"История средневекового Казахстана. Работа с атласом"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
история
7 кл
08.05.2017
Завершая изучение курса, по программе 7 класса четыре часа выделяется на повторение учебного материала. Данный документ предлагает, как можно организовать повторение, чтобы оно было эффективным, индивидуальным, самостоятельным и охватило максимальное количество тем. Разработаны задания четырех работ, где ученики работают в тетради, с контурной картой, атласом, учебником, можно организовать эту работу в парах и группах.
Документ Microsoft Word (17).doc
«Жеты Жарғы»,
Творческое задание к билету. 11 класс. Вариант№1
1. Дайте характеристику общественнополитическим процессам в
Казахстане в начале XX века.
2.Проанализируйте положения законов
направленные на политическое объединение казахского народа.
3.Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.
4. Определите хронологические рамки и расскажите об этом
историческом событии: «…голод, невосполнимый урон развитию
производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть
веками насиженные места. Эти годы по своим разрушительным
последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием XIII века. В
этот период особенно пострадал Жетысу. Нелегким было положение
и в Восточном Казахстане. Трагедия стала возможной изза
внезапных агрессивных военных действий соседнего государства, а
также была обусловлена отсутствием в казахском обществе
политического единства».
5.Опишите процесс появления гончарного ремесла.
6. Сгруппируйте последствия присоединения Младшего и Среднего
жузов к России по следующим критериям: А) Политические
последствия; В) Экономические последствия.
7.Объясните, почему сцены удачной охоты являются наиболее
распространенными в искусстве древнего человека.
8. Объясните влияние многопартийной системы на политическую
обстановку в Казахстане после Февральской революции 1917 года.
9.Охарактерезуйте сущность политики военного коммунизма.
10. Докажите, что Абылай «…славный в ордах отношениями своими с
императрицею Российскою и Китайским богдыханом, на самом деле
был властитель совершенно независимый».
11.Определите последствия голода 19311933 годов в Казахстане.
последствия и
12.Проанализируйте причины поражения,
историческое значение народных восстаний в Южном Казахстане в
4050 – годы XIХ века.
13.ГУЛАГ на территории Казахстана.
14. Назовите причины перехода от придонного к полукочевому
скотоводству в эпоху бронзы.
15.Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары
Касымова в развитии государственности казахского народа.
16.Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа
народа в годы Великой Отечественной войны.
17.Абай – основоположник казахской письменной литературы.
18. Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане 19.Алихан Букейханов лидер национального демократического
движения в начале XX века.
20. Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.
21.Предпосылки провозглашения независимости Казахстана.
22.Иностранный капитал в Казахстане в начале XX века.
23.Техника полихромного стиля.
24.Оцените влияние Ассамблеи народа Казахстана в укреплении
межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней
стабильности.
25. Казахстан – правое, светское и социальное государство.
26. Определите, какое место занимает казахстанская тематика в
творчестве русских художников в XIX – XX вв.
27.Роль Н.А.Назарбаева в реализации идеи евразийства.
28. Какие события объединяют 203г. до н.э., 188г. до н.э. и 55г. до н.э.
Определите значение этих событий.
29.Развитие городов и торговли в Казахстане во второй половине
XIX века.
30.Причины репрессий против представителей казахской
интеллигенции в конце 20 начале 50 гг. ХХ в.
31. Сравните общественное устройство кангюев и сарматов,
охарактеризуйте общие и различные черты.
32.Определите различия в методах борьбы против карателей
Семиреченского и Тургайского центров восстания 1916 года.
33. Объясните, в чем заключалась цель общественнополитической
деятельности А. Букейханова.
34.Объясните, причины быстрого развития городов и роста торговли
в Казахстане во второй половине XIX века.
Особенности экономических реформ в период «застоя».
35. Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути на культуру
Казахстана в раннее средневековье.
36. Докажите, что восстание под руководством Жоламана Тленшиева
(18221825 годов) имело ярко выраженный антиколониальный
характер.
37.Определите трудности перехода к рыночной экономике в
Казахстане в первой половине 90 х годов XX века.
38. Объясните причины поражений восстаний в Уральской,
Тургайской областях (18681869 годах) и на Мангыстау(1870 году).
39.Казахская тематика в произведениях известных художников
(Т.Шевченко, В.Верещагин, Н.Хлудов).
40. Определите, какие факторы повлияли на процесс урбанизации в
Казахстане в годы индустриализации. 41.Влияние ислама и арабского языка на развитие культуры в эпоху
средневековья.
42.Объясните почему партия «Алаш» получила всенародную
поддержку на выборах в Учредительное собрание.
43. Деятельность Ы. Алтынсарина в развитии системы образования в
Казахстане.
44.Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате
НЭПа.
45.Охарактеризуйте основные направления развития экономики
Казахстана в XXI веке.
46. Роль Чингисхана в истории Казахстана.
47.Определите, позитивные и негативные тенденции в науки и
образовании Казахстана в 20 х 30 х годах XX века.
48. Определите общие черты в деятельности Касыма торе и
Кенесары хана
49.Этапы сложения казахского народа.
50.Определите трудности и успехи НЭПа.
51.Докажите, что реформы 1886 года и 1891 года усилили позиции
колониальной администрации в казахской степи.
52.Великие казахские бии.
53. Проявления культа огня у казахов в XIV – XV века.
54.Историческое значение образования Казахского ханства.
55.В чем проявилось, непоследовательность действий хана Нуралы
во время Крестьянской войны под руководством Е.Пугачева.
56.Научные и военные экспедиции, организованные царским
правительством в Казахстан в XVIII веке.
57. Раскройте понятия волюнтаризм, субъективизм, целина,
совнархозы.
58. Сравните исторические личности ханов Касыма и Есима. Выявите
общие и различные черты их деятельности.
59.Система правления в Казахском ханстве.
60. Охарактеризуйте просветительскую деятельность Жангира
хана Букеевской Орды.
"История средневекового Казахстана. Работа с атласом"
"История средневекового Казахстана. Работа с атласом"
"История средневекового Казахстана. Работа с атласом"
"История средневекового Казахстана. Работа с атласом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.