История Храма села Трубетчино
Оценка 5

История Храма села Трубетчино

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
история
4 кл
03.04.2019
История Храма села Трубетчино
Цель исследовательской работы – изучить историческое прошлое и сегодняшний день храма села Трубетчино и показать историческую значимость церкви в жизни села и людей. Задачи: • Найти сведения о возникновении села Трубетчино и строительстве православного храма в селе. • Изучить историю храма: разрушение и восстановление. • Проанализировать отношение населения к церкви. Наша исследовательская работа актуальна, так как в ней рассматривается тема изучения наших духовных и исторических корней. На уроках изобразительного искусства, окружающего мира мы знакомимся с особенностями храмового зодчества. Мне кажется, что это важно знать каждому культурному человеку. Но у каждого храма есть еще и своя собственная история, свои особенности. Многих сведений нет в архивах и фондах библиотек, их хранит народная память. Вот об этом я и хотел написать в своей работе. Новизна исследовательской работы заключается в том, что предметом исследования избрана фактически малоизученная тема. Проблема: что является причиной рождения, закрытия и возрождения церкви в нашем селе?
Томилин Илья Проект.docx
2 Региональная научно­практическая конференция обучающихся «К вершинам знания» Краеведение История Храма села Трубетчино Автор:  Томилин Илья Сергеевич Научный руководитель: Баева Наталья Николаевна Томилина Ольга Сергеевна Место выполнения работы:  МАОУ СШ №55 «Лингвист» г. Липецка 3 2019 4 Оглавление 1. Введение …………………………………………………….    3 Основная часть 2. Глава 1 История образования села и Храма  …………….5 3. Глава 2 Разрушение и восстановление Храма.     ………..11 4. Глава 3 Роль церкви в жизни жителей села ……………..14 5. Вывод …………………………………………………………1 5 6. Библиографический список …………………………………………16 7. Приложения …………………………………………………17 5 Введение Исследовательская работа  «История Храма села Трубетчино» Благочестивые наши предки не могли жить без храма – он был так же необходим для души народа, как дом и пища для его телесного существования. .ΙΙ Патриарх Московский и всея Руси Алексей  С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая  большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много  стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин  должен, обязан гордиться своей Родиной. Я очень люблю свою малую  Родину. И мне очень интересно знать историю своего села, обычаи, традиции  и все что с ним связано. Я узнал, что небольшое поселение уже можно было  считать селом, если в нем находилась небольшая церквушка. Село  Трубетчино, Спасское тож, известно с середины XVII века, когда оно  принадлежало князю Алексею Никитичу Трубецкому, чья фамилия и дала  первое название селу. Второе название произошло от деревянного храма во  имя Спаса Нерукотворного образа, впервые упоминаемого в документах в  1710 году. Вот тогда­то я решил провести свое исследование и собрать по  возможности материал об истории храма нашего села. Тема исследовательской работы – «История храма села  Трубетчино»  Цель исследовательской работы – изучить историческое прошлое и  сегодняшний день храма села Трубетчино и показать историческую  значимость церкви в жизни села и людей. Задачи:  Найти сведения о возникновении села Трубетчино и строительстве  православного храма в селе. 6  Изучить историю храма: разрушение и восстановление.  Проанализировать отношение населения к церкви. Наша исследовательская работа актуальна, так как в ней  рассматривается тема изучения наших духовных и исторических корней. На  уроках изобразительного искусства, окружающего мира мы знакомимся с  особенностями храмового зодчества. Мне кажется, что это важно знать  каждому культурному человеку. Но у каждого храма есть еще и своя  собственная история, свои особенности. Многих сведений нет в архивах и  фондах библиотек, их хранит народная память. Вот об этом я и хотел  написать в своей работе.  Новизна исследовательской работы заключается в том, что  предметом исследования избрана фактически малоизученная тема. Проблема: что является причиной рождения, закрытия и возрождения церкви в нашем селе? Гипотеза: я предполагаю, что исторические события повлияли как на  рождение, так и на закрытие и возрождение церкви.  При написании работы были использованы статьи из районной газеты  «Знамя Октября», а также воспоминания старожилов села. Совершили  экскурсию по территории церкви. При изучении истории церкви были использованы разные методы и  формы работы: работа с газетными публикациями, экскурсия, беседа,  наблюдение.  В своей исследовательской работе я попытался узнать историю  Церкви Спаса Нерукотворного образа. При помощи найденных материалов,  воспоминаний старожилов нашего села мне удалось воссоздать историю  Храма и рассказать о её буднях. 7 Глава 1. История образования села и Храма.  Село Трубетчино возникло во второй половине XVII века на вотчинных  землях князя И.      Ю.     Трубецкого, отсюда — название.   В документах 1710 года упоминается как село Спасское, названное так по  деревянной Спасской церкви. Сегодня тут стоит каменная церковь Спаса  Нерукотворного (Сергиевская), построенная в 1830 году. В 1710 году Спасское насчитывало 64 двора — 5 церковных, 1 дворовый и 58 крестьянских. Всего 338 жителей. В 1727 году Спасское находилось во  владении княжны Дарьи Матвеевны Гагариной, дочери казненного в 1721  году за «злоупотребления власти и упорство в скрытии пособников»  сибирского губернатора Матвея Петровича Гагарина. В то время поместье  насчитывало 757 душ крепостных крестьян мужского пола. Д.М. Гагариной  наследовал ее брат князь Алексей Матвеевич (женатый на баронессе Анне  Петровне Шафировой). В середине XVIII века Спасским владели дети A.M.  Гагарина — князь Матвей Алексеевич (1725—1793, женатый на Анне  Васильевне Салтыковой) и княгиня Анна Алексеевна (1722—1804, в  замужестве за Дмитрием Михайловичем Матюшкиным). Во владении  супругов Матюшкиных по 3­й ревизии (1767 года) состояло в селе Спасском,  Трубетчино тож, Добровского уезда 1051 душа. Князь Матвей Алексеевич умер бездетным, и его имение в Спасском перешло во владение сестры — Анны Алексеевны Матюшкиной, кавалерственной  дамы ордена св. Екатерины I ст. (с 1797), фрейлины императрицы Елизаветы  Петровны (с 1744), статс­дамы императрицы Екатерины Алексеевны (с 1762), обер­гофмейстерши (1796). В своих «Записках» Екатерина II не раз с  доброжелательностью упоминает Анну Алексеевну, которая пользовалась ее 8 доверием и благосклонностью. Именно А.А. Матюшкина стала первой носить на правой стороне платья портрет императора Павла Петровича, который  также отличал А.А. Матюшкину в память службы ее при дворе родителей.  Супруг ее — с 1754­го ­Д.М. Матюшкин (1725—1800), камер­юнкер (1761),  камергер (1762), тайный советник, возведенный австрийским императором  Францем I в графское достоинство Священной Римской империи (1762).  Графиня Матюшкина скончалась 3 мая 1804 года и погребена в Александро­ Невской лавре Санкт­Петербурга. Согласно «Экономическим примечаниям Лебедянского уезда Тамбовской  губернии» (конец XVIII века) в селе Спасском, Трубетчино тож (оно  насчитывало тогда 354 двора), графини Анны Алексеевны Матюшкиной была усадьба с деревянным господским домом и регулярным садом. Владельцами  села были построены два храма: в 1772 году — усадебный двухэтажный  деревянный с престолами во имя Всемилостивейшего Спаса Нерукотворного  (в верхнем этаже) и во имя св. Сергия Радонежского (в нижнем); в 1777 году  — также деревянный кладбищенский храм во имя св. Николая Чудотворца. После смерти графини А.А, Матюшкиной Трубетчино наследовали ее внуки,  малолетние графы Виельгорские ­дети дочери Софьи (1755—1796), первой  жены графа Михаила Юрьевича Виельгорского (1753—1807). Опекуном над  имением состоял Гавриил Романович Державин, отстаивавший интересы  малолетних владельцев Спасского в споре с однодворцами Покровской  слободы города Лебедяни, заявившими свои права на часть их земли после  размежевания 1782 года. Васильчиковым имение перешло после женитьбы в 1817 году Иллариона  Васильевича Васильчикова на Татьяне Васильевне Пашковой (1793—1875),  которая до 1861 года была его официальной владелицей, уступив супругу  право самостоятельно заниматься хозяйственной деятельностью в имении. Илларион Васильевич Васильчиков (1775 или 1777—1847) происходил из  старинного дворянского рода. Родители его — бригадир Василий Алексеевич и Екатерина Илларионовна (урожденная Овцына). Илларион Васильевич  начал службу в 1792 году унтер­офицером в лейб­гвардии Конном полку. В  1793 году произведен корнетом, а с 1799 года — камергер. Служба в гвардии и при дворе сблизила его с наследником престола, будущим императором 9 Александром Павловичем. При вступлении его на престол И.В. Васильчиков  был произведен в генерал­майоры и пожалован в генерал­адъютанты.  Назначенный вскоре командиром Ахтырского гусарского полка, Илларион  Васильевич принял в этом качестве участие в войне с Францией 1806—1807  годов, отличившись в Пултусском сражении. Во время Отечественной войны  1812 года и заграничных походов русской армии 1813—1814 годов И.В.  Васильчиков, командуя сперва кавалерийской бригадой, а затем корпусом,  участвовал почти во всех крупнейших сражениях — под Миром, при  отступлении к Смоленску, при Бородино, Тарутине, Малоярославце,  Борисове, Бауцене, Кацбахе, Лейпциге, Дрездене и пр., навсегда вписав свое  имя на страницы военной истории русской армии. За «отличие в сражении  при Бриенне» он удостоен ордена Св. Георгия 2­й степени. По заключении  Парижского мира И.В. Васильчиков был послан с известием о нем в Москву.  С 1814 года он командовал гвардейской легкой кавалерией, с 1817 года —  гвардейским корпусом. При нем произошла знаменитая «Семеновская»  история, после которой он вышел в отставку и вскоре был назначен членом  Государственного Совета. Во время событий 14 декабря 1825 года на  Сенатской площади в Петербурге именно Илларион Васильевич убедил  императора Николая Павловича принять решительные меры для подавления  восстания: «Государь, нельзя терять ни минуты, теперь не остается ничего,  кроме картечи... чтобы спасти Вашу империю». При этом И.В. Васильчиков  являлся сторонником такой внутренней политики, которая учитывает  происходящие изменения в обществе и адекватно реагирует на них. Так, в  1820 году он писал: «Революция в умах уже существует, и единственное  средство не потопить корабля, это не натягивать больше парусов, чем ветер  позволит». С 1831 года И.В. Васильчиков командовал войсками в Петербурге и окрестностях, в 1833—1847 годах — был шефом Ахтырского гусарского  полка и генерал­инспектором кавалерии. В 1838 году император Николай  Павлович, чьим безграничным доверием пользовался Илларион Васильевич,  назначил его председателем Государственного Совета и Комитета  министров. А 1 января 1839 года Васильчиков возведен в княжеское  достоинство. Скончался Илларион Васильевич 21 февраля 1847 года и был 10 погребен недалеко от своего родового имения на Струпинском погосте в  Новгородской губернии. По отзывам современников князь Васильчиков был самой привлекательной  личностью из всего окружения Николая I. "Рассудительный, правдолюбивый,  бескорыстный, самостоятельный в своих мнениях, истинный рыцарь чести...  один из не­многих, кто не гнул спины перед всесильным Аракчеевым... он  заслуженно пользовался доверием Александра I и Николая I. Отношение  Николая I к И.В. Васильчикову прекрасно характеризуется выпиской из  духовного завещания императора: «Душевно благодарю князя Иллариона  Васильевича за его постоянную ко мне привязанность... он был мне другом,  наставником и впоследствии первым помощником в государственных делах.  Государи должны благодарить небо за таких людей». Применительно к характеристике И.В. Васильчикова как владельца усадьбы  Трубетчино показательна инструкция, данная им управляющим имениями, в  том числе и Трубетчино. Он так рассуждал о власти, обязанностях и  ответственности «управителя»: «Справедливость есть первая добродетель в  начальнике, а потому во всех случаях руководствоваться ею... Выгоды  господина так тесно сопряжены с выгодами своих крестьян, что его  богатство основано на их богатстве, а бедность его будет последствием их  бедности, не упускать из вида все, что может служить к выгодам крестьян...  Когда случится крестьянину обеднеть, то узнавать причины, от чего сие  произошло... Если бедность крестьянина произошла от несчастных случаев,  как­то: от пожару, от падежа, от неурожая и от покражи, то брать спорые  меры для поправления такого дома и не допускать его приходить в упадок.  Три раза в год собирать крестьян в воскресные дни и на сходе спрашивать:  нет ли притеснения и обид от начальников... Сколько можно стараться  избегать телесных наказаний... Смотреть, чтобы крестьяне и дворовые люди  не оставляли церковь Божию». Подобное отношение к проблеме ведения  своего хозяйства и взаимоотношений с крестьянами И.В. Васильчиков  воспитал в своих сыновьях. При И.В. Васильчикове в Трубетчино начинается формирование дошедшего  до нас усадебного комплекса. 11 В 1831 году Илларион Васильевич приступил в Трубетчино к строительству  каменной церкви во имя Спаса Нерукотворного Образа взамен старого  деревянного храма по «плану и фасаду» выстроенного им храма в вотчине  его супруги Татьяны Васильевны — в селе Благовещенском Балашовского  уезда Саратовской губернии. (Приложение1) Известно, что по его просьбе  местный священник Сократ Казмин ездил в Тамбов для утверждения  проектного плана церкви правящим архиереем и губернским архитектором.  Однако возникли сложности с утверждением проекта архитектором,  нашедшим в нем что­то «несообразным правилам архитектуры». В связи с  этим С. Казмин предлагал Иллариону Васильевичу самому похлопотать в  Петербурге об утверждении проекта храма Строительным комитетом.  Неизвестно, чем закончилось дело с утверждением проекта, но к 1838 году  каменный Спасский храм был построен и освящен. В основном своем объеме  здание церкви дошло до наших дней, исключая трапезную и верх колокольни, разрушенные в годы советской власти. Храм построен в классическом стиле.  Храмовая часть в плане имеет равноконечный крест, второй ярус — в виде  круглого барабана с полуциркульными окнами и сферическим куполом с  главкой. Фасады храма украшены угловыми пилястрами, полуколоннами и  невысокими фронтонами. Над северным и южным входами устроены  полуциркульные окна. Сначала колокольня храма стояла отдельностояшей,  затем была соединена с храмом небольшой трапезной, напоминающей скорее  переход. Штат храма состоял из священика, диакона и псаломщика. В 1893 году  священником служил Павел Иванович Каменский, 43 лет, рукоположен в  1875 году, диаконом – Николай Михайлович Преображенский, 44 лет, из 1  кл. семинарии, рукоположен в 1867 году, псаломщик – Алексей Скрижалин,  студент семинарии, определён в 1892 году. Вероятнее всего, последним священником был Каменский Николай Павлович (видимо, сын П.И. Каменского), 1883 г.р., уроженец и житель с. Трубетчино  Добровского района. Постановлением тройки при ПП ОГПУ по ЦЧО от  17.03.30 по ст. 58­10, 58­11 приговорен к 10 годам лишения свободы.  Реабилитирован определением Липецкой областной  прокуратуры от  06.05.89. 12 По рассказам некоторых старожилов, в то время было принято  гордиться тем, у кого в селе церковь краше и выше. Своим храмом гордились наши  предки. Церковь была самой высокой из всех церквей, стоящих в  соседних селах. Жители села вспоминают, что внутри церковь светилась, и не было в  округе колоколов с такими звонкими и мелодическими голосами.  Церковь занимала важное место в ходе крестьянской жизни. В село во  время церковного праздника стекались жители со всех окрестных деревень,  находившихся  порой довольно далеко. Церковь была регистратором всего  течения семейной жизни (рождение, брак, смерть – официально  фиксировались ею). Церковно­приходские школы для многих крестьян были  единственным источником грамотности. В них детям пытались дать не  просто грамоту, а четкие нормы мировоззрения и поведения. В любой  деревенской избе был святой угол с иконами. Вера переходила от родителей  к детям незаметно, в ежедневном обиходе. 13 Глава 2. Разрушение и восстановление Храма.  В России все сначала  не впервые начинать –  Истреблялась, исчезала, а потом, глядишь, опять, Из­под пепла, из­под праха, где чернела пустота. После крови, после страха вырастала красота. Н.А. Мельников 23 января 1918 года был опубликован Декрет Советского  Правительства об отделении Церкви от государства и школы от церкви,  получивший название Закона о свободе и совести. Он декларировал  принципы невмешательства государства во внутренние дела церкви и  невмешательства Церкви в управление государством. Принцип отделения  церкви от государства и школы от Церкви был закреплен Конституцией  РСФСР 1918 года. С 1929 года началась массовая компания по подготовке  общественного мнения к закрытию храмов. К Церкви стали относится как к  контрреволюционной силе, оказывающей существенное влияние на сознание  масс. 14 В 1930 году в стране началось массовое снятие колоколов из храмов и  передача их в Фонд индустриализации. Постепенно многие Церкви стали  закрываться, другие бездействовали.  Трубетчинский Храм постигла участь многих русских Храмов. В  результате массовой атеистической пропаганды среди сельского населения  стало увеличиваться количество селян, для которых вопросы веры и безверия стали утрачивать свое значение.  В 1930­е годы Церковь в селе Трубетчино закрыли. А в 1934 году  переоборудовали под приёмный пункт сельхозпродукции. Колокола были  сняты и переплавлены. Иконы рубили и сжигали. Правда, часть икон  трубетчинцы сохранили у себя. (В последствии, многие иконы вернулись в  новый Храм).  Собирая материалы по истории Церкви нашего села, мне очень  хотелось найти фотографию Церкви. И я её нашёл. (Приложение 2) В 2002 году вновь открыт по благословению Батюшки, Отца Дмитрия. Храм является памятником истории и культуры XIX в. А также в нашем школьном музее есть церковная книга на  старославянском языке, по которой священнослужители вели службу в  церкви.  Более 50 лет  в селе не было Храма. Холодно, неуютно людям в селе,  где нет Храма. Но не удалось вытравить веру из людских сердец, стереть из  памяти. Пожилые женщины всегда останавливались и крестились около  святого места. А на большие церковные праздники собирались молиться  святым сначала на кладбище. Одним из главных для нашего села церковных праздников –  престольный праздник, который отмечают 8 октября, День Памяти  преподобного Сергия Радонежского. Престольный праздник – это память  святого или того события который посвящен сам храм. То есть, если храм  (его престол) освящен в честь святого, то в тот день, когда по церковному  календарю припадает святой, служится торжественное богослужение. Так  заведено, что в Трубетчино к  эту  празднику хозяйки очень тщательно 15 готовятся. Наверно поэтому все годы наше село хранила и оберегала Икона  преподобного Сергия Радонежского.(Приложение 3) В любом православном храме всегда найдешь икону с образом  преподобного старца Сергия Радонежского. Серьезный и задумчивый взгляд  передает нам его большая знаменитая икона. Сергий Радонежский ­ это был  поистине великий чудотворец земли русской, которому мы и наши потомки  должны быть благодарны до скончания веков. Однако не многие знают о его  заслугах и подвигах.  В 2014 году 3 мая (16) весь христианский православный мир отметил  700­летие со дня рождения прозорливого старца, который уже при жизни  прославился святостью своей. По всей Руси его почитали разные правители,  бояре, князья и простой крестьянский народ. (Приложение 2) Воскресная школа   В с. Трубетчино состоялось открытие нового здания для воскресной  школы 24 сентября 2017 годапрошло праздничное, торжественное и  радостное событие для учеников воскресной школы Спасского храма, с.  Трубетчино – это открытие нового здания для воскресной школы Разделить общую радость приехали почетные гости: заместитель  председателя отдела религиозного образования и катехизации Липецкой  Епархии, кандидат педагогических наук, доцент Елена Юрьевна Санкевич,  ответственный за религиозное образование Добровского благочиния – иером.  Димитрий (Покоев), заместитель главы администрации Добровского  муниципального района Трубачева Татьяна Борисовна, глава сельского  поселения Трубетчинский сельсовет Добровского муниципального района  Коврегин Александр Николаевич, директор МБОУ СОШ им. Пономарева  Н.Ф. с. Трубетчино Руднева Ольга Васильевна. Красную ленту при входе в  новое здание разрезали почетные гости: Елена Юрьевна Санкевич, Трубачева  Татьяна Борисовна, Коврегин Александр Николаевич. Затем был отслужен  молебен и началась торжественная часть. Праздник начался с вступительного слова директора воскресной школы – иером. Димитрия (Новикова) Затем  следовало выступление детей, в котором рассказали, чему научились они, и 16 что приобрели, посещая воскресную школу. Также дети показали сценку о  добродетелях. Ав завершении выступления был показан фильм «Из жизни  воскресной школы Спасского храма, с Трубетчино», по окончании которого  дети получили сладкие подарки, а также для гостей и детей воскресной  школы была устроена праздничная трапезная. День был незабываем и оставил в душе след духовной радости.    Глава 3 Роль Церкви в жизни жителей села. Ни хлебом единым мы сыты, Но если в душе пустота, То будем мы также забыты –  Не будет над нами креста! Б. Ковтун Совершая экскурсию в сегодняшний храм с. Трубетчино, мы  помолились перед Иконой Сергия Радонежского, поставили свечи за здравие. В Храм я решил пойти не только как на экскурсию, мне были  интересны мои ощущения после посещения Храма. На самом деле, мне было  так спокойно, дышалось легко. Во время службы я наблюдал за пожилыми  людьми: как они молятся, как стоят, а как они красиво поют! 17 Человек начинал свой жизненный путь со своего крещения в церкви, и  в последний путь его провожали через церковь. Не значит ли это, что именно  церковь ­ тот духовный стержень, утратив который, человек теряет душу, а  это значит и духовность, чуткость и многие другие человеческие качества.   Так, судя по результатам, духовная жизнь села возрождается. Вывод  На основе собранного материала можно сделать вывод, что  исторические события повлияли как на рождение, так и на закрытие и  возрождение Храма в нашем селе. Каким только гонениям не подвергалась  Церковь! Её пытались разрушить, уничтожить веру. Но все это прошло, и  Церковь Христова стояла и стоит, а значит, и дальше будет стоять, а вместе с ней и наша Россия.  Когда в селе есть Храм, у жителей есть вера в будущее.            Храм – символ мира, добра, дружбы, любви, взаимопонимания.  Пройдут годы, но село, где есть храм, будет жить. И потомки будут чтить  свою землю, и не станут искать счастья на чужой стороне. 18 Изучив множество источников, я пришёл к выводу, что для  возрождения духовности необходимо, чтобы дети лучше знали историю  своего народа. Бережно относились к вере своих предков.  В храм зайдите! Не ленитесь! Свеч купите восковых, За себя вы помолитесь И за всех, за всех других Православных наших братьев, Кто в родную землю лег… Для молитвы неба хватит, Потому что в небе – Бог!                                       Николай Мельников. Библиографический список 1. Использована статья А.А. Найденова — «Трубетчино. От сельской усадьбы к образцовому хозяйству», «Русские провинциальные усадьбы», 2003 г.,  Алфавитный список репрессированных в годы Советской власти священно­ и церковнослужителей Липецкой области. 2. Земля Липецкая: историческое наследие, культура и искусство. — М.:  НИИцентр, 2003. — 336 с.: ил, карты, портр.; 26. с. — (Наследие народов  Российской Федерации). — 3500 экз. — ISBN 5­902156­03­3.  Интернет­ресурсы http:// www   .  lipland    .  ru Трубетчино.Усадьба Васильчиковых|Лапландия 19 https://deadokey.livejournal.com/162369.html http://sobory.ru/article/?object=11779 http://hram­trubetchino.cerkov.ru/ http://www.oroik48.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=2399:2017­09­28­12­27­ 51&catid=37:news&Itemid=1 http://turkyzakaz.narod.ru/photoalbum2.html Приложения Приложение1 20 Каменная церковь в селе Благовещенское (Пашково), с каменной же  колокольней, была построена в 1829 году тщанием княгини Татианы  Васильевны Васильчиковой в 1829 году. По тому же проекту построен храм в Трубетчино. Приложение 2 21 Архивная фотография храма в Трубетчино Приложение 3 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино

История Храма села Трубетчино
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019