Итоги диагностики индивидуального развития воспитанников

  • doc
  • 01.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аналитическая справка для портфолио.doc

Аналитическая справка

по итогам диагностики индивидуального развития

дошкольников 4-5 лет за 2020-2021 учебный год

Время проведения: сентябрь 2020г. - май 2021г.

Воспитатель: Айткалиева Г.К.

Количество детей:17(9 мальчиков, 8 девочек)

Цель диагностики: Изучение процесса индивидуального развития детей пятого года жизни, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Инструментарий:

Ø  Проблемные ситуации

Ø  Вопросы 

Ø  Поручения 

Ø  Ситуации наблюдения

Оценка педагогического процесса овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки. Помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Высокий уровень: (0%)

Выше среднего: (25%)

Средний уровень: (56%)

Ниже среднего: (19%)

Низкий уровень: (0%)

Конец года:

Высокий уровень: (35%)

Выше среднего: (47%)

Средний уровень: (12%)

Ниже среднего: (6%)

Низкий уровень: (0%)

Вывод: в ходе диагностики у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы в данной образовательной области. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития.

Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Один ребенок плохо идет на контакт со сверстниками и взрослыми. Так же у него недостаточно сформированы социально-коммуникативные умения: активно участвуют в игре, но не соблюдают правила, в дидактических играх часто не понимают игровую задачу и просто манипулируют с игровым материалом

Пути решения проблемы: Создать индивидуальную образовательную траекторию для детей с недостаточным уровнем развития. Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.

https://documents.infourok.ru/d5e3b431-02dd-4c36-acff-d24babb80b88/0/image001.png

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:

Высокий уровень: (0%)

Выше среднего: (6%)

Средний уровень: (50%)

Ниже среднего: (44%)

Низкий уровень: (0%)

Конец года:

Высокий уровень: (41%)

Выше среднего: (41%)

Средний уровень: (12%)

Ниже среднего: (6%)

Низкий уровень: (0%)

Вывод: Большая часть детей группы  усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.  Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов.

Пути решения проблемы: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

https://documents.infourok.ru/d5e3b431-02dd-4c36-acff-d24babb80b88/0/image002.png

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:

Высокий уровень: (0%)

Выше среднего: (38%)

Средний уровень: (44%)

Ниже среднего: (18%)

Низкий уровень: (0%)

Конец года:

Высокий уровень: (53%)

Выше среднего: (29%)

Средний уровень: (12%)

Ниже среднего: (6%)

Низкий уровень: (0%)

Вывод: В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки.

 Пути решения проблемы: Продолжать знакомить детей со словами - антонимами, учить детей использовать все части речи в монологической и диалогической речи, вести индивидуальную работу по обработке речевых навыков, развивать фонематический слух.

https://documents.infourok.ru/d5e3b431-02dd-4c36-acff-d24babb80b88/0/image003.png

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Начало года:

Высокий уровень: (0%)

Выше среднего: (75%)

Средний уровень: (19%)

Ниже среднего: (6%)

Низкий уровень: (0%)

Конец года:

Высокий уровень: (76%)

Выше среднего: (18%)

Средний уровень: (6%)

Ниже среднего: (0%)

Низкий уровень: (0%)

 

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы с интересом слушают музыкальные произведения до конца, выражают просьбу послушать музыку. Большинство детей проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур. В ходе проведения диагностики было выявлено, что у одного воспитанника недостаточно сформированы умения слушать музыкальные произведения до конца; не различает и не называет многие музыкальные инструменты.

Пути решения проблемы: Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

https://documents.infourok.ru/d5e3b431-02dd-4c36-acff-d24babb80b88/0/image004.png

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года:

Высокий уровень: (0%)

Выше среднего: (63%)

Средний уровень: (31%)

Ниже среднего: (6%)

Низкий уровень: (0%)

Конец года:

Высокий уровень: (59%)

Выше среднего: (29%)

Средний уровень: (12%)

Ниже среднего: (0%)

Низкий уровень: (0%)

Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Развиты культурно-гигиенические навыки и правила поведения во время приема пищи; с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Несколько детей неуверенно выполняют большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании, прыжках); не умеют бросать мяч двумя руками, от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать вверх и ловит; метать предметы правой и левой рукой.

Пути решения проблемы: Продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

https://documents.infourok.ru/d5e3b431-02dd-4c36-acff-d24babb80b88/0/image005.png

 

Таблица 1 Результаты педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников 4 - 5 лет за 2020-2021 учебный год

 

Образовательные области

Начало года

Конец года

Динамика

Социально-коммуникативное развитие

0%

35%

35%

25%

47%

22%

56%

12%

44%

19%

6%

13%

0%

0%

0%

Познавательное развитие

0%

41%

41%

6%

41%

35%

50%

12%

38%

44%

6%

38%

0%

0%

0%

Речевое развитие

0%

53%

53%

38%

29%

9%

44%

12%

32%

18%

6%

12%

0%

0%

0%

Художественно – эстетическое развитие

0%

76%

76%

75%

18%

57%

19%%

6%

13%

6%

0%

6%

0%

0%

0%

Физическое развитие

0%

59%

59%

63%

29%

34%

31%

12%

19%

6%

0%

6%

0%

0%

0%

Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть

Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть контингента  воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в виду особенностей их индивидуального развития.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ , развивающей среды (центров активности), включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.), Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

 3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов  с семьями воспитанников.