Итегрированное внеклассное занятие по истории и физике «Электрическая история».
Оценка 5

Итегрированное внеклассное занятие по истории и физике «Электрическая история».

Оценка 5
Документация
docx
история +1
8 кл—9 кл
15.01.2021
Итегрированное внеклассное занятие по истории и физике «Электрическая история».
Внеклассное занятие «Электрическая история» для обучающихся 8 класса - это интегрированное занятие по темам физики и истории конца 18 – начала 19 веков Содержание занятия помогает школьникам понимать значения российской науки в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций. Учащиеся осознают, что в XVIII-XIX вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области естествознания, и на этой основе складывается новое представление о Вселенной.
сценарий занятия.docx

Итегрированное внеклассное занятие по истории и физике

«Электрическая история»

Обжилина Наталья Владимировна, учитель физики

Капустина Надежда Ивановна, учитель истории

КОГОБУ СШ пгт. Демьяново Подосиновского района

Создание интегрированного занятия по истории и физике в 8 классе вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание занятия обеспечит понимание школьниками значения российской науки в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций. При изучении физики в 8 классе для учащихся большое значение имеет материал по истории изобретения тепловых машин, на примере которого можно наглядно показать взаимное влияние вопросов производства на науку и достижений науки и техники на развитие производительных сил и производственных отношений. В этой связи уместно познакомить учащихся с русской культурой, наукой и техникой 18-19 веков, лучшими представителями которых были М.В. Ломоносов, И.И. Ползунов, И.П. Кулибин. Школьники должны узнать о работах российских и зарубежных учёных и изобретателей, благодаря которым век пара сменился веком электричества. К ним относятся работы Б. Франклина, Г. Рихмана по изучению атмосферного электричества, Л. Гальвани, А. Вольта по исследованию химических источников тока, М. Фарадея по описанию электромагнитной индукции, П.Н. Яблочкова, А.Н. Лодыгина, Б.С. Якоби, Э.Х. Ленца, Т. Эдисона по электротехнике. Основной акцент интеграции предмета физики с историей приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Она позволяет многогранно рассмотреть многие важные явления, связать уроки с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать учащимся заряд любознательности, творческой энергии, а также обеспечит понимание школьниками значения российской науки в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

 

Цель занятия: вовлечь учащихся в мир истории и физики, раскрывая значимость электричества для человека.

Задачи занятия: Личностные: помочь осознать свои индивидуальные возможности, развивать чувство ответственности за команду, развивать скорость реакции и творческий подход; вызвать чувство восхищения великими учеными и их великим научным подвигом во имя прогресса всего человечества, сформировать положительную мотивацию на открытие новых знаний опознавательной активности, культуре общения в группе. Метапредметные: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, интеллектуальных и творческих способностей, внимания, мышления, умения сравнивать, находить оптимальные решения; способствовать развитию УУД, воспитывать у учащихся любознательность, интерес к великим открытиям, научной деятельности, знаниям. Предметные: расширить знания учащихся о наиболее важных достижениях науки; подвести к выводу о значении достижений науки в период XVIII – XIX веков для развития научно-технического прогресса в наши дни.

Планируемый результат: учащиеся осознают, что XVIII-XIX вв. – время бурного развития науки, прежде всего в области естествознания, и на этой основе перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации.

Этапы занятия:

1.      Организационный

2.      Мотивационно-целевой

3.      Содержательный

4.      Оценочно-результативный

Форма организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

Методы: наглядные, словесные.

Технологии: личностно-ориентированного обучения, игровая, информационно-технологическая, технология обучения в сотрудничестве.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, калькуляторы.

 

Структура и ход занятия

 

Этап занятия

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Учителя физики и истории приветствуют учащихся, проверяют готовность к занятию, наличие всех участников (4 команды по 5 человек), эмблемы, названия команды и выбора капитана.

Проверяют готовность своей группы к занятию

Регулятивные:

саморегуляция, самоконтроль, взаимоконтроль

Мотивационно-целевой

Вступительное слово.

Учитель физики:

Родоначальником всех научных открытий в данной области стал древнегреческий философ Фалес. Он обнаружил, что янтарь после трения о шерстяную материю, может притягивать к поверхности предметы небольшой массы. Произошло это событие в VII веке до н.э. и стало первым наблюдением великой силы будущего. Этот термин так и переводится — «янтарный», а слово, образующее его, звучит на языке Гомера как «янтарь». Открытие греческого ученого на долгие годы стало лишь любопытным фактом, не имеющим практического применения. О каком физическом термине сегодня пойдет речь?

Электричество – на редкость интересная, удивительная отрасль человеческого знания. Мы уже много знаем о ней, но о ещё большем, пока даже не догадываемся. Мы возвращаемся домой и нажимаем кнопку на двери – раздаётся звонок – это работает электричество. Мы проходим в комнату и щёлкаем выключателем – загорается свет - это работает электричество. Огромное количество учёных посвятило свою жизнь изучению электричества. Ампер, Вольт, Кулон, Фарадей, Ом, Джоуль — вот только небольшой их перечень. В их честь названы единицы измерения различных физических величин. Стремление покорить данный вид энергии и подчинить его себе для определённых нужд, были в истории неоднократно.

Учитель истории:

Началом истории электричества, пожалуй, можно назвать времена примерно 1600 года. Поскольку именно тогда начались первые серьёзные научные попытки разобраться с электромагнетизмом и придать ему определённое научное значение. Однако научные открытия и технические изобретения, открывшие путь к практическому использованию электроэнергии для нужд человека, появились гораздо позже. В какое время эпоха электричества стала вытеснять и заменять эпоху пара?

О чем же сегодня пойдет речь?

Учитель физики:

Тема нашего занятия: Электрическая история второй половины 18 века- первой половины 19 века.

А чтобы каждый из вас хотел узнать в ходе нашего занятия?

Учитель истории:

Мы предлагаем вам стать участниками игры «Электрическая история»

 Правила игры следующие: Приложение 1

 Какая команда начнет игру определим с помощью жеребьевки.

Результаты каждого раунда и подсчет очков осуществляет жюри из учеников класса.

Слушают высказывания, обдумывают вопросы и отвечают на них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают гипотезы, обдумывают варианты тем, ставят для себя цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в жеребьевке

Познавательные:

Умение анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи

 

Коммуникативные:

Умение вести диалог, учитывая разные мнения в сотрудничестве.

Личностные:

Формирование способности к эмоциональному восприятию материала

Регулятивные:

Способность к постановке цели своей работы, самооценке.

 

Содержательный

Учитель физики проводит первый раунд, читает вопросы, озвучивает правильные ответы, поясняет правильный ответ с краткой историей. Учитель истории регламентирует время обсуждения ответа, переключает слайды презентации.

Оглашает результаты – количество очков, создавая ситуацию успеха

 

Учитель истории проводит второй раунд, читает вопросы, озвучивает правильные ответы. Учитель физики регламентирует время обсуждения ответа, переключает слайды презентации.

Оглашает результаты – количество очков, создавая ситуацию успеха

 

Между раундами проводится динамическая пауза

 

Учитель истории принимает ставки на последний финальный вопрос.

Учитель физики зачитывает вопрос и после получения ответов, зачитывает правильный ответ.

 

Категории вопросов для учащихся:

 

1 раунд называется Из истории физики

Чей это портрет?

100

200

300

400

500

Электрические ребусы?

100

200

300

400

500

Ученые

100

200

300

400

500

Электрические устройства

100

200

300

400

500

2 раунд называется Немного физики в истории

 

До электричества

100

200

300

400

500

Электрификация

100

200

300

400

500

Интересные факты

100

200

300

400

500

Финал. Один вопрос, на который учащиеся отвечают письменно.

Вопросы прилагаются в Приложении 2

Учащиеся в ходе совместного обсуждения выбирают категорию вопроса, стоимость и ответы, передачу вопроса другой команде, капитан команды озвучивает ответ всей команды

 

Познавательные:

Умение устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку, устанавливать взаимосвязь событий, самостоятельный выбор действия в соответствие с поставленной задачей, остановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

Умение вести диалог, учитывая разные мнения в сотрудничестве.

Личностные:

Формирование способности к эмоциональному восприятию материала

Регулятивные:

Способность к постановке цели своей работы, самооценке, прогнозированию результата, самоконтролю, взаимоконтролю, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

 

Оценочно-результативный

Учитель истории:

предлагает учащимся заполнить рефлексивный лист (Приложение 3), а затем его анализирует и подводит итоги.

Учитель физики предлагает учащимся подумать над вопросом: «Какому ученому или историческому деятелю, о котором шла речь, вы могли бы сказать «спасибо» и за что?»

Учитель истории:     

 Всем нам было интересно,

 Баллы заслужили честно.

 Всем вам слава и почет,

 Называем точный счет.

Учитель физики: Подводит итоги игры по баллам и вручает грамоты всем командам и активным участникам.

Учитель истории:

Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Не важно, каким путём человек получает истинные знания, важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.

 

 

Заполняют рефлексивный лист, обсуждают значимость вклада ученых в развитие физики, высказывают свою точку зрения

 

 

Учащиеся зажигают фонарики на телефонах, если занятие им понравилось, и они достигли цели, получили новые знания

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 

Посмотреть вопросы полностью и правила игры можно посмотреть  в приложении или перейдя по ссылке https://yadi.sk/i/S2aJODLxSzTOOg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1          

Правила игры:

Игра включает 3 раунда: первый - 15 вопросов, объединенных в три категории; второй – 20 вопросов, объединенных в четыре категории и финал - «Свою игру». В каждой категории вопросы имеют разную цену. На игровом поле показаны категории и очки (от100 до 500).

Очередность хода жеребьевкой определяется.

Категорию, стоимость вопроса и ответ дает капитан по решению команды. Если через 20 сек. ученик дал полный правильный ответ, то вся стоимость прибавляется команде, если не ответил, то вычитаются, а право на ответ передается команде, которая быстрее поднимет руку, за полную «стоимость» вопроса. В 1 раунде есть аукцион, т.е. команда предлагает свою стоимость вопроса. Во 2 раунде есть «Кот в мешке», т. е. та команда, которая его открывает - пропускает ход, передавая данный вопрос любой другой команде.

В финале – «Своя игра» стоимость вопроса определяет команда (он не может превышать количества набранных очков). При полном ответе на вопрос этой игры баллы прибавляются к заработанным ранее, при неправильном – вычитаются.

 

     Приложение 2

Вопросы игры.

Категория Чей это портрет? (На экране показан портрет, учащимся предлагается отгадать, кто на нем изображен)

100     А.Н.Лодыгин, Т.А.Эдисон, П.Н.Яблочков. Что их объединяет?

200     Джоуль  Джеймс Прескотт      

300 «Кот в мешке»: Вставьте слово или словосочетание (вид транспорта)

Первый в мире________ создал русский инженер-артиллерист Фёдор Пироцкий.  Мысль о создании зародилась у изобретателя во время прогулки по Киеву с Павлом Яблочковым, создателем знаменитой "свечи Яблочкова". В 1881 г. Пироцкий продемонстрировал схему своего изобретения на Парижской международной выставке. На Западе первый ________ был пущен компанией Siemens & Halske в 1881 году в Берлине. В России он был запущен в Киеве 2 мая 1892 году, а 7 апреля 1899 года в Москве. (ответ: Электротрамвай)

400 Майкл Фарадей       500 Джеймс Клерк Максвелл

Категория Электрические ребусы (На экране показан ребус, учащиеся должны его отгадать )

100 Закон Ома    200 Электрическая цепь  300  Сила тока  400 Электрическое напряжение 500 Электрификация

Категория Ученые (Учащимся предлагается узнать, о каком ученом идет речь)

100 В 1827 году он открыл один из основных законов физики - количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и уменьшением площади поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления. (Ответ: Георг Ом)

200 Он стал академиком в 39 лет по секции геометрии за исследования в области математики и химии. О нем великий Максвелл сказал: «Исследования…, в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежит к числу самых блестящих работ, которые когда-либо проведены в науке…» На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и также прост, как и велик». Он славился своей рассеянностью, однажды он со сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа в руке яйцо. (ответ: Андре Мари Ампер)

300 Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. В 1800 году ученый сконструировал– простейший вариант источника постоянного тока. В его основе лежали 20 пар металлических кружочков, выполненные из двух видов материала, которые были разделены бумажными или тканевыми прослойками, смоченными щелочным раствором или соленой водой.  Успел обогатить науку рядом замечательных не случайных открытий, а вполне научных, связанных между собой строгой логической последовательностью (Ответ: Алессандро Вольта)

400 Член Парижской академии наук. Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого изобретенные им крутильные весы. Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ. Его имя внесено в список величайших. ученых Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни. (Ответ: Шарль Огюстен Кулон)

500 Русский физик немецкого происхождения. Является одним из основоположников электротехники. С его именем связано открытие закона, определяющего тепловые действия тока и закона, определяющего направление индукционного тока. Профессор и ректор Императорского Санкт-Петербургского университета (1863—1865), академик. Помимо физики, ученого интересовали проблемы механики, геофизики, океанографии, а также химические технологии. (Ответ: Эмилий Христианович Ленц)

Категория Электрические устройства (Учащимся предлагается узнать устройство по описанию и истории его открытия)

100 Это устройство  изобрел Александр Грэм Белл. Когда мать Белла стала глухой, он активно изучал акустику, а возрасте 23 лет переехал в Канаду и позднее в Бостон, США, где изобрел микрофон и акустический телеграф, который сегодня так называется.

Белл получил патент на свое изобретение в 1876 году. Хотя есть много споров вокруг этого изобретения, но мы не можем отрицать, что Александр Грэм Белл внес наиболее важный вклад.  (Ответ: Телефон)

200 Это было первое устройство, которое превращало звуки в электрические колебания.

Первый его вариант представлял собой по сути большую плоскую кнопку. Внутри нее между двумя металлическими пластинами находился графитовый порошок. К одной из металлических пластин прилегала мембрана — ее колебания давили на пластину и на порошок. Давление меняло сопротивление порошка, а, следовательно, и сопротивление в цепи, в которую он был включен. Прибор был создан Дэвидом Хьюзом в 1877 году. Кстати, их угольные версии использовались и в XX веке вплоть до 80-х годов прошлого века. Если у вас сохранился такой старый аппарат, то вы можете прочувствовать прикосновение к истории. (Ответ: Микрофон)

300 Это устройство появилось в конце 19 века.  Принято считать, что его изобрел Маркони. Хотя во многих странах первенство этого изобретателя часто ставят под сомнение. В России его изобретателем считают Александра Степановича Попова. В 1895 году он представил свой прибор, названный грозоотметчиком. Затем Попов неоднократно модернизировал своё изобретение. Приемопередатчики были установлены на боевых кораблях Российского Военного Флота, дальность связи достигала двадцати километров. Оно даже спасло жизни рыбаков, отколовшихся на льдине в Финском заливе. С 1945 года 7 мая в России отмечают день этого устройства. (Ответ: Радио)

400 Считается, что это устройство было изобретено Бенджамином Франклином в 1752 году, хотя есть свидетельства о существовании конструкций и до этой даты. Египтяне уже около 1170 г. до н.э. защищали свои храмы позолоченными прутами — как свидетельствуют поздние надписи III в. до н.э. Однако потом эти законы оказались надолго забыты. Франклин уже с 1749 г. экспериментировал с бечевкой, прикрепленной к воздушному змею. Бечевка, намокнув от дождя, становилась проводящей, заменяя тем самым металлический стержень. К концу бечевки у земли был подвешен металлический ключ, из которого Франклин во время грозы извлекал искру. (Ответ: молниеотвод)

500 Прежде чем Сэмюэл Морзе стал известным изобретателем, он зарекомендовал себя как успешный художник. Когда ему было отказано поместить его картину на одну из внутренних панелей купола здания Капитолия США, он решил отказаться от живописи и сосредоточился на других темах, которые заинтересовали его. Он изобрел код Морзе, код точек и тире, который по-прежнему является стандартом для передачи данных. Сэмюэл Морзе знаменит как изобретатель этого устройства и считается одним из крупнейших вкладчиков в развитие коммуникаций в XIX веке. (Ответ: телеграф)

 

Категория До электричества (учащимся предлагается отгадать технические устройства по их описанию)

100 В 1778 году братья Лисицыны представили свой первый…, и в тот же год зарегистрировали первую … фабрику. В настоящее время почти повсеместно вытеснены электрическими чайниками и чайниками для плит. (Ответ: Самовар)

200  Вопрос – аукцион: Был изобретен Иваном Кулибиным и установлен в Зимнем дворце в 1793 году, а несколько позднее был установлен и в Архангельской усадьбе около Москвы. В 1823 году «поднимающаяся комната» появилась и в Лондоне (Винтовой лифт)

300 Иван Иванович Ползунов в 1766 году создал первую в мире универсальную…, пригодную для привода в действие любых машин и механизмов. Она имела поистине циклопические размеры — была высотой с трехэтажный дом, а некоторые детали весили 2,5 тонны. Ее запустили уже без Ползунова, в августе того же года. Она работала в течение 43 суток, днем и ночью, обеспечивая плавку металла в рудоплавильных печах. За это время она не только окупила затраты на свое строительство — 7200 рублей, но и дала сверх этого 12 тысяч рублей прибыли. (Ответ: Паровая машина)

400 1 июня 1754 года - Ломоносов демонстрирует на заседании Академии наук действующую модель изобретенной им … . Ни самой машины, ни ее чертежей, немецкое руководство Академии не сохранило. Но остался протокол заседания, где зафиксировано, что модель была, действовала и Михаил Васильевич собирался использовать ее в своих исследованиях верхних слоев атмосферы. В протоколе заседания отмечено, что с его помощью Ломоносов предполагал поднимать высоко в небо приборы для измерения температуры и давления. Таким образом, изобретенный аппарат не был чем-то идеалистически-мечтательным, а сразу имел важное практическое применение. И не вина Михаила Васильевича, что сама модель и вся документация по ней таинственным образом пропали. (Ответ: Летательный аппарат)

500 Изобретатель — Леонтий Лукьянович Шамшуренков. В 1741 году в Нижегородской губернской канцелярии рассмотрели его проект, но из-за бюрократических проволочек только в 1752 году началось осуществление. В том же году она была сделана. За это изобретатель был награждён 50 рублями. Четырёхколёсный гибрид дрезины и велосипеда мог перевозить двух пассажиров усилиями двух других людей. (Ответ: Самобеглая коляска)

Категория Электрификация (Учащимся предлагается ответить на вопросы из истории электрификации)

100 С XVIII в. и на протяжении двух столетий - это официальный загородный дом российских монархов. Значительную часть года в резиденции проводила императрица Екатерина II, император Александр I, Александр II. Здесь в 1868 г. в Александровском дворце родился последний император Николай II.  В 1881 году этот населенный пункт был полностью освещенным и стал первым современным и европейским городом. Назовите этот город. (Ответ: Царское Село)

200 В России в 1881 году – зажглись первые 100 электросветильников, из которых 24 освещали площадь у Храма Христа Спасителя. В 1883 году на Софийской набережной была построена передвижная электростанция, где работали 18 локомобилей и 40 динамо-машин. Первая стационарная городская электростанция на постоянном токе в городе появилась в 1888 году. Назовите этот город. (Ответ: Москва)

300 В 1850 г на надвратной башне Адмиралтейства был установлен фонарь с электрической дугой, предназначенный для освещения Адмиралтейской площади. Назовите город. (Ответ: Санкт-Петербург)

400 15 мая 1883 года, по случаю вступления на престол нового императора была выполнена иллюминация Кремля, для чего даже построили на Софийской набережной специальную электростанцию. В июле 1886 года по Указу императора создается «Общество электрического освещения», которое разрабатывает генеральный план электрификации Москвы и Петербурга.  Назовите имя императора. (Ответ: Александр III )

500 Первая в мире коммерческая электростанция «Перл Стрит» открылась 4 сентября 1882 в США и принадлежала Томасу Эдисону, ее мощность была около 12,5 киловатт. К 1889 году в стране их было 200. Назовите город, где была построена первая электростанция. (Ответ: Нью-Йорк)

Категория Интересные факты (учащимся предлагаются интересные факты из истории, связанные с электричеством)

100 В XVIII веке случилось большое количество пожаров и других происшествий из-за ударов молний. Панический страх привел к тому, что молниеотводы стали устанавливать на предметах одежды и аксессуарах. Что это могло быть? (Ответ: шляпа, зонт)

200 В 1874 году в России была предпринята попытка сократить расходы электроэнергии при её транспортировке, используя для этого железнодорожные рельсы. Инженер Ф. Пироцкий использовал один из рельсов как прямой провод, а второй - как обратный.

Идея создания на этой основе городского транспорта оказалась небезопасной для пешеходов и получила своё применение гораздо позже. Где? (Ответ: Метро)

300 Майкл Фарадей — английский физик-экспериментатор, химик, создатель учения об электромагнитном поле. Он открыл электромагнитную индукцию, являющуюся основой промышленного производства электричества и применения в современных условиях. За жизнь Фарадей провел 30 000 экспериментов. В научных кругах за педантичность и трудолюбие получил звание «короля экспериментаторов» А как назвали его современники? (Ответ: Повелитель молнии)

400 В послереволюционной Франции впервые в мире появились ученые- профессионалы, главным занятием которых была научная деятельность, а не преподавание в школах и университетах. Император Франции - был покровителем ученых. Во времена его правления научные достижения поощрялись, талантливые ученые чествовались, осыпались благами и наградами. За выдающиеся научные работы ученым даже присваивались дворянские звания. Он направил министру внутренних дел предложение учредить премию в 6000 франков за лучшие работы в области электричества. Назовите этого императора? (Ответ: Наполеон Бонапарт)

500             Павел Львович Шиллинг  (1786-1837). Изобретатель первого в мире телеграфа. Автор первого в истории человечества подрыва мины по электрическому проводу. Создатель первого в мире телеграфного кода и самого лучшего в 19 веке секретного шифра. Создатель первой в России литографии (способ тиражирования изображений). Русский гусар, штурмовавший Париж. Первый в Европе исследователь тибетского и монгольского буддизма. Ученый и дипломат. Друг великого русского писателя, который написал о нем: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» Как звали его друга? (Александр Сергеевич Пушкин)

 

Финал  У энергетиков есть своя планета. Это планета Солнечной системы, открытая 13 марта 1781 года англичанином Уильямом Гершелем. Планета получила имя греческого бога молний и стала считаться покровительницей электричества и света.   Назовите планету.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Рефлексивный лист

«Как вы думаете, кто…?»

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

«Самая быстрая команда»

 

 

 

 

«Самая интеллектуальная команда»

 

 

 

 

«Самая дружная команда»

 

 

 

 

«Самая креативная команда»

 

 

 

 

 

Выберите и напишите имя лучшего игрока своей команды __________________

Напишите, какой из вопросов, на ваш взгляд самый интересный или необычный __________

 

Какому ученому или историческому деятелю, о котором шла речь, вы могли бы сказать «спасибо» и за что? _____________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Итегрированное внеклассное занятие по истории и физике «Электрическая история»

Итегрированное внеклассное занятие по истории и физике «Электрическая история»

Этапы занятия: 1. Организационный 2

Этапы занятия: 1. Организационный 2

Огромное количество учёных посвятило свою жизнь изучению электричества

Огромное количество учёных посвятило свою жизнь изучению электричества

Оглашает результаты – количество очков, создавая ситуацию успеха

Оглашает результаты – количество очков, создавая ситуацию успеха

Оценочно-результативный Учитель истории : предлагает учащимся заполнить рефлексивный лист (Приложение 3), а затем его анализирует и подводит итоги

Оценочно-результативный Учитель истории : предлагает учащимся заполнить рефлексивный лист (Приложение 3), а затем его анализирует и подводит итоги

Приложение 1 Правила игры:

Приложение 1 Правила игры:

В 1827 году он открыл один из основных законов физики - количественный закон цепи электрического тока

В 1827 году он открыл один из основных законов физики - количественный закон цепи электрического тока

Прибор был создан Дэвидом Хьюзом в 1877 году

Прибор был создан Дэвидом Хьюзом в 1877 году

Ломоносов предполагал поднимать высоко в небо приборы для измерения температуры и давления

Ломоносов предполагал поднимать высоко в небо приборы для измерения температуры и давления

В 1874 году в России была предпринята попытка сократить расходы электроэнергии при её транспортировке, используя для этого железнодорожные рельсы

В 1874 году в России была предпринята попытка сократить расходы электроэнергии при её транспортировке, используя для этого железнодорожные рельсы

Приложение 3 Рефлексивный лист «Как вы думаете, кто…?»

Приложение 3 Рефлексивный лист «Как вы думаете, кто…?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021