История создания школы
Оценка 4.8

История создания школы

Оценка 4.8
Библиография
doc
математика
Взрослым
31.03.2017
История создания школы
Библиография об истории создания школы в поселке Новые Лапсары Чувашской Республики. Здесь собран материал о первом директоре школы, есть копии его личных документов. Школа была построена в силу острой необходимости, для его создания большую и историческую роль сыграл Геннадий Хрисанович Хрисанов.
История создания школы.doc
Тема: История создания 42 школы Содержание 1. Введение…………………………………………………………………..3 2. Строительство здания школы……………………………………………4 3. Первый директор 42 школы……………………………………………..5 4. Первый учительский коллектив…………………………………………6 5. Заключение……………………………………………………………….6 6. Список литературы………………………………………………………7 7. Приложение………………………………………………………………8 2 1. Введение. Трудно переоценить ту роль, которую играет школа в жизни человека. В каждом, даже   небольшом,   селении   (или   рядом   с   ним),   где   живут   дети,   обязательно   есть ШКОЛА. Школьные годы—детство и юность—счастливая и радостная пора, радостная и   скоротечная…    А   школа   продолжает   жить,  развивается     и   изменяется,  дышит   и радует. Дыхание школы распространяется на каждого, кто переступает порог школы. Есть в поселке Новые Лапсары такая улица – Совхозная. Там есть просторная и светлая школа—школа №42 г. Чебоксары. Я хочу рассказать о создании этой школы. Эта тема стала актуальной, так как на базе нашей школы хотят открыть музей поселка. Тем более первым директором 42­ой школы был мой родной дед Хрисанов Геннадий Хрисанович.  Цель работы:  Рассказать об истории создания 42­ой школы. Задачи работы:  Собрать материал о первом директоре школы, узнать подробности строительства школы.  Объект   изучения: отдельные   факты   биографии   и   некоторые   закономерности жизни моего деда. Методы исследования: сбор данных, обработка информации.   3 2. Строительство здания школы. Новые Лапсары— посёлок в составе городского округа Чебоксары. Население —7 тыс. жителей. Посёлок расположен в 9 км южнее центра города. Поселок основан в 1970 году. В состав города вошёл распоряжением № 406­р от  20 апреля 1983 года. В 2006 году преобразован из посёлка городского типа в населённый пункт  сельского типа.   Поселок   возник   вместе   с   открытием   огромной   Лапсарской   птицефабрики Республиканского значения. Поселок и фабрика получили это название в честь деревни Лапсары, которая находится совсем рядом.  Далекий 1970 год. В то время в поселке стали появляться первые пятиэтажки. Поселок рос и вместе росли дети, так как было много молодых семей. Особенно много было в Лапсарах детей школьного возраста. Но до 1978 года в поселке не было своей школы. Дети  ездили учиться в городские школы. А до города более 6 км. Автобусов иногда не был совсем. Если даже автобусы были, в них битком набивались люди и вместе с ними дети школьного возраста. Родителям и детям было очень трудно. Все это мне рассказала моя бабушка, которая хорошо помнит это время. Администрация   поселка, дирекция Лапсарской птицефабрики,   Министерство Просвещения  республики  приняли  решение  об открытии  в поселке  средней  школы. Стали строить школу на месте нынешней начальной школы­детский сад.  Здание   школы   возводилось   командой   строителей   из   Лапсарской   колонии. Заключенные   построили   двухэтажное   кирпичное   здание.   Им   помогали   и   рабочие Лапсарской птицефабрики. Строили торопясь, тем более заключенные не старались, могли халатно относиться к строительству этого здания.  В   июле   1978   года   школе   дали   название   Чебоксарская   средняя общеобразовательная школа №42. Директором школы был назначен Хрисанов Геннадий Хрисанович. Но школы как токовой еще и не было. Было только построено 2­этажное здание. Геннадию Хрисановичу было необходимо достроить школу,   оборудовать   ее учебными   пособиями,   создать   учительский   коллектив.   Пока   он   работал   один. Постепенно набирали коллектив учителей для работы в новой школе.  Очень много вокруг здания школы были завалы строительного мусора.  Классные 4 помещения   пусты,   даже   освещение   еще   действовало   не   везде.   Устраивались субботники,  где активно трудились родители и будущие ученики. Все ждали открытия школы.  И этот долгожданный  момент наступил в сентябре 1978 года.  3. Первый директор школы.  Геннадий   Хрисанович   родился   в   3   марта   1930   года   в   деревне   Кошнаруй Канашского района Чувашской Республики в семье крестьянина­середняка. С 7 лет учился в Кошнаруйской семилетней школе, затем поступил в 8­ой класс Шоркасинской средней школы. В 1946 году поступил в Канашское педучилище, окончил его в 1950 году.   До   ухода   в   Советскую   армию   один   месяц   успел   проработать   учителем   в Воскресенской начальной школе Оренбургскойобласти. С 2о октября 1950 года по 15 августа 1951 года работал учителем начальныхклассов Шоркасинской 7­летней школы. В 1951 году поступил в Чувашский педагогичекий институт, закончил его и получил 5 специальность учителя русского языка и литературы. Несколько лет работал старшим воспитателем   Чурачинской     школы   интерната.   Затем   заведующим   учебной   частью Кугесьской   школы   интерната   Чебоксарского   района.   После   этого   он   работал директором   Сятра­Лапсарской     восьмилетней   школы   Чебоксарского   района Чувашской республики. В 1978 году потребовался директор для вновь открывающейся Лапсарской   средней   школы   №42   города   Чебоксары.   Минестерство   назначило   на должность директора Геннадия Хрисановича. Он   закончил   Канашское   педагогическое   училище,   затем   чувашский государственный   педагогический   институт,   трудился   на   ниве   просвещения   очень упорно и плодотворно. Труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения был высоко   оценен.   Он   был     награжден   званием   отличника   народного   просвещения, грамотами Министерства образования, медалью ветеран труда и юбилейными медалями в честь победы Великой Отечественной войны. У него были ученики,   которые стали отличными знатоками своей профессии, в том числе и преподавателями. В  школе его бывшая ученица Ильина Марина Валерьяновна преподает русский язык и литературу. Первый   директор   школы   Хрисанов   Геннадий   Хрисанович   был высокообразованным   и   удивительно   трудолюбивым   человеком.   Он   был преподавателем русского языка и литературы, кроме этого он очень любил музыку и где бы он не работал,  всюду умел создавать  прекрасный ученический хор.  Первый   учительский   коллектив   подобрался   дружным   и   серьезным, 4. Первый учительский коллектив трудолюбивым и талантливым.  Заместителем   директора   по   учебной   работе   была   Никонорова   Елена Алексанровна,   учитель   математики.   Ныне   ее   уже   нет     в   живых.   Она   была   умной, знающим педагогом, умела передать свои знания ученикам. Ее выпускники успешно поступали   в   различные   вузы   страны.  Учительница   русского   языка   Родионова   Раиса Васильевна   умела   организовать   творческих,    любознательных   учеников,   привить   им любовь к языку.  Ученический коллектив.   Первые   ученики   42   школы   собрались   из   самых   разных   школ   города   и окружающих деревень. Они были разные, но все радовались, что  наконец то было у них в поселке своя школа. Школьники не только учились,   но устраивали самые разные классные   мероприятия.   Всё,   что   получили   в   других   школах,   они   с   радостью продолжали   развивать и пополнять свои родную школу. В первый год еще не было выпускного класса( по словам бабушки).  Самыми старшими в школе был 9­классники. Постепенно прошли 2 года. Первые выпускники закончили школу. Среди тех, которые первыми получили золотую  медаль, есть     и   моя   тетя     Хрисанова   Людмила   Геннадьевна   и   дочь   Никоноровой   Елены Александровны   Никонорова   Марина.  Они   доказали   свои   отличные   знания,  успешно поступив   и   закончив   авиационный   и   медицинский   институты.  И   ныне   они   успешно трудятся на своих работах. 6 5. Заключение. В   заключение   много   хороших   слов   можно     было   бы   написать   о   нынешней деятельности   школы   номер   42.   Это   прекрасно   оборудованная,   современная, укомплектованная   учебными пособиями учебное учреждение. Большой заслуженный коллектив   учителей,   прекрасные     ученики.  Все  это   говорит     о     том,  что   у   школы большое будущее.  В этой исследовательской работе мне помогала моя бабушка Хрисанова Марина Акимовна. Она рассказала о трудностях строительства и открытия школы. Я многое узнал об истории создании школы №42, где в данный момент учусь в 6б классе. Я восхищаюсь   своим   дедушкой,  который   внес   вклад   в   строительство   нашей   школы   и руководил им с 1978года по 1983год. 6. Список литературы. Фотографии из архива семьи Документы из архива семьи. Материал из Википедии  7 7. Приложение Афтобиография Хрисанова Г.Х 8

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы

История создания школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017