Круглый стол по аутизму для педагогов
Оценка 4.8

Круглый стол по аутизму для педагогов

Оценка 4.8
Особые потребности +2
docx
дефектология +2
Взрослым
07.12.2018
Круглый стол по аутизму для педагогов
Публикация является частью публикации:
признаки и виды аутизма.docx
Аутизм Аутизм  –   одно   из   самых   загадочных   нарушений   в   психическом   развитии   человека. разнообразен. Очень,   очень   разнообразен.   Есть   поговорка,   подтверждающее   это:   "Если   вы   знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека"! Выделяют три основных признака аутизма – нарушения в трех сферах:  Сфере социального взаимодействия  Сфере коммуникации  Поведении  Нарушения в сфере социального взаимодействия Нарушения социального взаимодействия — самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказываться от участия в общих играх, его бывает сложно заинтересовать чем­то, что ему предлагает взрослый, он не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми. (Может не проявлять интереса к игре в прятки и к другим играм, основанным на взаимодействии с другими   людьми,   Часто   бывает   сложно   привлечь   его   внимание   к   игрушкам   или   книгам,   Не улыбается в ответ на улыбку, Не реагирует на свое имя, Может явно и отчаянно сопротивляться объятиям, поцелуям и не давать брать себя на руки ни родителям, ни другим людям)  Нарушения в сфере коммуникации Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что­то делали. Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Часто также они   позже   других   детей   начинают   выполнять   инструкции,   может   казаться,   что   они   не   слышат обращенные к ним слова. (Избегают контакта «глаза­в­глаза», Автоматически повторяют слова, не обращенные к другим (эхолалии), Используют «управляемую руку» взрослого)  Нарушения в поведении Третья группа обязательных для постановки диагноза РАС симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками,   раскачиваясь   на   месте   или   бегая   по   кругу.   Проявление   симптомов   этой   группы   очень разнообразно. (Разглядывание предметов (лопастей вентилятора, кондиционеров) ­  у наблюдателя возникает ощущение,   что   ребенок   «прилип   взглядом»   и   не   может   оторваться,   Может   не   проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем, Может не играть   с   игрушками   обычным   способом,   но   крайне   интересоваться   какой­то   частью   игрушки (например, любит крутить колесо у машинки), Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси, Часто многократно взмахивает руками,   Расстановка игрушек в ряд; создание ряда самоценно, никакого сюжета не прослеживается, Может вращать предметы, поднося их очень близко к лицу, Может   упорно   пытаться   есть   несъедобные   предметы:   одежду,   простыню,   матрас,   шторы, Может  часто  или  подолгу  перебирать,   трясти  или  щелкать   пальцами   перед  своими  глазами, Часто и подолгу раскачиваться, сидя на месте и ничем больше не занимаясь, Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет) Помимо основных признаков, существует еще ряд особенностей, которые могут указывать на наличие аутистических черт у ребенка. Нарушения моторики Особенности моторики не являются ведущими диагностическими критериями при постановке диагноза «аутизм».   Но   многие   родители   и   специалисты   отмечают   различные   варианты   неравномерности моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.  (Хождение на цыпочках, Плохая координация движений – научиться ходить по лестнице может оказаться   очень   трудной   задачей   для   ребенка   с   аутизмом,   Поразительные   способности   к удержанию равновесия и одновременно заметная неуклюжесть, Может наблюдаться повышенное слюнотечение из­за проблем регуляции тонуса мышц рта и челюсти) Особенности восприятия – обостренная чувствительность Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку,  мигание  лампочек,  прикосновение  одежды,  запахи и  т.п., которые  другим  кажутся вполне комфортными по интенсивности.  Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких­ то определенных стимулов. По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.  (Ребенок может не переносить прикосновения к коже (сопротивляться раздеванию или мытью), Может не переносить прикосновения к голове и волосам, которые неизбежны при стрижке и мытье волос, Может не переносить музыку, Может не переносить обычные домашние запахи, особенно   бытовой   химии,   Может   отказываться   переодеваться   или   вообще   надевать   любую одежду,   кроме   нескольких   определенных   вещей,   Может   сильно   стучать   головой   о   твердую поверхность (пол, стены), Царапать и отдирать кожу и раневые поверхности (корочки), Может кусать себя) Нарушение чувства опасности Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности, может стремиться к опасности и нарушать правила безопасности в одной и той же ситуации снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.  Расстройства желудочно­кишечного тракта У многих детей с аутизмом встречаются частые расстройства желудочно­кишечного тракта. Ребенок согласен   есть   чрезвычайно   ограниченный   набор   продуктов,   и/или   у   него   имеется   повышенная чувствительность к вкусу пищи. Нарушения сна Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться   ночью.   Периоды   сна   могут   быть   очень   короткими:   один­два   часа.   Болевая чувствительность   у   детей   с   аутизмом   может   быть   снижена   и   даже   отсутствовать,   а   может   быть, наоборот,   чрезмерно   высокой.   У   детей   с   аутизмом   также   встречаются   судороги.   Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.  Виды аутизма. Дифференциально­диагностические   критерии   между   расстройствами   аутистического спектра  ­ синдромом Каннера  (F.84.0) и синдромом Аспергера (F.84.5)  синдромом Каннера  (F.84.0) Признаки выявляются на первом году жизни (могут проявляться уже на первом месяце жизни). синдром Аспергера (F.84.5)  Признаки   обнаруживаются   на   втором   ­ третьем году жизни. Ребенок начинает сначала ходить, а только потом говорить. Ребенок   начинает   говорить   раньше,   чем ходить. Речь развивается бурно. Речь   не   используется   с   целью   общения, нарушена   коммуникативная   функция   речи (речь   обращена   в   пространство,   к   самому себе). Речь   используется   с   целью   общения,   но своеобразно. Прогрессируя, интеллектуального интеллектуальной недостаточности.   приводит   к   снижению уровня,       расстройства Наблюдаются в сенсомоторном   плане   (повторяющееся поведение, к прикосновениям,   отсутствие   зрительного контакта). чувствительность     Дополнительное заболевание этой группы – эпилепсия. Уровень   интеллектуального   развития нормальный или даже выше среднего. Наблюдаются   расстройства   в   навыках социального взаимодействия, повторяющиеся действия и ограниченность интересов.   Затруднено   понимание   выражения   лица собеседника, шутки, метафоры. Диагноз  «атипичный аутизм»  (по МКБ 10 – 84.11) применяется для детей, которые находятся в аутическом спектре, но не в полной мере отвечают критериям, которые подходят под классический аутизм или синдромом Аспергера. Как   и   другие   формы   аутизма   атипичный   аутизм   может   сочетаться   с   широким   спектром интеллектуальных способностей. Его определяющие черты — значительные проблемы в социальной сфере и развитии речи. Это диагноз врачи используют для тех, кто имеет частичные характеристики аутизма или у кого очень умеренные симптомы. Например, человек может иметь значительные признаки аутизма в социальной сфере, но не иметь стереотипных повторяющихся движений. Одной из основной особенностью атипичного аутизма является то, что классический ранний детский аутизм – не заболевание, а особенность развития. А атипичный аутизм­ это как раз заболевание. У таких детей обязательно есть нормативный период развития. Но после определенного фактора происходит «пуск» этого заболевания – спусковой механизм, который запускает этот процесс. И таких детей из всех аутистов около 60% Начало изменений в развитии приходится на возраст от 1,5 ­3 лет, но может быть и позже ­ в 5­6лет. Синдром Ретта (по МКБ 10 – 84.2) Синдром Ретта является редким, но тяжёлым расстройством мозга, которое встречается только у  девочек. Это расстройство, как правило, диагностируют  в первые два года жизни. Также   существует  классификация   аутизма   по   Никольской   О.С.  (ФГНУ   «Институт коррекционной педагогики»), широко используемая в клинической практике. Эту классификацию еще называют психологической классификацией детского аутизма, она служит для  разработки методов и форм   организации   психолого­педагогической   помощи   аутистам.   Согласной   этой   классификации выделяют 4 группы детского аутизма: 1   группа. Дети,   отрешенные   от   мира.   У   таких   детей   наблюдается   нарушение   активности, отсутствие речи и визуального контакта. 2 группа. Дети, не принимающие внешний мир. Проявляют большую активность, чем дети первой группы, но более стереотипны в своем поведении. Для них смена привычной обстановки является неприемлемой, и они демонстрируют это очень эмоционально. 3 группа. Дети, которые, ушедшие в свой собственный мир. Такие детки сверх увлечены своими интересами, фантазиями, иллюзиями. Любое вмешательство в их мир провоцирует агрессию и панику. 4 группа. Дети   с   характерно   выраженной   отсталостью   в   развитии.   Они   более   схожи   с   детьми второй группы, но при этом они более заторможены, поскольку способности общаться с окружающим миром отсутствуют. Они более утомляемы и ранимы.

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018