«История моей школы в фактах и лицах»
Оценка 4.8

«История моей школы в фактах и лицах»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +2
27.07.2023
«История моей школы в фактах и лицах»
Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. У каждого человека в жизни есть школа. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо. Какова же судьба моей школы? Какой была школа в прошлом? Сколько детских голосов помнят стены родной школы? Кто в ней учился и работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история моей школы?
История моей школы.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Осыпнобугорская средняя общеобразовательная школа»

 

Областной конкурс проектов «Мы познаём мир»

 

 

 

 

Тема: «История моей школы в фактах и лицах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань 2021

 

Оглавление

 

1.     Введение……………………………………………………………………….3

2.     Листая памяти страницы……………………………………………………..5

3.     Урок длиною в жизнь………………………………………………………...6

4.     В трелях переливчатых звонков……………………………………………..7

5.     Мы – КИДовцы!................................................................................................8

6.     Историю делают люди…  …………………………………………………..11

7.     Заключение…………………………………………………………………..16

8.     Приложения………………………………………………………………….17

9.     Список используемых источников…………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность.

Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно.

У каждого человека в жизни есть школа. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.

В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо. Какова же судьба моей школы?  Какой была школа в прошлом? Сколько детских голосов помнят стены родной школы? Кто в ней учился и работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история моей школы?

Проблема: Незнание истории своей школы порождает бездуховность молодого поколения. Чтобы избежать подобной ситуации в нашей школе, я решила провести исследование, в результате которого предполагаю получить больше сведений об истории своей школы и сделать эту информацию доступной для других учеников.

Объект исследования: История Осыпнобугорской школы с момента её возникновения до сегодняшних дней.

Предмет исследования: МБОУ «Осыпнобугорская СОШ».

Сроки проведения исследования: 2018-2020 гг.

Новизна состоит в том, что до этого момента никто не занимался систематизацией материала по истории данной школы.

Актуальность моей исследовательской работы заключается в сборе и анализе информации для музея «История школы». В 2018 году наша школа отметила 100 - летний юбилей со времени открытия в с. Осыпной Бугор первого образовательного учреждения, в связи с этим возникло огромное желание собрать и систематизировать материал об истории нашей школы и познакомить с ним своих одноклассников, учителей и учеников школы.

В ходе своего исследования я хочу выяснить, когда в нашем населённом пункте появилась первая школа, как развивалось образовательное учреждение на протяжении нескольких десятилетий, а также познакомиться с некоторыми фактами биографии учителей-ветеранов.

Цель исследовательской работы: изучение истории становления и развития Осыпнобугорской средней школы.

Задачи:

·провести анкетирование, которое позволит получить представление об уровне знаний школьниками истории родной школы;

·собрать и систематизировать материал об истории школы;

·опираясь на архивы, воспоминания выпускников, собрать сведения об учителях-ветеранах педагогического труда.

Методы исследования: опрос, анализ документов школьного архива, хронологический метод.

Гипотеза исследования: знание истории родной школы и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у школьников, положительно повлиять на формирование их личности.                                                                      

Практическая значимость работы заключается в следующем: материалы работы можно использовать на уроках истории, краеведения. Результатом исследования также будут материалы, которые послужат частью экспозиции школьного музея. Они также будут размещены на сайте школы.

 

 

Листая памяти страницы…

Из воспоминаний жителя села Осыпной Бугор Абдуллаева Гафура 1907 года рождения, который учился в медресе при мечети ещё до начала I Мировой войны.

«На территории Зацаревской волости Осыпнобугоринского сельского совета Астраханского уезда 1917 года существовало медресе при мечети. Обучение детей проходило в два этапа: сначала мулла обучал Корану, арабскому языку, затем другие учителя учили письму и грамоте. Девочки занимались отдельно. Обучение в медресе было бесплатным и доступным для всех слоёв общества — как для мусульман, так и для представителей других вероисповеданий».

В январе 1918 года в селе открылась начальная школа. Она разместилась

в двух освободившихся домах богатеев. (Приложение 1) Учебное заведение получило название «Мусульманская трудовая школа I ступени». В школе работали три учителя: В. Салимжанов, И.Джагфаров, Р.Абубекерова. В школе был только один класс, но отдельные классные комнаты были разбросаны ещё по всему селу. В них учились до 4-го класса.

Школа росла вместе с селом и меняла свой статус, как и все школы страны. В 1932 году в селе был сделан первый набор в школу – семилетку. (Приложение 1)

В 1936 году заложили фундамент деревянной школы на 150 мест, а в 1937 году ученики и учителя справили новоселье (ныне улица Школьная). Возглавил школу Архангельский Петр Николаевич. (Приложение 2)

В школе работали 3 учителя: Ильязова Мунира, Бикбаева Ханифа, Шарифуллина Фарида. Дети учились в две смены. Количество детей достигло 85 человек: 45 мальчиков и 40 девочек.

Перед школой стояла трудная и важная задача - воспитать культурного, грамотного гражданина. Активными были в то время пионерские и комсомольские организации: сельчане вспоминают, что молодежь допоздна находилась в школе, при свете лампы обсуждая текущие дела, готовясь к выступлениям и смотрам, мероприятиям на уровне района.

Школа выпустила первых своих учеников в количестве 18 человек:

1.     Хаджаев Карим                       

2.     Сибадуллаев Хамид

3.     Кадербирдиев Ризабик

4.     Гузаиров Юсуп

5.     Усманова Сапулжамал

6.     Булатова Мадиня

7.     Мухтарова Каримят

8.     Билялова Мунира

9.     Аллоярова Сафият

10. Амирова Ажирхан

11.  Умерова Мунифят

12.  Усманова Асия

13.  Кадырбирдиев Хажгися

14.  Кадирова Асия

15.  Аллоярова Габидят

16.  Булатова Аминя

17.  Абубекерова Аккальби

18.  Туктарова Мунавар

 

В 1941 году директор школы, Архангельский Петр Николаевич, ушёл на фронт, а в 1942 году в школу пришло печальное известие: Петр Николаевич погиб, защищая г. Севастополь на Сапун – горе.

Урок длиною в жизнь

В годы войны (период 1942 – 1950 гг.)  школу возглавила Эрембетова Асия Закарьяевна, биолог по специальности. (Приложение 3)

В 1949 году Асия Закарьяевна организовала кружок юных натуралистов и со своими юннатами заложила сад на 500 плодово - ягодных насаждений. Был разбит участок под виноградник и цветочные клумбы. Территория вокруг школы превратилась в цветущий сад. Члены юннатского кружка ездили в Москву на ВДНХ, где получили медаль «За особые заслуги в натуралистическом движении». Первыми юннатами были Абдуллаев Кабир, Измайлов Харрис, Ходжаев Абубекер и др. (Приложение 3)

В 1945 году Эрембетова А.З. была награждена орденом «Знак Почёта», в 1960 году - орденом Трудового Красного Знамени, являлась Отличником народного просвещения. Неоднократно односельчане избирали свою Асия-апа депутатом районного и сельского Советов депутатов трудящихся.

 

В трелях переливчатых звонков

За годы существования школы в ней сменились несколько поколений учителей. Среди них много заслуженных работников народного образования и просто уважаемых учителей.

В 1936 году принята на работу учителем начальных классов Давыдова Сара Шарафетдиновна. (Приложение 4)

Давыдова С.Ш. вспоминает, как в начале её педагогической деятельности они с учениками под удары барабана и звуки горна с песнями шагали по улицам села, ходили в походы, выходили на маевки. В первые годы её работы отдельного здания школы не было, и учителя учили детей в домах.

Когда построили школу, они продолжали ходить по домам и учили уже родителей.

«Особенно тяжелыми были военные годы. На школьном дворе для детей в больших котлах готовили еду, в основном из корневищ степных растений и рыбы. Хлеб делили маленькими дольками и раздавали детям. Дети, чьи родители рыли окопы, после уроков приходили домой к своей учительнице и выполняли домашнее задание. Хорошо успевающие ученики брали шефство над отстающими. Желание учиться было абсолютно у всех».

Сара Шарафетдиновна была певуньей, душой компании, играла в сельском театре. Её труд признан государством: Давыдова Сара Шарафетдиновна – «Ветеран труда», награждена значком "Отличник народного просвещения", медалями "За трудовое отличие", "За трудовую доблесть".

Дело старых учителей продолжили молодые, в чём-то еще неопытные, но полные энтузиазма и педагогического старания.

Старожилы села с доброй улыбкой и тепло вспоминают своих учителей: Бикмурзина С. К., Уйбахтина Г. К., Салихова З. К., Казанникова У. А., Давыдова З. И., Абдухаликова Р. З., Аллаярова Р. Х., – учителя начальных классов; Хуснутдинова Н. А., Кулахметова Р. С. – учителя математики, Савинкова В.  Г., Азизова Г. Х. – учителя русского языка и литературы; Тагирова Н. З. –учитель физики, астрономии, черчения, Ходжаев Ш. У. -учитель истории, Макаров П. И. – учитель труда. (Приложение 4)

Большой вклад в развитие образования внесла Бычкова Марьям Хусаиновна. (Приложение 4)

С 1950г. по 1957г. она являлась директором школы, затем – заместителем директора по учебно - воспитательной работе, одновременно обучая детей русскому языку и литературе. Это она в сознании детей формировала самое святое - любовь к Отечеству. Марьям Хусаиновна каждый образ изучаемых произведений "разбирала" до мелочей настолько красиво, впечатляемо и внушительно, что оставила в ребячьей памяти нечто неповторимое. Они будто бы жили с героями произведений и переживали с ними все их проблемы. В шестидесятые годы в программе средней школы не было ещё ни Лескова, ни Блока, ни Цветаевой, но Марьям Хусаиновна мудро смогла и о них поведать своим ученикам. Была она и секретарём партийной организации, руководителем МО учителей, членом общества «Знание».

 Мы –КИДовцы!

Клуб интернациональной дружбы (КИД), в бывшем СССР – добровольное общество, существовавшее практически при всех советских учебных заведениях и дворцах пионеров, целью которого были внутрисоюзные и международные контакты со сверстниками. Руководителями и кураторами таких клубов выступали, как правило, учителя иностранных языков.

«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» – торжественно и радостно звучит эта песня на разных языках мира. Миллионы людей в нашей стране и за её пределами знают и понимают жизнеутверждающие строчки припева песни, придуманные четырёхлетним советским мальчишкой, Львом Ошаниным. Именно эта песня стала гимном Клуба интернациональной дружбы (КИД).

Клуб интернациональной дружбы в нашей школе был создан в 1972 году учителем немецкого языка Букрымовой Сталиной Алексеевной. (Приложение 5). Это был человек высокой эрудиции, с потрясающими организаторскими и творческими способностями, отдававшая все свое личное время, энергию работе с детьми и своему детищу – КИДу.

Деятельность Клуба была разноплановой. Члены клуба обменивались опытом работы с другими клубами интернациональной дружбы, как в нашей стране, так и за её пределами. Работала секция переписки с зарубежными школьниками: на протяжении десятков лет ребята переписывались и даже встречались со своими сверстниками из Германии, Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Кубы и даже Шри Ланка. Сталина Алексеевна помогала ребятам с переводами, с отправкой посылок и бандеролей их зарубежным друзьям – тогда это было не так легко, как в наше время, было очень много ограничений, и родители не могли помочь своим детям, так как мало в этом разбирались – поэтому первым помощником ребят была Сталина Алексеевна.

Члены клуба на добровольных началах устраивали ярмарки солидарности (продавали продукты собственного приготовления) с целью сбора денег, которые переводились в международный фонд мира. Ребята помогали взрослым и детям других городов, пострадавшим от землетрясений: собирали денежные средства, посылки с вещами и игрушками. Все классы школы принимали активное участие в конкурсе рисунков на тему «Нам нужен мир».

В секции «Глобус» ребята занимались подборкой интересных материалов о том, что происходило за рубежом, и выступали с сообщениями в разных классах на часах политинформаций. В секции драматической кидовцы инсценировали сказки, отрывки из литературных произведений, создавали литературно – музыкальные композиции на немецком, французском и русском языках. Песни разучивались даже на испанском, украинском языках и на языке хинди. Над сценариями работали практически все кидовцы под руководством учителей немецкого языка Догадиной Татьяны Ивановны, французского языка Горчаковой Аллы Александровны, и, конечно, Букрымовой Сталины Алекссевны. (Приложение 5)

 Кидовцы с восторгом вспоминают репетиции и постановки сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Необыкновенный музыкант», «Красная шапочка» на иностранных языках. Ребята проводили тематические вечера, посвященные творчеству зарубежных и национальных писателей и поэтов: немецкому поэту, драматургу Бертольду Брехту, чехословацкому журналисту и публицисту, антифашисту Юлиусу Фучику, татарским поэтам Мусе Джалилю и Габдулле Тукаю, башкирскому писателю и поэту Мустаю Кариму, аварскому поэту Расулу Гамзатову.

В 1973-74 учебном году после военной хунты в Чили (11 сентября 1973 года) Клуб интернациональной дружбы нашей школы стал бороться за присвоение клубу имени президента Чили Сальвадора Альенде, который погиб во время военного переворота.

В феврале 1974 года на районном слете клубов интернациональной дружбы объявили, что КИДу Осыпнобугорской школы присвоено имя Сальвадора Альенде.

Надо отметить, что деятельность Клуба интернациональной дружбы была известна не только в нашем районе, но и за его пределами: ребята ездили на областные слеты, выступали перед своими ровесниками, тоже кидовцами, в других районах. Кидовцы привозили со слетов призы, подарки и могли по очереди немного подержать их у себя дома. «Так будет справедливо!», - решили члены Совета КИДа и Сталина Алексеевна. Кстати, о Совете: он состоял из президента, руководителей секций. Несколько лет президентом КИДа была Жанаева Ангизя Газизовна – тогда семиклассница Хаджаева Ангизя, а руководителем одной из секций – Лукманова Гульчара (ныне - Абдуллаева Гульчара Усмановна). (Приложение 6)

Ежегодно в нашей школе проходит фестиваль союзных республик. (Приложение 6) Цель праздника - зародить в душе растущего человека уважение к национальному достоянию другого народа, чувство общности людей, живущих на земле. Каждый класс представляет одну из республик Советского Союза. Сегодня мы говорим «бывших» республик, но мы всё равно вместе, мы все дружим, и доказательством тому служит наша многонациональная школа.

Историю делают люди…

 В 1961 году в селе появляется кирпичное здание школы. Возглавила школу Якубица Надежда Александровна. (Приложение 7)

Школа занимала два здания: начальная школа располагалась в одноэтажном деревянном здании старой постройки, средняя школа - в кирпичном здании, расположенном в начале села, в низине. Здание начальной школы состояло из 5 классных комнат, учительской, буфета, пионерской комнаты и библиотеки. Классы были большие, с тремя окнами, коридоры длинные и широкие. Отапливалась школа круглыми железными печками, которые плохо обогревали большое здание. Тяжелее всего было зимой, когда приходилось учиться одетыми. В то время писали обычными перьевыми ручками. Чернильницы, которые приносили дети, замерзали, приходилось их разогревать. На уроках чаще всего использовались пособия, изготовленные руками педагогов и их учеников.

Во время летних каникул школа занималась выращиванием тутового шелкопряда. Ребята сооружали и устанавливали стеллажи, на которые укладывали листья тутовника. Этими листьями кормили червей. С каждым днём они становились всё больше. Через определённый период они превращались в белые шарики. Их собирали и отправляли на завод в  пос. Семиковка. Из этих шариков делали нити, а затем парашютный шёлк. (Приложение 8)

За кропотливую, добросовестно выполненную работу учащиеся получали награду в виде поездки по Волге, экскурсий по городам.  (Приложение 8)

Историю делают люди, но лишь самые достойные становятся ее частью. Об этих людях необходимо помнить, на их опыте нужно учиться.

По мере ухода на пенсию учителей менялся учительский коллектив. Пришли новые учителя: Букрымова С. А., Догадина Т. И. -учителя немецкого языка, Беднякова Л. Н., Евсеева А. М. – учителя русского языка и литературы, Ханбекова С. Х. – учитель биологии, Варлахова А. П., Досаев Н. Х. – учителя физической культуры, Горчакова А. А. – учитель французского языка, Лебедева В. П., Фомина Т. И. -учителя начальных классов, Мордвинова Л. А. – учитель химии и биологии, Волосов Е. С. – учитель военного дела, Дрюков Н. С.-учитель музыки.

Каждый по-своему оценивает и вспоминает прожитую жизнь, но свою юность, свою школу помнят все.

С 1973г. по 1988 г. году директором школы был Малышев Геннадий Иванович. (Приложение 9)

Школа начала рушиться, осыпался потолок.  Работали в две смены. Благодаря Малышеву Геннадию Ивановичу, его настойчивости и терпению, начали строить новую школу на бугре. Учителя и ученики помогали строить новую школу: расчищали участок, убирали мусор, способствовали, чтобы стройка шла быстрым темпом. В 1986 году 30 апреля в селе состоялось открытие новой 3-х этажной школы. Вдоль всей дороги шли дети и несли предметы школьного инвентаря в новую школу. В то время в Осыпнобугорской школе обучалось 290 человек, работало 35 учителей.

С появлением новой школы значительно улучшились условия работы всех участников образовательного процесса. Появились новые учебные кабинеты, большая уютная столовая, введены в эксплуатацию новый медицинский блок и спортивный зал.

С чего начинается школа? Вы не ошибетесь, если скажете, что любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!

В 1988 году на общем собрании педагогического коллектива были избраны новые руководители школы. Директором школы стала Сидельникова Виктория Сергеевна, завучем – Малышева Лилия Васильевна. (Приложение 10)

Перед собой они поставили задачу перевести школу на пятидневный режим обучения в одну смену. Расписание составляли блоками, чтобы один предмет вёлся 2 урока, - таким образом, внедрялась здоровьесберегающие технологии. В начальной школе был организован режим полного дня: уроки, обед, тихий час, продлёнка. Также во время летних каникул действовала оздоровительная площадка с хорошей организацией питания, дневного сна, спортивных и культурно-массовых мероприятий.

14 марта 1994 году школа была переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение "Осыпнобугорская школа". В период руководства директора Сидельниковой В.С.  пришли новые учителя:

Обручев И.А., Курбанова Н.А., Махмудова Н.С., Махмудова Г.Х., Маукиева Р.А., Валиева Н.В., Сагдеева Р.А, Канаш В.М., Уразова А.И., Гуляева С.В., Мухамедова С.К., Язмухамедова Г.А., Акулинкина Г.Д., Устинова Е.В., Якупова Р.Р., Сидельникова Л.И., Ережипалиева Х.А.

С 1997 г. по 2003 г. директором школы был Березин Александр Владимирович. Он проявил лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.

29 июня 2001 года школа была переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Осыпнобугорская средняя общеобразовательная школа».

С 12 февраля 2003 года директором школы была назначена Хальметова Гульсюм Алиевна, проработавшая до этого 14 лет заместителем директора по УВР. (Приложение 11)

Хальметова Г.А. строгая, требовательная к себе, к своим коллегам, учащимся, пользуется авторитетом среди детей и их родителей. Есть люди, о которых говорят: «Человек на своем месте». Именно таким человеком является директор Осыпнобугорской школы.

Постановлением главы администрации МО «Приволжский район» №1116 от 8 мая 2008 года школа получила статус социокультурного центра.

В 2008 году школа стала победителем конкурса среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Приказ Минобрнауки России от 15.05.2008г. №146 и школа получила сертификат на один миллион рублей, которые были направлены на обновление учебно-материальной базы, повышение квалификации педагогов и на приобретение учебного оборудования.

Сегодня в школе работает 30 педагогических работников. Среди них:

·6 Грантов президента РФ – Мухтарова А.Р. (2013г.), Кириченко С.Г. (2015г.), Хуснутдинова Ф.Н. (2017г.), Кадыргулова Р.Р. (2018г.), Лукманова Д.Н. (2018г.), Клоченко Р.Р. (2020г.);

·3 Гранта губернатора Астраханской области – Жанаева А.А., Алиева Р.А., Мухтарова А.Р.;

·5 учителей имеют звание Почетный работник общего образования – Хальметова Г.А. (2002 г.), Ахунжанова Г.Ж. (2004г.), Жанаева А.А. (2009г.), Бикламбетова Р.А. (2009г), Мухтарова А.Р. (2013г), Обручев И.А. (2015г.);

·1 учитель награжден Благодарственным письмом Государственной думы АО – Туликова Д.Д. (2013 г.);

·5 учителей награждены Грамотами Министерства РФ – Мухтарова С.С., Алиева Р.А., Уразова А.И., Сагдеева Р.А., Керимова Г.С.

Школа сегодня – это:

·        Лауреат 1 областного конкурса по отбору лучших управленческих практик «Лидеры в образовании». «Время эффективных перемен» в номинации «Лучший социокультурный центр», 2009г.;

·        Победитель районного конкурса "Лучшая программа развития", 2015г.;

·        Победитель ежегодного общероссийского конкурса профилактических программ для детей и подростков, а также пожилых людей "Здоровое поколение - 2016";

·        Победитель регионального конкурса "Лучший управляющий совет школы в Астраханской области-2017" - областная экспериментальная площадка по программе «Успех и успешность в образовательной деятельности как ведущее средство развития личности»;

·        Победитель областного конкурса проектов «Инновации в образовании» в номинации «Управление экспериментом».

·        Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучших практик и инициатив социально – экономического развития», 2019г.

·        Лауреат конкурса «100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ» в номинации «Лучшая сельская школа – 2019г.»

·        Победитель всероссийской акции «Школьный экодвор» -  2020г.

·        Школа является соисполнителем проекта «Развитие механизмов и технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода

Л.Г. Петерсон в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНРО)»- федеральной инновационной площадки – Негосударственного учреждения дополнительного профессионального образования «институт системно – деятельностной педагогики». Срок реализации: 2018 – 2023гг.

Приказ Министерства образования и науки РФ №1600 от 19.12.2014

 

      В школе работали экспериментальные площадки:

·        Психологический театр;

·        «Проектная исследовательская деятельность на основе инструментов «Глобаллаб и Паско» (Глобаллаб);

 

     В настоящее время в школе создан и работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Приказ от 1.04.2019г.


 

 Заключение

В ходе данного исследования на тему «История моей школы в фактах и лицах» я систематизировала данные истории Осыпнобугорской школы, благодаря воспоминаниям ветеранов педагогического труда, нынешних преподавателей и выпускников школы. Проанализировав материалы, мне удалось восстановить информацию о том, как трудился ученический и педагогический коллективы и кто руководил общеобразовательным учреждением в разные годы. В ходе анкетирования учеников было выяснено, что на сегодняшний день интерес к истории родной школы возрастает, большинство респондентов хотят узнать её историю, это свидетельствует о духовном возрождении общества.

Таким образом, я считаю, что цель и задачи моего исследования были достигнуты, и данная работа в дальнейшем может быть использована в учебно-воспитательном процессе.

Я горжусь тем, что являюсь ученицей школы с такой интересной историей и тем, что имею возможность быть хранителем её традиций.

Завершая работу над исследовательским проектом, я поняла, что открыла для себя только надводную часть огромного айсберга, под названием «История Осыпнобугорской школы». Она оказалась настолько многогранна и велика, что я планирую в дальнейшем продолжить начатую работу.


 

Приложение 1

 

 

Мусульманская трудовая школа I ступени 1918 г.

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Школа – семилетка  1932 г.

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 


Деревянная школа на 150 мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Архангельский Пётр Николаевич

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 


                                     

Эрембетова Асия Закарьяевна

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                    

 

 

Первые юннаты

 

 

 

Приложение 4

 

Давыдова Сара Шарафетдиновна

 

 

 

 


                                                

 

Абдулхаликова Рашида Закировна                  Салихова Зайнаб Каримовна

 

 

 

 

 


                                                                      

 

 

Бычкова Марьям Хусаиновна со своими учениками   1958 г.

Приложение 5

 

 



                    

 

 

 

Букримова Сталина Алексеевна

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 


      Догадина Татьяна Ивановна                      Горчакова  Алла  Александровна

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

                                                                                       

 

 

                       

 

 

 

           Хаджаева Ангизя                                      Лукманова Гульчара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фестиваль союзных республик

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

Якубица Надежда Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Якубица Надежда Александровна с выпускниками

1965 – 1966 гг.

 

 

 

 

 

                                                     Приложенте8                            

Кирпичное здание школы   1961 г.

Приложение 8

 

 

 

 

 

 


Выращивание тутового шелкопряда

 

 


                                                       

 

 

 

Завод в Семиковке по переработке тутового шелкопряда

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

Награда за труды.

Путешествие по Волге.

Приложение 9

 

 

 

 

 

 

 


Малышев Геннадий Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Строительство трёхэтажной школы

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

 

 

 


                                                                           

 

 

 

 

 

Сидельникова Виктория Сергеевна

с коллективом учителей и выпускниками

1999 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                        Малышева Лилия Васильевна

 

                                                       Приложение 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Хальметова Гульсюм Алиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив МБОУ «Осыпнобугорская СОШ»   2018 г.

 

 

 

Список используемых источников

1.     Сведения из государственного архива Астраханской области

2.     Фотоматериалы и документы школьного архива

3.     Фотоматериалы учителей – ветеранов

4.     Воспоминания педагогов, бывших выпускников Осыпнобугорской школы

5.     Приказы и распоряжения по школе  разных лет

6.     Социальная сеть «Одноклассники»


 

7.    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Осыпнобугорская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Осыпнобугорская средняя общеобразовательная школа»

Оглавление 1. Введение………………………………………………………………………

Оглавление 1. Введение………………………………………………………………………

Введение Школа… Родная школа…

Введение Школа… Родная школа…

Актуальность моей исследовательской работы заключается в сборе и анализе информации для музея «История школы»

Актуальность моей исследовательской работы заключается в сборе и анализе информации для музея «История школы»

Листая памяти страницы… Из воспоминаний жителя села

Листая памяти страницы… Из воспоминаний жителя села

Хаджаев Карим 2

Хаджаев Карим 2

В трелях переливчатых звонков

В трелях переливчатых звонков

Ходжаев Ш. У. -учитель истории,

Ходжаев Ш. У. -учитель истории,

КИДу. Деятельность Клуба была разноплановой

КИДу. Деятельность Клуба была разноплановой

Бертольду Брехту, чехословацкому журналисту и публицисту, антифашисту

Бертольду Брехту, чехословацкому журналисту и публицисту, антифашисту

Школа занимала два здания: начальная школа располагалась в одноэтажном деревянном здании старой постройки, средняя школа - в кирпичном здании, расположенном в начале села, в низине

Школа занимала два здания: начальная школа располагалась в одноэтажном деревянном здании старой постройки, средняя школа - в кирпичном здании, расположенном в начале села, в низине

С 1973г. по 1988 г. году директором школы был

С 1973г. по 1988 г. году директором школы был

Осыпнобугорская школа". В период руководства директора

Осыпнобугорская школа". В период руководства директора

Грантов президента РФ – Мухтарова

Грантов президента РФ – Мухтарова

Победитель всероссийской акции «Школьный экодвор» - 2020г

Победитель всероссийской акции «Школьный экодвор» - 2020г

Заключение В ходе данного исследования на тему «История моей школы в фактах и лицах» я систематизировала данные истории

Заключение В ходе данного исследования на тему «История моей школы в фактах и лицах» я систематизировала данные истории

Приложение 1 Мусульманская трудовая школа

Приложение 1 Мусульманская трудовая школа

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4 Давыдова Сара

Приложение 4 Давыдова Сара

Приложение 5

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 6

Приложение 7 Якубица

Приложение 7 Якубица

Приложение 8 Выращивание тутового шелкопряда

Приложение 8 Выращивание тутового шелкопряда

Приложение 9

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 11

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2023