Итоги диагностики индивидуального развития воспитанников
Оценка 4.7

Итоги диагностики индивидуального развития воспитанников

Оценка 4.7
doc
01.07.2022
Итоги диагностики индивидуального развития воспитанников
Аналитическая справка для портфолио.doc

Аналитическая справка

по итогам диагностики индивидуального развития

дошкольников 4-5 лет за 2020-2021 учебный год

Время проведения: сентябрь 2020г. - май 2021г.

Воспитатель: Айткалиева Г.К.

Количество детей:17(9 мальчиков, 8 девочек)

Цель диагностики: Изучение процесса индивидуального развития детей пятого года жизни, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Инструментарий:

Ø  Проблемные ситуации

Ø  Вопросы 

Ø  Поручения 

Ø  Ситуации наблюдения

Оценка педагогического процесса овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки. Помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Высокий уровень: (0%)

Выше среднего: (25%)

Средний уровень: (56%)

Ниже среднего: (19%)

Низкий уровень: (0%)

Конец года:

Высокий уровень: (35%)

Выше среднего: (47%)

Средний уровень: (12%)

Ниже среднего: (6%)

Низкий уровень: (0%)

Вывод: в ходе диагностики у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы в данной образовательной области. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития.

Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Один ребенок плохо идет на контакт со сверстниками и взрослыми. Так же у него недостаточно сформированы социально-коммуникативные умения: активно участвуют в игре, но не соблюдают правила, в дидактических играх часто не понимают игровую задачу и просто манипулируют с игровым материалом

Пути решения проблемы: Создать индивидуальную образовательную траекторию для детей с недостаточным уровнем развития. Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.

https://documents.infourok.ru/d5e3b431-02dd-4c36-acff-d24babb80b88/0/image001.png

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:

Высокий уровень: (0%)

Выше среднего: (6%)

Средний уровень: (50%)

Ниже среднего: (44%)

Низкий уровень: (0%)

Конец года:

Высокий уровень: (41%)

Выше среднего: (41%)

Средний уровень: (12%)

Ниже среднего: (6%)

Низкий уровень: (0%)

Вывод: Большая часть детей группы  усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.  Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов.

Пути решения проблемы: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

https://documents.infourok.ru/d5e3b431-02dd-4c36-acff-d24babb80b88/0/image002.png

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:

Высокий уровень: (0%)

Выше среднего: (38%)

Средний уровень: (44%)

Ниже среднего: (18%)

Низкий уровень: (0%)

Конец года:

Высокий уровень: (53%)

Выше среднего: (29%)

Средний уровень: (12%)

Ниже среднего: (6%)

Низкий уровень: (0%)

Вывод: В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки.

 Пути решения проблемы: Продолжать знакомить детей со словами - антонимами, учить детей использовать все части речи в монологической и диалогической речи, вести индивидуальную работу по обработке речевых навыков, развивать фонематический слух.

https://documents.infourok.ru/d5e3b431-02dd-4c36-acff-d24babb80b88/0/image003.png

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Начало года:

Высокий уровень: (0%)

Выше среднего: (75%)

Средний уровень: (19%)

Ниже среднего: (6%)

Низкий уровень: (0%)

Конец года:

Высокий уровень: (76%)

Выше среднего: (18%)

Средний уровень: (6%)

Ниже среднего: (0%)

Низкий уровень: (0%)

 

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы с интересом слушают музыкальные произведения до конца, выражают просьбу послушать музыку. Большинство детей проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур. В ходе проведения диагностики было выявлено, что у одного воспитанника недостаточно сформированы умения слушать музыкальные произведения до конца; не различает и не называет многие музыкальные инструменты.

Пути решения проблемы: Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

https://documents.infourok.ru/d5e3b431-02dd-4c36-acff-d24babb80b88/0/image004.png

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года:

Высокий уровень: (0%)

Выше среднего: (63%)

Средний уровень: (31%)

Ниже среднего: (6%)

Низкий уровень: (0%)

Конец года:

Высокий уровень: (59%)

Выше среднего: (29%)

Средний уровень: (12%)

Ниже среднего: (0%)

Низкий уровень: (0%)

Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Развиты культурно-гигиенические навыки и правила поведения во время приема пищи; с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Несколько детей неуверенно выполняют большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании, прыжках); не умеют бросать мяч двумя руками, от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать вверх и ловит; метать предметы правой и левой рукой.

Пути решения проблемы: Продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

https://documents.infourok.ru/d5e3b431-02dd-4c36-acff-d24babb80b88/0/image005.png

 

Таблица 1 Результаты педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников 4 - 5 лет за 2020-2021 учебный год

 

Образовательные области

Начало года

Конец года

Динамика

Социально-коммуникативное развитие

0%

35%

35%

25%

47%

22%

56%

12%

44%

19%

6%

13%

0%

0%

0%

Познавательное развитие

0%

41%

41%

6%

41%

35%

50%

12%

38%

44%

6%

38%

0%

0%

0%

Речевое развитие

0%

53%

53%

38%

29%

9%

44%

12%

32%

18%

6%

12%

0%

0%

0%

Художественно – эстетическое развитие

0%

76%

76%

75%

18%

57%

19%%

6%

13%

6%

0%

6%

0%

0%

0%

Физическое развитие

0%

59%

59%

63%

29%

34%

31%

12%

19%

6%

0%

6%

0%

0%

0%

Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть

Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть контингента  воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в виду особенностей их индивидуального развития.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ , развивающей среды (центров активности), включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.), Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

 3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов  с семьями воспитанников.


Аналитическая справка по итогам диагностики индивидуального развития дошкольников 4-5 лет за 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по итогам диагностики индивидуального развития дошкольников 4-5 лет за 2020-2021 учебный год

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития

Ниже среднего: (6%) Низкий уровень: (0%)

Ниже среднего: (6%) Низкий уровень: (0%)

Ниже среднего: (6%) Низкий уровень: (0%)

Ниже среднего: (6%) Низкий уровень: (0%)

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы с интересом слушают музыкальные произведения…

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы с интересом слушают музыкальные произведения…

Несколько детей неуверенно выполняют большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании, прыжках); не умеют бросать мяч двумя руками, от груди, из-за…

Несколько детей неуверенно выполняют большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании, прыжках); не умеют бросать мяч двумя руками, от груди, из-за…

Речевое развитие 0% 53% 53% 38% 29% 9% 44% 12% 32% 18% 6% 12% 0% 0% 0%

Речевое развитие 0% 53% 53% 38% 29% 9% 44% 12% 32% 18% 6% 12% 0% 0% 0%
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2022