История
Оценка 4.8

История

Оценка 4.8
ppt
16.10.2022
История
Промышленный переворот.ppt

Начало промышленного переворота и развитие капиталистической промышленности в

Начало промышленного переворота и развитие капиталистической промышленности в

Начало промышленного переворота и развитие капиталистической промышленности в Нижегородском крае

План урока 1. Д.Д.Шепелев и реконструкция

План урока 1. Д.Д.Шепелев и реконструкция

План урока

1. Д.Д.Шепелев и реконструкция Выксунских заводов.
2. Развитие пароходного дела
3. Паровое судостроение: основание Сормовского завода и завода И.С. Колчина.
4. Становление мукомольной промышленности.
5. Нижегородская металлургия.
6. Кожевенное дело.

Д.Д.Шепелев и реконструкция Выксунских заводов

Д.Д.Шепелев и реконструкция Выксунских заводов

1. Д.Д.Шепелев и реконструкция Выксунских заводов.

В 1815 году крепостные мастер владельца Выксунских заводов И.Баташева во главе с П.Ястребовым построили паровую машину мощностью 12 лошадиных сил. Она использовалась в процессе выплавки чугуна. Это была первая паровая машина, созданная в России и внедренная в производство.
Серийное производство паровых машин произошло
при новом управляющем генерале Д.Д. Шепелеве.


Д.Д.Шепелев и реконструкция Выксунских заводов

Д.Д.Шепелев и реконструкция Выксунских заводов

1. Д.Д.Шепелев и реконструкция Выксунских заводов.

Для благоустраивающейся после пожара 1812 года Москвы на Трубной, Лубянской, Театральной, Сухаревской и Воскресенской площадях г.Москвы были установлены изящные фонтаны, сделанные на Выксунских заводах. Здесь же были отлиты решетки для набережных Яузы и Москвы-реки.
Чугунное литье Выксунских заводов прославилось своим высочайшим качеством на всю Россию, поэтому только выксунским мастерам доверили отлить конную группу с колесницей и фигуры воинов для Триумфальной арке в Москве установленной в честь победы над Наполеоном.
Триумфальная арка была открыта
22 сентября 1834 года у Тверской заставы.

Д.Д.Шепелев и реконструкция Выксунских заводов

Д.Д.Шепелев и реконструкция Выксунских заводов

1. Д.Д.Шепелев и реконструкция Выксунских заводов.

В 1823 году на Выксунских заводах был построен первый в Нижегородской губернии пароход, который назывался «София». Его использовали для перевозки руды. Затем были спущены на воду пароходы «ПетрI» и «Николай» с паровыми машинами собственного производства.
Таким образом, Выксунские заводы вошли в число крупнейших российских производителей машинного оборудования, токарных станков и водяных насосов.

Развитие пароходного дела. В 1840-е годы в качестве буксиров стали использовать пароходы

Развитие пароходного дела. В 1840-е годы в качестве буксиров стали использовать пароходы

2. Развитие пароходного дела.

В 1840-е годы в качестве буксиров стали использовать пароходы. В 1843 г. в Петербурге было создано пароходное общество «По Волге», которое в 1846г наладила регулярное сообщение между Нижнем Новгородом и Астраханью.
В 1848 г. инженеры компании разработали новый тип грузового несамоходного судна – баржу. Первые баржи строились на верфи в Ярославской губернии. Оттуда баржестроение распространилось по Нижегородской губернии. Его центрами стали: Балахна, Городец, деревня Салогузово (ныне часть г.Заволжье), Н.Новгород и слобода Печеры.


Развитие пароходного дела. Первые пароходы доставлялись из-за границы и стоили очень дорого

Развитие пароходного дела. Первые пароходы доставлялись из-за границы и стоили очень дорого

2. Развитие пароходного дела.

Первые пароходы доставлялись из-за границы и стоили очень дорого. Русские предприниматели, чтобы сэкономить, начали устанавливать паровые двигатели на деревянные коноводки. Первыми механиками, обслуживающими паровые котлы на таких судах, были французы. От французского слова «cabestan» (ворот) получил название этот тип кораблей – кабестан.
Таким образом, на Волге стали широко распространятся два типа пароходов: буксирные - из железа и завозные (кабестаны) – из дерева.


Развитие пароходного дела.

Развитие пароходного дела.

2. Развитие пароходного дела.

Вслед за обществом «По Волге» возникли такие пароходные общества, как «Меркурий» (впоследствии «Кавказ и Меркурий» ) и «Самолет».
8 марта 1848 г в Петербурге была учреждена компания Нижегородской машиной фабрики и Волжского буксирного и завозного (кабестанного) пароходства. Ее создатели объявили, что будут перевозить пассажиров и товары только на судах российского производства.


Паровое судостроение: основание

Паровое судостроение: основание

3. Паровое судостроение: основание Сормовского завода и завода И.С. Колчинина.

Прочитайте п.3 §6 и запишите ответы в тетрадь:

Кто сыграл главную роль среди учредителей компании Нижегородской машиной фабрики и Волжского буксирного и завозного пароходства.
Дата рождения Сормовского завода.
Кто был первый управляющий Сормовского завода.
Какие события произошли в первые годы запуска завода.
Кто такой И.В. Колчин.


Становление мукомольной промышленности

Становление мукомольной промышленности

4. Становление мукомольной промышленности.

В 1833 г. основатель династии купцов-мукомолов Петр Егорович Бугров (1785-1859) (удельный крестьянин Семеновского уезда, бывший бурлак) построил большую мельницу на р. Линде рядом с д. Попово. Затем построил еще три на р. Линде и по одной мельнице на р. Узоле и Лемше.

Становление мукомольной промышленности

Становление мукомольной промышленности

4. Становление мукомольной промышленности.

Зерно на мельницы Бугрова со Средней Волги привозил Федор Андреевич Блинов (1811-1882) (бывший крепостной, выкупившийся на волю). Ему принадлежали забежки «Соколик» и «Голубь» и кабестан «Лев».
К концу 1840-х годов Бугровы и Блиновы обосновались в Н.Новгороде и вошли в число крупнейших местных предпринимателей. Благодаря их трудам Нижегородская губерния стала мукомольным центом России.


Нижегородская металлургия. Прочитайте п

Нижегородская металлургия. Прочитайте п

5. Нижегородская металлургия.

Прочитайте п.3 §6 и запишите ответы в тетрадь:

Что производили на заводах Д.Д.Шепелева
Какую продукцию представили заводы Д.Д.Шепелева на I Всероссийской промышленно-мануфактурной выставке.
Кто такой Г.М.Рукавишников.
Какую роль сыграл сын великого русского историка и писателя Н.М.Карамзина.
Что способствовало развитию машиностроения и других высокотехнологических отраслей промышленности.

Кожевенное дело. В Нижегородской губернии получило распространие производство юфти (натуральная кожа)

Кожевенное дело. В Нижегородской губернии получило распространие производство юфти (натуральная кожа)

6. Кожевенное дело.

В Нижегородской губернии получило распространие производство юфти (натуральная кожа). Особенно ценилась красная юфть. Преимущественно ее делали в Арзамасе. В первой половине XIX в. город стал центром кожевенной промышленности Нижегородской губернии.
В Арзамасе работало более 30 кожевенных заводов. Крупнейшими кожевенными предпринимателями были купцы Подсосовы. Особо следует выделить основанный в 1824 г. завод П.И.Подсосова , который в 1833г одним из первых в России обзавелось паровым двигателем, заменивший труд 16 работников.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022