Исследовательский проект учащихся 2 класса
МБОУ «Благодарновская СОШ»
«Волшебно ли яйцо?»
Руководитель проекта: Вострикова О.М.
2010/2011 год
Здоровье детей всё больше волнует и учителей, и родителей. Встаёт вопрос: как помочь ребёнку быть физически развитым, как бороться с имеющимися заболеваниями, как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия? Кроме того, интересно узнать о продуктах, которые могут помочь сохранить здоровье и при этом они всегда под рукой, недорогие и может быть в чём-то
необыкновенные.
Актуальность проблемы
Развивать представление детей о значимости знаний о куриных и перепелиных яйцах в питании человека, а также провести исследования о физических и химических свойствах яиц и их скорлупы.
расширять знания учащихся о пользе куриных яиц;
формировать познавательную активность учащихся.
Цель проекта:
Задачи
Возможные ответы учащихся:
Когда мы изучим свойства яиц, то мы узнаем какая в них польза.
Интересно про них говорить, потому что мы их постоянно видим и употребляем в пищу, а о них ничего не знаем.
Если поставлен такой вопрос, то нужно на него искать ответ.
Нужно ли говорить о пользе куриных и перепелиных яиц?
Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы:
Чем полезно яйцо?
Сколько можно съесть яиц в день?
Какие яйца полезнее куриные или перепелиные?
Почему яйцо можно назвать волшебным или золотым?
В чём тайна скорлупы яиц?
Когда говорят «необыкновенное рядом», то как это понять?
Чтобы ответить на проблемные вопросы юные исследователи разделились на группы:
Кулинары
Социологи
и
лаборанты
Мастера
поделок
из скорлупы
Умники
и умницы
Группы
«Социологи и лаборанты»
Вопрос | Исследования |
Анкетирование учеников | Сколько можно есть в день яиц? |
Проведение опытов с куриным яйцом | С какого конца легче разбить яйцо: с острого или тупого? |
«Умники и умницы»
Вопрос | Исследования |
Чем удивительно яйцо? | Уникальность яйца. |
От куриных и перепелиных яиц польза или вред и в каком количестве их можно есть? | Мифы и заблуждения о пользе и вреде яиц. |
Есть ли взаимосвязь между | Куриное яйцо укрепляет наше здоровье. |
«Кулинары – исследователи »
Задание | Исследования и практическая деятельность |
Когда говорят «необыкновенное рядом», то как это понять? | Воскресное блюдо «Красиво и полезно!» |
«Мастера – исследователи скорлупок»
|
|
В чём тайна скорлупы яиц? | 1. Опыт со скорлупой. |
План проведения исследования
Провести эксперимент по столкновению яиц разными концами.
Обосновать результаты эксперимента с точки зрения законов физики.
Рассмотреть строение яйца. Выяснить, влияет ли строение на результат столкновения яиц.
Сделать выводы.
Один из опытов исследования
А с какого конца яйцо действительно легче разбить?
Предположение 1
Яйцо одинаково легко разбивается с любого конца.
Предположение 2
Яйцо легче разбить с тупого конца.
Предположение 3
Яйцо легче разбить с острого конца.
Проведем эксперимент
-Возьмем 10 примерно одинаковых по размеру вареных яйца.
№ опыта | №,№ яиц | Результат столкновения |
1 | 1 и 2 | разбит тупой конец |
2 | 3 и 4 | разбит острый конец |
3 | 5 и 6 | разбит тупой конец |
4 | 7 и 8 | |
5 | 9 и 10 |
-Начнем сталкивать яйца разными концами.
Статистика результатов
Диаграмма результатов эксперимента столкновения яиц разными концами
Случайны ли результаты эксперимента?
Рассмотрим строение куриного яйца
В яйце у тупого конца расположен «воздушный мешок», значит скорлупа испытывает меньшее давление изнутри с этой стороны и чтобы сломать скорлупу снаружи надо приложить к тупому концу меньшую силу.
Выводы:
Со стороны тупого конца яйцо разбить легче, так как возникающие с этой стороны силы упругости в ответ на деформацию больше, а значит и деформацию с этого конца яйцо испытывает большую.
Из-за наличия воздушного мешка у тупого конца в яйце, тупой конец теряет в прочности.
На результаты столкновения могут влиять размеры яиц и прочность скорлупы.
Отчёт о проделанной работе
Творческие
проекты
Выпуск
классной
газеты,
публикации
Реализация
проекта
Выставка
«Тайна скорлупки»
Представление результатов исследований
Самооценка ученика успешности своего участияв коллективной работе группы
Ф.И.О. | Замечательно | Хорошо | Я мог бы сделать лучше |
Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации | |||
Я подготовил сообщение по теме | |||
Я сделал реферат | |||
Я заранее готовлюсь к выступлению на школьной конференции | |||
Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта | |||
Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики | |||
Я ответил на вопросы проекта | |||
Используемые ресурсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.