Аналитическая справка
по итогам диагностики индивидуального развития
дошкольников 4-5 лет за 2020-2021 учебный год
Время проведения: сентябрь 2020г. - май 2021г.
Воспитатель: Айткалиева Г.К.
Количество детей:17(9 мальчиков, 8 девочек)
Цель диагностики: Изучение процесса индивидуального развития детей пятого года жизни, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Инструментарий:
Ø Проблемные ситуации
Ø Вопросы
Ø Поручения
Ø Ситуации наблюдения
Оценка педагогического процесса овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки. Помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Высокий уровень: (0%)
Выше среднего: (25%)
Средний уровень: (56%)
Ниже среднего: (19%)
Низкий уровень: (0%)
Конец года:
Высокий уровень: (35%)
Выше среднего: (47%)
Средний уровень: (12%)
Ниже среднего: (6%)
Низкий уровень: (0%)
Вывод: в ходе диагностики у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы в данной образовательной области. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития.
Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Один ребенок плохо идет на контакт со сверстниками и взрослыми. Так же у него недостаточно сформированы социально-коммуникативные умения: активно участвуют в игре, но не соблюдают правила, в дидактических играх часто не понимают игровую задачу и просто манипулируют с игровым материалом
Пути решения проблемы: Создать индивидуальную образовательную траекторию для детей с недостаточным уровнем развития. Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года:
Высокий уровень: (0%)
Выше среднего: (6%)
Средний уровень: (50%)
Ниже среднего: (44%)
Низкий уровень: (0%)
Конец года:
Высокий уровень: (41%)
Выше среднего: (41%)
Средний уровень: (12%)
Ниже среднего: (6%)
Низкий уровень: (0%)
Вывод: Большая часть детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов.
Пути решения проблемы: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года:
Высокий уровень: (0%)
Выше среднего: (38%)
Средний уровень: (44%)
Ниже среднего: (18%)
Низкий уровень: (0%)
Конец года:
Высокий уровень: (53%)
Выше среднего: (29%)
Средний уровень: (12%)
Ниже среднего: (6%)
Низкий уровень: (0%)
Вывод: В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки.
Пути решения проблемы: Продолжать знакомить детей со словами - антонимами, учить детей использовать все части речи в монологической и диалогической речи, вести индивидуальную работу по обработке речевых навыков, развивать фонематический слух.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Начало года:
Высокий уровень: (0%)
Выше среднего: (75%)
Средний уровень: (19%)
Ниже среднего: (6%)
Низкий уровень: (0%)
Конец года:
Высокий уровень: (76%)
Выше среднего: (18%)
Средний уровень: (6%)
Ниже среднего: (0%)
Низкий уровень: (0%)
Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы с интересом слушают музыкальные произведения до конца, выражают просьбу послушать музыку. Большинство детей проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур. В ходе проведения диагностики было выявлено, что у одного воспитанника недостаточно сформированы умения слушать музыкальные произведения до конца; не различает и не называет многие музыкальные инструменты.
Пути решения проблемы: Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года:
Высокий уровень: (0%)
Выше среднего: (63%)
Средний уровень: (31%)
Ниже среднего: (6%)
Низкий уровень: (0%)
Конец года:
Высокий уровень: (59%)
Выше среднего: (29%)
Средний уровень: (12%)
Ниже среднего: (0%)
Низкий уровень: (0%)
Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Развиты культурно-гигиенические навыки и правила поведения во время приема пищи; с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Несколько детей неуверенно выполняют большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании, прыжках); не умеют бросать мяч двумя руками, от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать вверх и ловит; метать предметы правой и левой рукой.
Пути решения проблемы: Продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.
Таблица 1 Результаты педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников 4 - 5 лет за 2020-2021 учебный год
Образовательные области |
Начало года |
Конец года |
Динамика |
Социально-коммуникативное развитие |
0% |
35% |
35% |
25% |
47% |
22% |
|
56% |
12% |
44% |
|
19% |
6% |
13% |
|
0% |
0% |
0% |
|
Познавательное развитие |
0% |
41% |
41% |
6% |
41% |
35% |
|
50% |
12% |
38% |
|
44% |
6% |
38% |
|
0% |
0% |
0% |
|
Речевое развитие |
0% |
53% |
53% |
38% |
29% |
9% |
|
44% |
12% |
32% |
|
18% |
6% |
12% |
|
0% |
0% |
0% |
|
Художественно – эстетическое развитие |
0% |
76% |
76% |
75% |
18% |
57% |
|
19%% |
6% |
13% |
|
6% |
0% |
6% |
|
0% |
0% |
0% |
|
Физическое развитие |
0% |
59% |
59% |
63% |
29% |
34% |
|
31% |
12% |
19% |
|
6% |
0% |
6% |
|
0% |
0% |
0% |
Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть
Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в виду особенностей их индивидуального развития.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ , развивающей среды (центров активности), включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.), Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.