Исследовательский проект в 9классе.

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 19.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект представляет собой исследование по теме сквозных образов в русской литературе. Исследование на основе анализа образов и синтеза выводов. полученных в результате анализа, помогает разобраться в причинах возникновения такого явления в русской литературе, как "лишние люди".Работа выполнена ученицей 9 класса,но может использоваться на уроке литературы после изучения романа М.Ю.Дермонтова "Герой нашего времени".
Иконка файла материала лишние люди в русской литературе_изм2.pptx
ИССЛЕДОВАНИЕ «Вот то- то все вы гордецы!»  или Почему герои своего времени: Чацкий, Онегин и Печорин-оказались лишними людьми?
Цель исследования:   Выяснить причины возникновения произведений о лишних людях в 20- 40 годы XIX века.  Выявить сходство и различие в характерах и поведении этих героев.
Литература и время   Литература всегда была тесно связана с жизнью общества , отражала в себе самые волнующие проблемы своего времени. Первая половина 19 века – период становления и поражения революционного движения , а затем и подавления свободомыслия в России. Это период , на который приходится жизнь и творчество таких замечательных писателей , как А.С. Грибоедов , А. С. Пушкин , М.Ю. Лермонтов.
Писатели, отразившие эпоху первой половины XIX века в художественных произведениях 
Чацкий, Онегин и Печорин-блестящие представители молодежи, в поступках которых авторы отразили силу и слабость своего поколения. 
  Одним из первых в русской литературе показал человека ,гордо и прямо противопоставившего себя обществу,- Александр Сергеевич Грибоедов, человек яркого ума , благородства, любящий свою Родину.
«Век нынешний и век минувший»  Комедия «Горе от ума» создавалась в 1816-1824гг, в тот период, когда в России возникали первые столкновения свободолюбивой молодежи со старыми устоями.
Один в поле воин?  Основной конфликт комедии – противоборство лагеря молодой России , представленного Фамусовым , Скалозубом, Молчалиным и другими. В своих страстных монологах Чацкий клеймит позором мир крепостников , где верного слугу «обменяли на борзые две собаки».
 враг как Чацкого. и - век минувший – Этот мир Сам вечный Грибоедов, Чацкий, -пламенный патриот. Служить Отчизне и народу – вот девиз Чацкого. Не найдя в людях понимания, лишь корыстолюбие и борьбу за свои привилегии, Чацкий невольно в становится фамусовском обществе. а только лишним
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» был начат в 1823 г. и завершен в 1831 г. В годы создания романа автору пришлось пережить ссылки, потерять многих друзей, испытать горечь от гибели лучших людей России. 
 Перед нами столичный аристократ. Пушкинский герой – порождение светского общества, но вместе с тем чужд и враждебен ему. Но он так и не знает, чего ему хочется, что ему надо для счастья. «Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, роман без конца».
В поисках себя, своего места в жизни, Онегин остается одиноким. 
 Историю жизни «лишнего человека», человека способного на многое и не совершившего ничего, продолжил великий приемник А.С. Пушкина – М. Ю. Лермонтов, создав роман «Герой нашего времени». Здесь автор пытается найти ответ на волнующий его вопрос: почему молодые люди, умные, полные сил, не недюжинным находят способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного пути. применения своим
 Вслед за А. С. Пушкиным Лермонтов делает героем романа типичного представителя образованной дворянской молодежи. Печорин – сильная личность, в нем много особенного: выдающийся ум, необыкновенная сила воли. Отсутствие веры в подвиг, любовь и дружбу и порожденная этим скука лишают жизнь Печорина всякой ценности.
Трагедия молодого человека усугублялась тем, что он вынужден был жить в среде, которую презирал и отвергал, чувствовал себя в ней лишним 
«Герои своего времени», дети своего времени, порождение  своего времени Эгоист поневол е Страдающ ий эгоист
 эпоху, но и внутреннее преуспеяние и  «Время от 1812 до 1815 года было великою эпохою для России. Мы разумеем здесь не только внешнее величие и блеск, какими покрыла себя Россия в эту великую для нее в бывшее гражданственности результатом этой без преувеличения, что Россия больше прожила и дальше шагнула от 1812 года до настоящей минуты, нежели от царствования Петра до 1812 года. …12-й год нанес сильный удар коснеющей старине…, вся Россия, в лице своего победоносного войска, лицом к лицу увиделась с Европою, пройдя по ней путем побед и торжеств. Все это сильно способствовало возрастанию и укреплению возникшего общества», - писал Белинский. Это время породило недюженных людей. образовании, эпохи. Можно сказать
 « Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми».   Недюженные люди, «желая «многого», не удовлетворяются «ничем».  В.Г.Белинский В этом причина их конфликта с обществом и собой
«И ненавидим мы, и любим мы случайно...» 
И царствует в душе какой-то холод тайный,  Когда огонь кипит в крови…   «Судя о человеке, должно брать в рассмотрение обстоятельства его развития и сферу жизни, в которую он поставлен судьбою».  В.Г. Белинский