Контрольной работой считается запланированная преподавателем проверка знаний преимущественно в письменной форме. Это, скорее, промежуточный метод определения существующих знаний студента, который представляет собой ряд ответов в письменном виде, предоставленных на определенные вопросы из теоретической части содержания той или иной дисциплины.
Соответственно, можно с уверенностью утверждать, что все задачи, вопросы и задания контрольной работы регулярно меняются в зависимости от пройденного материала и предметной области науки.УМК "Планета знаний"
Итоговая по технологии.docx
1
вариант 4 класс
Итоговая контрольная работа по технологии
Фамилия Имя_______________________________________________________________
1. Закончи фразу.
Инструменты – это ________________________________________________________________________
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чеголибо.
б) орудия для производства какихнибудь работ.
2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в
поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
Вырезать детали
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□
□ Составить композицию
□
□
Наклеить на фон
Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и
зарисовок.
А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь
+.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь
+.
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из гофрированной бумаги
7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку. Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки,
картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его
изготовлении:__________________________________________________________________________
_
_______________________________________________________________________________________
__
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора
бытового мусора.
картонную коробку
старые открытки
ненужные газеты
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1
)
2
)
3
)
4
)
5
)
использованные батарейки
просроченные продукты
9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку
номера действий, которые она должна осуществить.
_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой
_________дождаться появления на черенке традесканции корней
_________поместить черенок традесканции в стакан сводой
_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место
_________приготовить черенок традесканции
10.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:
Монитор Управление
Клавиатура Мозг
Мышь Экран
Системный блок Набор текста
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____
________________________________________________________________________
12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________
2
вариант 4 класс
Итоговая контрольная работа по технологии
Фамилия Имя_______________________________________________________________
1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
2. Подчеркни правильные утверждения. Безопасность работы с иглой требует:
а) хранить иглу в игольнице
б) брать игру в рот
г) передавать иглу только в игольнице
д) втыкать иглу в одежду
ж) пользоваться напёрстком во время работы
з) отвлекаться во время работы с иглой
к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки
3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.
Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании
вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы
тщательно вымойте руки с мылом.
Запиши название этого вещества. _______________________________________________________
4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно
изготовить.
Название изделия: Название материала:
корпус автомобиля, пластмасса,
фломастер, хлопок, майкафутболка. древесина,
металл.
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□
□ Составить композицию
□
□
Разметить детали по шаблону
Вырезать детали
Наклеить на фон
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и
зарисовок.
А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь
+.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь
+.
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из горированной бумаги
7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки,
картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его
изготовлении:__________________________________________________________________________
__
_______________________________________________________________________________________________
_
Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора
8.
бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1)
2)
3)
4)
5)
сломанные лыжи
порванный полиэтиленовый пакет
коробку изпод обуви
исписанную тетрадь по математике
использованный картон для поделок
9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения
традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен
осуществить Ваня.
________немного увлажнить место посадки черенка
________сделать небольшое углубление в почве
________присыпать ямку и слегка утрамбовать
________опустить черенок в вырытую ямку
________насыпать в цветочный горшок почву 10. Из чего состоит компьютер? Выбери и подчеркни:
Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____
________________________________________________________________________
12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________
Критерии оценивания итоговой контрольной работы по технологии
Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается
невыполненным.
В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставится "1 "/= правильно/ или "0"/=
неправильно/
Ответы 1 вариант
№
Проверяемые умения
Правильный ответ
Баллы
Базовый уровень
1 Умение раскрывать понятие
«инструменты».
2 Умение работать с ножницами.
3 Умение называть материал по его
б
б, г
пластилин
1
1
1 признакам.
4 Умение устанавливать
соответствие между материалом и
изделием из него.
Шерсть свитер
Какао шоколад
Нефть бензин
Молоко сметана
5 Умение устанавливать правильную
последовательность выполнения
изделия в технике аппликации.
Вырезать детали3
Составить композицию 1
Наклеить на фон4
Разметить детали по шаблону 2
6
А
6
Б
Умение выбирать материал для
обложки карманной записной
книжки
Умение выбирать материал для
листов карманной записной
книжки
7 Умение выбирать материалы при
изготовлении мягкой игрушки.
8
9
Умение проводить классификацию
объектов по заданному основанию
Умение устанавливать причинно
следственные связи
10 Умение
устанавливать
соответствие между
частями
персонального компьютера с их
назначением
3
2, 3
кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.
1, 2, 4
5, 4, 2, 3, 1.
Монитор – экран
Клавиатура – набор текста
Мышь – управление
Системный блок мозг
Повышенный уровень
1
1
1
1
1
1
1
1
11 Умение приводить примеры
изобретений человека ХХ века.
12 Умение составлять
памятку по
технике безопасности от поражения
электрическим током.
Автомобиль, телефон, телевидение,
самолет, космическая ракета, компьютер,
интернет, микроволновая печь, мобильный
телефон и др.
За
каждый
правиль
ный
ответ 1
балл
За
каждый
правиль
ный
ответ 1
балл
Не включать вилку в розетку мокрыми
руками.
Не играть вблизи линий электропередач.
Не делать набросы на провода воздушных
линий, запускать вблизи них воздушного
змея.
Не влезать на опоры воздушных линий и
мачтовых подстанций;
Не открывать дверцы электрических щитов.
Не прикасаться к любым провисшим или
оборванным проводам и др.
Ответы 2 вариант №
Проверяемые умения
Правильный ответ
Баллы
1
2
3
4
5
Базовый уровень
Умение перечислять инструменты.
Канцелярский нож, ножницы, игла,
линейка.
Умение работать с иглой.
Умение называть вещество по его
признакам.
а, г, ж
клей
Умение устанавливать соответствие
между изделием и названием материала
корпус автомобиля металл,
фломастер пластмасса,
майкафутболка хлопок .
древесина
Умение устанавливать правильную
последовательность выполнения изделия
в технике аппликации.
Наклеить на фон4
Составить композицию1
Разметить детали по шаблону2
Вырезать детали3
6 А Умение выбирать материал для обложки
карманной записной книжки
6 Б Умение выбирать материал для листов
карманной записной книжки
3
2, 3
7
8
9
Умение выбирать материалы при
изготовлении мягкой игрушки.
кружева, тесьму, вату, нитки,
иголку, ткань.
Умение проводить классификацию объектов
по заданному основанию
3, 4, 5.
Умение устанавливать причинно
следственные связи
3,2,5,4,1.
10 Умение перечислять составляющие
компьютера
Монитор, клавиатура, системный блок,
мышь.
Повышенный уровень
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 11 Умение приводить примеры изобретений
человека ХХ века.
Автомобиль, телефон, телевидение,
самолет, космическая ракета,
компьютер, интернет,
микроволновая печь, мобильный
телефон и др.
За каждый
правильный
ответ 1
балл
За каждый
правильный
ответ 1
балл
12
Умение составлять памятку по технике
безопасности от поражения электрическим
током.
Не включать вилку в розетку
мокрыми руками.
Не играть вблизи линий
электропередач.
Не делать набросы на провода
воздушных линий, запускать вблизи
них воздушного змея.
Не влезать на опоры воздушных
линий и мачтовых подстанций;
Не открывать дверцы электрических
щитов.
Не прикасаться к любым провисшим
или оборванным проводам и др.
Максимум по базовому уровню 11 баллов. 11, 12 задания оцениваются отдельной отметкой и в
журнал не выставляются (можно эту отметку выставить на следующий день).
Суммарный балл переводится в школьную отметку.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
Шкала оценивания
Оценки за контрольную
работу
Результаты за контрольную работу
«5» 1110 баллов
«5»
Качество –
«4» 98 баллов
«3» 76 баллов
«4»
«3»
«2» 5 и менее баллов
«2»
Успеваемость –
Обученность –
Итговая контрольная работа по технологии 4 класс
Итговая контрольная работа по технологии 4 класс
Итговая контрольная работа по технологии 4 класс
Итговая контрольная работа по технологии 4 класс
Итговая контрольная работа по технологии 4 класс
Итговая контрольная работа по технологии 4 класс
Итговая контрольная работа по технологии 4 класс
Итговая контрольная работа по технологии 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.