История сельского поселения Русскинская
Оценка 5

История сельского поселения Русскинская

Оценка 5
Разработки курсов
doc
обществознание
11 кл
26.02.2022
История сельского поселения Русскинская
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей своего поселения.
ФГОС История Русскинских .doc

 

Технологическая карта занятия

Тема урока: История сельского поселения Русскинская

 

Фамилия, имя, отчество

Орехова Анжелика Николаевна

Предмет

Учитель, педагог дополнительного образования

Класс

5

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Тема

История сельского поселения Русскинская

Цель

образования поселка, историей его возникновения.

Задачи

Образовательные: на основании  известных фактов истории создать картину появления  поселения, закрепить  исторические  понятия
Развивающие: совершенствовать навыки работы с текстом учебника  и историческими источниками,
научить учащихся   производить   анализ исторических документов,  исторических карт; научить объяснять разнообразие современного мира.
Воспитательные: Способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся

УУД

ЛичностныеУУДнравственно-этическая ориентация,  оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логические – установление причинно-следственных связей

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – основные моменты возникновения поселения, сформировать умение отмечать вклад населения нашей территории  в общечеловеческую культуру

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать  своё  отношение к ней.

Личностные: расширение представлений учащихся о гербах, формирование коммуникативной компетентности.
Метапредметные: умение отбирать  информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

Основные понятия

стойбище, родовые угодья, площадь, страна, родина, герб, гимн. коренные народы, аборигены.

Межпредметные связи

История

Ресурсы:

 

Презентация, тексты исторических документов и дополнительной информации, текстовая информация об объекте изучения

Формы работы

 Фронтальная, групповая

Технология

Технология  развития  критического мышления

 

 

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

 

 

 

Звучит 1 куплет песни «С чего начинается  Родина»

Вопросы:

-А с чего начинается Родина для каждого из вас?

- Мы с вами изучаем вопросы истории нашей страны, истории округа. В истории нашего края  есть вопросы, на которые до сих пор не найдены точные ответы. Одним из таких считается вопрос о появлении нашего села.

Проблема : Почему и как  наш посёлок Русскинская   появился именно здесь -  в таежной глубинке?

 

 

Предполагаемые ответы: страна, область, район, село.

 

 

 

 

Ученики знакомятся с источниками и выдвигают свои проблемы.

Предполагаемые ответы: на перекрестках дорог; на берегах рек, морей; у леса; у монастырей …

 

Высказывают предположения.

II. Версии.

Какие у вас версии решения данной проблемы?

 

 

учащиеся записывают в тетрадь.

Деревня было образовано в глубокой древности в период движения различных племён.

Поселение  было образовано в 20 веке в период добычи нефти и газа.

Поселение  было образовано в начале 20 века в период процесса коллективизации.

III. Актуализация знаний.

Для того, чтобы ответить на главный вопрос урока, давайте с вами вспомним, что мы уже знаем по этому вопросу.

Сегодня мы говорим о появлении нашего поселения  а оно находится на территории современной Сургутского района, значит, мы должны знать карту.

-Перед вами карта России. Определите месторасположение Сургутского, района, поселения.

-Какие народы в древности расселялись по территории?

Показывают  на карте область, район, село.

 

Называют  народы, проживающие на данной территории в различное время: остяки и вогулы, коми – зыряне.     

 Называют дату  и событие -

 

 

-  показывают на карте ХМАО, Сургутский район.

 

- делают вывод о появлении колхозов.

Планирование деятельности.

  Мы решили с вами нашу проблему?

Что, по вашему мнению, нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?

Проблема: Почему и как  наш посёлок Русскинская  появился именно здесь -  в таежной глубинке?

Конечно, нет.

Определяют, каких знаний недостаточно, где и как их добыть –предполагают, что надо изучить определённые источники.

Записывают план действий в тетрадь:

1. История освоения с/п.

2.Достопримечательность нашего поселка .

 

IV  Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

Класс разбивается на  группы по 2 человека. Каждая группа получает подборку документов и задания  к ним.

1 группа. Карточку о предприятии поселения.

– с помощью исторических данных  составить

-оформить кластер;

–составить рассказ

–составить план рассказа.

«2 группа -

 на основании  карточки, составить рассказ о работе медпункта;

3 группа -  музей природы и человека

V. Применение нового знания.

Возвращаемся к нашим версиям.

Какая версия более всего, по-вашему, повлияла на формирование села.

В нашем музее есть предметы быта наших односельчан, которые относятся к началу 20 века. Определите назначение и по возможности – название:

Чум, нарты.

Озвучивают результаты работы.

 

Учащиеся поясняют эти слова.

 

 

 

 

 

Поясняют  назначение этих предметов.

VI.  Рефлексия

 

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Подтвердились ли версии, которые мы с вами выдвинули в начале урока

 

 

 

 

 

Чему научились?

Где пригодится то, чему научились?

Какие трудности возникли?

А что бы вы ещё хотели узнать о нашем селе?

Примерный вывод по проблеме:

Мы  узнали, что наше  село хоть и  не такое старое, начало ему  было положено в XX веке, но освоение и заселение этой территории началось намного раньше. Еще с  7 века до нашей

эры наша, хоть и не богатая, но просторная  земля привлекала племена кочевников.  Работая с картой, мы узнали о том, что здесь со своими стадами передвигались кочевники в след за ними прошли другие племена.

Предлагают  свои вопросы.

VII. Домашнее задание.

Конечно, к  вопросам истории нашего  села мы с вами ещё вернёмся. А для этого предлагаю-

подобрать фотографии

 «Село в 30-60 годы».

Взять интервью у старожилов:

          « Жизнь в селе в 30-60 годы»

Собрав данный материал, вы на следующем уроке сможете  выполнить проектную работу.

Записывают д/з.

               

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Достопримечательность поселка-

«Музей Природы и Человека имени А.П. Ядрошникова»

         Русскинской Музей Природы и Человека – главная достопримечательность деревни, 1989 г.  был открыт.   Его создатель и вдохновитель – Почетный гражданин Сургутского района, заслуженный деятель культуры Ханты – Мансийского автономного округа Ядрошников Александр Павлович.

         Музей насчитывает более трех тысяч единиц хранения. В зале Природы представлена фауна Сургутского района. Все экспонаты сделаны руками его создателя. Приоритетным направлением работы музей выбрал изучение этнической культуры тром-аганских ханты и природного наследия Сургутского Приобья.

В музее представлены предметы промысла и рукоделия народа ханты, одежда, утварь, средства передвижения, украшения из меха, кожи и бисера. Ведется работа по составлению генеалогии хантыйских родов данной территории. Одним из направлений исследовательской деятельности является сбор и обработка материала по теме "Люди Божьей реки" о прошлом и настоящем д. Русскинская.

 

Центр национальной культуры

Действует с 1 октября 1991 года. Целью создания ЦНК являлось приобретение, производство, хранение, исследование, развитие, популяризация и экспонирование материальных свидетельств о жизнедеятельности коренных народностей Севера, в частности Тром-Аганской группы восточных ханты, а также духовного наследия этноса. Большую консультативную помощь оказывают работникам ЦНК жители стойбищ. Они охотно делятся своими знаниями песен, обрядов, сказок, примет, игр, танцев. С их помощью в ЦНК накоплен немалый фольклорный фонд, который является основой для работы над репертуаром ансамбля "ВОНТНЭ". Первый директор – Сопочина Лидия Ивановна. За сбор, хранение, развитие и популяризацию культуры, сохранение духовного наследия народа ханты решением коллегии Департамента культуры и искусства ХМАО в 2006 году ансамблю было присвоено звание "Народный самодеятельный коллектив".

За сбор, хранение, развитие и популяризацию культуры, сохранение духовного наследия народа ханты решением коллегии Департамента культуры и искусства ХМАО в 2006 году ансамблю было присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив». В ЦНК работают 13 человек директор – Николенко Зоя Павловна.

 

 

 

Русскинская амбулатория

1948г.  ноябрь образован медпункт в д. Русскинская (жителей обслуживала фельдшер В. Рябухина.) Позже, при непосредственном участии Тамары Сидоровны Тэвлиной (Сардаковой), проработавшей здесь более 30 лет фельдшером-акушером, медпункт преобразован в ФАП.

В 1978 году, после окончания медучилища, приезжает в РусскинскуюКривых Людмила Александровна, которая трудится здесь вот уже 30 лет.

В 1986 году ФАП преобразован в Русскинскую амбулаторию. С 1998 года медучреждение называется МУЗ «Русскинская амбулатория».

Работает здесь 26 человек, из которых 2 врача, 4 фельдшера, 11 медсестёр, акушерка.

 С 10.09. 2007 возглавляла  амбулаторию врач-педиатр Ирина Александровна Вычужанина.

 

 

Национальные праздники

С 1969 года для жителей коренной национальности в д. Русскинская в конце марта проводится праздник "Слет рыбаков, охотников и оленеводов", который с 2009 года приобрел районное значение. В дни слета на собрании решаются важные проблемы. С неизменным интересом и азартом проходят гонки на оленьих упряжках, соревнования по национальным видам спорта, выставка-ярмарка декоративно-прикладного искусства, концертная программа, различные национальные конкурсы и игры, представлена национальная кухня.

 

 

 

Основные достижения территории:

         За период с 1995 года построено 26 жилых домов или 137 квартир. Построено здание почты и узла связи.

         Произведено благоустройство территории: ремонт автодорог, устройство ограждений, бордюров, озеленение. Построены автодороги и подъездные площадки к объектам соцкультбыта, площадью 8875,9 кв.м. Открыты комплексный центр социального обеспечения населения Сургутского района "Содействие",гостиница "Ханты-Корт" как филиал МУП "Ханты-Корт". Произведен капитальный ремонт здания врачебной амбулатории, жилого 14-ти квартирного дома, здания администрации. На территории деревни работает 6 торговых предприятий.

         Государственными наградами награждены следующие жители: Холодова Анастасия Михайловна - ветеран труда, труженик тыла. Была награждена знаком "Отличник народного просвещения", медалью "За доблестный труд",

Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, объявлена благодарность Председателем Ханты-Мансийского окружного Совета депутатов трудящихся, неоднократно награждалась Почетными грамотами районного и местного руководства;

1.     Ядрошников Александр Павлович, старший научный сотрудник музея "Природы и Человека д. Русскинская" - заслуженный деятель культуры ХМАО; "Почетный гражданин Сургутского района";

2.     Ядрошникова Людмила Алексеевна, методист национальной общеобразовательной школы-интерната - медаль "За освоение недр и нефтегазового комплекса Западной Сибири";

3.     Шукшин Иван Васильевич, слесарь УТТ НГДУ "Комсомольскнефть" ОАО "Сургутнефтегаз" - медаль "За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири";

4.     Кривых Александр Иванович, учитель технологии общеобразовательной средней школы-интерната - медаль "За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири";

5.     Левина Людмила Николаевна, художественный руководитель Русскинского центра досуга и творчества - заслуженный деятель культуры ХМАО - Югры;

6.     Миронова Раиса Степановна, пенсионерка, в прошлом - главный врач Русскинской амбулатории, присвоено звание "Заслуженного врача ХМАО- Югры";

7.     Голубович Лидия Викторовна, педагог дополнительного образования, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ педагогических работников ХМАО за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся;

8.     Присевко Варвара Михайловна, учитель русского языка и литературы, награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.

В сельском поселении Русскинская - 17 тружеников тыла, большая часть которых являются коренными жителями, проживают на родовых угодьях. Участников Великой Отечественной Войны в живых не осталось, пятеро из них покоятся на местном кладбище.

Яркие события в культурной жизни территории

Коллектив центра национальной культуры д. Русскинская:

-3 место за лучший фольклорный ансамбль на втором детском окружном фольклорном фестивале "Салыкве" (6 дипломов из 8 номинаций);

- На 3-м Международном фестивале финно-угорских народов фольклорный ансамбль "Вонтнэ" (взрослая группа) награждены дипломами.

Творческий коллектив центра досуга и творчества награжден дипломами:

"За лучшую новогоднюю программу в 2002 году" 11 окружного фестиваля "Съезд Дедов Морозов", Всероссийского фестиваля- эстафеты детского народного творчества Севера и Дальнего Востока "Вслед за солнцем" 1996-1997 гг.

Яркие события в образовательной жизни

2002 год: 2 место на Международном фестивале финно-угорских народов в Болгарии;

2003 год: 3 место в районном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (Торопова СВ.);

3 место в окружном конкурсе воспитателей "С любовью и сердцем к детям" (Баюршин А.Л.);

2003-2004 гг.: команда Русскинской школы-интерната занимает 1 место на районном туристическом слете работников образования;

2004 год: 2 место в окружном фестивале "Сорни Ешие";

1 место за участие в районном фестивале детского творчества для детей-сирот в г. Лянторе;

1 место за участие в окружной выставке декоративно-прикладного искусства;

2005 год: 4 место в конкурсе "Лучшие школы России" на уровне ХМАО- Югры;

два 3-х места и одно 4-е на 9 районной научно-практической конференции "Шаг в будущее";

3,4,5 места на Западно-Сибирском конгрессе молодых исследователей (г.Сургут).

Спортивные события деревни

С 1990 года учащиеся школы регулярно выступают на чемпионатах ХМАО по национальной борьбе народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. За период с 1990 по 2004 гг. сборные команды становились 8 раз чемпионами ХМАО, 6 раз занимали 2 место, 1 раз - 3 место. 1996 год: 2 командное место по национальной борьбе и северному многоборью в розыгрыше кубка России ( г. Мурманск); 1999 год: 2 место в розыгрыше кубка России (г. Лянтор); С 1996 г. по 2004г. по национальным видам спорта подготовлено: чемпионов России - 6; чемпионов ХМАО - 30; призеров России - 15; призеров ХМАО - 49; мастеров спорта - 6; кандидатов в мастера спорта - 25.

Итог урока: Что нового для себя открыли?

Вывод: Так за каждым названием улицы, местечка стоит загадочная история его возникновения и жизни. Разгадать эти «загадки» - занятие интересное и увлекательное.

 

Источники: http://ru.wikipedia.org/

http://shrugra.ru/art.php?id=4

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/233686

http://www.asdg.ru/asdghtml/gorodaasdg/surgut_province.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.admhmao.ru/common/surgut/gerb.htm


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Этап урока Действия учителя

Этап урока Действия учителя

V. П рименение нового знания

V. П рименение нового знания

Приложения Достопримечательность поселка- «Музей

Приложения Достопримечательность поселка- «Музей

В 1978 году, после окончания медучилища, приезжает в

В 1978 году, после окончания медучилища, приезжает в

Кривых Александр Иванович, учитель технологии общеобразовательной средней школы-интерната - медаль "За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса

Кривых Александр Иванович, учитель технологии общеобразовательной средней школы-интерната - медаль "За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса

С 1990 года учащиеся школы регулярно выступают на чемпионатах

С 1990 года учащиеся школы регулярно выступают на чемпионатах

История сельского поселения Русскинская

История сельского поселения Русскинская

История сельского поселения Русскинская

История сельского поселения Русскинская

История сельского поселения Русскинская

История сельского поселения Русскинская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022