Исследовательско-творческий проект «Что такое День Победы»
Этапы |
Содержание проекта |
Примечания/инструменты |
Тип проекта |
По виду деятельности: исследовательско-творческий. По степени участия детей взрослых: педагогический проект: составляет воспитатель, в реализации принимают участие дети, воспитатели, родители. По продолжительности: средней продолжительности (от 1-3 мес.) - январь-март . По составу участников: групповой. Участники проекта: дети группы (5-7лет), воспитатели, родители воспитанников. По целевой направленности: социальный.
|
|
Тема проекта |
«Что такое День Победы» |
|
Проблема проекта |
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Идут нападки на признанных героев. Отрицается сама возможность подвига, который за время войны повторили неизвестные солдаты сотни и тысячи раз. |
|
Актуальность, общественная потребность и значимость выбранной темы |
В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения. Очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. А ещё мы не должны позволить украсть у нашего народа эту Великую Победу! Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ. Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
|
|
Цель проекта |
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
|
Задачи проекта |
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению |
|
Описание проекта |
Этапы проекта:
1.«Готовимся к проекту» Анализ методической литературы и подбор иллюстративного материала. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 2.Анкетирование « Что знают родители о ВОВ» («Памятные даты», «Песни войны», «Есть ли (или были) в семье такие категории как «Участники ВОВ», «Труженики тыла», «Дети войны) ? 3. «Готовы к сотрудничеству» Поиск информации, фотографий, совместное составление рассказов о ветеранах. II этап. Основной: Основной этап включает работу с детьми 12 подэтапов по темам: 1. Проблемная ситуация «Что мы знаем о празднике День Победы?» Решение проблемной ситуации: «Что такое праздник? Как можно поздравить с праздником День Победы?» 2. Коллекционирование «Сбор открыток» Сбор открыток, классификация по различным параметрам: размер, наличие разных символов. Оформление выставки открыток. 3. Игра – путешествие «Путешествие в прошлое» Рассматривание иллюстраций. «Кто такие защитники богатыри, красноармейцы, солдаты». Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри. Знакомство с половицами и поговорками. 4. ООД «Детям - о Великой Отечественной войне» 5. Акция «Блокадный хлеб» (к Дню снятия блокады Ленинграда). 6. Конкурс чтецов 7. ООД «Награды Великой Отечественной войны» 8. ООД «Георгиевская ленточка». Рассматривание ленточки. Обследование ленточки. Знакомство со способами ношения. 9. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги (по типу оригами) «Гвоздика для героя». 10. Мастер-класс «Солдатский треугольник» 11. Музыкальная деятельность Прослушивание песен ВОВ «Песни Победы» . 12. «Мы нашли решение!» Изготовление лэпбука «9 мая – День Победы» с символами победы. Помощь воспитателю в изготовлении кармашков. III этап. Заключительный этап 1.«Подведем промежуточные итоги» Повторное анкетирование среди родителей, беседы с детьми. 2.Презентация проекта (выступление воспитанницы подготовительной группы). |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6 |
Результаты проекта |
Проект «Что такое День Победы» способствовал реализации задач патриотического и гражданского воспитания детей, формированию любви к Родине, уважения к ветеранам и пожилым людям. Дети познакомились и узнали о происхождении «Георгиевской ленточки». Закреплены навыки продуктивной деятельности. Многие родители принимали участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. У детей и родителей пробудился интерес к истории своей страны и семьи, о чем свидетельствует проведённая поисковая работа. Совместно изготовлен лэпбук «9 мая – День Победы» . |
|
Выводы |
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных Дню Победы, у детей формировалось умение ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как «ветераны», «защитники», «оборона», «захватчики», «фашисты», сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. |
|
Значимость – как влияют результаты на практику |
Лэпбук будет способствовать построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизировать развитие у детей познавательной деятельности, памяти. Он поможет закрепить знания детей о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне. Будет реализована потребность детского творчества и таланта Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому они стали полноправными участниками. |
Подробное описание лэпбука в Приложении 7 |
Использованные методы |
Словесные методы: 1. Беседы с детьми «Победа в воздухе не вьется, а руками достается»о празднике День Победы, о войне,содатах. 2.Рассказ воспитателя родах войск, военной технике. 3.Рассказы детей о своих прадедушках. 4.Чтение художественной литературы 5.Заучивание стихотворений 6.Использование пословиц и поговорок. 7..Загадывание и отгадывание загадок. Наглядные методы: 1.Рассматривание картин и иллюстраций. 2.Рассматривание коллекции игрушек о военной технике. 3.Просмотр фильмов, мультфильмов и презентаций. 4.Использование схем («солдатский треугольник», «гвоздика») 5.Рассматривание семейных альбомов .
Игровые методы: 1. Игровые упражнения «Готовимся к учениям», «Сбор солдат на парад». 2.Подвижная игра. «Летчики». 2.Дидактические игра «Подбери признак», «Военные профессии», «Чья форма». 3.Игра- путешествие «На один день в прошлое», «Лабиринт». 4.Словесные игры «Кому что нужно» 5.Сюжетно- ролевые игры « Армия» Сюжеты: «Моряки», «Летчики», « Пехотинцы», «Саперы», «Связисты», «Танкисты», «Военный госпиталь» . 6.Инсценировка песен «Смуглянка», «Журавли», «Катюша» и др.
Практические методы: 1.Создание проблемной ситуации «Как узнать в каких родах служит солдат» 2.Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым?» 3.Игры- эксперименты « Почему не тонут корабли», «Почему летают самолеты». 4.Создание макета «Пограничный столб». 5.Создание модели «Самолет», «Танк». 6.Поисковые действия ( поиск фотографий, открыток) 7.Создание альбома фотографий о ветеранах. 8.Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
|
|
Использованные источники |
Методическая литература: 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. 3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с 4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с. 5. Казакова А. П., Шорыгина» Т. А. Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
ИНТЕРНЕТ – ресурсы:
1.Идеи поделок к 9 мая https://www.babyblog.ru/community/post/igraem Как правильно носить георгиевскую ленточку /3149339 2.Как правильно носить георгиевскую ленточку https://riamo.ru/article/284438/kak-pravilno-nosit-georgievskuyu-lentochku.xl. 3.Лэпбук 9 мая День Победы https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Лэпбук%20к%209%20мая%20«День%20Победы»
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.