Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
биология
7 кл
12.02.2017
Поливая овощи на своём огороде, например, огурцы в теплице, приходится отодвигать одни кусты, что б полить другие. Ручная подача воды лейкой либо ведром сильно разрушает грядки. Размывается почва на грядке и размывом оголяется корневая и прикорневая система растений. Не экономно расходуется вода. И вот мы решили, что попробуем сделать систему капельного полива, для малых участках площади, чтобы облегчить труд себе и своим родителям.
ЦЕЛЬ: изготовить систему капельного полива, для малых объёмов площади.
ЗАДАЧИ: - изучить литературу по данной теме;
- найти технологию изготовления системы капельного полива
- найти все детали для изготовления системы капельного полива
- испытать систему капельного полива на огороде
Предмет: система капельного полива
Объект: работа системы капельного полива на огороде
Гипотеза: смеем предположить, что наша система капельного полива на малых участках площади – удобнее в использовании, чем приобретённые в магазине.
Актуальность:
- при капельном орошении экономится, которая подаётся непосредственно в прикорневую зону выращиваемых растений регулируемыми малыми порциями с помощью дозаторов-капельниц в прикорневую зону выращиваемых растений регулируемыми малыми порциями с помощью дозаторов-капельниц. Так же экономятся трудовые затраты.
- при капельном орошении - более ранний урожай, предотвращение эрозии почвы, уменьшение вероятности распространения болезней и сорняков.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
«ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ»
Проект
Исполнитель: Савчук Елена Олеговна,
ученица 11 класса МКОУ «СОШ №7» г. Ревда.
Руководитель: Змеева Инна Владимировна,
учитель химии, высшей кВ. категории.
Ревда
2015 1.Введение.
Что химия – волшебница,
знают все на свете.
Ждут многое от химиков
и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать,
Нужно очень много знать.
Как реакция пойдет.
И что такое водород?
Что покажет индикатор
И для чего катализатор?
Как сделать из песка
хрусталь,
А из руды – чугун и сталь?
Градообразующие предприятия моего родного города Ревда металлургические заводы, не зря его
называют городом металлургов.
Металлургическое производство связано с получением и очисткой металлов, получением
сплавов. Поэтому на каждом предприятии нужны лаборанты химического анализа и инженеры
химики для определения качества продукции.
Я очень люблю химию, увлечена этой наукой, участвую в различных олимпиадах, викторинах и
занимаюсь исследовательской деятельностью. Начиная с 7кл я выполнила 3 исследовательские
работы, такие как:
1. Польза и вред мёда. (Приложение 1)
2. Какой чай лучше. (Приложение 2)
3. Анализ питьевых и культурнобытовых источников Ревды. (Приложение 3)
Для выполнения этих работ я узнавала состав вещества, не только качественный, но и
количественный.
Для этого я научилась отбирать пробы, титровать, работать с приборами, анализировать и
делать выводы.
4. Моя учительница химии Инна Владимировна работала на СУМЗе в центральной
лаборатории и занималась спектральным анализом. У неё я узнала и про другие
лаборатории СУМЗа. В лаборатории определения сетевой воды при котельной № 6
ООТСК и лаборатории райводы водоканала мы с классом были на экскурсии.
(Приложение 4)
5. И ещё я была в лаборатории медколледжа, когда выполняла исследовательскую работу
«Какой чай лучше». (Приложение 5)
Красота химических реакций неописуема. Мне всё это очень нравится. Мы позвонили с
Инной Владимировной в экологическую службу СУМЗа и узнали востребованы ли лаборанты
химического анализа в Ревде и конкретно на СУМЗе? Нам ответили, что востребованы
лаборанты со специальным образованием. Я узнала, что эту специальность можно получить в
колледже им. Ползунова в Екатеринбурге, специальность «аналитическая химия» и
продолжить обучение на химфаке Университета (УРФУ).
А пока я решила побольше узнать про эту специальность и выяснить, подходит ли мне эта
специальность. Цель исследования:
Выяснить – моя ли это профессия – лаборант химического анализа.
Задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Выяснить пригодность к этой профессии;
Сходить на экскурсии в доступные лаборатории.
Актуальность:
Я ученица 9 класса и сейчас мне нужно сделать правильный выбор профессии, которой мне
придется заниматься всю жизнь. 2. Теоретическая часть.
Профессия: Лаборант химического анализа
Лаборант химического анализа — специалист, который проводит химический и
физикохимический анализ веществ в лаборатории.
2.1.Краткое описание
Работа лаборанта химического анализа является основой качества производимой
продукции в любой отрасли народного хозяйства. Химический анализ сырья необходим для
контроля за соответствием продуктов технологического процесса и готовой продукции
существующим нормативам. Лаборант химического анализа по сути обеспечивает контроль
промышленного процесса и получение изделий с заданными свойствами.
2.2Специфика профессии
Работа лаборанта химического анализа заключается в:
выполнении лабораторных анализов, измерений, а именно, в определении
качественного химического состава вещества и количественных соотношений в нем
химических элементов и соединений;
осуществлении синтеза химических веществ в лабораторных условиях;
оформлении результатов анализов.
В современных лабораториях, помимо колб, пробирок, реактивов, весов, лаборанты
химического анализа имеют возможность использовать компьютерные программы
обработки данных, механические и автоматические измерительные приборы разной степени
сложности.
Объем и сложность выполняемых исследований зависят от разряда лаборанта химического
анализа и прописаны в должностных инструкциях.
Плюсы профессии
работа в помещении
личная ответственность за собственную работу, которую лаборант выполняет от
начала до конца
нормированный рабочий день
доплаты за вредность работы с химическими веществами
Минусы профессии
работа связана с риском и опасностью для жизни
высокая ответственность за жизнь и здоровье людей
воздействие химических веществ, паров, сквозняков от вытяжных шкафов
сменная работа
на некоторых производствах работа в защитных средствах (маске и перчатках)
2.3.Место работы
Химические лаборатории в различных отраслях промышленности: химической,
нефтехимической, фармацевтической, строительных материалов, анилинокрасочной,
лакокрасочной, металлургической и т.п.
2.4.Личные качества
способность к концентрации и распределению внимания в течение длительного
времени
хорошая сенсорная память
хорошо развитая координация движений кистей рук
хорошая реакция
нервнопсихическая устойчивость
обонятельная и осязательная чувствительность
личная организованность
педантизм
аккуратность
внимательность
ответственность
дисциплинированность
2.5.Карьера
Карьерный рост внутри профессии возможен путем повышения разряда квалификации со 2
по 7. Для получения 5, 6, 7 разрядов надо получить среднее специальное образование по
профессии. Следующая ступень карьерного роста должность заведующего лабораторией.
Повышение квалификации лаборанта химического анализа возможно как на самом
предприятии, так и в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации
рабочих и служащих.
Зарплата лаборанта зависит от региона и места работы, отрасли, разряда. Высокий уровень
зарплаты в престижной нефтехимической промышленности. Минимальная зарплата
лаборанта составляет 20 тысяч рублей, максимальная — до 36 тысяч рублей.
Образование
Учиться на лаборанта химического анализа можно в заведениях начального
профессионального образования. Профессию лаборанта можно освоить и на рабочем месте.
2.6.Описание
В настоящее время человек использует лишь небольшую часть природных минеральных,
растительных и животных веществ. Часть продуктов, материалов, необходимых в
повседневной жизни, изготавливается искусственно, т.е. перерабатывается. Для контроля
промышленных процессов и получения изделий с заданными свойствами используется
химический анализ. Лаборант проводит химический и физикохимический анализ
различных веществ: руд, нефти и нефтепродуктов, сталей различных марок, сплавов
металлов, кислот, солей и др. необходимый для контроля соответствия продуктов
технологического процесса и готовой продукции заданным нормам. Осуществляет синтез
веществ в лабораторных условиях. Информация такого вида чрезвычайно ценна. Благодаря
этим данным осуществляют контроль качества сырья и готовой продукции в разных
отраслях промышленности, проводят всевозможные научные эксперименты, выясняют
степень загрязнения окружающей среды, определяют объем и состав удобрений,
необходимых для подкормки почвы и т.д. Лаборант химического анализа работает в
различных отраслях промышленностях: химической, нефтехимической, анилино
красочной, лакокрасочной, фармацевтической, строительных материалов и др.
Встречающиеся названия профессии/специальности Лаборантаналитик Лаборантэколог
Лаборантисследователь (в области химии) Техниклаборант Средства труда (основные
применяемые виды оборудования и технологий): в своей работе лаборант химического
анализа использует современные компьютерные программы, механические,
автоматические, измерительные приборы различной степени сложности (дозиметры, весы
электронные, посуда и реактивы и т.д.). Используется нормативная и техническая
документация. Условия труда Лаборант работает в помещении, подвергается воздействию
сквозняков (вызываемых работой вытяжных шкафов), химических веществ и их паров.
Использует защитные средства (перчатки, маски). Дополнительные материалы по
профессии/специальности Для успешной деятельности по профессии требуются: тонкие
цветоразличение, обонятельная и осязательная чувствительность, точная зрительно моторная координация на уровне движений
кистей рук, хорошая зрительная память,
аккуратность, педантичность. Требования
профессии к индивидуальным способностям
специалиста: нервнопсихическая
устойчивость; способность к концентрации и
распределению внимания в течение
длительного времени; хорошая сенсорная
память; высокая координация движений
кистей рук; хорошая реакция; развитое
осязание и обоняние. Требования профессии к
личностным способностям и качествам специалиста умение управлять собой, личная
организованность; аккуратность; внимательность; ответственность,
дисциплинированность. Работа не рекомендуется людям с заболеваниями: органов дыхания
(хронический бронхит, хроническая пневмония и др.); сердечнососудистой системы
(гипертония, сердечная недостаточность и др.); органов пищеварения (хронические
заболевания печени, хронический гастрит и др.); почек и мочевых путей (нефрит, почечно
каменная болезнь и др.); нервной системы (менингит, миастения и др.); кожи с
локализацией на кистях рук (дермиты, экзема и др.). Лаборанты химического анализа
особенно востребованы в химической и нефтехимической промышленности. Это отрасль
производства всегда отличалась престижностью, актуальностью, высоким доходом своих
сотрудников и возможностью карьерного роста. Карьерный рост по вертикали
предполагает повышение разряда квалификации с 4 по 6. При желании есть шанс получить
должность заведующего лабораторией.
2.7.Обязанности:
2й разряд: проведение простых однородных анализов по принятой методике без
предварительного разделения компонентов; выполнение капельного анализа электролита
и других веществ с помощью реактивов, фильтровальной бумаги, фарфоровой пластинки;
определение содержания воды по Дину и Старку, удельного веса жидкостей весами Мора и
Вестфеля, температуры вспышки в открытом тигле и по МартенсПенскому, вязкости по
Энглеру, состава газа на аппарате Орса; разгонка нефтепродуктов и других жидких
веществ по Энглеру; проведение испытания простых лакокрасочных продуктов на
специальных приборах; определение количества углерода путем сжигания стружки в
аппаратуре Вюртица (в токе кислорода); проведение химического анализа углеродистых и
низколегированных сталей; определение плотности жидких веществ ареометром,
щелочности среды и температуры каплепадения; участие в приготовлении титрованных
растворов и паяльных флюсов; определение процентного содержания влаги в
анализируемых материалах с применением химикотехнических весов; определение
анализов химического состава сплавов на медной основе; приготовление средних проб
жидких и твердых материалов для анализа; определение концентрации латексов и
пропиточных растворов, слив по сухому остатку; определение остатка на сите при
просеве ингредиентов; приготовление пластификатора, смешивание его с порошком
твердого сплава; наблюдение за работой лабораторной установки, запись ее показаний
под руководством лаборанта более высокой квалификации. 3й разряд: проведение
анализов средней сложности по принятой методике без предварительного разделения
компонентов; определение процентного содержания вещества в анализируемых
материалах различными методами; определение вязкости, растворимости, удельного веса
материалов и веществ пикнометром, упругости паров по Рейду, индукционного периода,
кислотностей и коксуемости анализируемых продуктов, температуры вспышки в закрытом
тигле и застывания нефти и нефтепродуктов; установление и проверка несложных титров; проведение разнообразных анализов химического состава различных проб руды,
хромистых, никелевых, хромоникелевых сталей, чугунов и алюминиевых сплавов,
продуктов металлургических процессов, флюсов, топлива и минеральных масел;
определение содержания серы и хлоридов в нефти и нефтепродуктах; проведение
сложных анализов и определение физикохимических свойств лакокрасочных продуктов и
цемента на специальном оборудовании; подбор растворителей для лакокрасочных
материалов; взвешивание анализируемых материалов на аналитических весах; наладка
лабораторного оборудования; сборка лабораторных установок по имеющимся схемам под
руководством лаборанта более высокой квалификации; наблюдение за работой
лабораторной установки и запись ее показаний.
4й разряд: проведение сложных анализов составов пульпы, растворов, реактивов,
концентратов, поверхностных и буровых вод, нефти и нефтепродуктов, готовой
продукции, вспомогательных материалов, отходов, удобрений, кислот, солей по
установленной методике; проведение разнообразных анализов химического состава
различных цветных сплавов, ферросплавов, высоколегированных сталей; определение
количественного содержания основных легирующих элементов в сплавах на основе титана,
никеля, вольфрама, кобальта, молибдена и ниобия по установленным методикам;
установление и проверка сложных титров; определение нитрозности и крепости кислот;
выполнение анализа ситовым и электровесовым методом по степени концентрации
растворов; анализ сильнодействующих ядов, взрывчатых веществ; полный анализ газов
на аппаратах ВТИ, газофракционных аппаратах и хроматографах; составление сложных
реактивов и проверка их годности; проведение в лабораторных условиях синтеза по
заданной методике; определение степени конверсии аммиака или окисленности
нитрозных газов; определение теплотворной способности топлива; оформление и расчет
результатов анализа; сборка лабораторных установок по имеющимся схемам;
проведение испытаний покрытий изделий на специальных приборах везерометре, камере
тропического климата, приборе Мегера и др.; проведение арбитражных анализов простых
и средней сложности; обработка результатов химического анализа с использованием
современных средств вычислительной техники.
5й разряд: проведение особо сложных анализов сплавов на никелевой, кобальтовой,
титановой и ниобиевой основах с применением приборов и аппаратов по установленным
методикам; проведение анализов редких, редкоземельных и благородных металлов;
проведение анализов с применением радиоактивных элементов; проведение анализа
смесей взрывоопасных органических веществ с применением различных типов и
конструкций хроматографов методом, основанным на применении электронных схем и с
использованием сложного расчета хромограмм; участие в разработках новых методик для
химических анализов; проведение анализов атомноабсорбционным методом;
проведение сложных арбитражных анализов; метрологическая оценка результатов
нестандартных анализов; апробация методик, рекомендованных к гостированию;
наладка обслуживаемого оборудования; обработка результатов химического анализа с
использованием современных средств вычислительной техники; Требуется среднее
специальное образование.
6й разряд: проведение текущих анализов по аналитическому контролю
технологического процесса переработки отработанного ядерного топлива в вытяжных
шкафах с использованием специализированного приборного оборудования; работа с
дистанционными манипуляторами в вытяжных шкафах; взвешивание на
специализированных электронных весах 1 класса точности; проведение
титриметрического анализа на автоматических титраторах; диагностика неисправностей
хроматографов, титраторов, спектрофотометров и других приборов; проведение лазерно
люминесцентного анализа урана; приготовление аттестованных смесей; освоение и внедрение новых приборов и методов проведения анализов; Требуется среднее
профессиональное образование.
7й разряд: проведение анализов товарной продукции согласно нормативной
документации; проведение анализов высокоактивных продуктов, подлежащих
остекловыванию; очистка урана и плутония от продуктов деления экстракционными,
ионообменными и другими методами; определение содержания в оксидах урана и
плутония углерода и серы кулонометрическим методом и фтора и хлора методом
пирогидролиза; проведение анализов по определению следов органических веществ в
растворах, содержащих уран, плутоний и продукты деления, на автоматизированном
хроматографическом комплексе. Участие в исследовательской работе; проведение
калибровок приборов; проведение измерений для учета и контроля ядерных материалов
(урана, плутония, стронция и т.д.) ; работа в локальной сети автоматизированной системы
лабораторного автоматического контроля. Требуется среднее профессиональное
образование. Профессиональные компетенции В сфере подготовки химической посуды,
приборов и лабораторного оборудования к проведению анализа: пользоваться
лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с
требованиями химического анализа; выбирать приборы и оборудование для проведения
анализов; подготавливать для анализа приборы и оборудование. В сфере приготовления
проб и растворов различной концентрации: готовить растворы точной и приблизительной
концентрации; определять концентрации растворов различными способами; отбирать и
готовить пробы к проведению анализов. В сфере выполнения качественных и
количественных анализов природных и промышленных материалов с применением
химических и физикохимических методованализа: подготавливать пробу к анализам;
устанавливать градуировочную характеристику для химических и физикохимических
методов анализа; выполнять анализы в соответствии с методиками. В сфере обработки и
оформления результатов анализа: снимать показания приборов; рассчитывать
результаты измерений; рассчитывать погрешность результата анализа; оформлять
протоколы анализа. В сфере соблюдения правил и приемов техники безопасности,
промышленной санитарии и пожарной безопасности. владеть приемами техники
безопасности при проведении химических анализов; пользоваться первичными средствами
пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшему.
2.8.Требования:
Необходимые знания назначение и классификацию химической посуды; правила
обращения с химической посудой, хранения, сушки; правила мытья химической посуды;
механические и химические методы очистки химической посуды; назначение и
устройство лабораторного оборудования; правила сборки лабораторных установок для
анализов и синтезов; правила подготовки к работе основного и вспомогательного
оборудования; свойства реактивов, требования, предъявляемые к реактивам; правила
обращения с реактивами и правила их хранения; классификацию растворов; способы
выражения концентрации растворов; способы и технику приготовления растворов;
способы и технику определения концентрации растворов; методы расчета растворов
различной концентрации; назначение, классификацию, требования к химико
аналитическим лабораториям; назначение, виды, способы и технику выполнения
пробоотбора; требования, предъявляемые к качеству проб; устройство оборудования для
отбора проб; правила учета проб и оформления соответствующей документации; основные
лабораторные операции; контроль качества анализов; показатели качества продукции;
нормативную документацию на выполнение анализа химическими и физикохимическими
методами; технологию проведения качественного, количественного анализа веществ
химическими и физикохимическими методами; правила эксплуатации приборов и
установок; основы выбора методики проведения анализа; основы метрологии; основы информатики и вычислительной техники; методы расчета, виды записи результатов
эксперимента; методику проведения необходимых расчетов; контроль качества
результатов; требования техники безопасности и охраны труда при работе с химическими
реактивами и при выполнении химических операций; классификацию опасности веществ
и влияние их на здоровье человека; нормативную документацию на загрязнение,
нормативы ПДК; основы профгигиены и промсанитарии; мероприятия по охране
окружающей среды; порядок сдачи химических реактивов; способы регенерации
химических реактивов. Необходимые умения и навыки готовить растворы для
химической очистки посуды; мыть химическую посуду; обращаться с лабораторной
химической посудой; подготавливать лабораторное оборудование к проведению анализов;
пользоваться лабораторными приборами и оборудованием; вести учет проб и реактивов;
обращаться с химическими реактивами; готовить растворы различных концентраций;
определять концентрации растворов; выполнять анализы в соответствии с нормативной
документацией; выбирать метод анализа согласно нормативной документации;
выполнять важнейшие аналитические операции; определять физические свойства
веществ; снимать показания с приборов; рассчитывать результаты и оформлять протокол
анализа согласно нормативной документации; проводить первичную и математическую
обработку экспериментальных данных; использовать нормативную документацию на
предельно допустимую концентрацию (ПДК) веществ в воздухе рабочей зоны, воде, почве;
обращаться с первичными средствами защиты и пожаротушения; соблюдать правила
охраны окружающей микросреды. Требуемый уровень образования Начальное
профессиональное образование. Профессию можно получить в УПК, на рабочем месте.
Для получения 5, 6, 7 разрядов необходимо получить среднее специальное образование по
профессии. Повышение квалификации лаборантааналитика осуществляется: на
предприятиях, в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации
рабочих и служащих и в учреждениях начального профессионального образования для
углубления и расширения профессиональных знаний, умений и навыков; в средних и
высших учебных заведениях для достижения более высокого уровня квалификации в
данной сфере профессиональной деятельности. Практическая часть.
В начале 9 класса я стала задумываться, куда пойти учиться, какую профессию
выбрать. Как и все мои одноклассники, я хочу выбрать такую профессию, которая будет
мне, нравится, будет полезна обществу, востребована и естественно приносить доход.
Хочется всегда с радостью идти на работу и понимать, что я счастлива. Для того, что б
выяснить какая всё же работа подходит мне и моим одноклассникам, наш классный
руководитель Злобина Елена Александровна провела с нами ряд мероприятий,
определение наших притязаний. Мы разобрали классификацию мотивов выбора профессии
(Приложение 6). Мне больше всего подошли такие группы мотивов как социальные,
познавательные и творческие. Ответив на анкету «Мотив выбора профессии» (Приложение
7) я поняла, что у меня стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям,
приобретению навыков необходимых навыков и умений, которые требует избираемая
профессия. Профессия лаборант химического анализа подходит под эти параметры.
Получить эту специальность я могу в горнометаллургическом колледже им.
Ползунова в Екатеринбурге и в Университете (УРФУ) специализация и там и там –
аналитическая химия.
Сознательным выбор профессии будет лишь в том случае, если он глубоко
мотивирован: человек правильно оценивает свои возможности и знает содержание той
деятельности, которую ему предстоит осуществлять.
Работая над исследовательским проектом «Анализ питьевых и культурнобытовых
источников Ревды» я коснулась экологической проблемы города, своей малой Родины.
Понятно, что экология тесно связана с химией. Исследуя воду из различных источников, я
увидела, что есть источники воды в Ревде, и даже около моего дома, не очень хорошего
качества. Качество воды непосредственно связано со здоровьем человека, поэтому очень
важно точно производить
химические анализы, выявлять в каких источниках
некачественная вода и самое главное предложить грамотное устранение этой проблемы.
Хочется, что б наш народ был здоровым. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Исследовательскийпроект " «УМНАЯ ТЕПЛИЦА, ИЛИ КАК ИЗГОТОВИТЬ КАПЕЛЬНЫЙ ПОЛИВ ДЛЯ МАЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.