История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"
Оценка 4.9

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"
ТЕМА: « Пётр Великий » Тип урока : изучение нового материала Цели: познакомить учащихся с личностью первого императора Петра Великого и сформировать представление у учащихся о времени правления Петра. Планируемые результаты : предметные: воспитывать патриотические качества, формировать представление учащихся о личности Петра I; метапредметные: развивать умение делать выводы и обобщать; личностные: формировать положительное отношение к учению, определять мотивы учебной деятельности. Понятия:император ,империя , Оборудование : учебник , рабочая тетрадь, презентация.
конспект.docx
Конспект урока окружающего мира Тема урока: «Творческий союз.» Тип урока: урок открытия нового знания. Цели урока:   1. формировать представления о культурном наследии России; 2. познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу; 3. воспитывать интерес к истории. Планируемые результаты: ­личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут  адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать  успехи с усилиями, трудолюбием. ­предметные: узнать о произведениях писателей своего края как о  создателях общего культурного наследия России; знать, чем знамениты К.Л.  Хетагуров, Ю.С. Рытхэу как участники диалога культур народов России;  знать сведения о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов  своего края как создателях общего культурного наследия России. ­метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность  высказывания, строить логическую цепочку рассуждений. Понятия: Яранга Оборудование: Окружающий мир: 4 класс: Плешаков А.А., УМК  «Перспектива», в 2 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска. Деятельность Деятельность Содержание Этап урока Время учителя учащихся УУД 1. Организация  начала урока 8:45 2. Актуализация знаний. 8:45­ 8:50 ­Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Нина  Валерьевна. Давайте  друг другу улыбнемся и  начнем наш урок  истории. В течении  урока я буду давать вам  вот такие жетончики за  вашу активность на  уроке и правильные  ответы. ­Для начала давайте  вспомним, что вы  изучили на прошлом  уроке и ответим на  вопросы. ­Посмотрите на слайд. 1.Что является  устойчивым признаком,  отличающим один народ от другого?(Родной  Проверяет  готовность  учащихся к  уроку. Приветствовать  учителя. Р: самоорганизация Задаёт вопросы. Словесный  метод: беседа Отвечать на  вопросы учителя. К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Р.: контроль,  коррекция, оценка. 1 3. Подготовка к  основному этапу занятия 08:50­ 08:54 язык) 2.Почему народ особо  почитает создателей  алфавита для родного  языка? (Потому что  каждый язык  нуждается в  сохранении  письменности)  3.Какое место занимает  среди языков народов  России русский язык? (Первое место) ­Молодцы! Я вижу, вы  хорошо запомнили  материал предыдущего  урока, и мы можем  двигаться дальше. ­Послушайте отрывок из стихотворение. Люблю мой край! Я много мест видала, И можно хоть полмира обойти, Но ближе и родней родного края, Я думаю, мне больше не найти! ­На прошлом уроке вы  говорили, что у каждой  страны есть  государственный язык,  символика… В России  государственным  языком является  русский и все народы  России почитают и  любят его. И именно  поэтому многие  произведения были  переведены с  национальных языков на русский. Одним из  таких произведений  стало Стихотворение  немецкого поэта  Генриха Гейне. Это  стихотворение  произвело большое  Подводит уч­ся  к новой теме. Словесный  метод: беседа. Слушать  учителя. Отвечать на  вопросы. Прогнозировать  тему урока. Ставить цель. П.: анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогия; К: аргументация  своего мнения. К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. Р.: целеполагание. 2 впечатление на многих  поэтов. Многими оно  было переведено на  русский язык:  Тютчевым Федором  Ивановичом другими. ­Послушайте отрывок: «Сосна» На севере диком стоит одиноко, На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. ­Какой вывод мы можем сделать, прослушав эти  стихотворения? (Не  только народы должны  дружить, но и языки) ­А как называется  процесс сочинения  стихов? (Творчество) ­Скажите мне, как будет называться творческая  дружба для создания  какого­то  произведения?  (Творческий союз) ­Как вы думаете, какая  сегодня тема урока? ­Какие цели мы можем  поставить? -Сегодня на уроке мы  поговорим об этом  творческом союзе  народов России,  познакомимся с  творчеством  Константина  Левоновича Хетагурова  и Юрием Сергеевичем  Рытхэу. ­Для каждого человека  родной край является  самым красивым местом на Земле. Об этом и  говорили великие сыны  и дочери России.  4. Усвоение  новых знаний 08:54­ 09:00 Словесный  метод: беседа. Организует  работу в  группах. Отвечать на  вопросы.   Читать текст. Слушать  учителя. П.: анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогия К: выражение  своих мыслей с  3 Давайте вспомним  наших великих  писателей и поэтов. ­Кого вы можете  назвать? (Пушкин,  Лермонтов, Тургенев,  Толстой и т.д.) ­Ребята, а вы знаете,  есть такая страна  Северная Осетия. У нее  есть свои герои. Об  одном из них мы  прочитаем в нашем  учебнике на стр. 44 – 45. ­Давайте разделимся на  3 группы по рядам.  Каждой группе я дам  задание. Чтобы его  выполнить вам нужно  прочитать в учебнике  стр. 44­45. Какая группа выполнит, поднимают  руки. ­Но сначала давайте с  вами вспомним правила  поведения работы в  группе? 1 ряд:        В каком  созвездии находится  звезда, названная в честь Хетагурова? (В  созвездии Дракона) 2 ряд: Какими языками  владел Константин  Левонович Хетагуров?  (Несколько кавказских  языков, французский,  русский язык) 3ряд: В каких городах  есть улицы, названные в  честь Хетагурова? (В  Санкт­Петербурге,  Пятигорске, Херсоне,  Очакове, Остроге)  Видео «Самолет» Физминутка 1 мин 5. Усвоение  новых знаний 09:01­ 09:16  ­ Теперь давайте  познакомимся с ещё  Практический  метод: работа в группах. достаточной  полнотой и  точностью; Р.: контроль, коррекция, оценка. Включает видео Учащиеся  выполняют  движения Читать текст. Отвечать на  Словесный  метод: беседа. Р: действие с  учётом выделенных 4 одним замечательным  писателем ­ Юрием  Сергеевичем Рытхэу,  переверните страницу и  давайте прочитаем о  нем. ­N, начинай читать,  остальные все  внимательно следят и  слушают, я остановлю,  продолжит читать  другой. ­Давайте ответим на  вопросы. 1.        Что обозначает  имя Рытхэу в переводе с чукотского?  («Неизвестный») 2.        Как вы думаете,  что такое яранга?  (Яранга ­ переносное  жилище некоторых  народов Севера,  состоящее из  вертикальной ­ имеющей в основании круг ­  стенки и конической  крыши из шестов,  покрытых оленьими  шкурами) 3.        Произведения,  каких авторов перевел  Рытхэу на чукотский  язык? (А.С. Пушкина,  рассказы Л.Н. Толстого  и М. Горького) ­Молодцы, вы хорошо  запомнили о творчестве  Рытхэу. ­Откройте рабочую  тетрадь на странице 27. ­Кто хочет прочитать  задание? ­Поднимите руку, кто не понял задание?(Почему  Рытхэу сравнивал  русскую культуру с  волшебной горой?)  Приступаем к работе. учителем  ориентиров. вопросы. Слушать  учителя. Воспринимать  новую  информацию. Выполнять  упражнение. Отвечать на  вопросы учителя. Читать текст. 5 ­Кто хочет прочить свой ответ? (Русская  культура  представлялась  чукотскому писателю  как гора, потому что  она такая же  огромная, великая,  может быть, даже  непостижимая. Гору  видно издалека, нельзя  пройти мимо и не  заметить гору, как и  нельзя пройти мимо  русской культуры.  Волшебная гора таит в себе множество  богатств и загадок,  как и русская культура. Вот почему Ю.С.  Рытхэу сравнивал  сравнивал русскую  культуру с волшебной  горой.) ­Теперь мы можем  прочитать вывод ,  откройте страницу 47, кто  хочет прочитать? ­Сейчас я каждому  раздам листочки, и мы  проведем тест по  пройденной теме. Вам  нужно ответить на 4  вопроса. Будет 2  варианта. Вариант 1. 1. Где родился  Константин  Левонович Хетагуров? 1.        Республика  Северная Осетия; 2.        Россия; 3.        Армения. 2. Его именем названа  звезда в далеком  созвездии Дракона. 1.        К.Л. Хетагуров; 2.        Ю.С. Рытхэу. 3. Вставьте пропуск. 6. Закрепление  знаний и  способов  действий 09:16­ 09­21 Организует  практическую  работу. Практический  метод: тест. Организует  взаимопроверку. Выполнять  задание в  карточках. Осуществлять  взаимопроверку. Р: действие с  учётом выделенных учителем  ориентиров, умение осуществлять  взаимопроверку. 6 _______________  владел несколькими  кавказскими языками,  изучил французский,  блестяще знал русский  язык. 4. . Что такое яранга? 1.        Жилище; 2.        Посёлок; 3.        Имя дяди Ю.С.  Рытхэу. Вариант 2. 1. Где родился Юрий  Сергеевич Рытхэу? 1.        В поселке Уэлен  на Чукотке; 2.        В Москве; 3.        В Якутии. 2. Вставьте пропуск. _________________ ­  так называл Юрий  Рытхэу русскую  культуру, которую он  хорошо знал и с которой стремился познакомить  свой народ. 3. На каких языках  создавал свои  произведения Ю.С.  Рытхэу? 1.        Русский и  французский; 2.        Русский и  чукотский; 3.        Кавказский и  русский. 4. Что в переводе с  чукотского означает  имя Рытхэу? 1.        Независимый; 2.        Знаменитый; 3.        Неизвестный. ­Теперь ребята давайте  проверим, поменяйтесь  листочками с соседом.  На слайде вы видите  ответы двух вариантов,  проверьте соседа, и  7 7. Итог урока 09:21­ 09:23 8.Рефлексия  учебной  деятельности 9:23 9:24 поставьте + где  правильно, и – где не  правильно. ­Теперь вы видите  критерии оценивания: Без ошибок­5 1 ошибка­ 4 2 ошибки­3 ­Поставьте оценки. ­Передайте листочки на  первую парту. Не  забудьте их подписать. ­ Наш урок подошел к  концу, давайте  подведем итоги. ­Какая цель у нас была  на уроке?  (Познакомимся с  творчеством  Константина  Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем  Рытхэу) ­Достигли ли мы этой  цели? (Да) ­На каких языках писал  свои произведения Ю.С. Рытхэу? (Русский и  чукотский язык) ­Почему русский язык  можно назвать  доброжелательным  посредником между  культурами народов  России и мира? ­ Молодцы, ребята. Вы  сегодня хорошо  поработали на уроке. ­У вас на партах лежат  карточки с  кругом, закрасьте ту  часть круга, которая  соответствует вашему  впечатлению от урока:   ­Спасибо за урок, до  свидания! Словесный  метод: беседа. Задаёт вопросы Отвечать на  вопросы учителя. К: умение  правильно строить  речевое  высказывание Словесный  метод: беседа  Оценивать свою  работу на уроке. Р:Контроль Коррекция Логические анализ синтез обобщение 8 9. Информация  о д.з 9:24 9:25 Запишите домашнее  задание с. 44­47  прочитать. Рабочая  тетрадь с.27,№2 Даёт  комментарий к  домашнему  заданию. Записывают  дом.задание. 9

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"

История. 4 класс, УМК "Школа России". Тема: "Пётр Великий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019