Лидия Петровна Заключение Таким образом, условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности зависят от множества факторов и направлений образовательной деятельности, которые успешно реализуются в моей воспитательной работе, способствуют моему профессиональному росту и дают возможность каждому воспитаннику реализовать свои творческие задатки и способности, а воспитателю получить гармонично развитую личность ребёнка. Несмотря на всю сложность и ответственность эта работа, доставляет очень много радости и © Фокина Лидия Петровна
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ © Фокина Лидия Петровна • http://studopedia.ru • http://www.myshared.ru • http://www.b17.ru • http://txtb.ru/85/ © Фокина Лидия Петровна