Итоги исследовательской работы, проведенной психологической службой на тему: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»
Оценка 4.7

Итоги исследовательской работы, проведенной психологической службой на тему: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +2
Взрослым
07.12.2018
Итоги исследовательской работы,  проведенной психологической службой  на тему: «УЧИТЕЛЬ  ГЛАЗАМИ  УЧЕНИКА»
Целью нашего изучения мнений учащихся о эффективности педагогической деятельности учителей явилось, конечно, повышение качества образования. Первым принципом менеджмента качества образования является ориентация на потребителя. Ученик занимается совместной с педагогами деятельностью по получению образования и имеет право участвовать в оценке образовательной деятельности. Мнение учеников имеет существенное значение при оценке качества педагогической сферы деятельности преподавателей, так как именно ученики испытывают на себе ее воздействие и являются партнерами преподавателя в образовательном процессе. В связи с чем, нами было проведено исследование учащихся 7 -10 классов 6 школ г.М с помощью анкеты "Учитель глазами учащегося". Можно сказать, что данное исследование позволило условно составить социально-психологический портрет как отдельного педагога и так образовательного учреждения в целом.
Учитель глазами ученика.docx
Доклад по итогам исследовательской работы,  проведенной психологической службой Миллеровского района на тему: «УЧИТЕЛЬ  ГЛАЗАМИ  УЧЕНИКА» «Кто постигает новое, лелея старое ­ может быть учителем» Конфуций  Начать свое выступление я хотела бы с притчи: Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом». На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь.   К   обеду,   уставшие   и   проголодавшиеся,   добрались   они   до   живописного   пригорка   и,   остановившись   на   привал,   решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое­то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» ­ изумились ученики. Мудрец ответил «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно». «Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» ­ спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, ­ сказал Учитель и улыбнулся.  ­ И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…». поколению, обладающие   Сегодня  наибольшим  спросом  пользуются  специалисты,  хорошо  понимающие  своё  предназначение  постоянно  передавать  опыт  и  знания   молодому   технологий Современныеипедагогимдолжны  воспринимать  свою  внешнюю  среду  с  сознанием  собственной  ответственности,  уметь  самостоятельно  действовать   и   реагировать   на   быстро   изменяющиеся   профессиональные   ситуации.   Этой   гибкости   в   знании,   умении и   оценивании  можно  добиться  только  благодаря  постоянному  развитию  образа  мышления  и  благодаря  убежденности  в  необходимости  обучения  на  протяжении  всей  жизни.  Учитель  должен  быть  квалифицированным,  увлечённым  своим  делом,    способным  педагогом. инновационных   использовании   гибкостью   и   мобильностью   в   Целью нашего изучения  мнений учащихся о эффективности педагогической деятельности учителей явилось, конечно, повышение качества   образования.  Первым   принципом  менеджмента   качества  образования  является  ориентация  на  потребителя.  Ученик   занимается совместной с педагогами деятельностью по получению образования и имеет право участвовать в оценке образовательной деятельности. Мнение учеников имеет существенное значение при оценке качества педагогической сферы деятельности преподавателей, так как именно ученики испытывают на себе ее воздействие и являются партнерами преподавателя в образовательном процессе.  В связи  с  чем, нами   было   проведено   исследование   учащихся  7  ­10 классов  6  школ  г.М  с  помощью  анкеты  "Учитель  глазами учащегося".  Можно сказать, что данное исследование позволило условно составить социально­психологический портрет как отдельного педагога и так образовательного учреждения в целом. В  опросе  приняли  участие  822 учащегося 7­10 классов 6 школ г. М. Заполняя анкету, ученик одновременно оценивал несколько учителей, работающих в его классе, отмечая галочкой те характеристики, которые ярко проявляются у данного учителя. Анкетирование проводилось анонимно.  Заполненные анкеты были переданы анкетерам. Каждый отмеченный критерий и показатель преподавателя оценивается в 1 балл. Для каждого учителя баллы, набранные по каждому из пунктов – суммировались и переводились в проценты.  Обработка результатов анкетирования позволяет получить различные виды оценок по нескольким направлениям:     Персональная оценка позволила получить оценочный балл каждого учителя, по каждому из критериев произвести элементарное ранжирование,   Статистическая оценка позволила получить обобщенное представление о эффективности деятельности учителей школы в целом в целом;  Аспектная оценка позволяет проводить анализ мнения учеников о учителе по ответам на конкретные вопросы.    Брались во внимание только педагоги, имеющие оценочный показатель более 20%.  Оценка была дана 123 учителям из  6 школ г.Миллерово,  из которых 11человека (9%), по мнению учащихся, к ним не уважительно относятся  21 учитель (17.1%) учителей не объективны в оценке знаний, по мнению опрошенных; 34 педагога (28%) не интересно излагают учебный материал; часто во время уроков разговаривают по телефону 10 (8,1%) преподавателей; не поддерживают дисциплину на уроках  13 учителей (10.6%); имеют любимчиков 44 (36%); позволяют некорректные и обидные высказывания в адрес учащихся 11(9%). Подводя краткие итоги, можно отметить, что каждому ученику свойственен субъективный образ идеального учителя, представление о том, что должен и чего не должен делать педагог.  Значительная  доля  учащихся  уважает, ценит  и  искренне любит  своих учителей  за их  вдохновенный, творческий труд, заботу об учениках, честное и справедливое отношение к ним.  Анализ ответов испытуемых позволяет получить достаточно информативные сведения о ключевых проблемах школьников, наличии и характере конфликтов, возникающих в сфере "Учитель ­ ученик". Конечно, для получения качественного результата необходимо не разовое анкетирование. Если оно будет носить системный характер, то это позволяет вести сравнительную аналитическую работу, получить более объективную информацию, которая может быть использована и как оценочная, и может служить «толчком» для повышения эффективности работы преподавателя. Материалы аналитической справки, написанной по результатам эксперимента,   можно обсудить и проанализировать на заседании педагогических советов, использовать для подготовки преподавателей к аттестации и выбора направления повышения квалификации. А в заключение уместно напомнить изречение древнего философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который  не   нравится».  Наиболее   успешны   именно   те  учителя,   кто  не   забыл   эту   простую   истину.   А  наше   исследование   ­  это   редкая возможность донести до учителей мнение учеников о них, заставив их взглянуть на себя со стороны и, возможно, усовершенствовать методы и стиль преподавания, пересмотрев свое отношение к учащимся.

Итоги исследовательской работы, проведенной психологической службой на тему: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»

Итоги исследовательской работы,  проведенной психологической службой  на тему: «УЧИТЕЛЬ  ГЛАЗАМИ  УЧЕНИКА»

Итоги исследовательской работы, проведенной психологической службой на тему: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»

Итоги исследовательской работы,  проведенной психологической службой  на тему: «УЧИТЕЛЬ  ГЛАЗАМИ  УЧЕНИКА»

Итоги исследовательской работы, проведенной психологической службой на тему: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»

Итоги исследовательской работы,  проведенной психологической службой  на тему: «УЧИТЕЛЬ  ГЛАЗАМИ  УЧЕНИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018