Рабочая тетрадь по дисциплине "Психология общения"
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь по дисциплине "Психология общения"

Оценка 4.6
Рабочие тетради +1
docx
преподавание +1
Взрослым
05.01.2021
Рабочая тетрадь по дисциплине "Психология общения"
Рабочая тетрадь по дисциплине "Психология общения" будет интересна как студентам, изучающим данную дисциплину, так и преподавателям
Рабочая тетрадь по психологии общения 21 ГД.docx

БПОУ ОО «Торгово-экономический колледж имени Г.Д.Зуйковой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ

 

Студент_____________________________________________________________

Студент______________________________________________________________

 

группы

специальность                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с учебной программой по дисциплине «Психология общения» для специальности «Гостиничное дело».

Допуском к дифференцированному зачёту является 100% заполнение данной рабочей тетради, а также ответ на тестовое задание.

 

 

Понятие «общение» в психологии. Основные характеристики общения

 

Выполните задания: Дополните:

Общение - многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями _______________________________________

 

 

Выделяют три стороны общения:

_____________________сторона общения - обмен информацией между участниками совместной деятельности.

 

_____________________сторона общения - взаимодействие общающихся, обмен в процессе речи не только словами, но и действиями.

 

_____________________сторона общения - восприятие общающимися друг друга, их чувств, настроения и т.д. и установление на этой основе взаимопонимания.


Невербальные средства общения.

Необходимо привести не менее 2х примеров на каждый вид общения

Группы

Виды

Примеры

Визуальные

кинесика

 

выражение лица,

выражение глаз

 

позы

 

направление взгляда,

визуальные контакты

 

кожные реакции

покраснение, побледнение

проксемика

 

вспомогательные

средства общения -

 

средства преображения природного телосложния

 

Акустические

паралингвистика-

 

экстралингвистика-

 

Тактильные

такесика

 

Ольфакторные

запахи окружающей

среды

 

Запахи человека

 


Опишите эмоциональное состояние этих людей по их позам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


Общение как социальная перцепция

Понятие о перцептивной стороне общения.

Прочитайте определения. Приведите самостоятельно не менее 2х примеров на каждое определение.

Механизмы социальной перцепции - способы, посредством которых люди интерпретируют, понимают и оценивают другого человека. Наиболее распространенными механизмами социальной перцепции являются:

Эмпатия - постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний.

Аттракция - особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства.

Механизм каузальной атрибуции связан с приписыванием человеку причин поведения. Приписывая другому те или иные причины поведения, наблюдатель делает это либо на основе сходства его поведения с каким-либо знакомым ему лицом или известным образом человека, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в подобной ситуации.

Идентификация - способность поставить себя на место другого, отождествить себя с ним.

Воспринимая и интерпретируя окружающий мир и других людей, человек интерпретирует себя, свои собственные действия и побуждения. Процесс и результат самовосприятия человека в социальном контексте называется социальной рефлексией.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Прочитайте определения. Приведите самостоятельно не менее 2х примеров на каждый из барьеров восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Посмотрите на фотографию. Опишите Ваше впечатление в соответствии с выданным заданием:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Типы взаимодействия.

Прочтите текст, выполните задания

По мнению американского психолога Э.Берна, в каждом из нас живут три человека, по-своему воспринимающих мир. Он назвал их Родитель, Взрослый и Ребенок.

Родитель - это наша система жизненных стереотипов, воспринятых еще в детстве или сформировавшихся потом в результате воспитания, система представлений о том, как необходимо вести себя в той или иной ситуации. Родитель - это область «надо». Тот, кто с удовольствием поучает других, командует, постоянно к чему-то придирается, кому трудно угодить, кто вечно брюзжит: «А вот в наше время!», - тот имеет ярко выраженного, сверхразвитого Родителя. Наоборот, человек со слабым, практически отсутствующим Родителем, может быть назван «человеком без совести».

Ребенок - сфера эмоций, юмора, творчества, чувства собственного достоинства, любви и т.д. Наверняка всем из нас знакомы невероятно эмоциональные люди, настроение которых меняется от крайности к крайности в течение считанных минут, капризные, очень вспыльчивые, мнительные. Это люди со сверхразвитым, неконтролируемым состоянием Ребенка. И наоборот, тот, у кого Ребенок очень слаб или задавлен разумом, может быть назван «человеком без радости». Ребенок - это область «хочу».

И наконец, Взрослый - сфера знаний, информации, самостоятельного принятия решений, трезвого анализа. Взрослый выступает своеобразным «весовщиком» между «надо» Родителя и «хочу» Ребенка. Взрослый- это область «возможно, разумно».

 

Установите соответствие между высказыванием и эго- состоянием, из которого оно было сделано

Высказывание

Эго-

состояние

Давайте     обсудим,     кто     возьмет     на себя

ответственность за подготовку мероприятия.

 

Немедленно выйди отсюда!

 

Я не хочу делать это задание!

 

Ну пожалуйста, ну можно я уйду с собрания…

 

Кто хочет выступить?

 

Какие красивые кеды! Я тоже хочу такие!

 

Не об этом надо разговаривать!

 

Рано тебе еще об этом думать!

 

Я забыла тетрадь, можно я потом сделаю, мне

сейчас так не хочется…

 

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне!

 

Оля, позвони мне, когда приедешь домой.

 

 

 

Прочитайте рассказ и определите, какие эго-состояния были здесь использованы. Обоснуйте свой ответ письменно

 

ВИТЬКА

В. Леви

Витька, автомеханик, не дает покоя соседям по многоквартирному дому: вечером приходит пьяный, включает на полную громкость радио и засыпает. Живет один, с женой разошелся, отец был алкоголиком, умер, мать тоже недавно умерла. По характеру угрюм, упрям. Уговоры, жалобы не помогают. Но с ним поговорила пенсионерка Раиса Ивановна - и в доме стало тише, и Витька даже пить стал меньше.

- Витя, здравствуй (тон матерински теплый, но достаточно твердый)

- (После паузы). Здрасьте. (Притворно-вялая напряженность).

- Вить, У тебя телефон еще не поставили? (Напряженное недоумение, некоторая растерянность).

- Не... А у вас?

- У нас тоже нет. Послушай, но ведь вы же были внеочередники!

- Были да сплыли. (Сплюнул).

- Не может такого быть. Надо выяснить. Спаренный, но должны... В понедельник как раз на узел пойдем. Хорошо бы и ты с нами в подкрепление.

- В понедельник не могу...

- Ну заявление свое давай. Как раз твое заявление, может, и сдвинет, их ведь шевелить надо.

- Заявление-то можно... Да толку-то что?

- От твоего, может, и будет толк. Ты же у нас мастак пробивать дела, как тогда с отоплением.

- Ну, напишу. А если в среду утром прямо туда? Я свободный.

- Пошли в среду, договорились. Кстати, Витя, я насчет приемника твоего хочу попросить. Ты, наверно, засыпаешь под него? Засыпаешь?

- Ну?

- А мы уснуть не можем. А тебя уже не добудиться. А у Нины тоже суточные, Гена и я полшестого встаем... Так что давай потише после десяти, договорились?

- Вы тоже мне стучали пару раз...

- Верно, стучали. И давай на этом покончим. Ты же все отлично понимаешь. В полицию не хотелось бы. Слишком мы были в хороших отношениях с твоей мамой. Помнишь, как у нас ночевал? (Буйная ночь, белая горячка отца; мальчику было девять лет).

- Как не помнить...

- А что, Люся не родила еще? (Его замужняя сестра).

- Родила, как же. Пацан, Витек...

- В честь дядюшки, значит?

- Да нет... У них дед вроде тоже...

- Ну все равно, дочки в отцов, а сыновья в дядюшек, говорят...

- На меня похож, это точно... Выше головы пускает... (Смех, несколько промежуточных реплик).

...Значит, в среду. Но если смогу, теть Рай, если смогу... А насчет этого, теть Рай, не беспокойтесь, заметано.

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте перечень типичных приемов слушания. Оцените, способствуют ли эти приемы установлению контакта с собеседником, поставив в графе оценку «+» (способствует, помогает установлению контакта) или «-» (не способствует, мешает контакту.) Дополните предложенный список собственными примерами и оцените их эффективность.

 

Типичные приемы слушания

Прием

Оценка

1. Глухое молчание

 

2. Угу - поддакивание ("ага", "угу", "да-да", "ну",

кивание головой и т.п.).

 

3. Эхо - повторение последних слов собеседника.

 

4.   Зеркало    -    повторение   последней   фразы    с

изменением порядка слов.

 

5. Парафраз - передача содержания высказывания

партнера другими словами.

 

6. Побуждение - междометия и другие выражения, побуждающие собеседника продолжить прерванную речь ("Ну и...", "Ну и что дальше ?", "Давай-давай" и т п.).

 

7. Уточняющие вопросы - вопросы типа "Что ты

имел в виду, когда говорил "эмпатия"?

 

8. Наводящие вопросы - вопросы типа "Что-где- когда-почему-зачем", расширяющие сферу, затронутую говорящим, такие вопросы часто уводят от линии, намеченной рассказчиком.

 

9. Оценки, советы

 

10. Продолжения - когда слушающий вклинивается в речь и пытается завершить фразу, начатую

говорящим, "подсказывает слова".

 

11. Эмоции - "ух", "ах", "здорово", смех, "ну-и-ну", "скорбная мина" и пр.

 

12. Высказывания, не относящиеся к делу или относящиеся лишь формально ("а в Гималаях все иначе" и следует рассказ о Гималаях, "кстати, о музыке... " и следует информация о гонорарах известных музыкантов).

 


Составьте план развития качества общения. Выберите одно из качеств общения:

 

Почему это качество важно для общения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как развито это качество у Вас?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие показатели развития этого качества?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что Вы будете делать, чтобы данное качество развить? В какие сроки?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как Вы поймете, что развитие качества произошло?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Прокомментируйте цитату Д. Карнеги:

Если вам хочется знать, как сделать, чтобы люди избегали вашего общества, посмеивались над вами у вас за спиной и даже презирали вас, вот вам отличный совет: никогда никого долго не слушайте. Постоянно говорите только о самом себе. Если вам в голову пришла какая-то мысль в то время, как говорит другой человек, не ждите, пока он кончит. Что путного может он сказать? Зачем тратить вам время, слушая его праздную болтовню? Поставьте его на место - прервите на полуслове.

Знакомы вам люди такого сорта? Мне, к сожалению, да. … Все они без исключения чрезвычайно надоедливы. Ужасно надоедает их непробудное опьянение своей собственной исключительной значимостью. Человек, говорящий только о себе, только о себе и думает.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Публичное выступление

Составные части публичного выступления:

Установление и удержание внимания слушателей.

Условия поддержания внимания:

1. Содержательность выступления - новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, интересные идеи, анализ проблем.

2. Доступность информации - изложение материала с учетом культурно-образовательного уровня слушателей, их жизненного опыта.

3. Непринужденная манера изложения - проявляется в позе, жестах, выражении лица, звучании голоса оратора.

4. Убежденность и эмоциональность оратора - не только удерживает внимание слушателей на проблеме, но и позволяет заразить собравшихся своим отношением к ней.

5. Паузы - именно во время пауз происходит осмысление сказанного.

 

Приемы, позволяющие донести основную мысль:

1. Драматизация речи - эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий.

2. Цитирование - ссылка на авторитеты.

3. Провокация - заявление, вызывающее несогласие аудитории, а затем позволяющее оратору вместе со слушателями приходить к конструктивным выводам.

4. Юмор - классический прием, с помощью которого можно снять эмоциональное напряжение.

 

Механизмы убеждения и воздействия.

 

Заражение - передача определенного эмоционального, психического настроя от одного человека к другому, основано на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека (заражение паникой, смехом, раздражением и т.д.). Чем выше эмоциональный настрой оратора, тем мощнее эффект. Число людей должно быть достаточно большим, чтобы возникало чувство единства под влиянием эмоционального транса оратора.

 

Внушение - основано на апелляции к бессознательному к эмоциям человека, но уже вербальными словесными средствами, причем оратор не должен пребывать в эмоциональном трансе, а находиться в рассудочном состоянии, уверенным и авторитетным. Внушение основано, главным образом, на авторитетности источника информации - если внушающий не обладает авторитетом, то оно обречено на провал. Очень велика роль интонации.

Приемы внушения направлены на снижение критичности информации и на использование эмоционального переноса.

 

Подражание - воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Подражание - важнейший фактор развития личности ребенка, но оно присуще и взрослым.

 

Убеждение - апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. Это метод воздействия, основанный на логических приемах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода (групповое влияние, влияние авторитетности источника информации).

 

Требования к источнику и содержанию убеждающего воздействия:

1. речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слушателей.

2. Должна быть логичной, последовательной, максимально доказательной.

3. Необходимо анализировать факты, известные слушателям.

4. Убеждающий должен быть сам глубоко убежден в том, что говорит.

 

Всякое доказательство состоит из 3 частей:

1. Тезис - мысль, истинность которой надо доказать.

2. Довод - мысль, истинность которой уже доказана, поэтому она приводится для обоснования истинности или ложности тезиса.

3. Демонстрация - логическое рассуждение, совокупность логических правил, используемых в доказательстве.

 

1. Просмотр видео отрывка успешного выступления «Сколько весит ваша жизнь?» из кинофильма «Мне бы в небо». Данный отрывок можно посмотреть в социальной сети «Вконтакте», видео-запрос «Сколько весит ваша жизнь Речь из фильма «Мне бы в небо»

 

2. Анализ видео отрывка по следующим вопросам:

• Какова цель выступления?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каков образ, который несет оратор публике?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Какие приемы привлечения и удержания внимания использовал оратор?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Какие механизмы воздействия использованы оратором?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие еще приёмы манипуляций вы можете назвать?? Впишите ваши варианты в кружочки

 

 

 

 

 

                                                           

Приёмы

 

 

                                               

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Определение темперамента по опроснику Г.Айзенка

 

№ вопроса

да

нет

№ вопроса

да

нет

1.                    

 

 

30.

 

 

2.                    

 

 

31.

 

 

3.                    

 

 

32.

 

 

4.                    

 

 

33.

 

 

5.                    

 

 

34.

 

 

6.                    

 

 

35.

 

 

7.                    

 

 

36.

 

 

8.                    

 

 

37.

 

 

9.                    

 

 

38.

 

 

10.                 

 

 

39.

 

 

11.                 

 

 

40.

 

 

12.                 

 

 

41.

 

 

13.                 

 

 

42.

 

 

14.                 

 

 

43.

 

 

15.                 

 

 

44.

 

 

16.                 

 

 

45.

 

 

17.                 

 

 

46.

 

 

18.                 

 

 

47.

 

 

19.                 

 

 

48.

 

 

20.                 

 

 

49.

 

 

21.                 

 

 

50.

 

 

22.                 

 

 

51.

 

 

23.                 

 

 

52.

 

 

24.                 

 

 

53.

 

 

25.                 

 

 

54.

 

 

26.                 

 

 

55.

 

 

27.                 

 

 

56.

 

 

28.                 

 

 

57.

 

 

29.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

да

нет

№ вопроса

да

нет

30.                 

 

 

30.

 

 

31.                 

 

 

31.

 

 

32.                 

 

 

32.

 

 

33.                 

 

 

33.

 

 

34.                 

 

 

34.

 

 

35.                 

 

 

35.

 

 

36.                 

 

 

36.

 

 

37.                 

 

 

37.

 

 

38.                 

 

 

38.

 

 

39.                 

 

 

39.

 

 

40.                 

 

 

40.

 

 

41.                 

 

 

41.

 

 

42.                 

 

 

42.

 

 

43.                 

 

 

43.

 

 

44.                 

 

 

44.

 

 

45.                 

 

 

45.

 

 

46.                 

 

 

46.

 

 

47.                 

 

 

47.

 

 

48.                 

 

 

48.

 

 

49.                 

 

 

49.

 

 

50.                 

 

 

50.

 

 

51.                 

 

 

51.

 

 

52.                 

 

 

52.

 

 

53.                 

 

 

53.

 

 

54.                 

 

 

54.

 

 

55.                 

 

 

55.

 

 

56.                 

 

 

56.

 

 

57.                 

 

 

57.

 

 

58.                 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотр видео отрывка по ведению переговоров из кинофильма «Сладкий ноябрь». Данный отрывок можно посмотреть в социальной сети «Вконтакте», видео-запрос «Переговоры сладкий ноябрь». Необходимо ответить на вопросы, предложенные ниже.

Какие приемы использованы при переговорах?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уловили ли вы манипуляции героя ролика?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие еще способы убеждения собеседника вам известны?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем залог провала в переговорах?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как слушал собеседника герой фильма?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Можно ли назвать его внимательным слушателем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Почему? Что указывает на это?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как невербальное поведение отражало установки героя?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 


«Конфликт - это вид отноше­ний - межличностных, личности и группы, межгрупповых, - в основе которых лежит объективное несов­падение и даже противоречие целей, интересов, мнений участников, которое обычно со­провождается негативными эмоциями».

 

 

Стадия

Характеристика стадии

Первая стадия - «Возникновение» («Зарождение»)

Происходит ущемление потребности одной из сторон, возникают разногласия по какому-либо вопросу между двумя и более личностями. Конфликт имеет скрытый для стороннего наблюдателя характер и проявляется как недовольство, выражаемое в словесной форме, в изолированности или недоброжелательном поведении (замкнутость, недоверие, распространение слухов и т.п.).

«Вторая стадия - «Формирование»

Происходит разногласие сторон конфликта и выдвижение требований к друг к другу

Третья стадия - «Расцвет»

Стороны переходят к активным действиям, блокируя друг другу возможность достижения целей и намерений. Общение принимает форму «открытой войны». Делом чести становится стремление отстоять свою позицию, отказ от нее равносилен потере собственной личности.

Четвертая стадия - «Угасание» («Преобразование»)

Это стадия полного или частичного разрешения конфликта, которое происходит в результате либо исчерпания ресурсов одной или обеими сторонами, либо достигнутого между ними соглашения, либо устранения одной из сторон.

 

Развертывание конфликта не обязательно должно проходить все четыре указанные стадии. В принципе оно может быть блокировано на любом этапе.


Выполните методику

Методика К.Томаса. Определение доминирующего стиля поведения личности в конфликтных ситуациях

Лист ответов

ответ

 

ответ

 

ответ

 

1

 

 

11

 

 

21

 

 

2

 

 

12

 

 

22

 

 

3

 

 

13

 

 

23

 

 

4

 

 

14

 

 

24

 

 

5

 

 

15

 

 

25

 

 

6

 

 

16

 

 

26

 

 

7

 

 

17

 

 

27

 

 

8

 

 

18

 

 

28

 

 

9

 

 

19

 

 

29

 

 

10

 

 

20

 

 

30

 

 

 

Лист ответов

ответ

 

ответ

 

ответ

 

1

 

 

11

 

 

21

 

 

2

 

 

12

 

 

22

 

 

3

 

 

13

 

 

23

 

 

4

 

 

14

 

 

24

 

 

5

 

 

15

 

 

25

 

 

6

 

 

16

 

 

26

 

 

7

 

 

17

 

 

27

 

 

8

 

 

18

 

 

28

 

 

9

 

 

19

 

 

29

 

 

10

 

 

20

 

 

30

 

 

 

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К.Томас предложил варианты поведения в конфликтных ситуациях:

1.   Избегание - это отсутствие стремления к сотрудничеству, но одновременно с этим нет и стремления к достижению своих целей; участники (или один из них) делают вид, что конфликта вообще нет, игнорируют его

2.   Уступчивость, избегание - принесение своих интересов в жертву другому, согласие на свой проигрыш ради сохранения хороших отношений.

3.     Компромисс - обмен взаимными частичными уступками. Оба участника частично выигрывают, но и частично вынуждены отказаться от своих целей, что сохраняет напряженность и снова может привести к конфликту.

4.      Соперничество - стремление добиться своего в ущерб другому и во что бы то ни стало.

5.      Сотрудничество - совместный поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обоих участников.

 

Стратегии поведения в конфликтной ситуации

К. Томасом и Р. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Стиль поведения в конкретном конфликте, указывают они, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


К.Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при конкуренции, приспособлении и компромиссе один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны в выигрыше.

 

Учёными выделяется 5 типов конфликтных типов личности. В таблице приведены типы и их характеристика. Необходимо написать способы взаимодействия

Характеристика

Способ взаимодействия

Демонстративный тип

Характерно желание быть в центре внимания, ему важно, что о нем думают другие, каким он выглядит в их глазах. Отношение к другим определяется тем, кто он для них. Если им кто-то восхищаются - этот человек достоин внимания, если нет - рейтинг падает. Люди демонстративного типа эмоциональны и часто действуют, не подумав, планирование - не их конек. В работе склонны к разнообразию, с кропотливой работой, требующей сосредоточения на деталях, справляются плохо.

Адаптивны, легко приспосабливаются к новым ситуациям, не склонны зацикливаться на прошлом. Такие люди не проходят мимо конфликтных ситуаций - участвовать в процессе выяснения отношений для них комфортное существование! При этом зачинщиками и разжигателями конфликтов себя не считают

 

Ригидный тип

Основательны во всем,высокого мнения о себе - если с ним не согласны, воспринимают как личностную обиду, не гибкие, сложно приспосабливаются к изменениям, консервативны.

Конфликтная личность ригидного типа излишне прямолинейна, чем склонна причинять боль и обиду близким людям, а пойти первой на примирение приравнивается к унижению собственного достоинства. Часто подозревают людей в неискренности, и этим создают дополнительные проблемы во взаимоотношениях.

 

Сверхточный

Тревожны, могут испытывать стыд за других, их тревожит «неидеальность» мира. Их основной плюс - внимательность к деталям, скрупулезность в работе. Склонны к перфекционизму.

 

Неуправляемый тип

Импульсивны, непоследовательны, могут проявлять себя агрессивно, игнорируя общепризнанные нормы поведения в обществе. Важно, чтобы их мнение ценили. Если оказываются не правы, предпочитают обвинять других. Планирование своих действий - трудновыполнимая задача. Такой человек действует по ситуации и интуитивно.

 

Бесконфликтный тип

Не любят быть в центре конфликта. Предпочитают оставаться в стороне, издалека наблюдая за разворачивающимися событиями. Они выжидают потому, что для них важно мнение большинства, людям бесконфликтного типа комфортнее следовать за толпой, а не отстаивать собственное мнение или мнение меньшинства. Непоследовательны, плохо видят перспективы. Однако никто кроме них лучше не справится с поиском компромисса в споре.

 


Анализ конфликтных ситуаций

Посмотрите мультфильм «Попугай Кеша - Возвращение блудного попугая» (1 серия) и ответьте на предложенные вопросы:

1.    Докажите, что в эпизоде присутствует конфликтная ситуация.

2.    Определите тип увиденного конфликта в соответ­ствии с предлагаемыми классификациями.

3.    Проиллюстрируйте каждый из этапов конфликта.

4.    Определите стратегии, которые используют участни­ки конфликта.

5.    Проанализируйте, насколько они эффективны.

6.    Определите, что мешает участникам конфликта прий­ти к примирению.

7.    Опишите, как участники конфликта переживают раз­рыв отношений.

8.    Предположите, какие уроки из конфликтной ситу­ации извлекли для себя ее участники.

 

Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы:

 (устно, в парах)

- Что вы понимаете по словом «конфликт»?

- Какие виды конфликтов вам известны?

- Как развивается конфликт? Какие стадии проходит? Какие действия участников могут свернуть конфликт на каждой из стадий?

- Как ведут себя соперники в конфликте? Какие стратегии поведения вы знаете?

- Какая из стратегий на ваш взгляд более эффективна в разрешении конфликтной ситуации?


 

Выделите достоинства и недостатки каждого из стилей поведения в конфликтной ситуации (не менее 3х)

 

+

-

приспособление

 

 

 

 

 

 

компромисс

 

 

 

 

 

 

сотрудничество

 

 

 

 

 

 

конкуренция

 

 

 

 

 

 

уход

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Заполните пробелы в схеме
 «Ресторан»

Представьте, что наши занятия проходили в ресторане и теперь директор ресторана просит Вас ответить на несколько вопросов:

Я съел бы еще этого

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Больше всего мне понравилось

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Я почти переварил

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Я переел

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пожалуйста, добавьте

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оцените наши занятия, используя мишень:

 

Словарь основных понятий по теме

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


Примерный перечень тем рефератов по дисциплине

«Психология общения» 

 

1.                  Психология общения: определение и виды общения. 

2.                  Межличностное общение. 

3.                  Деятельность - психология общения. 

4.                  Барьеры в деловом общении. Психологические особенности подготовки и проведения деловой беседы. 

7.                  Деловое общение: спор, дискуссия, полемика

8.                  Искусство деловых отношений. 

10.              Культура общения. 

15.              Общение. 

17.              Понимание в межличностном общении. 

18.              Правила поведения в общественных местах. 

19.              Проблемы профессиональной этики. 

21.              Психология: Дружба. 

22.              Разрешение конфликтных ситуаций. 

23.              Секреты общения. 

24.              Умение слушать. 

25.              Эмоции. 

26.              Эмоции и язык. 

27.              Этика деловых отношений. 

28.              Этикет и межличностное общение. 

29.              Этические нормы в деловом общении. 

30.              Стили общения. 

32.              Конфликт и способы его разрешения. 

34.              Конфликты, возникающие внутри организации. 

35.              Культура общения. 

36.              Общение как феномен культуры. 

38.              Семейные конфликты и их решения. 

40.              Этика делового общения: руководители и подчиненные. 

41.              Коллектив и личность 

42.              Деловая беседа. Психологические особенности публичного выступления. Экзамен 

46.              Общение. Структура и средства общения 

47.              Невербальные средства общения 

48.              Речевые средства общения. Позиции в общении. Деловая беседа 

49.              Стили общения. Манипулирование 

50.              Механизмы межличностного восприятия 

51.              Психологические защиты. Барьеры в общении 

52.              Конструктивное общение. Контроль эмоций 

53.              Активное и пассивное слушание 


Список литературы

1.                 Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 270 c.

2.                 Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.

3.                 Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.

4.                 Бордовская, Н.В. Психология делового общения (для бакалавров) / Н.В. Бордовская; под ред. С.Н. Костромина. - М.: КноРус, 2018. - 439 c.

5.                 Бордовская, Н.В. Психология делового общения. практикум (для бакалавров) / Н.В. Бордовская и др. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
Бороздина, Г.В. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.

6.                 Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: Форум, 2018. - 288 c.

7.                 Жарова, М.Н. Психология общения: Учебник / М.Н. Жарова. - М.: Академия, 2018. - 208 c.

8.                 Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Форум, 2018. - 384 c.

9.                 Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.

10.             Макеев, В.А. Психология делового общения. Имидж и нормы этикета / В.А. Макеев. - М.: КД Либроком, 2015. - 272 c.

11.             Рогов, Е.И. Психология общения: тесты / Е.И. Рогов. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.

12.             Самыгин, С.И. Психология делового общения. Зачет и экзамен / С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 88 c.

13.             Столяренко, Л.Д. Психология общения: учебник для колледжей / Л.Д. Столяренко. - РнД: Феникс, 2019. - 317 c.

14.             Чернова, Г.Р. Психология общения: Учебное пособие / Г.Р. Чернова, Т.В. Слотина. - СПб.: Питер, 2018. - 248 c.

15.             Шейнов, В.П. Поссорься со мной, если сможешь. Психология бесконфликтного общения / В.П. Шейнов. - СПб.: Питер, 2017. - 320 c.

16.             Шеламова, Г.М. Психология общения: Учебное пособие / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2015. - 288 c.


17.             Скачано с www.znanio.ru

БПОУ ОО «Торгово-экономический колледж имени

БПОУ ОО «Торгово-экономический колледж имени

Понятие «общение» в психологии

Понятие «общение» в психологии

Невербальные средства общения

Невербальные средства общения

Опишите эмоциональное состояние этих людей по их позам:

Опишите эмоциональное состояние этих людей по их позам:

Общение как социальная перцепция

Общение как социальная перцепция

Прочитайте определения. Приведите самостоятельно не менее 2х примеров на каждый из барьеров восприятия

Прочитайте определения. Приведите самостоятельно не менее 2х примеров на каждый из барьеров восприятия

Посмотрите на фотографию. Опишите

Посмотрите на фотографию. Опишите

Типы взаимодействия. Прочтите текст, выполните задания

Типы взаимодействия. Прочтите текст, выполните задания

Рано тебе еще об этом думать!

Рано тебе еще об этом думать!

Слишком мы были в хороших отношениях с твоей мамой

Слишком мы были в хороших отношениях с твоей мамой

Прочитайте перечень типичных приемов слушания

Прочитайте перечень типичных приемов слушания

Составьте план развития качества общения

Составьте план развития качества общения

Как Вы поймете, что развитие качества произошло? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как Вы поймете, что развитие качества произошло? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Публичное выступление Составные части публичного выступления:

Публичное выступление Составные части публичного выступления:

Внушение основано, главным образом, на авторитетности источника информации - если внушающий не обладает авторитетом, то оно обречено на провал

Внушение основано, главным образом, на авторитетности источника информации - если внушающий не обладает авторитетом, то оно обречено на провал

Каков образ, который несет оратор публике? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ •

Каков образ, который несет оратор публике? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ •

Рабочая тетрадь по дисциплине "Психология общения"

Рабочая тетрадь по дисциплине "Психология общения"

Определение темперамента по опроснику

Определение темперамента по опроснику

№ вопроса да нет № вопроса да нет 1. 30. 2. 31. 3. 32. 4. 33. 5. 34. 6. 35. 7. 36. 8. 37. 9.…

№ вопроса да нет № вопроса да нет 1. 30. 2. 31. 3. 32. 4. 33. 5. 34. 6. 35. 7. 36. 8. 37. 9.…

Рабочая тетрадь по дисциплине "Психология общения"

Рабочая тетрадь по дисциплине "Психология общения"

Просмотр видео отрывка по ведению переговоров из кинофильма «Сладкий ноябрь»

Просмотр видео отрывка по ведению переговоров из кинофильма «Сладкий ноябрь»

В чем залог провала в переговорах? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем залог провала в переговорах? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конфликт - это вид отноше­ ний - межличностных, личности и группы, межгрупповых, - в основе которых лежит объективное несов­ падение и даже противоречие целей, интересов,…

Конфликт - это вид отноше­ ний - межличностных, личности и группы, межгрупповых, - в основе которых лежит объективное несов­ падение и даже противоречие целей, интересов,…

Выполните методику Методика

Выполните методику Методика

Компромисс - обмен взаимными частичными уступками

Компромисс - обмен взаимными частичными уступками

Учёными выделяется 5 типов конфликтных типов личности

Учёными выделяется 5 типов конфликтных типов личности

Сверхточный Тревожны, могут испытывать стыд за других, их тревожит «неидеальность» мира

Сверхточный Тревожны, могут испытывать стыд за других, их тревожит «неидеальность» мира

Анализ конфликтных ситуаций

Анализ конфликтных ситуаций

Выделите достоинства и недостатки каждого из стилей поведения в конфликтной ситуации (не менее 3х) + - приспособление компромисс сотрудничество конкуренция уход

Выделите достоинства и недостатки каждого из стилей поведения в конфликтной ситуации (не менее 3х) + - приспособление компромисс сотрудничество конкуренция уход

Заполните пробелы в схеме

Заполните пробелы в схеме

Ресторан» Представьте, что наши занятия проходили в ресторане и теперь директор ресторана просит

Ресторан» Представьте, что наши занятия проходили в ресторане и теперь директор ресторана просит

Словарь основных понятий по теме _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

Словарь основных понятий по теме _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

Примерный перечень тем рефератов по дисциплине «Психология общения» 1

Примерный перечень тем рефератов по дисциплине «Психология общения» 1

Психологические защиты. Барьеры в общении 52

Психологические защиты. Барьеры в общении 52

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2021