«История одной усадьбы»
Оценка 4.9

«История одной усадьбы»

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
история
9 кл—11 кл
22.02.2018
«История одной усадьбы»
Очень часто мы приходим в полный восторг от каких-нибудь заброшенных европейских замков прошлых веков. Однако в России тоже есть множество потрясающих архитектурных творений, у которых богатая история. Но, к большому сожалению, многие из них проводят долгие десятилетия в одиночестве и постепенно приходят в непригодное состояние. Саратовская область располагается на обширной территории, размер которой превосходит размеры некоторых стран. В то же время она имеет богатую и интереснейшую историю, которая часто оказывается забытой. «Графские развалины» — это не только название вкусного торта, но и десятки величественных сооружений, разбросанных по всей территории нашей необъятной Родины. За каждой усадьбой — самые драгоценные моменты истории страны.
Конференция.docx
Районная  краеведческая конференция «Отечество. Саратовский край в истории России» «История одной усадьбы» Секция «Памятники истории и культуры Саратовского края»  Автор работы ученица 9­в класса Дмитриенко Софья 1 Ртищево 2017г Оглавление Запутался ветер в еловых ветвях...........................................................................3 Гуляет весна по аллеям в Падах.............................................................................3 Хопёр торопливо потоки несёт...............................................................................3 Неслышно и медленно время течёт........................................................................3 Запущенный парк над рекою грустит,...................................................................3 Заброшенный дом о былом говорит........................................................................3 Покрыта печалью усадьба в Падах,........................................................................3 Запуталось время в еловых ветвях.........................................................................3 И всё же настанет когда-то пора -..........................................................................3 Здесь жизнь закипит от утра до утра....................................................................3 Заполнятся залы в старинных домах,.....................................................................3 И вновь засверкает усадьба в Падах!.....................................................................3 Введение...................................................................................................................3 Усадьба......................................................................................................................5 Нарышкины и их усадьба.........................................................................................6 Герб Нарышкиных....................................................................................................6 Именитые гости усадьбы Нарышкиных в селе Пады.............................................7 Состояние и перспективы развития объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Нарышкиных» в селе Пады Балашовского района.......................................................................................................................8 Госдума и реставрация усадьбы Нарышкиных в Балашовском районе...............9 Представление об усадьбе Нарышкиных в современном обществе..................10 Список использованных источников информации:.............................................12 2 Запутался ветер в еловых ветвях.  Гуляет весна по аллеям в Падах.  Хопёр торопливо потоки несёт.  Неслышно и медленно время течёт.  Запущенный парк над рекою грустит,  Заброшенный дом о былом говорит.  Покрыта печалью усадьба в Падах,  Запуталось время в еловых ветвях.  И всё же настанет когда­то пора ­  Здесь жизнь закипит от утра до утра.  Заполнятся залы в старинных домах,  И вновь засверкает усадьба в Падах! Введение Очень   часто   мы   приходим   в   полный   восторг   от   каких­нибудь   заброшенных европейских замков прошлых веков. Однако в России тоже есть множество потрясающих архитектурных творений, у которых богатая история. Но, к большому сожалению, многие из них проводят долгие десятилетия в одиночестве и постепенно приходят в непригодное состояние.  Саратовская   область   располагается   на   обширной   территории,   размер   которой превосходит размеры некоторых стран. В то же время она имеет богатую и интереснейшую историю, которая часто оказывается забытой. «Графские  развалины»   —  это  не  только   название  вкусного  торта,  но  и  десятки величественных сооружений, разбросанных по всей территории нашей необъятной Родины. За каждой усадьбой — самые драгоценные моменты истории страны.  Но  как  бы,  то,  ни  было   печально:   какие­то  перестали   использовать   сразу  после революции,   большинство   усадеб   были   оставлены   и   забыты   навсегда   после   Великой Отечественной войны, а некоторые покинуты не так уж давно. Одним   из   таких   знаковых   исторических   мест,   имевших   когда­то   величайшее значение   для   развития   Саратовского   края,   является   «забвенная»   в   настоящее   время усадьба рода Нарышкиных в с. Пады Балашовского района. Где в настоящее время на ее территории сейчас находится санаторий «Пады».   Тему своего мини ­ исследовательского проекта, я решила посвятить  истории этой усадьбы, т.к. считаю, что эта усадьба – уникальное достояние не только местной, но и национальной культуры в целом, которое требует не только подробного и пристального изучения, но и массового привлечения общественного внимания.   Актуальность данной темы обусловлена недостаточным изучением и обобщением сущностных   черт   дворянских   усадеб   провинциального   типа,   а   так   же   их     быстрым исчезновением   на   протяжении   XX   –   начала   XXI   в.   Дворянские   усадьбы   в   течение нескольких веков были в России одним из наиболее распространенных типов поселения. К середине   XIX   века   они   стали   неотъемлемой   частью   жизни   не   одного   поколения российского   поместного   дворянства   и   были   связаны   для   многих   представителей господствующего   сословия   с   такими   понятиями   как   «мир   детства»,   «родная   земля», «отчизна».  Цель:  привлечение   общественного   интереса   к   историческому   прошлому Саратовского края на примере усадьбы рода Нарышкиных в с. Пады Балашовского района.  Для достижения данной цели мне предстоит решить следующие задачи: 1. Подобрать и изучить литературу по данной теме. 3 2. Систематизировать собранную информацию. 3. Провести   социологический   опрос   на   тему   «Ваши   представления   о   дворянской усадьбе Нарышкиных». 4. Создать интернет страницу в социальной сети «В контакте» на тему «Внимание: Усадьба Нарышкиных в селе Пады Балашовского района». 5. Принять участие в проведении классного часа среди 5­9 классов по данной теме. 6. Создать презентацию по данной теме. Проблема: величайшее значение для сохранения исторической памяти Саратовской области,   имеет   заброшенная   в   настоящее   время   усадьба   Нарышкиных   в   селе   Пады Балашовского района.  Гипотеза: привлечение широкого общественного внимания, возможная дальнейшая реставрация и поддержание благосостояния усадьбы Нарышкиных в с. Пады Балашовского района,  сможет   в   дальнейшем   способствовать   сохранению   исторической   памяти   и привлечению интереса разных возрастных категорий людей к историческому прошлому Саратовского края. Методы исследования: изучение, обобщение, сравнение, сопоставление и анализ литературных материалов по данной тематике, опрос. Практическая значимость исследования заключается в том, что материал работы может   использоваться   на   уроках   истории   России,   исторического   краеведения   и   во внеурочной работе. 4 Усадьба Село   Пады     бывшее   родовое   имение   князя   Нарышкина.  Поселение   с   названием   Пады   появилось   на   берегу   Хопра   в   1721   году.  Название   «Пады»   происходит,   по­видимому   от   того,   что   оно   расположенное   в   долине (падина, пады) между лесистых холмов на берегу реки Хопер.  ­   из       одной Первым   его   владельцем   был   А.Л.Нарышкин,   двоюродный   брат   Петра   I, представитель   фамилий.  XVII   веке   на   этих   землях   подаренных   Екатериной   Второй   роду   Нарышкиных,   была построена   царственная   усадьба,   Нарышкин.  Возникшая в Падах усадьба передавалась из поколения в поколение, и во второй половине XIX сформировался большой усадебный комплекс, устроенный добротно, продуманно и по­своему красиво.   владельцем   которой   стал   Л.К. российских знатных самых   «Местность в Падах чрезвычайно живописная: река Хопёр с лесистыми берегами, усадьба на горе; при усадьбе масса построек – целый маленький городок. Барский дом на две   половины,   разделённые   оранжереей.   Стиль   барского   дома   весьма   неопределённый: несколько напоминает петровский двор в Москве» ­ так описывал усадьбу путешественник конца XIX столетия. Расцвет   и   окончательное   формирование   облика   усадьбы   относится   ко   второй половине XIX века, когда она принадлежала уже В.Л.Нарышкину (1841­1906).При нем в усадьбе   велось   образцовое   сельское   хозяйство.   Здесь   занимались   разведением   овец   и лошадей. Были выстроены мельница, маслобойный, винокуренный и кирпичный заводы. Имелся сад и оранжерея с редкими растениями. На средства Нарышкиных в Падах был выстроен   народный   дом.   В   нем   помещалась   библиотека   и   театр,   на   сцене   которого ставились   самодеятельные   спектакли.   Построили   Нарышкины   и   несколько   больничных зданий, которые по сию пору используются по прямому назначению. Кроме того, стоит упомянуть   заведенную   ими   метеорологическую   станцию   и   две   школы   —   земскую   и церковноприходскую. Усадьба в Падах, где сейчас размещается санаторий, до сих пор не утратила общей структуры   и   планировки.   Для   Саратовской   области   это   уникальный   по   сохранности комплекс. Создавались Пады ту пору, когда на смену аристократической расточительности и размаху пришла эпоха хозяйственного расчета и рационализма. Строгая   трехрядная   аллея   из   сибирской   ели   ведет   от   въездных   ворот   к   центру усадьбы.   Его   образуют   два   здания:   двухэтажный   дом   с   трехъярусной   башней   и   дом   с мезонином   и   деревянной   ажурной   верандой.   Резные   украшения   —   белые   наличники, фронтоны,   балясины   балконов   и   лестниц   —   образуют   единый   архитектурный   мотив   и особенно эффектно смотрятся на фоне зелени. К берегу Хопра по крутому, затененному разросшимися   деревьями   склону   спускается   длинная   многоступенчатая   деревянная лестница. В середине XIX века в усадьбе был заложен парк, который сохранился до наших дней. Сохранились долгожители ­ деревья нарышкинских времен: ели, сосны, сосна черная, не встречающаяся в других парках, а также аллея из ели сибирской в количестве двухсот с лишним экземпляров, растущей в пределах области только здесь. Тщательно продуманные создателями хозяйственные постройки в Падах исправно служат   людям   до   сих   пор.   Даже   хлеб   для   санатория   пекут,   как   и   прежде,   в   бывшей господской   пекарне   и,   как   утверждают   здесь,   по   нарышкинскому   рецепту.  Сейчас состояние поместья в Падах оставляет желать лучшего, но когда­то это было одно из   красивейших   строений   в   области.   Изначально,   когда   усадьбу   отстроили   из   камня, посмотреть   на   нее   приезжали   со   всей   губернии.   В   многочисленных   сохранившихся 5 С начала XVIII в. усилился процесс насаждения в крае поместного землевладения. В период с   1721 по   1723   г.   по   указу   Петра   I   на   территории   будущих   Балашовского   и Сердобского   уездов   были   отведены земли участникам   Северной   войны   ­   генералам, полковникам, гвардейцам   Семеновского и Преображенского полков.Пожалования   соответствовали   чинам,   званиям,   заслугам и исчислялись   десятками,   реже   сотнями   десятин.[4]   На   этом   фоне   исключением   были пожалования родственникам царя – Нарышкиным, получившим в крае до полумиллиона десятин земли.   поручикам,   майорам,   князьям,   строениях усадебного комплекса до 1990­х годов размещался санаторий, что позволило им сохраниться до настоящего времени.  Санаторий действует и по сей день и несмотря на трудный период, который был у санатория   в   начале   десятилетия,   он   полностью   сохранил   свою   работоспособность   и   в настоящее время возвращается к прежнему рабочему ритму. Нарышкины и их усадьба Попытаемся   проследить   зарождение   помещичьего имения Нарышкиных   на Саратовщине, выявить представителей «падовской ветви» рода Нарышкиных, установить время   начала   строительства усадьбы. Хронологическими   рамками   исследования является XVIII ­перваяполовина XIX в. В XVIII в. земли Нижнего Поволжья все еще оставались окраинными территориями Российского   государства.   Однако   политическое   и   экономическое   значение   края   по достоинству   оценил   уже   Петр   I.   По   его   приказу   укреплялись   нижневолжские   города, строились   новые   крепости,   возводились   укрепленные   линии   против   кочевников.   На правобережье   выше   Царицына   создавались   благоприятные   условия   для   дальнейшего освоения и заселения края. Нарышкины – представители старинного дворянского рода, уходящего корнями в глубину   истории.   Все   Нарышкины   являлись   потомками   царицы   Натальи   Кирилловны, матери Петра 1, очень гордилась своим родом. Большинство   исследователей   считают,   что   на   Руси   род   берет   свое   начало   от пришедшего на службу к Великому князю и государю Ивану III Васильевичу окольничего Нарышко.  Представитель   рода   Нарышкиных   в   XVIII   колене,   наш   современник,   профессор Московского энергетического института Александр Кириллович Нарышкин считает эту версию вполне правдоподобной.  Герб Нарышкиных После женитьбы царя Алексея Михайловича на Наталье Кирилловне Нарышкиной, семь   представителей   рода   Нарышкиных   получили   боярство.   Отец   и   братья  Натальи Кирилловны   оказались   на   важных   государственных   должностях.   В      Петровскую  эпоху бояре  и   дворяне   стали   называться   «шляхетством»,   термин   в   истории   не   закрепился,   в официальных документах все именовались  благородными  дворянами, имеющими право на родовой герб.  В самом конце  XVIII в.. при императоре Павле I, был высочайше утвержден герб рода   Нарышкиных, который представлял собой щит, разделенный горизонтально на  две части, из  которых в верхней в голубом поле виден до половины черныйодноглавый орел, а в нижней части ­ в красном поле золотая решетка. Щит увенчан дворянской короной на шлеме, поверх нее ­ три  6 страусовых пера. Намет на щите голубого и красного цвета, подложен золотом. Щит держат два  льва.  Изображение герба Нарышкиных встречается и раньше, но в ином исполнении. На оттиске  одной из первых гербовых печатей Нарышкиных вместо дворянского шлема со страусовыми  перьями видим изображение горностаевой мантии. Мантия допускалась в русской геральдике в  княжеских гербах, а также в гербах  родов княжеского происхождения, утративших титул.  Присутствие мантии на гербе Нарышкиных могло указывать на княжеское происхождение супруги,  но не Запутался ветер в еловых ветвях...........................................................................3 Гуляет весна по аллеям в Падах.............................................................................3 Хопёр торопливо потоки несёт...............................................................................3 Неслышно и медленно время течёт........................................................................3 Запущенный парк над рекою грустит,...................................................................3 Заброшенный дом о былом говорит........................................................................3 Покрыта печалью усадьба в Падах,........................................................................3 Запуталось время в еловых ветвях.........................................................................3 И всё же настанет когда-то пора -..........................................................................3 Здесь жизнь закипит от утра до утра....................................................................3 Заполнятся залы в старинных домах,.....................................................................3 И вновь засверкает усадьба в Падах!.....................................................................3 Введение...................................................................................................................3 Усадьба......................................................................................................................5 Нарышкины и их усадьба.........................................................................................6 Герб Нарышкиных....................................................................................................6 Именитые гости усадьбы Нарышкиных в селе Пады.............................................7 Состояние и перспективы развития объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Нарышкиных» в селе Пады Балашовского района.......................................................................................................................8 Госдума и реставрация усадьбы Нарышкиных в Балашовском районе.............10 Представление об усадьбе Нарышкиных в современном обществе..................10 Список использованных источников информации:.............................................13 Логично предположить, что Саратовские Нарышкины должны были бы поместить на гербе изображение трех стерлядей символизирующих Саратовскую губернию. Однако на воротах имения «Раздолье» в Балашовском уезде в начале XX в. помещалось традиционное изображение герба, учрежденного императором Павлом I.  Орел в верхней части законного герба Нарышкиных ­  символ власти и господства, великодушия  и прозорливости.  Именитые гости усадьбы Нарышкиных в селе Пады В июле­ августе 1891 года в Падах гостил 18­летний будущий великий русский композитор, пианист и дирижер С. В. Рахманинов, главным управляющим в Падовской 7 экономии   работал   в   то   время   помещик   А.А.   Сатин­отец   Натальи   Александровны, впоследствии жены Рахманинова. Исследователи музыкального творчества известного музыканта отмечают, что в этот период жизни композитор отличался поразительным трудолюбием, был полон творческих замыслов,   над   осуществлением   которых   неустанно   работал.   В   Падах   была   задумана   и начата первая рахманиновская симфония как классное учебное задание по композиции. Также на Балашовской земле, в другой имении – Бобылевке, Рахманинов написал фантазии для фортепиано в четыре руки , романс и венгерский танец для скрипки и фортепиано, фантазию для актера « Утес».  Члены Общественной палаты о состоянии усадьбы Нарышкиных 12   ноября   2014   г.,   в   региональной   Общественной   палате   прошло   расширенное заседание   комиссии   по   культуре   и   охране   культурного   наследия   совместно   с   советом Саратовского   регионального   отделения   Всероссийского   общества   охраны   памятников истории и культуры. Темой заседания стала усадьба Нарышкина в селе Пады Балашовского района.   Участники   заседания   констатировали,   что   здание   усадьбы   в   настоящее   время находится в плачевном состоянии. Также   были   затронуты   вопросы   собственности   на   территорию   усадьбы   и финансирования  реконструкции здания. Председатель Общественной  палаты  Александр Ландо выразил обеспокоенность по данному вопросу: «Я ни разу не слышал от нашего Росимущества обеспокоенности положением дел с этим памятником. Находится на балансе? Значит балансодержатель отвечает за состояние. Нет денег? Поднимите вопрос, поднимите шум, обратитесь к депутатам, обратитесь по всем   инстанциям.   Я   в   первый   раз   эту   проблему   услышал   от   наших   общественных организаций. Вот в чем беда. Вот когда своё — дача, коттедж, то мы смотрим, как бы там чего не обрушилось, ухаживаем, подкрашиваем. А это можно бросить?»   «Балашовский   район   ­   это   небольшая   Швейцария,   и   здесь   можно   развивать   и экскурсии, и туризм, и оздоровительное лечение детей и взрослых. Что угодно. Это место уникальное. Но для начала надо определиться со всеми правовыми формами. Над этим сейчас Общественная палата и работает», ­ подчеркнул Кузьмин.  Состояние и перспективы развития объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Нарышкиных» в селе Пады Балашовского района Несмотря   на   научное   название   темы   заседания,   оно   было   призвано   выявить,   по какой причине этот федеральный культурно­исторический комплекс оказался бесхозным, а земля, на которой он располагается, перешла из федеральной собственности  в частную. Для поиска ответа на эти вопросы на заседание были приглашены представители Комитета охраны   окружающей   среды   и   природопользования   области,   Министерства   культуры области,   Территориального   управления   Федерального   агентства   по   управлению государственным   имуществом   в   Саратовской   области,   филиала   ФГБУК   «Агентство   по управлению и использованию памятников истории и культуры» по Саратовской области. Как   следует   из   исторической   справки,   объект   культурного   наследия   федерального значения «Усадьба Нарышкиных» в селе Пады (ранее пос. Белавин) Балашовского района, более   известная   жителям   области   как   место   расположения   «Санатория   «Пады»   или усадьба, в которой в 1850­1860­х гг. после возвращения из ссылки работал управляющим декабрист Александр  Беляев,  превращается в руины.  Еще немного и область потеряет уникальный природный и культурный комплекс. 8 История усадьбы начинается в далеком 1721 году, когда двоюродный брат Петра I, представитель одной из самых знатных российских фамилий Александр Нарышкин перевез туда своих крестьян из подмосковных вотчин, – с тех пор земельными угодьями по берегам некогда судоходной реки Хопер владели шесть поколений знатного русского рода. После пожара 1851 года, уничтожившего  усадьбу, Лев Нарышкин восстановил и серьезно расширил ее. Новые   здания   были   построены   из   кирпича   и   украшены   резными   деревянными террасами   и   крыльцом,   на   четырех   гектарах   был   разбит   английский   парк,   плавно переходящий   в   лесной   массив,   а   неподалеку   выстроены   мельница,   маслобойный, винокуренный и кирпичный заводы. Там до сих пор сохранилась строгая аллея из сибирских елей, ведущая от въездных ворот к центру усадьбы – двухэтажному дому с трехъярусной башней и дому с мезонином и деревянной ажурной верандой. К   1893   году   в   усадьбе   насчитывалось   43   строения.   Время,   нехватка   средств   и отсутствие хозяина привели к тому, что многие элементы усадьбы, состоящей сегодня из 10 объектов, превратились в руины, но есть и уцелевшие, которые надо спасти. Чудом уцелели, например, пекарня, детская, жилые здания, где размещались покои самого Нарышкина   и   его   жены   (существовавший   между   ними   переход  ­   оранжерея   бесследно исчез). Домик управляющего (Беляева) пребывает в удручающем состоянии: остались лишь стены и часть крыши. В связи с хаотичной застройкой санаторными корпусами утрачена планировочная структура парка. Большой   урон   усадьбе   нанес   строящийся   уже   более   десятка   лет   семиэтажный корпус   санатория.   А   вот   хозяйственные   постройки,   служившие   еще   Нарышкиным, используются и  в наши дни, как  пишут балашовские СМИ, «даже  хлеб  для санатория пекут,   как   и   прежде,   в   бывшей   господской   пекарне   и,   как   утверждают   здесь,   по нарышкинскому рецепту»… При   этом   усадебный   комплекс   является   уникальным   памятником   природного, культурного   и   исторического   наследия   федерального   значения,   и,   как   следствие, номинально имеет хозяина в лице Росимущества. К руководителю   его   территориального   управления в   Саратовской   области Вячеславу Дьяконову, вместо которого на совещании присутствовал его заместитель Борис Басюк, и были обращены основные претензии со стороны общественников и представителя Управления   Минкультуры   России   по   Приволжскому   федеральному   округу   Елены Сергеевой. Как оказалось, объект до сих пор не имеет надлежаще оформленных документов – паспорта,   утвержденных   границ   территории,   проекта   зоны   охраны   и   охранных обязательств,   и   –   самое   главное   –   земля,   на   которой   расположено   государственное имущество, больше не принадлежит государству. На вопрос председателя комиссии по культуре Ивана Кузьмина “Как из под части объектов   усадьбы,   еще   в   90­х   годах   прошлого   века,   отнесенной   к   категории республиканского значения, земля была выведена сначала в муниципальную собственность, а потом в частную”, никто из присутствовавших на мероприятии так и не смог ответить. Елена Сергеева, специально приехавшая на мероприятие из Нижнего Новгорода, уточнила,   что   обязанность   по   несению   бремени   содержания   и   сохранения   объектов культурного наследия возлагается на собственников и пользователей, однако в настоящий момент ни по документам, ни фактически объекты не имеют пользователей. В результате обсуждения   на   совещании   были   приняты   рекомендации,   адресованные   Правительству Саратовской   области,   Министерству   культуры   области,   Территориальному   управлению Федерального   агентства   по   управлению   государственным   имуществом   в   Саратовской 9 области,   администрации   Балашовского   района   и,   даже,   Общественной   палате   области. Общий   смысл   всех   рекомендаций   сводится   к   тому,   чтобы   привести   в   порядок   всю правоустанавливающую  документацию на исторический комплекс и превратить усадьбу Нарышкиных в действующий культурно­исторический объект.  Госдума и реставрация усадьбы Нарышкиных в Балашовском районе 11 декабря, министерство молодежной политики, спорта и туризма области провело пресс­тур   по   Балашовскому   району.   Представители   региональных   СМИ   осмотрели объекты   сельского   туризма   района   ­   санаторий   Пады,   музей­усадьбу   Никольевское городище и базу отдыха «Старая мельница». В частности, журналисты осмотрели усадьбу Нарышкиных, которая является историческим памятником федерального значения. Судьбу усадьбы, недавно  обсуждали в региональной Общественной палате. Участники заседания констатировали, что здание усадьбы в настоящее время находится в плачевном состоянии. По   словам   специалиста   из   управления   культуры   администрации   Балашовского муниципального района Александра Попова, который проводил экскурсию в рамках пресс­ тура,   для   реконструкции   усадьбы   необходимо   создание   общественной   организации, которая, в сотрудничестве с государственным музеем сможет восстановить имение. Как рассказал   Попов,   председатель   Государственной   думы   Сергей   Нарышкин   согласился помочь с реконструкцией исторического памятника, хотя и не является прямым потомком Нарышкиных, которым принадлежало имение. «Имение   принадлежит   федеральной   собственности.   Это   очень   хорошо,   но   нет управляющего, той организации, которая непосредственно управляет этой собственностью. Санаторий принять усадьбу на баланс не может, потому что за федеральную собственность культурного   наследия   платится   огромная   аренда   и   санаторий   просто   не   сможет   её потянуть.   Также   есть   обязательства   по   содержанию,   которые   тоже   никакого финансирования не предполагают ­ всё за свой счет. Руководство санатория сейчас более заинтересовано в восстановлении самого санатория», ­ пояснил чиновник. Он отметил, что на данный момент стоит задача «эффективной консервации» зданий усадьбы. «На данный момент мы пытаемся добиться создания общественной организации, которая   будет   как   попечительский   совет   работать   на   сохранение   объектов.   Если получится, то они через общественную организацию начнут реконструировать и сохранять, чтобы не рушилось всё дальше. Дом декабриста разрушен полностью, там остался только фундамент.   Сейчас   цель   ­   законсервировать   до   того   момента,   пока   этим   не   займется государство. Представление об усадьбе Нарышкиных в современном обществе Совместно с руководителем работы я провела опрос среди педагогов и учащихся в количестве 30 человек в МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина». Были предложены следующие вопросы: Знаете ли вы об усадьбе Нарышкиных?  Посещали ли вы усадьбу Нарышкиных?  Откуда вы черпали свои знания об усадьбе Нарышкиных? (смотрели фильмы, рассказывали преподаватели, из книг, от посетителей).  Для чего строились в провинциальных городах усадьбы? Результаты опроса можно представить следующим образом: Знают об усадьбе Нарышкиных 60% опрошенных, 40% не знают. 10 усадьбу 33% посещали не посещали. 43% опрошенных знают для чего строились в провинциальных городах усадьбы, но 57% не знают.  Большинство   опрошенных   черпали   свои   знания   из   книг(10%),   из   рассказов преподавателя(30%), от посетителей усадьбы Нарышкиных (58%), из фильмов (2%) Нарышкиных,     67%   Более половины опрошенных все­таки знают о существовании усадьбы Нарышкиных в селе Пады Балашовского района. 11 Заключение Данная   работа   посвящена   проблеме   сохранности   памятника   культуры   усадьбы Нарышкиных в с. Пады Балашовского района. Несмотря на то, что уже к началу XX века усадьба являла собой дикое зрелище: выломаны   оконные   переплеты,   отодраны   полы,   а   среди   этих   разрушений   обреченно выглядели роскошные росписи стен и потолков, лепнина. Пришел в негодность   главный дворец.   Боковые   флигели   в   последствии   пытались   восстанавливать.   Но   даже   в   своих развалинах усадьба Нарышкиных останется ценным и удивительным памятником культуры города Балашова и Балашовского района. Каждая эпоха выдвигает свои критерии оценок прошлого. Но если вокруг тех или иных   исторических   событий,   имен   не   прекращаются   споры,   столкновения   мнений, особенно в наше время, то в отношении памятников истории и культуры у всех истинно образованных   и   здравомыслящих   людей   и   в   первую   очередь   деятелей   культуры   — писателей, журналистов, художников, архитекторов, реставраторов... — одна тревога, одна забота:   как   можно   полнее   сохранить   и   донести   до   последующих   поколений   все   самое ценное   и   значительное.   Сейчас   неизмеримо   вырос   интерес   к   наследию   прошлого,   к историческим и культурным памятникам наших древних городов на основе национальных, исторических   традиций.   Трудно   переоценить   значение   этих   перемен   в   борьбе   с современной   бездуховностью,   рабским   преклонением   перед   не   лучшими   образцами западной культуры. Мне приятно осознавать, что мне удалось соприкоснуться с историей прекрасного культурного памятника нашей области. И я надеюсь, что в дальнейшем будут предприняты попытки   для   реставрации   и   сохранения   будущих   потомков   прекрасной   усадьбы Нарышкиных.  Ведь так важно хранить и передавать своим потомкам культурное наследие края. 12 Список использованных источников информации: 1. Савельева Е.К. Пады //Русская усадьба. Сборник Общества изучения русской усадьбы.  Вып. 11 (27).2005. С.464­467. 2. Савельева Е.К. Пады //Русская усадьба. Сборник Общества изучения русской усадьбы.  Вып. 11 (27).2005. С.464­467. 3. http://www.upmerf.ru/kultura/proekt­zabitie­usadbi­usadba­grafa­razumovskogo­grebnevo 4. http://ru­abandoned.livejournal.com/1321620.html 5. https://arch­heritage.livejournal.com/1418224.html 6. http://srv.arriva.ru/publications/articles/21658/ 7. http://www.ayda.ru/story106727­23638 13

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»

«История одной усадьбы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018