Исследовательский проект "Волшебно ли яйцо?"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровье детей всё больше волнует и учителей, и родителей. Встаёт вопрос: как помочь ребёнку быть физически развитым, как бороться с имеющимися заболеваниями, как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия? Кроме того, интересно узнать о продуктах, которые могут помочь сохранить здоровье и при этом они всегда под рукой, недорогие и может быть в чём-то необыкновенные.Исследовательский проект для учащихся 2 класса
Иконка файла материала исследовательский проект.ppt

Исследовательский проект учащихся 2 класса
МБОУ «Благодарновская СОШ»

«Волшебно ли яйцо?»

Руководитель проекта: Вострикова О.М.

2010/2011 год

Здоровье детей всё больше волнует и учителей, и родителей. Встаёт вопрос: как помочь ребёнку быть физически развитым, как бороться с имеющимися заболеваниями, как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия? Кроме того, интересно узнать о продуктах, которые могут помочь сохранить здоровье и при этом они всегда под рукой, недорогие и может быть в чём-то
необыкновенные.

Актуальность проблемы

Развивать представление детей о значимости знаний о куриных и перепелиных яйцах в питании человека, а также провести исследования о физических и химических свойствах яиц и их скорлупы.

расширять знания учащихся о пользе куриных яиц;
формировать познавательную активность учащихся.

Цель проекта:

Задачи

Возможные ответы учащихся:
Когда мы изучим свойства яиц, то мы узнаем какая в них польза.
Интересно про них говорить, потому что мы их постоянно видим и употребляем в пищу, а о них ничего не знаем.
Если поставлен такой вопрос, то нужно на него искать ответ.

Нужно ли говорить о пользе куриных и перепелиных яиц?

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы:


Чем полезно яйцо?
Сколько можно съесть яиц в день?
Какие яйца полезнее куриные или перепелиные?
Почему яйцо можно назвать волшебным или золотым?
В чём тайна скорлупы яиц?
Когда говорят «необыкновенное рядом», то как это понять?

Чтобы ответить на проблемные вопросы юные исследователи разделились на группы:

Кулинары

Социологи
и
лаборанты

Мастера
поделок
из скорлупы

Умники
и умницы

Группы

«Социологи и лаборанты»

Вопрос

Исследования

Анкетирование учеников





Анкетирование взрослых


Сколько можно есть в день яиц?
Завтракаешь ли ты по утрам яичницей?
Сколько раз в неделю кушаешь куриное или перепелиное яйцо?
Твоё самое любимое блюдо с куриным яйцом?

Могут ли куриные яйца помочь в здоровье человека?
Согласны ли вы с утверждением «Яйца очень полезный продукт для всех людей»

Проведение опытов с куриным яйцом

С какого конца легче разбить яйцо: с острого или тупого?
Прочно ли куриное яйцо?

«Умники и умницы»

Вопрос

Исследования

Чем удивительно яйцо?
( о физическом свойстве яйца)

Уникальность яйца.
(опыт: можно ли яйцо поставить на стол?)

От куриных и перепелиных яиц польза или вред и в каком количестве их можно есть?

Мифы и заблуждения о пользе и вреде яиц.
(изучение материала о яйцах с разных источников)

Есть ли взаимосвязь между
такими понятиями как
«куриные яйца и здоровье»?

Куриное яйцо укрепляет наше здоровье.
Лечения с помощью куриных и перепелиных яиц.
(рефераты и доклады)

«Кулинары – исследователи »

Задание

Исследования и практическая деятельность

Когда говорят «необыкновенное рядом», то как это понять?
( изучение и выполнение разных кулинарных рецептов с яйцами для праздничного стола).

2. Разработать полезные блюда с куриными яйцами.

3. Сделать различные кулинарные поделки из яиц для пикника.

Воскресное блюдо «Красиво и полезно!»






2. Завтрак «Попробуй съешь меня!»


3. Проект «Вкусный пикник!»

«Мастера – исследователи скорлупок»


Задание


Практическая деятельность

В чём тайна скорлупы яиц?



2. Почему яйцо можно назвать волшебным или золотым?


3. Провести конкурс поделок из скорлупы яиц 2 «Б» класса.

1. Опыт со скорлупой.
(резиновый мячик из куриного яйца)




2. Изучение наследия русского фольклора (Фолькло́р — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа и т.д.)
3.Оформить выставку поделок

Работа в группах

План проведения исследования


Провести эксперимент по столкновению яиц разными концами.
Обосновать результаты эксперимента с точки зрения законов физики.
Рассмотреть строение яйца. Выяснить, влияет ли строение на результат столкновения яиц.
Сделать выводы.

Один из опытов исследования

А с какого конца яйцо действительно легче разбить?

Предположение 1
Яйцо одинаково легко разбивается с любого конца.

Предположение 2
Яйцо легче разбить с тупого конца.

Предположение 3
Яйцо легче разбить с острого конца.

Проведем эксперимент

-Возьмем 10 примерно одинаковых по размеру вареных яйца.

№ опыта

№,№ яиц

Результат столкновения

1

1 и 2

разбит тупой конец

2

3 и 4

разбит острый конец

3

5 и 6

разбит тупой конец

4

7 и 8

5

9 и 10

-Начнем сталкивать яйца разными концами.

Статистика результатов

Диаграмма результатов эксперимента столкновения яиц разными концами

Случайны ли результаты эксперимента?

Рассмотрим строение куриного яйца

В яйце у тупого конца расположен «воздушный мешок», значит скорлупа испытывает меньшее давление изнутри с этой стороны и чтобы сломать скорлупу снаружи надо приложить к тупому концу меньшую силу.

Ход эксперимента

Выводы:

Со стороны тупого конца яйцо разбить легче, так как возникающие с этой стороны силы упругости в ответ на деформацию больше, а значит и деформацию с этого конца яйцо испытывает большую.

Из-за наличия воздушного мешка у тупого конца в яйце, тупой конец теряет в прочности.

На результаты столкновения могут влиять размеры яиц и прочность скорлупы.

Отчёт о проделанной работе

Творческие
проекты

Выпуск
классной
газеты,
публикации


Презентации,
кроссворды,
исследовательская
тетрадь

Реализация
проекта
«Волшебное яйцо»


Выставка
«Тайна скорлупки»

Представление результатов исследований

Самооценка ученика успешности своего участия в коллективной работе группы

Ф.И.О.
ученика

Замечательно


Хорошо

Я мог бы сделать лучше

Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации

Я подготовил сообщение по теме

Я сделал реферат

Я заранее готовлюсь к выступлению на школьной конференции

Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта

Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики

Я ответил на вопросы проекта

Используемые ресурсы


Перельман Я. И. Занимательная физика. – М.: Наука, 1979. – 272 с.
http://les-oeufs.com/valeurs-nutritionnelles/oeuf-de-caille.html
Детская энциклопедия «Аванта+»
EGG-CLUB.ru
Яйцо (еда )- материал из Википедии — свободной энциклопедии

Спасибо за внимание!

Посмотрите также