История изучения памяти Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.
Оценка 4.7

История изучения памяти Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.

Оценка 4.7
Лекции
docx
психологическая работа +1
Взрослым
19.12.2018
История изучения памяти   Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.
Начало изучения памяти как деятельности было положено в 1890-х годах работами французских исследователей, в частности П. Жане. Он одним из первых начал трактовать память как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку и хранение информации. Французской школой в психологии была доказана социальная обусловленность всех процессов памяти, ее зависимость от практической деятельности людей.
1 — копия (3).docx
История изучения памяти Борзилова А.А. Н И У   « Б е л Г У »  студентка очной формы обучения направления подготовки  Психология служебной деятельности Человеческий мозг до сих пор остаётся самой неизученной областью. Раньше считалось, что мы можем использовать его только на 8 – 10 процентов. Сейчас учёные считают, что эта цифра больше. Мозг настолько сложен, что основы его работы стали понятны чуть более века назад. То, что мы сейчас знаем   о   памяти,   основывается   на   работах   Камилло   Гольджи   и   Сантьяго Рамон­и­Кахаля, которые заложили основы нейробиологии. В 1873 году К. Гольджи   случайно   сделал   открытие,   будучи   обычным   сельским   врачом.   С помощью   метода   окрашивания   нервных   клеток,   он   смог   увидеть   нейрон целиком, все его волокна. Сантьяго Рамон­и­Кахаль понял, что этот метод может показать как нервные клетки мозга взаимодействуют друг с другом. Однако, он пришёл к противоположному выводу: нервные клетки мозга не связаны,   между   ними   всегда   остаётся   пространство.   То   есть   нейроны принимают импульс через дендрит и передают его сквозь тело в аксон. Рамон­ и­Кахаль всегда отмечал, что, пока мозг остается космосом, тайной, люди не перестанут биться над ее разгадкой. Так и есть [28]. Начало   изучения   памяти   как   деятельности   было   положено   в   1890­х годах работами французских исследователей, в частности П. Жане. Он одним из первых начал трактовать память как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку и хранение информации. Французской школой в психологии   была   доказана   социальная   обусловленность   всех   процессов памяти, ее зависимость от практической деятельности людей. Одним из первых, кто изучил память человека как психический процесс считается   Герман   Эббингауз.       Еще   в   1980­х   годах   он   предложил   прием изучения «чистой» памяти, который отделял память от мышления. Предлагая испытуемому запомнить 10­12 слогов и отмечая число удержанных членов ряда,   Эббингауз   принял   это   число   за   объем   «чистой»   памяти.   Главным результатом   этого   опыта   было   установление   среднего   объема   памяти человека. Оказалось, что в среднем человек легко запоминает после первого чтения 5­7 отдельных элементов. Это число значительно колеблется — люди с плохой памятью удерживают только 4­5 изолированных элементов, люди с хорошей памятью могут после первого чтения удержать 7—8 изолированных и   бессмысленных   элементов.   Эти   приемы,   состоящие   в   заучивании бессмысленных   слогов,   не   рождавших   никаких   ассоциаций,   позволили   Г. Эббингаузу вывести основные кривые заучивания (запоминания) материала, описать его основные законы, изучить длительность хранения следов в памяти и процесс их постепенного угасания [31]. В   начале  XX  века,   психологи,   изучавшие   высшие   произвольные   и сознательные   формы   памяти,   указывали   на   то,   что   законы   запоминания мыслей   значительно   отличаются   от   элементарных   законов   запоминания. Известный американский психолог Эдвард Торндайк, который впервые сделал предметом   своего   изучения   процесс   формирования   навыков   у   животного, применял для этой цели анализ того, как животное обучалось находить свой путь в лабиринте и как оно постепенно закрепляло полученные навыки.             И. П. Павловым был предложен метод изучения условных рефлексов, с помощью которого удалось проследить основные физиологические механизмы образования и закрепления новых связей. Условный рефлекс по И.П. Павлову представляет собой временную связь между организмом и средой, а точнее, между   корковыми   центрами   безусловного   и   условного   раздражителей [7]. Были описаны условия, при которых эти связи возникают и удерживаются, также условия, влияющие на это. Учение о высшей нервной деятельности и ее основных   законах   стало   основным   источником   наших   знаний   о физиологических механизмах памяти, а выработка и сохранение навыков и процесса   «учения»   составили   основное   содержание   американской   науки   о поведении,   объединившей   выдающихся   исследователей   (Дж.  Уотсон,  Б.  Ф. Скиниер, Д. Хэбб и др.).  Первое   систематическое   изучение   высших   форм   памяти   у   детей осуществил   в   конце   1920­х   гг.   выдающийся   отечественный   психолог   Л.С. Выготский.   Он   показал,   что   высшие   формы   памяти   являются   сложной формой  психической  деятельности,  социальной по  своему  происхождению. Выготский   проследил   основные   этапы   развития   наиболее   сложного опосредованного запоминания. Исследования   сложных   форм   памяти,   связанных   с   процессами мышления,   были   проведены   отечественными   исследователями   А.А. Смирновым   и   П.И.   Зинченко.   Они   изучали   процессы   непроизвольного запоминания   и   процессы   осмысленного   заучивания.   А.А.   Смирнов   и   П.И. Зинченко   выделили   основные   приемы   запоминания   сложного   материала   и установили зависимость запоминания от поставленной задачи [33]. Долгое время физиологические механизмы, лежащие в основе процессов памяти, оставались неизученными. И лишь за последние 30 лет положение дел существенно изменилось. Появились исследования, которые показывали, что   сохранение   и   воспроизведение   следов   связаны   с запечатление, биохимическими изменениями структуры РНК, и что следы памяти можно переносить   биохимическим   путем.   Наконец,   появились   исследования, пытающиеся выделить области мозга, необходимые для сохранения следов, а также исследования неврологических механизмов запоминания и забывания. Все   это   сделало   раздел   психофизиологии   памяти   одним   из   наиболее исследованных   в   психологической   науке.   В   настоящее   время   существуют разные   подходы   к   изучению   процессов   памяти   —   на   психологическом, физиологическом,   нейронном,   а   также   на   биохимическом   уровне.   Есть   и другие   теории,   существующие   пока   на   уровне   гипотез.   Однако   ясно,   что память — это сложный психический процесс, включающий работу множества механизмов.

История изучения памяти Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.

История изучения памяти   Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.

История изучения памяти Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.

История изучения памяти   Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.

История изучения памяти Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.

История изучения памяти   Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.

История изучения памяти Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.

История изучения памяти   Научный руководитель: доцент Шкилев С.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018