Данный проект представляет собой исследование по теме сквозных образов в русской литературе. Исследование на основе анализа образов и синтеза выводов. полученных в результате анализа, помогает разобраться в причинах возникновения такого явления в русской литературе, как "лишние люди".Работа выполнена ученицей 9 класса,но может использоваться на уроке литературы после изучения романа М.Ю.Дермонтова "Герой нашего времени".
лишние люди в русской литературе_изм2.pptx
Исследовательский проект в 9классе.
ИССЛЕДОВАНИЕ
«Вот то-
то все вы гордецы!»
или
Почему герои своего
времени: Чацкий, Онегин и
Печорин-оказались лишними
людьми?
Исследовательский проект в 9классе.
Цель исследования:
Выяснить причины возникновения
произведений о лишних людях в 20-
40 годы XIX века.
Выявить сходство и различие в
характерах и поведении этих героев.
Исследовательский проект в 9классе.
Литература и время
Литература всегда была тесно связана с
жизнью общества , отражала в себе самые
волнующие проблемы своего времени.
Первая половина 19 века – период
становления и поражения революционного
движения , а затем и подавления
свободомыслия в России. Это период , на
который приходится жизнь и творчество
таких замечательных писателей , как
А.С. Грибоедов , А. С. Пушкин , М.Ю.
Лермонтов.
Исследовательский проект в 9классе.
Писатели, отразившие эпоху первой
половины XIX века в художественных
произведениях
Исследовательский проект в 9классе.
Чацкий, Онегин и Печорин-блестящие
представители молодежи, в поступках
которых авторы отразили силу и слабость
своего поколения.
Исследовательский проект в 9классе.
Одним из первых в
русской литературе
показал человека
,гордо и прямо
противопоставившего
себя обществу,-
Александр Сергеевич
Грибоедов, человек
яркого ума ,
благородства,
любящий свою Родину.
Исследовательский проект в 9классе.
«Век нынешний и век минувший»
Комедия «Горе от
ума» создавалась
в 1816-1824гг, в
тот период, когда
в России
возникали первые
столкновения
свободолюбивой
молодежи со
старыми устоями.
Исследовательский проект в 9классе.
Один в поле воин?
Основной конфликт
комедии –
противоборство
лагеря молодой
России ,
представленного
Фамусовым ,
Скалозубом,
Молчалиным и
другими. В своих
страстных
монологах Чацкий
клеймит позором мир
крепостников , где
верного слугу
«обменяли на борзые
две собаки».
Исследовательский проект в 9классе.
враг
как
Чацкого.
и
- век минувший –
Этот мир
Сам
вечный
Грибоедов,
Чацкий,
-пламенный патриот. Служить
Отчизне и народу – вот девиз
Чацкого. Не найдя в людях
понимания,
лишь
корыстолюбие и борьбу за свои
привилегии, Чацкий невольно
в
становится
фамусовском обществе.
а
только
лишним
Исследовательский проект в 9классе.
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» был
начат в 1823 г. и завершен в 1831 г. В годы
создания романа автору пришлось пережить
ссылки, потерять многих друзей, испытать
горечь от гибели лучших людей России.
Исследовательский проект в 9классе.
Перед нами
столичный
аристократ.
Пушкинский герой –
порождение
светского общества,
но вместе с тем чужд
и враждебен ему. Но
он так и не знает,
чего ему хочется, что
ему надо для
счастья. «Силы этой
богатой натуры
остались без
приложения, жизнь
без смысла, роман
без конца».
Исследовательский проект в 9классе.
Исследовательский проект в 9классе.
В поисках себя, своего места в жизни,
Онегин остается одиноким.
Исследовательский проект в 9классе.
Историю жизни «лишнего человека», человека
способного на многое и не совершившего ничего,
продолжил великий приемник А.С. Пушкина – М. Ю.
Лермонтов, создав роман «Герой нашего времени».
Здесь автор пытается найти ответ на волнующий его
вопрос: почему молодые люди, умные, полные сил, не
недюжинным
находят
способностям и «вянут без борьбы» в самом начале
жизненного пути.
применения
своим
Исследовательский проект в 9классе.
Вслед за А. С. Пушкиным
Лермонтов делает
героем романа типичного
представителя
образованной
дворянской молодежи.
Печорин – сильная
личность, в нем много
особенного: выдающийся
ум, необыкновенная сила
воли. Отсутствие веры в
подвиг, любовь и дружбу
и порожденная этим
скука лишают жизнь
Печорина всякой
ценности.
Исследовательский проект в 9классе.
Трагедия молодого человека усугублялась
тем, что он вынужден был жить в среде,
которую презирал и отвергал, чувствовал
себя в ней лишним
Исследовательский проект в 9классе.
«Герои своего времени», дети
своего времени, порождение
своего времени
Эгоист
поневол
е
Страдающ
ий эгоист
Исследовательский проект в 9классе.
эпоху, но и
внутреннее преуспеяние
и
«Время от 1812 до 1815 года было великою эпохою для
России. Мы разумеем здесь не только внешнее величие
и блеск, какими покрыла себя Россия в эту великую для
нее
в
бывшее
гражданственности
результатом
этой
без
преувеличения, что Россия больше прожила и дальше
шагнула от 1812 года до настоящей минуты, нежели от
царствования Петра до 1812 года. …12-й год нанес
сильный удар коснеющей старине…, вся Россия, в лице
своего победоносного войска, лицом к лицу увиделась с
Европою, пройдя по ней путем побед и торжеств. Все
это сильно способствовало возрастанию и укреплению
возникшего общества», - писал Белинский. Это время
породило недюженных людей.
образовании,
эпохи. Можно
сказать
Исследовательский проект в 9классе.
« Дюжинные люди всегда довольны
собою, а если им везет, то и всеми».
Недюженные люди, «желая «многого», не
удовлетворяются «ничем».
В.Г.Белинский
В этом причина их
конфликта с
обществом и собой
Исследовательский проект в 9классе.
«И ненавидим мы, и любим мы
случайно...»
Исследовательский проект в 9классе.
И царствует в душе какой-то
холод тайный,
Когда огонь кипит в крови…
«Судя о человеке, должно брать в
рассмотрение обстоятельства его
развития и сферу жизни, в которую
он поставлен судьбою».
В.Г. Белинский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.