Исследовтельская работа ученицы 10 "1" класса МБОУ Гимназии №17 Юсуповой Джамили, под руководством учителя истории и обществознания Гаджиевой Патимат Камиловны "Информационные войны - здесь и сейчас".
Оценка 4.6

Исследовтельская работа ученицы 10 "1" класса МБОУ Гимназии №17 Юсуповой Джамили, под руководством учителя истории и обществознания Гаджиевой Патимат Камиловны "Информационные войны - здесь и сейчас".

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история +1
10 кл
21.10.2022
Исследовтельская работа ученицы 10 "1" класса МБОУ Гимназии №17 Юсуповой Джамили, под руководством учителя истории и обществознания Гаджиевой Патимат Камиловны "Информационные войны - здесь и сейчас".
Исследовательская работа "Информационные войны - здесь и сейчас"
РАБОТАААААА ДЖАМ.docx

Рецензия

на исследовательский проект обучающегося 10 «1» класса

МБОУ Гимназии № 17, г. Махачкала, Республики Дагестан

Юсуповой Джамили.

 

Исследовательская работа «Информационные войны – здесь и сейчас», Юсуповой Джамили, ученицы 10 «1» класса МБОУ Гимназии №17, затрагивает проблему информационных войн в современном мире.

Основной целью работы является изучение влияния информационных войн на общество, а также выработка умения распознавать исходящие от них угрозы. В своей работе автор дает ответы на следующие вопросы: что такое информационные войны, типология информационных войн и история их возникновения. Обучающимся изучена эволюция системы ведения информационной войны, особенности информационных атак в современных СМИ. Основная часть работы посвящена исследованию ситуации в современном мире и влияния на мировую общественность информационных войн. Автор рассматривает различные источники, изучающие проблему, активно использует Интернет-ресурсы. Практическая часть работы построена на проведении социологического опроса и его обработке, выраженной в диаграммах. Юсупова Джамиля проводила уроки политинформации для одноклассников, анализируя материалы СМИ России и Украины. Автор дает рекомендации, как уберечься от влияния информационных войн телезрителю и Интернет-пользователю. Исследовательская работа «Информационные войны – здесь и сейчас» снабжена ссылками, списком используемой литературы.   Работа носит актуальный характер, представляет интерес для всех мыслящих людей, которые неравнодушны к собственному будущему и будущему своей страны.

 _______________________/Ф.И.О./

« ___» ___________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городское управление образования г. Махачкалы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» № 17

XXVIII республиканская  научная конференция

молодых исследователей

«Шаг в будущее»

Симпозиум: Социально-гуманитарные и экономические науки

 

Секция: «История»

Тема:

«Информационные войны – здесь и сейчас»

Автор: Юсупова Джамиля,

ученица 10 «1»  класса

 МБОУ Гимназии № 17.

Научный руководитель: Гаджиева Патимат Камиловна,

учитель истории и обществознания

МБОУ Гимназии № 17

 

 

г. Махачкала, 2022 г.

 

 

 

 

«Информационные войны – здесь и сейчас»
Юсупова Джамиля 10 «1» класс
МБОУ «Гимназия № 17»

 


Аннотация

        Цель проекта: изучив влияние информационных войн на общество, предложить решения по нивелированию отрицательного воздействия информационных войн на человека.

        Задачи проекта:

  1. Изучить классификацию, типологию и историю информационных войн.
  2. Выявить угрозы, исходящие от информационных войн, на основе экспертных мнений, собственных наблюдений и рассуждений.
  3. Изучить современные формы информационных войн.
  4. Составить на основе полученных данных буклет-рекомендацию «Как вести себя в условиях информационной войны?»
  5. Сформулировать предложения по решению проблем, вызванных негативным влиянием информационных войн.

            Методы исследования:  теоретический (поиск, сбор, группировка и анализ информации по теме проекта), социологический (социологический опрос).

Тип проекта: исследовательский.

Форма реализации проекта:

  • систематизация материалов об информационных войнах;
  • проведение классных часов на тему «Информационные войны: где правда?» для обучающихся старших классов; проведение уроков политинформации в школе;
  • разработка рекомендаций по нивелированию отрицательного составляющего новостей;
  • составление и распространение буклета-рекомендации «Как вести себя в условиях информационной войны?»

 

 

«Информационные войны – здесь и сейчас»
Юсупова Джамиля 10 «1» класс
МБОУ «Гимназия № 17»

Введение

Проблема: информационные войны сопровождают все значимые события XXI века, являясь либо причиной события, либо откликом на него. Какие процессы изменяют общественное мнение, преобразовывают политические институты целых государств? Способны ли мы защитить наше с вами сознание от информационного манипулирования?

Гипотеза: информационные войны несут реальную угрозу стабильности мира в целом и психического здоровья человека в частности.

Актуальность проекта: СМИ сегодня заслужено носят звание «четвертой власти». Их влияние на сознание людей трудно переоценить: с их помощью формируются взаимоотношения целых стран и регионов. Однако в XXI веке как никогда мы можем наблюдать распространение такого явления, как информационная война.

Мною был проведён социологический опрос  учащихся 9-11 классов нашей гимназии. Полученные результаты[1] свидетельствуют об осведомленности в молодежной среде, самой уязвимой части общества, об информационных войнах – 84% респондентов знают об информационных войнах, 74% участников видят их проявление в новостях.

Мы можем сказать, что сегодня информационные войны несут несомненный вклад в эмоционально-психологическое состояние людей.

Библиография:
 - материалы статьи Ольги Фефеловой «Информационные войны…» www.advlab.ru;
- материалы статьи Игоря Ашманова «Прачечная для мозгов»;
- материалы статьи «Украинская война. Крайне извращённый вид с Запада», взятых из ресурса www.continentalist.ru.

 

 

 

 

«Информационные войны – здесь и сейчас»
Юсупова Джамиля 10 «1» класс
МБОУ «Гимназия № 17»

Основная часть

Информационная война – только средство, а не конечная цель, аналогично тому, как бомбардировка – средство, а не цель. Информационную войну можно использовать как средство для проведения стратегической атаки или противодействия. Однако я постараюсь изучить феномен информационных войн шире, в том числе, в ракурсе психологической войны.

В сети Интернет мне не раз приходилось воочию наблюдать «войну» двух противоположных мнений из-за политики государства или экономических проблем стран

мира. На телевидении я очень часто вижу не чистые факты и взвешенное объяснение журналистов, а негативные рассуждения и явно искаженные факты.

Нельзя не упомянуть и об информационном освящении ситуации в Украине, где СМИ Запада и России показывают нам абсолютно противоположные мнения. Характер подачи информации, если сравнить их, вызывает недоумение, а затем сомнения в правильности выводов той или иной стороны.

Что же действительно происходит сегодня? Какие процессы изменяют общественное мнение, преобразовывают политические институты целых государств? И способны ли мы защитить наше с вами сознание от информационного манипулирования?

1. История возникновения и развития понятия информационных войн

Впервые термин "информационная война" появился в наше время, в середине 80-х годов XX в. в связи с новыми задачами Вооруженных сил США после окончания "холодной" войны и явился результатом работы группы американских военных теоретиков в составе Г.Е. Экклз, Г.Г. Саммерз и др. В дальнейшем термин начал активно употребляться после проведения операции "Буря в пустыне" в 1991 г. в Ираке, где новые информационные технологии впервые были применены в военных целях.

Информационная война происходит из новых подходов к применению информации, определению ее роли и места в обществе. Две различные сферы функционирования информации - гуманитарная и техническая - задают два варианта трактовки термина "информационная война". 

Опыт показывает, что современные СМИ, электронные в первую очередь, формирующие информационное пространство сегодня, оказываются технологически оптимальным способом воздействия на массовое сознание. 

Новый статус информационного пространства и общественного мнения, характерный для конца XX в., активно используется во внешней политике. Оказалось, возможным достижение военно-политических целей посредством формирования общественного мнения. Например, американские аналитики говорят о медиа-войне, которая создает очень сильный временной прессинг на лиц, принимающих решения, не оставляя времени для консультаций и анализа последствий принимаемых решений. Следовательно, теперь противник может достигать своих целей не только военными методами, но и чисто гражданскими. 

Каждое общество для самосохранения использует релевантные информационные режимы. Так, бывший Советский Союз ограничивал возможности внешних коммуникаций, видя в них опасность сохранения строя. Запад же, напротив, настойчиво требовал культурных обменов, по которым, в результате, и приходила губительная для СССР информация. 

2. Понятие информационных войн сегодня

Информационная война (англ. Information war) — термин, имеющий два значения:

1) Воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война.

2) Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.

Составные части информационных войн

Существуют различные подходы к пониманию структуры информационных войн, однако наиболее общая, по моему мнению, типология, представлена ниже:

  • психологические операции - использование информации для воздействия на аргументацию солдат врага;
  • электронная война - не позволяет врагу получить точную информацию;
  • дезинформация - предоставляет врагу ложную информацию о наших силах и намерениях;
  • физическое разрушение - может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем;
  • меры безопасности - стремятся избежать того, чтобы враг узнал о наших возможностях и намерениях;
  • прямые информационные атаки - прямое искажение информации без видимого изменения сущности, в которой она находится.

3. Информационная война как часть вооруженного противостояния

Ведение информационной войны никогда не бывает случайным или обособленным, а подразумевает согласованную деятельность по использованию информации как оружия для ведения боевых действий - будь то на реальном поле брани, либо в экономической, политической, социальной сферах. Поэтому в качестве еще одного определения информационной войны предложим следующее: "Информационная война - это всеобъемлющая целостная стратегия, обусловленная все возрастающей значимостью и ценностью информации в вопросах командования, управления и политики".

Поле действия информационных войн при таком определении оказывается достаточно широким и охватывает следующие области: 

1) инфраструктуру систем жизнеобеспечения государства - телекоммуникации, транспортные сети, электростанции, банковские системы и т. д.;

2) промышленный шпионаж - хищение патентованной информации, искажение или уничтожение особо важных данных, услуг; сбор информации разведывательного характера о конкурентах и т. п.; 

3) взлом и использование личных паролей VIР-персон, идентификационных номеров, банковских счетов, данных конфиденциального плана, производство дезинформации; 

4) электронное вмешательство в процессы командования и управления военными объектами и системами, "штабная война", вывод из строя сетей военных коммуникаций; 

5) всемирная компьютерная сеть Интернет, в которой, по некоторым оценкам, действуют 150.000 военных компьютеров, и 95% военных линий связи проходят по открытым телефонным линиям.

4. Современное видение информационных войн

4.1. Методы ведения и черты современных информационных войн

Основные черты информационной войны:                                                         

  • Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума;
  • Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы;
  • Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен;
  • Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.

4.2. Примеры ведения информационных войн в наше время

Одно из первых задокументированных проявлений информационной войны было зафиксировано во время Крымской войны (1853—1856), когда сразу после Синопского сражения английские газеты в отчётах о сражении писали, что русские достреливали плававших в море раненых турок.

Ярким примером информационной войны является конфликт Израиля и Палестины, который является глобальным, поскольку затрагивает интересы более десятка стран. Противоборствующие стороны используют в своих интересах разнообразные информационные ресурсы: печатную прессу, телевидение, радио, интернет.

Во время военной операции НАТО против Югославии в 1999 году югославские СМИ незадолго до прекращения бомбардировок сообщали о том, что ПВО страны уничтожила более 160 натовских самолётов и вертолётов. Сразу после прекращения бомбардировок начальник югославского генштаба Драголюб Ойданич объявил о 68 сбитых самолётах и вертолётах, а год спустя эта цифра была уменьшена до 37.

Информационная война также шла во время грузино-осетинского конфликта в августе 2008 года. Так Михаил Саакашвили поначалу заявлял:

На нашу территорию вторглись более 80 тысяч солдат, было введено более трех тысяч единиц бронетехники и ещё около тысячи бронемашин стояло у наших границ. Наши территории бомбили несколько десятков, а может, и сотен самолетов, которые совершили более 200 боевых вылетов. Реально это была попытка искоренения и уничтожения нашего народа.

— Михаил Саакашвили

Это не соответствовало действительности: Южная Осетия — 3 тыс. личного состава и не меньше 20 танков и 25 САУ, Абхазия — 5 тыс. личного состава, контингент России — 15 тыс. личного состава.

В ходе конфликта и сразу после него российские и южноосетинские представители заявляли, что в Южной Осетии погибло более 2000 мирных жителей, впоследствии Следственному комитету при прокуратуре Российской Федерации удалось документально подтвердить гибель лишь 162 мирных жителей.

Однако наиболее масштабным по своему охвату примером информационной войны современности является информационное освещение событий в Украине 2013-2014 гг. и события о специальной военной операции РФ на территории Украины.

4.3. События в Украине и их информационное освещение

«Политический кризис разразился на Украине в конце ноября 2013 года, когда кабинет министров объявил о приостановке евроинтеграции страны. Массовые протесты, названные «евромайданом», прошли по всей Украине и в январе вылились в столкновения вооруженных радикалов с органами правопорядка. Результатом уличных схваток, в ходе которых оппозиция неоднократно применяла огнестрельное оружие и «коктейли Молотова», стали десятки человеческих жертв.

22 февраля в стране произошел насильственный захват власти. Верховная рада, нарушив достигнутые договоренности между президентом Виктором Януковичем и лидерами оппозиции, изменила конституцию, сменила руководство парламента и МВД и отстранила от власти главу государства, который впоследствии был вынужден покинуть Украину, опасаясь за свою жизнь. 27 февраля украинский парламент утвердил состав так называемого «правительства народного доверия», премьером стал Арсений Яценюк.»[2]

Вот так охарактеризовал медиа-ресурс РИА Новости события ноября-февраля в Украине. Мы можем очень долго спорить, что же случилось на самом деле, кто пришёл к власти и что ждёт Украину в будущем. Мнения по событиям «государственного переворота» трудно пересчитать, однако их все можно разделить на две полярные позиции: мнение высшего руководства России и свергнутого правительства Украины с одной стороны и позиция западных политиков и новых киевских властей.

Рассмотрим официальные позиции внешнеполитических ведомств России и ЕС по этим событиям.

Выдержки из заявления МИД России от 24 февраля 2014 года:

«В России крайне обеспокоены развитием ситуации на Украине.

В последние дни в столице и ряде других городов страны имели место вооруженные столкновения воинствующих молодчиков, боевиков из ультраправых националистических организаций с подразделениями правоохранительных органов, которые стояли на защите безопасности мирного населения и интересов государства.<…>

Вызывают глубокую озабоченность с точки зрения легитимности действия в Верховной Раде Украины. Ссылаясь фактически лишь на «революционную целесообразность», там штампуют «решения» и «законы», в том числе нацеленные на то, чтобы ущемить гуманитарные права русских и других национальных меньшинств, проживающих на Украине.<…>

Взят курс на то, чтобы диктаторскими, а порой и террористическими методами подавить несогласных в различных регионах Украины.<…>

Такое развитие событий подрывает Соглашение от 21 февраля, дискредитирует его инициаторов и гарантов, создает угрозу гражданскому миру, стабильности общества и безопасности граждан. <…>». [3]

А вот заявление президента США Барака Обамы:

«В последние несколько дней США реагировали на события в Украине. На протяжении всего этого кризиса мы основывали свою позицию на одном фундаментальном принципе: украинский народ заслуживает возможности определять свое собственное будущее. Совместно с нашими европейскими союзниками мы призвали к прекращению насилия и поддерживали украинцев в выборе курса на стабилизацию их страны, формированию правительства, пользующегося широкой поддержкой, и проведению выборов этой весной».[4]

Вот небольшой материал из русской блогосферы об информационной войне на Украине:

<…>На данный момент официальная история отформатирована западными СМИ следующим образом:

 — причина внезапной эскалации насилия — не нападение группы боевиков на здание парламента, а немотивированная агрессия Януковича;

 — огнестрельное оружие начали применять не боевики, а полицейские;

 — Янукович — пророссийский политик;

 — происходящее — это «протесты населения против поворота в сторону России»;

 — у протестующих нет никакой помощи, все против них;

 — во всём виновата Россия и её давление на Януковича против подписания соглашения с ЕС;

 — Россия очень сильно вмешивается в происходящее».[5]

Не трудно заметить, насколько различны в своих мнениях стороны. И именно Россия и Запад выступают в роли информационной поддержки двух сторон украинского конфликта.

Современная информационная война является следствием всех событий в Украине. Косвенное информационное давление со стороны Запада на всем пространстве СНГ не ослабевает на протяжении последних 20 лет - искажение истории, навязывание «героев» истории национальных республик с сомнительной биографией, нагнетание политической ситуации в стране («коррупционные дела»), признание «исключительности» истории одного народа или страны и так далее. Мы можем констатировать, что конфликт на Украине именно вызван информационным давлением западных и украинских СМИ.

Для того чтобы немного разобраться в ситуации, оперировать данными с разных «фронтов» информационной войны, попытаться отречься от эмоциональной составляющей новостных сводок, в своем классе мы, уроки истории и обществознания начинаем с политинформации, на которых мы всем классом изучаем новости украинских и российских СМИ.

На основе всего выше перечисленного были составлены рекомендации, призванные помочь членам информационного общества грамотно анализировать все происходящие события, а также сохранить свое эмоциональное и психологическое равновесие. (см. приложение стр.[6]

5. Последствия информационных войн

Влияние информационных войн на жизнь современного общества трудно переоценить. Я попробовала систематизировать последствия информационных войн, а также подкрепить свои рассуждения мнениями людей, специализирующихся на работе в сфере информационной безопасности и здравоохранении.

5.1. В политике

Основной целью ведения информационных войн сегодня является изменение общественного сознания в «правильное» русло, направленное на:

  1. подрыв доверия населения третьей страны к существующей власти, человеку во власти или целому государству;
  2.  изменение господствующей идеологии в государстве;
  3. разжигание внутриполитических конфликтов в стране.

Все выше перечисленные последствия мы наблюдали и на Украине – стране, ставшей объектом информационной борьбы Запада и России, и на территории Белоруссии, Казахстана.

Хочется подчеркнуть, что большинство современных информационных войн вызваны вмешательством западных стран во главе  с США в дела других суверенных государств, в том числе и Украины.

Вот так высказался об информационных войнах специалист в IT-технологиях Игорь Ашманов (российский предприниматель в сфере информационных технологий, искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения):

«<…>Войны последнего времени в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии показывают, что информационными средствами можно сменить режим, обосновать военное вторжение внешних сил, скрыть правду о реальных событиях вторжения и итогах смены режима.

Фактически, сейчас информационное доминирование - аналог господства в воздухе прошлых лет. Если у тебя есть информационное доминирование, ты можешь начинать и обычную войну. А иногда его одного хватает для победы<…>».[7]

5.2. Психо-эмоциональное здоровье человека

«<…>Информационное оружие – это новый, страшный и пока еще не запрещенный вид оружия массового поражения. При нарастающей интенсивности и изощренности его применения у человечества нет будущего. Информационное оружие и смертоносно, и негуманно: оно разрушает душевную сущность человека, лишая его главной основы жизнеспособности<…>».

То, что информационные войны затрагивают все слои населения страны, оказавшейся под её ударом, не вызывает сомнения. И мы снова обратимся к украинским событиям.

Кризис в этой стране, вызванной информационным воздействием, перерос в конфликт. Так как основной причиной начала операции является идеологические расхождения местного населения и новой украинской властью, то и все продолжающиеся события также являются продолжением информационной войны, начатой осенью 2013 года.

 «<…>Пораженные информационным оружием не способны сформировать психически здоровое следующее поколение. По законам социальной наследственности они могут воспитать только себе подобных. Рядом с нервозным, закомплексованным, а то и просто «зомбированным» человеком, как правило, вырастает такой же невротик или зомби. В итоге после информационных войн проигравшее государство не способно восстанавливаться. А эти войны часто не имеют окончания<…>».[8]

А если к этой цитате добавить то, что  наиболее уязвимыми в информационном плане являются дети и подростки, что также подтверждается результатами проведенного мною социологического опроса (см. Приложение – 2), складывается опаснейшая ситуация, при которой целые страны могут лишиться своего информационно независимого будущего.

Я считаю, что человеку можно и нужно как можно больше рассказывать о вреде, которые приносят такие войны, а также научить его противостоять влиянию на свою сознание «извне».

Что касается общественности, то по моему мнению, мы должны добиваться создания СМИ «народного доверия», которые будут находится под контролем не иностранных компаний, не государства и не частных лиц, а именно народа. Усилиями истинно гражданского общества будут проводиться частые инспекции таких СМИ, проверки их на надежность, а также участие самого гражданского общества в создании и распространении максимально правдивой информации хотя бы на местном уровне.

На уровне образовательных учреждений, в рамках предмета «Обществознание» должен быть внедрен курс «Информационная безопасность», в рамках которой научно-популярным языком будет объясняться феномен информационных войн, а также методы и способы защиты от их негативного влияния. «<…>Информационная безопасность – это такое состояние социума, при котором обеспечена надежная и всесторонняя защита личности, общества и государства от воздействия на них особого вида угроз, выступающих в форме организованных информационных потоков и направленных на деформацию общественного и индивидуального сознания<…>».

Заключение

Сегодня влияние СМИ настолько велико, что мы сами становимся заложниками убеждений и мыслей, которые нам преподносят. Разжигание любой розни между людьми преступно со стороны тех, кто контролирует «четвертую власть», так как идет в противоречие с нормальным и стабильным развитием человечества, подталкивая нас к очередным конфликтам.

Но готовы ли мы самостоятельно отсортировывать информацию, идущую из СМИ? Можем ли мы наконец-то положить конец  попустительства масс-медиа и предотвратить куда более опасные конфликты в будущем? Ответ остается за самим человечеством

Список литературы

  1. Электронный ресурс: www.infwar.ru
  2. Электронный ресурс: www.advlab.ru
  3. Электронный ресурс: www.ru.wikipedia.org
  4. Электронный ресурс: www.tais-world.com/articles/information-war/
  5. Электронный ресурс: www.mid.ru
  6. Электронный ресурс: www.golos-ameriki.ru
  7. Электронный ресурс: www.topwar.ru
  8. Электронный ресурс: www.continentalist.ru
  9. Учебное пособие «Информационная безопасность человека и общества»                 В.П. Петрова, С.В.Петрова
  10. Статьи Ольги Фефеловой «Информационные войны…»
  11. Статьи Игоря Ашманов «Прачечная для мозгов», «Забил я цифрой пушку туго»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Как вести себя в условиях информационной войны?

1) Старайтесь как можно реже читать новости – постоянное нахождение на «передовой» информационной войны может негативно сказаться на вашем эмоциональном состоянии, и, как следствие, на вашем здоровье.

2) Все новости/интерпретации считать непроверенными до тех пор, пока не прошел как минимум 1 день – первая информационная «волна» обычно содержит минимум фактов и максимум эмоций.

3) Пересказывая какую-либо новость собеседнику, старайтесь передать её максимально нейтрально – во время информационных войн людей разделяет именно эмоциональная составляющая информации (окраска людей, событий в «черное» и «белое»).

4) Если ваши родственники/друзья оказались по ту сторону информационного «фронта», старайтесь не затрагивать тем политики и экономики – очень много примеров разрыва отношений близких людей, находящихся по разную сторону российско-украинской границы.

5) Старайтесь проверять источник новости-сенсации – обычно такие «вбросы» не подкреплены какой-либо точной информацией  либо основываются на убеждениях сторонних людей.

6) Не стоит также полностью доверять информации «очевидцев» - примите их мнение во внимание, но не ставьте их высшей инстанцией в каком-либо вопросе – эти люди сами могут быть в заблуждении.

7) И самое главное – помните, главная цель информационных войн – разделить людей, заставить их принять навязанную извне точку зрения, поссорить целые народы и страны.  

 

 

 

 

Социологический опрос

Социологический опрос: анкета, результаты.

Респонденты: учащиеся 9-11 классов МБОУ Гимназии № 17, г.Махачкала.

  1. Знаете ли Вы, что такое информационная война?

А) Да – 84;

Б) Нет – 9;
В) Затрудняюсь ответить – 7.

  1. Замечаете ли Вы признаки информационной войны при анализе тех или иных событий современности?

А) Да – 74;

Б) Нет – 15;
В) Затрудняюсь ответить – 11.

  1. К чему приводят информационные войны?
    А) К крупным политическим изменениям в мире – 29;
    Б) К частичному изменению общественного мнения – 31;
    В) К увеличению количества дискуссий и споров в обществе – 36;
    Г) Ни к чему не приводят – 3;
    Д) Затрудняюсь ответить – 1.

  1. По Вашему мнению, могут ли обычные граждане выступать в роли «бойцов»  в информационных войнах (в Интернете, во время обычного общения между людьми)?

А) Могут – 84;

Б) Не могут – 7;
В) Затрудняюсь ответить – 9.

  1. Как Вы считаете, что делать обычным людям во время информационных войн?

А) Получать информацию от разных сторон, ведущих против друг друга информационную войну – 60;
Б) Выбрать одно из мнений и отказаться от дальнейших обсуждений – 12;
В) Придерживаться одному мнению и активно его защищать (в Интернете или на других площадках) – 8;

Г) Не смотреть новости и не читать газет – 11;
Д) Затрудняюсь ответить – 9.

  1. Как Вы считаете, на какую категорию населения больше всего влияют  информационные войны?
    А) На детей и подростков – 54;
    Б) На людей среднего возраста – 38;
    В) На людей пожилого возраста – 5;
    Г) Затрудняюсь ответить – 3.

 


Ссылки:

[1] См. Приложение – 2. Социологический опрос

[2] По материалам статьи «Установлены все фигуранты разгона «евромайдана» 30 ноября 2013 года», выложенной на ресурсе www.news.mail.ru

[3]  Согласно материалам «Заявления МИД России по событиям на Украине», размещенном на сайте www.mid.ru

[4]  Согласно материалам заявления Барака Обамы, размещенном на ресурсе  www.golos-ameriki.ru

[5] Согласно материалам статьи «Украинская война. Крайне извращённый вид с Запада», взятых из ресурса www.continentalist.ru

[6] См. Приложение – 1. Как вести себя в условиях информационной войны?-стр.20

[7] Согласно материалам статьи «Забил я цифрой пушку туго» Игоря Ашманова, размещенном на сайте www.rg.ru

[8] Здесь и выше – материалы учебного пособия «Информационная безопасность человека и общества» В.П. Петрова и С.В, Петрова, размещенного на сайте www.modernlib.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Рецензия на исследовательский проект обучающегося 10 «1» класса

Рецензия на исследовательский проект обучающегося 10 «1» класса

Городское управление образования г

Городское управление образования г

Информационные войны – здесь и сейчас»

Информационные войны – здесь и сейчас»

Информационные войны – здесь и сейчас»

Информационные войны – здесь и сейчас»

Информационные войны – здесь и сейчас»

Информационные войны – здесь и сейчас»

Опыт показывает, что современные

Опыт показывает, что современные

Составные части информационных войн

Составные части информационных войн

VIР-персон, идентификационных номеров, банковских счетов, данных конфиденциального плана, производство дезинформации; 4) электронное вмешательство в процессы командования и управления военными объектами и системами, "штабная война", вывод…

VIР-персон, идентификационных номеров, банковских счетов, данных конфиденциального плана, производство дезинформации; 4) электронное вмешательство в процессы командования и управления военными объектами и системами, "штабная война", вывод…

Во время военной операции НАТО против

Во время военной операции НАТО против

Верховная рада, нарушив достигнутые договоренности между президентом

Верховная рада, нарушив достигнутые договоренности между президентом

А вот заявление президента США

А вот заявление президента США

Мы можем констатировать, что конфликт на

Мы можем констатировать, что конфликт на

Хочется подчеркнуть, что большинство современных информационных войн вызваны вмешательством западных стран во главе с

Хочется подчеркнуть, что большинство современных информационных войн вызваны вмешательством западных стран во главе с

А если к этой цитате добавить то, что наиболее уязвимыми в информационном плане являются дети и подростки, что также подтверждается результатами проведенного мною социологического опроса…

А если к этой цитате добавить то, что наиболее уязвимыми в информационном плане являются дети и подростки, что также подтверждается результатами проведенного мною социологического опроса…

Список литературы Электронный ресурс: www

Список литературы Электронный ресурс: www

Приложение. Как вести себя в условиях информационной войны? 1)

Приложение. Как вести себя в условиях информационной войны? 1)

Социологический опрос Социологический опрос: анкета, результаты

Социологический опрос Социологический опрос: анкета, результаты

Ссылки: [1] См. Приложение – 2

Ссылки: [1] См. Приложение – 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022