Итоги исследовательской работы, проведенной психологической службой на тему: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +2
Взрослым
07.12.2018
Целью нашего изучения мнений учащихся о эффективности педагогической деятельности учителей явилось, конечно, повышение качества образования. Первым принципом менеджмента качества образования является ориентация на потребителя. Ученик занимается совместной с педагогами деятельностью по получению образования и имеет право участвовать в оценке образовательной деятельности. Мнение учеников имеет существенное значение при оценке качества педагогической сферы деятельности преподавателей, так как именно ученики испытывают на себе ее воздействие и являются партнерами преподавателя в образовательном процессе.
В связи с чем, нами было проведено исследование учащихся 7 -10 классов 6 школ г.М с помощью анкеты "Учитель глазами учащегося".
Можно сказать, что данное исследование позволило условно составить социально-психологический портрет как отдельного педагога и так образовательного учреждения в целом.
Учитель глазами ученика.docx
Доклад по итогам исследовательской работы,
проведенной психологической службой Миллеровского района
на тему: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»
«Кто постигает новое, лелея старое может быть учителем» Конфуций
Начать свое выступление я хотела бы с притчи:
Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об
этом».
На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в
путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили
пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил
весьма щедро, а потому спустя какоето время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они
захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не
найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом».
Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.
Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у
тебя была вода?» изумились ученики. Мудрец ответил «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая
заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам,
в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того,
что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».
«Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?»
спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, сказал Учитель и улыбнулся.
И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…». поколению, обладающие
Сегодня наибольшим спросом пользуются специалисты, хорошо понимающие своё предназначение постоянно передавать опыт и
знания молодому
технологий
Современныеипедагогимдолжны воспринимать свою внешнюю среду с сознанием собственной ответственности, уметь самостоятельно
действовать и реагировать на быстро изменяющиеся профессиональные ситуации. Этой гибкости в знании, умении и оценивании
можно добиться только благодаря постоянному развитию образа мышления и благодаря убежденности в необходимости обучения на
протяжении всей жизни. Учитель должен быть квалифицированным, увлечённым своим делом, способным педагогом.
инновационных
использовании
гибкостью
и мобильностью
в
Целью нашего изучения мнений учащихся о эффективности педагогической деятельности учителей явилось, конечно, повышение
качества образования. Первым принципом менеджмента качества образования является ориентация на потребителя. Ученик занимается
совместной с педагогами деятельностью по получению образования и имеет право участвовать в оценке образовательной деятельности.
Мнение учеников имеет существенное значение при оценке качества педагогической сферы деятельности преподавателей, так как именно
ученики испытывают на себе ее воздействие и являются партнерами преподавателя в образовательном процессе.
В связи с чем, нами было проведено исследование учащихся 7 10 классов 6 школ г.М с помощью анкеты "Учитель глазами
учащегося".
Можно сказать, что данное исследование позволило условно составить социальнопсихологический портрет как отдельного педагога и
так образовательного учреждения в целом.
В опросе приняли участие 822 учащегося 710 классов 6 школ г. М.
Заполняя анкету, ученик одновременно оценивал несколько учителей, работающих в его классе, отмечая галочкой те характеристики,
которые ярко проявляются у данного учителя. Анкетирование проводилось анонимно.
Заполненные анкеты были переданы анкетерам. Каждый отмеченный критерий и показатель преподавателя оценивается в 1 балл. Для
каждого учителя баллы, набранные по каждому из пунктов – суммировались и переводились в проценты.
Обработка результатов анкетирования позволяет получить различные виды оценок по нескольким направлениям:
Персональная оценка позволила получить оценочный балл каждого учителя, по каждому из критериев произвести элементарное
ранжирование,
Статистическая оценка позволила получить обобщенное представление о эффективности деятельности учителей школы в целом в
целом;
Аспектная оценка позволяет проводить анализ мнения учеников о учителе по ответам на конкретные вопросы.
Брались во внимание только педагоги, имеющие оценочный показатель более 20%.
Оценка была дана 123 учителям из 6 школ г.Миллерово,
из которых 11человека (9%), по мнению учащихся, к ним не уважительно относятся
21 учитель (17.1%) учителей не объективны в оценке знаний, по мнению опрошенных;
34 педагога (28%) не интересно излагают учебный материал;
часто во время уроков разговаривают по телефону 10 (8,1%) преподавателей;
не поддерживают дисциплину на уроках 13 учителей (10.6%);
имеют любимчиков 44 (36%);
позволяют некорректные и обидные высказывания в адрес учащихся 11(9%).
Подводя краткие итоги, можно отметить, что каждому ученику свойственен субъективный образ идеального учителя, представление о том,
что должен и чего не должен делать педагог.
Значительная доля учащихся уважает, ценит и искренне любит своих учителей за их вдохновенный, творческий труд, заботу об
учениках, честное и справедливое отношение к ним.
Анализ ответов испытуемых позволяет получить достаточно информативные сведения о ключевых проблемах школьников, наличии и
характере конфликтов, возникающих в сфере "Учитель ученик".
Конечно, для получения качественного результата необходимо не разовое анкетирование. Если оно будет носить системный характер,
то это позволяет вести сравнительную аналитическую работу, получить более объективную информацию, которая может быть использована и
как оценочная, и может служить «толчком» для повышения эффективности работы преподавателя.
Материалы аналитической справки, написанной по результатам эксперимента, можно обсудить и проанализировать на заседании
педагогических советов, использовать для подготовки преподавателей к аттестации и выбора направления повышения квалификации.
А в заключение уместно напомнить изречение древнего философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека,
который не нравится». Наиболее успешны именно те учителя, кто не забыл эту простую истину. А наше исследование это редкая
возможность донести до учителей мнение учеников о них, заставив их взглянуть на себя со стороны и, возможно, усовершенствовать методы и
стиль преподавания, пересмотрев свое отношение к учащимся.
Итоги исследовательской работы, проведенной психологической службой на тему: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»
Итоги исследовательской работы, проведенной психологической службой на тему: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»
Итоги исследовательской работы, проведенной психологической службой на тему: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.