«История общества – история конфликтов»
Оценка 4.7

«История общества – история конфликтов»

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
история
9 кл
20.01.2017
«История  общества – история  конфликтов»
Данный материал представляет собой программу по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса по курсам истории и обществознания. Её актуальность заключается в том, что история общества неразрывно связана с конфликтами, которые являются двигателями прогресса. Изучение данного курса основано на знаниях учащихся исторических фактов, но предпологает их расширение и дополнительное изучение.
История общества - история конфликтов.doc
«История  общества – история  конфликтов» (программа по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса по курсам истории и обществознания). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА. Согласно законам   диалектики, всякое общество только тогда развивается, если успешно преодолевает возникающие проблемы, так называемые «вызовы времени». Иными   словами,   для   развития   необходим   конфликт.   Одним   из   «вызовов» современности является «информационный взрыв», который привел к узкой специализации отраслей   знаний,   как   способу   дальнейшего   прогресса   общества.   Поэтому,   вполне закономерно, введение профилизации в школе. Речь  идет   о  том,  что  чем   раньше   человек   определиться   со   своими   склонностями,   чем раньше общество поможет ему реализовать их, тем больших успехов достигнет каждый конкретный человек и общество в целом.  Конфликтные ситуации пронизывают всю нашу жизнь. Молодые люди зачастую не подготовлены   к   той   лавине   проблем,   которые   обрушиваются   на   них   за   порогом   дома, школы.   Отсюда   многочисленные   кризисы   личности,   общественные   потрясения.   Очень важно   готовить   молодых   людей   к   нормальному   восприятию   жизни,   учить   умению, преодолевать трудности. В решении этой задачи огромную роль играет сила примера, в том числе исторического. История   общества   дает   бесчисленное   множество   примеров   самых   разных конфликтов.   По   сути,   вся   история   человечества   –   это   постоянная   борьба,   постоянное преодоление противоречий. Все конфликты условно можно поделить на две группы: вызванные объективными причинами   (например,   преодоление   стихийных   сил   природы)   и   на   порожденные субъективными   факторами,   то   есть   деятельностью   отдельных   личностей,   групп, общностей... Рассмотрение   некоторых   исторических   примеров   таких   конфликтов   является   целью предлагаемого курса. Задачи,   решаемые   при   этом:   углубление   знаний   школьников   по   истории, обществознанию, психологии, культуре общения; социальная адаптация к реальной жизни, повышение   интереса   к   гуманитарным   областям   знаний;   формирование   умения самостоятельно и критически мыслить, без чего невозможно становление по­настоящему свободного человека в свободной стране.   Курс   построен   на   основе   уже   известных   учащимся   исторических   фактов,   но предполагает более углубленное и полное изучение предлагаемых тем, При изучении курса основное внимание уделено работе с дополнительной литературой. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. Урок №1 Тема: «Ваше призвание – гуманитарий?» Цели: научить учащихся ориентироваться в мире гуманитарных профессий,  стимулировать интерес к историческим наукам, определить склонности учащихся  с помощью тестирования. План урока: 1. Значение профориентации                       2. Тестирование.                      3. Гуманитарные профессии.                     4. Роль гуманитарных знаний.                     5. Куда пойти учиться? Урок №2 Тема: «Чему учит история?» Цели: осознание учащимися важности изучения исторических дисциплин, развитие  критического мышления, умения вести дискуссии. План урока: 1. Роль истории в обществе.                       2. Прошлое­настоящее­будущее: их взаимосвязь.                      3. Исторические законы: существуют ли они?                     4. Спор: путь к истине или конфликту? Урок № 3 Тема: «Исторические конфликты: пути решения» Цели: углубленное изучение закономерностей общественного развития, понимания  источников конфликтов, вариантов их разрешения и предвидения последствий. План урока: 1. Конфликты в жизни человека и общества.                       2. Конфликты: движущая сила истории или ошибки истории?                      3. Пути решения конфликтов. Урок № 4  Тема: «Славянофилы» и «Западники»: пример исторического спора. Цели: углубление знаний учащихся по изучаемому вопросу. Формирование умений  сравнивать, отстаивать свою точку зрения. План урока: 1. «Славянофилы», «Западники»: кто есть кто?                       2. Кто прав?                      3. Пути разрешения спора. Урок № 5 Тема: «Историческая личность и народ: совпадение и конфликт интересов» Цели: углубление знаний о выдающихся исторических личностях России, развитие  умений анализа, аргументации и спора. План урока: 1. Личности – маяки русской истории.                       2.Кто есть кто? Биографии великих Россиян.                       3. С высоты времен: достижения и потери.                      4. Роль личности в истории. Урок № 6 Тема: «Не сотвори себе кумира!» Цели: развитие углубленного понимания явления культа личности, его причин и  последствий, понимания угрозы этого явления. План урока: 1. Что такое «культ личности»?                       2. Причины возникновения «культа личности».                       3. Последствия и оценка «культа личности». Урок № 7 Тема: «Конфликты в современном мире». Цели: повышение интереса учащихся к текущим событиям общественной жизни,  адаптация учащихся к проблемам реальной жизни. План урока: 1. Современный мир, его особенности.                       2. Глобальные проблемы современности.                      3. Пути разрешения конфликтов в современном мире.                      4. Земля – наш общий дом! СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеев Н. Н.  Русский народ и государство. – М.: «Аграф», 1998 2. Верт Н.  История Советского государства. 1900 – 1991 гг. – М.: ИНФРА­М, 1998 3. Вернадский Г. В.  Ленин – красный диктатор. – М.: «Аграф»,2000 4. Данцев А. А.  Правители России: 20 век. – М.: Феникс,2000 5. История России для детей и юношества: в 6 т/ Авт. Шишков А. В., Шестопалов А.  П. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998 6. Рыжов К.  Сто великих  Россиян. – М.: Венс, 2000 7. Черная книга коммунизма: Преступления, террор, репрессии. – М.: Три века  истории, 2001 8. Загладин Н. В.  История  России  и  мира  в  20  веке. – М.: «Русское слово», 2003 9. Шефов Н. А.  Тысячелетие  русской  истории. – М.: Вече, 2000 10. Боголюбов Л. Н. и др.  Человек  и  общество. – М.: Просвещение, 1996.

«История общества – история конфликтов»

«История  общества – история  конфликтов»

«История общества – история конфликтов»

«История  общества – история  конфликтов»

«История общества – история конфликтов»

«История  общества – история  конфликтов»

«История общества – история конфликтов»

«История  общества – история  конфликтов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017