История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"
Оценка 4.8

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
18.04.2017
История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 имени П.А.Рубанова»» Шустина Любовь Александровна, учитель математики ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ Мы считаем, что каждый ученик любой школы должен знать ее историю, шаги ее становления и развития. И поэтому, принимая каждый год в нашу школу пятиклассников, мы стараемся прививать им любовь к новой школе с первых дней. Реализация основных задач школьной программы гражданско-патриотического воспитания «Истоки и судьбы» происходит не только через классные часы, внеклассные мероприятия, работу музея, но и прежде всего через уроки различных предметов. История нашей старенькой школы № 7 очень богата событиями, связанными с историей нашей страны. Я предлагаю вашему вниманию один из таких уроков для пятиклассников, урок математики по теме «Действия с натуральными числами». Различные задания подобраны таким образом, чтобы каждый из ответов, их произведение или сумма представляли собой число, которое соответствует основной из дат развития школы. 2014 год – юбилейный, нашей школе – 80 лет.
История одной школы.doc
Л. А. Шустина, г. Черногорск, республика Хакасия Действия с натуральными числами 1. Повторить и систематизировать знания по теме «действия с натуральными  числами». 2. Прививать любовь к своей школе. 3. Развивать математическое мышление, технику вычисления, умение логически  мыслить и рационально работать. I   Организационный момент Сегодня мы заканчиваем изучение большой главы «Натуральные числа» и действия с ними. ? Какие числа называются натуральными ? Самое маленькое натуральное число ? Самое большое натуральное число. ? Какие действия изучили. Для  любого  человека  юбилей   – это жизненный  путь с  радостями  и  огорчениями, удачами и разочарованиями. А для школы?  Чем для нее стали  эти годы? Что мы знаем о школе, в   которой учимся? Ведь школа – это не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб учителей и учеников. Многое  повидали  стены  нашей  школы,   первой  школы  города:  школьные   звонки  и детский смех, и стоны раненых бойцов и школьные вальсы выпускников. И сегодня на уроке мы не только систематизируем и повторим изученный материал, но и проследим основные этапы жизни нашей школы. Этот урок мы посвятим её юбилею. II    Устная разминка А)   8* 60                           310­160                              23+47                             100­77         ­200                                    :30                                     :7                                     *3           :40                                    *90                                  +35                                  +51            ­6                                     :50                                   :15                                   : 30             1                                        9                                      3                                      4 1934 год: достроено и введено в эксплуатацию здание первой в городе школы –  школы №7. Б) Повторить теорию:     уравнение  решить уравнение корень уравнения зависимость компонентов. «ПОЛЕ ЧУДЕС» Рисунок 1 Б.  Е. Ф 100 О 1 Т 0 Е 140 К 102 О 360 В 15 400 – с =260                                                                                       0                           Т а – 50= 50                                                                                           1                           О 129y = 129                                                                                          15                         В B : 12 = 30                                                                                          100                       Ф 27с = 0                                                                                                102                        К 30 + x = 45                                                                                          140                        Е 408 : а = 4                                                                                           360                        О                                                                                    Рисунок 2 Первый директор школы  Фотеков Борис Ефремович  родился в 1911 году. Борис Ефремович собирался поступать в училище и должен был скоро сдавать экзамены,  но тут началась война; он ушел вместе со своим выпускниками на фронт добровольцем через 4 дня  после начала войны. С фронта Борис Ефимович не вернулся, он погиб в 1943 году. III    Практическая работа I Вычислить 1) (36* 30 – 5250 : 50) + 961 =      1 9 3 6 1936 год.  Первый выпуск школы  II Решить уравнение: (корни: 1;9;4;2) 2)  (35 ­ x) + 29 + 63       73(x ­7) =146       116:x + 130 = 159       217 – x + 103 = 318               1                                      9                             4                                 2 1942 Май 1942 года: в это время в г. Черногорске был организован эваукгоспиталь.  Начальником госпиталя был назначен  Черногорский врач Павел Александрович Иванов. Младший обслуживающий  персонал приглашался из местных жителей.  Все приглашенные и принятые на работу  полностью готовили здание школы под  госпиталь. Сами пристраивали кухню и  складские помещения, белили, красили,  переоборудовали классные комнаты в  палаты, операционные и перевязочные  кабинеты. Рисунок 3 Люди работали день и ночь, не считаясь со временем, с семейными трудностями. Общественность города, это дети и старики помогали на дому и в школе – шили белье, вышивали   салфетки,   делали   тумбочки,   скамейки,   табуретки,   но   школа   продолжала работать и на втором этаже шли уроки.  Вскоре   госпиталь   переместили   поближе   к   фронту,   а   его   место   заняла   Бирмская летная   школа.   Она   готовила   летчиков   –   истребителей   на   ЯК   ­40.   В   нашем   городе образовалось 5 аэродромов, на которых проходили учения. Подготовка проходила и днем и ночью.   Днем   полеты,   вечером   подготовка   материальной   части.   Состав   училища   на собственные   сбережения   и   облигации   покупал   самолеты   и   отправлял     на   фронт   с экипажами из училища. В нашем городе на месте могилы  летчиков, которые умирали от ран,  разбивались при учении пилотажа,  ценою жизни, добывая нелегкую  победу, погибали во имя жизни на  земле – установлен памятник –  самолет, устремленный в небо. «Никто не забыт, и ничто не забыто!» Говорящая надпись на глыбе гранита, Потухшими листьями ветер играет И снегом сыпучим венец засыпает. Но словно огонь, у подножья – гвоздика: Никто не забыт и ничто не забыто! ФИЗМИНУТКА Вычисли удобным способом. А) (1793 + 702) – 493  Б) 4574 – (1174 + 1398) 2 0 0 2 Рисунок 4 После победы школьная жизнь пошла чередом: приходили новые ученики, звучал детский  смех, звучали школьные звонки и вальсы выпускных вечеров и вдруг… Рисунок 5 2002 год – трагедия в школе. Пожар уничтожил столовую и актовый зал. Утром перед  взорами детей и родителей предстала страшная картина: развалины, копоть, гарь. Сердца  всех детей сжались от боли. Но школу не закрыли, усилиями учителей, детей и родителей  разобрали развалины, промыли и проветрили школьные классы, и опять в школе зазвучал  детский смех – школа продолжала жить. IV    Самостоятельная работа I Решить уравнения: (корни уравнений: 19;81) 1) 16 + 95: x = 21      (x ­ 10) + 14 = 85 1 8   II. 9 1 1) 2 (520 + y) – 17 0= 550 5 + 70: x = 15 Корни уравнений: 200;7 7 0 0  За время существования школы сменилось  11 директоров. И с 1981 года по 2007 год  директором была Т.Н. Арышева. Рисунок 6 С  2007 года директором школы работала  Наталья Владимировна Киселева  (выпускница школы № 7). Рисунок 7 С  2010 года здание школы №7 закрыто на капитальный ремонт. ..            Но мы надеемся, нет, мы просто были  уверены, что 1 сентября 2014 года наша   школа будет открыта. 111.Найти значение выражения: 3500:100+2000­21    0 2 С 2014 года директором  школы назначена Большакова Татьяна Петровна. И,УРА! Мы  учимся в нашей старенькой,  обновленной школе.     1 4 Рисунок 8 Вычислить: I   41488 – 59* 702 + 10 =                                          II. 37 * 408 – 15026 + 10 = 80        Целые поколения учились в школе № 7. вот что написала наша выпускница 2005 года  Каждый пятый нашу школу знает Школьные годы с улыбкой вспоминает  Наши родители здесь учились когда­то Учимся мы, и многие будут учиться ребята. Скромные стены, но улыбки, тепло и уют Тех, кто давно отучился, снова в школу зовут. Скоро в нашей школе праздник – юбилей Праздник у ребят и учителей. Многих воспитала, поставила на путь Славную, родную школу не забудь. Рисунок 9 Эти слова выпускников звучат, как напутствие вам – новому поколению, которые станут хозяевами нашей школы, а значит вы должны любить и беречь нашу старенькую школу № 7. V   . Домашнее задание № 541,543 б, доп. № 538 VI   . Итог урока

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"

История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017