История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
18.04.2017
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 имени П.А.Рубанова»»
Шустина Любовь Александровна, учитель математики
ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Мы считаем, что каждый ученик любой школы должен знать ее историю, шаги ее становления и развития. И поэтому, принимая каждый год в нашу школу пятиклассников, мы стараемся прививать им любовь к новой школе с первых дней.
Реализация основных задач школьной программы гражданско-патриотического воспитания «Истоки и судьбы» происходит не только через классные часы, внеклассные мероприятия, работу музея, но и прежде всего через уроки различных предметов.
История нашей старенькой школы № 7 очень богата событиями, связанными с историей нашей страны. Я предлагаю вашему вниманию один из таких уроков для пятиклассников, урок математики по теме «Действия с натуральными числами». Различные задания подобраны таким образом, чтобы каждый из ответов, их произведение или сумма представляли собой число, которое соответствует основной из дат развития школы. 2014 год – юбилейный, нашей школе – 80 лет.
История одной школы.doc
Л. А. Шустина,
г. Черногорск, республика Хакасия
Действия с натуральными числами
1. Повторить и систематизировать знания по теме «действия с натуральными
числами».
2. Прививать любовь к своей школе.
3. Развивать математическое мышление, технику вычисления, умение логически
мыслить и рационально работать.
I Организационный момент
Сегодня мы заканчиваем изучение большой главы «Натуральные числа» и действия с
ними.
? Какие числа называются натуральными
? Самое маленькое натуральное число
? Самое большое натуральное число.
? Какие действия изучили.
Для любого человека юбилей – это жизненный путь с радостями и огорчениями,
удачами и разочарованиями.
А для школы? Чем для нее стали эти годы? Что мы знаем о школе, в которой
учимся?
Ведь школа – это не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная
из маленьких судеб учителей и учеников.
Многое повидали стены нашей школы, первой школы города: школьные звонки и
детский смех, и стоны раненых бойцов и школьные вальсы выпускников.
И сегодня на уроке мы не только систематизируем и повторим изученный материал,
но и проследим основные этапы жизни нашей школы. Этот урок мы посвятим её юбилею.
II Устная разминка
А) 8* 60 310160 23+47 10077
200 :30 :7 *3
:40 *90 +35 +51
6 :50 :15 : 30
1 9 3 4
1934 год: достроено и введено в эксплуатацию здание первой в городе школы
– школы №7.
Б) Повторить теорию:
уравнение
решить уравнение
корень уравнения
зависимость компонентов. «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Рисунок 1
Б.
Е.
Ф
100
О
1
Т
0
Е
140
К
102
О
360
В
15
400 – с =260 0 Т
а – 50= 50 1 О
129y = 129 15 В
B : 12 = 30 100 Ф
27с = 0 102 К
30 + x = 45 140 Е
408 : а = 4 360 О
Рисунок 2
Первый директор школы Фотеков Борис Ефремович родился в 1911 году. Борис
Ефремович собирался поступать в училище и должен был скоро сдавать экзамены,
но тут началась война; он ушел вместе со своим выпускниками на фронт добровольцем
через 4 дня после начала войны. С фронта Борис Ефимович не вернулся, он погиб в 1943
году.
III
Практическая работа
I Вычислить
1)
(36* 30 – 5250 : 50) + 961 =
1
9
3
6
1936 год. Первый выпуск школы
II Решить уравнение: (корни: 1;9;4;2)
2) (35 x) + 29 + 63 73(x 7) =146 116:x + 130 = 159 217 – x + 103 = 318
1 9 4 2
1942 Май 1942 года: в это время в г.
Черногорске был организован эваукгоспиталь.
Начальником госпиталя был назначен
Черногорский врач Павел Александрович Иванов. Младший обслуживающий
персонал приглашался из местных жителей.
Все приглашенные и принятые на работу
полностью готовили здание школы под
госпиталь. Сами пристраивали кухню и
складские помещения, белили, красили,
переоборудовали классные комнаты в
палаты, операционные и перевязочные
кабинеты.
Рисунок 3
Люди работали день и ночь, не считаясь со временем, с семейными трудностями.
Общественность города, это дети и старики помогали на дому и в школе – шили белье,
вышивали салфетки, делали тумбочки, скамейки, табуретки, но школа продолжала
работать и на втором этаже шли уроки.
Вскоре госпиталь переместили поближе к фронту, а его место заняла Бирмская
летная школа. Она готовила летчиков – истребителей на ЯК 40. В нашем городе
образовалось 5 аэродромов, на которых проходили учения. Подготовка проходила и днем и
ночью. Днем полеты, вечером подготовка материальной части. Состав училища на
собственные сбережения и облигации покупал самолеты и отправлял на фронт с
экипажами из училища.
В нашем городе на месте могилы
летчиков, которые умирали от ран,
разбивались при учении пилотажа,
ценою жизни, добывая нелегкую
победу, погибали во имя жизни на
земле – установлен памятник –
самолет, устремленный в небо.
«Никто не забыт, и ничто не забыто!»
Говорящая надпись на глыбе гранита,
Потухшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венец засыпает.
Но словно огонь, у подножья – гвоздика:
Никто не забыт и ничто не забыто!
ФИЗМИНУТКА
Вычисли удобным способом.
А) (1793 + 702) – 493
Б) 4574 – (1174 + 1398)
2
0
0
2
Рисунок 4
После победы школьная жизнь пошла чередом: приходили новые ученики, звучал детский
смех, звучали школьные звонки и вальсы выпускных вечеров и вдруг… Рисунок 5
2002 год – трагедия в школе. Пожар уничтожил столовую и актовый зал. Утром перед
взорами детей и родителей предстала страшная картина: развалины, копоть, гарь. Сердца
всех детей сжались от боли. Но школу не закрыли, усилиями учителей, детей и родителей
разобрали развалины, промыли и проветрили школьные классы, и опять в школе зазвучал
детский смех – школа продолжала жить.
IV
Самостоятельная работа
I Решить уравнения: (корни уравнений: 19;81)
1) 16 + 95: x = 21
(x 10) + 14 = 85
1
8
II.
9
1
1)
2
(520 + y) – 17 0= 550
5 + 70: x = 15
Корни уравнений: 200;7
7
0
0
За время существования школы сменилось
11 директоров. И с 1981 года по 2007 год
директором была Т.Н. Арышева.
Рисунок 6
С 2007 года директором школы работала Наталья Владимировна Киселева
(выпускница школы № 7).
Рисунок 7
С 2010 года здание школы №7 закрыто на капитальный ремонт. ..
Но мы надеемся, нет, мы просто были уверены, что 1 сентября 2014 года наша
школа будет открыта. 111.Найти значение выражения: 3500:100+200021
0
2
С 2014 года директором школы назначена Большакова Татьяна Петровна. И,УРА! Мы
учимся в нашей старенькой, обновленной школе.
1
4
Рисунок 8
Вычислить:
I 41488 – 59* 702 + 10 =
II. 37 * 408 – 15026 + 10 =
80
Целые поколения учились в школе № 7. вот что написала наша выпускница 2005 года
Каждый пятый нашу школу знает
Школьные годы с улыбкой вспоминает
Наши родители здесь учились когдато
Учимся мы, и многие будут учиться ребята.
Скромные стены, но улыбки, тепло и уют
Тех, кто давно отучился, снова в школу зовут.
Скоро в нашей школе праздник – юбилей
Праздник у ребят и учителей.
Многих воспитала, поставила на путь
Славную, родную школу не забудь. Рисунок 9
Эти слова выпускников звучат, как напутствие вам – новому поколению, которые станут
хозяевами нашей школы, а значит вы должны любить и беречь нашу старенькую школу № 7.
V . Домашнее задание
№ 541,543 б, доп. № 538
VI
. Итог урока
История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"
История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"
История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"
История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"
История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"
История одной школы. Урок по теме "Действия с натуральными числамт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.