История возникновения шрифтов (продолжение)
В конце XI в начале XII в. Стал складываться новый по форме
Букв шрифт с острыми штрихами под названием готический
(рис. 2.4). Он существовал в эпоху господства готики в архитектуре
И искусстве. Готический шрифт получил широкое распространение
По всей Европе: в Германии, Франции, Англии и др.
Исторически сложилось несколько видов готического письма:
текстура (письмо с надломленными дугами); ротунда (просторное письмо с округленными надломами); швабское (просторное письмо с дугами слева и справа); фрактура (письмо округлое и надломленное одновременно). В XIV в. В Италии, во Франции появляются образцы гуманистического письма или ренессанс - антиква. Исследованию и графической обработке этого шрифта придавали значение известные художники и ученые эпохи Возрождения. Они стремились придать шрифту строгую логическую и математическую обоснованность, варьируя форму и пропорцию букв. С возникновением книгопечатания произошел исторический перелом в развитии шрифтов. Образцами для изготовления типографских шрифтов (гарнитур) стали рукописные шрифты. Немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг изобрел способ печатания книг. Первые его книги печатались готическим шрифтом, поскольку антиква у немцев распространения не имела.
Первые правила по построению латинского
шрифта были опубликованы Лукой Пачоли, учеником
Леонардо да Винчи в 1509 г.
Пачоли
предлагал строит буквы на основе квадрата, используя
для этого его диагонали и вписанную в него окружность.
Однако
шрифт
Получался малодинамичным и однообразным. Немецкий художник
И геометр Альбрехт Дюрер создал образец своего варианта латинского шрифта. Он также брал за основу формы буквы квадрат,
Стороны которого делил на 10 равных частей, и строил сетку,
Состоящую из квадратов. За толщину основного штриха брал
Размер шириной одной клетки, толщину соединительных штрихов
Тоньше основных на одну треть. Его шрифт достаточно контрастный
И интереснее, чем у Пачоли.
В эпоху классицизма возникла новая, так называемая , классическая
антиква. Ее отличает большая контрастность ( примерно 1:10), наплывы округленных элементов, тонкие засечки.
Шрифт стал четким, красивым и удобочитаемым. В XIX в. создается
Целая серия новых видов шрифтов ( гарнитур): египетский, гротеск
Или рубленый, антиква-гротеск, ленточная антиква.
Чуть позже профессиональные писцы придали антикве законченную
Каллиграфическую форму создали образцы курсива. Антиквенные
Шрифты уже можно назвать современными. Между тем, за пределами Европы , в Индии и Азии, Японии и Китае письменность
Тоже развивалась. Рисунок восточного письма зависел от многих
факторов, в том числе от писчего материала и традиций, сложившихся в каждой стране. В арабских странах владение
искусством каллиграфии было показателем образованности человека.
Существовала система стилей классического арабского письма.
Арабское письмо может быть скорописным, строгим, убористым,
Правильным и т. д. Почерком куфи, тяготеющим к четким геометрическим формам, пишут названия сур(глав) Корана.
Индийское письмо состоит из нескольких десятков различных
Видов письменности, наиболее употребительным шрифтом считается
девангари.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.