Плахова Т. В.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ДОСУГА
«ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ»
Античность
Никакая идея не может быть понята без ее истории
Цели проекта:
-Знакомство с историей досуга (Античность);
-Приобщение к прогрессивным формам проведения досуга, их возрождение.
Примерное содержание проекта
«Не сладок плод бездельного досуга,
и праздному не помогает он»
(Из древней трагедии Софокла «Ифигения»)
I. Суд Олимпийских богов над людьми, забывшими о духовном предназначении досуга (досуг как свобода духа в Античности).
II. Общественно-организованные массовые и групповые формы досуговой деятельности древних греков:
1. Массовые формы:
-праздники;
-торжества, наполненные песнями, танцами, зрелищами.
2. Групповые формы:
- симпосионы – застолия с беседами о литературе, философии, декламациями;
- сесситии – общие сборы, проводимые на паях, где за общественными столами наставники и опытные старцы учили молодежь государственному быту и обязанностям граждан. Здесь же составлялись товарищества.
-товарищества, члены которых упражнялись в гимнастике и военных искусствах.
III. Физическое совершенствование:
1. Гимнастические школы для детей – палестры, гимнасии – для взрослых;
2. Гимнасии как клубы:
-гинастические упражнения,
-выступления ораторов,
-диспуты,
-сборы ученых и философов.
3. Телесные упражнения и игры на площадях для взрослых, детей, юношей и юных гражданок:
-бег взапуски,
-пляски,
-борьба,
-игры в мяч,
-настольные игры.
IV. Массовое просветительство народа
Цель: зажечь искру страсти к познаниям, которая будет освещать и согревать последующие поколения.
1. Выступления ораторов с идеями добра, справедливости.
2. Обличение недостатков существующего общества, его нравов.
3. Дискуссии с философами.
V. Развитие системы образования и искусств (Греция как Школа Эллады):
-гимназии как заведения умственного и физического воспитания;
-театры;
-музыка и пение в одеоне.
VI. Отправление культов
1. Пантеон древних (встречи с древнегреческими богами):
-Зевс как воплощение идеи величайшего духовного существа, высочайшей мудрости и могущества;
-Афина Паллада как олицетворение общественной жизни;
-Афродита как символ любви и красоты;
-Аполлон – как источник вдохновения;
-Музы – изящные искусства.
2. Восхождение к Олимпу:
-у Источников древней мудрости;
-у Духовных источников;
-у источников Вдохновения.
3. В гостях у Муз:
-Прием у Аполлона и его прекрасных Муз;
-Творческие мастерские Муз;
-Конкурсы прекрасных Муз.
4. Праздник в честь Аполлона:
-Парад наук и искусств;
-игры, пляски, гимнастические забавы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.