Круглый стол по аутизму для педагогов
Оценка 4.8

Круглый стол по аутизму для педагогов

Оценка 4.8
Особые потребности +2
docx
дефектология +2
Взрослым
07.12.2018
Круглый стол по аутизму для педагогов
Публикация является частью публикации:
круглый стол Растройство аутическог спектра — копия.docx
Круглый стол на тему: «Расстройство  аутистического  спектра ­ диапазон особенностей и пути помощи» Цели:  способствовать объединению усилий специалистов, для того чтобы создать у нас в городе комплексную систему помощи детям с РАС;  формирование у психологов психолого­педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Задачи:      содействовать распространению научно обоснованной информации об аутизме. актуализировать проблемы развития комплексного сопровождения детей  с РАС в образовательных   учреждениях   г.Миллерово.   Обсудить   положительные   модели комплексного сопровождения. выяснить перспективы психолого­педагогического сопровождения детей с РАС, определить   факторы,   способствующие   и   тормозящие   развитие   инклюзивного образования учащихся с РАС. определить наиболее эффективные и оптимальные пути для успешной реализации ФГОС ОВЗ для детей с РАС. разработать   предложения   для   кадрового   обеспечения   комплексного сопровождения детей с РАС. План проведения круглого стола 1. Введение в тему круглого стола 2. Игра «Отвечай, сосед слева» 3. Мини­лекция руководителя ПМПК «Что такое аутизм?» 4. Практическое задание «Портрет аутичного ребенка» 5. Мини­лекция психолога ПМПК «Как выявить аутичного ребенка. Виды и типы  детей с РАС» 6. Мини­лекция логопеда ПМПК «Особенности речи при РАС. Опыт работы с  детьми­аутистами» 7. Мини­лекция дефектолога ПМПК «Обучение детей с РАС в ОО. Адаптация  зданий для детей с РАС. Опыт работы».  Практическая часть «Изготовление пооперационных карт» 8. 9. Стихотворение «Мой ребенок» 10. Просмотр мультфильма. 11. Подведение итогов. Выводы. Обратная связь. Резолюция. Ход проведения круглого стола 1. Приветствие. Введение в тему. Ол.  Добрый   день.   Добрый   солнечный   день   для   встречи   с   интересными, заинтересованными   талантливыми   людьми.   Спасибо,   что   согласились   принять участие в нашем сегодняшнем мероприятии. Надеемся, что время с нами пролетит интересно, полезно и активно.  Начать нашу встречу мне хотелось бы притчей «Трещина в кувшине»  Притча «Трещина в кувшине» У одной пожилой женщины было два кувшина, с которыми она каждый день ходила по воду. Набирая два полных кувшина, домой она приносила всегда лишь полтора. В одном из них была небольшая трещина, и половина воды по дороге домой из него выливалась. Целый   кувшин   был   очень   доволен   собой,   а   кувшин   с   трещиной   постоянно   стыдился своего недостатка. Ему было очень жаль пожилую женщину, которой часто прихдилось ходить по воду, поэтому, однажды он сказал ей: – Прости, что из меня вытекает половина воды, пока ты идешь домой. Я ничего не могу с этим поделать. Но мудрая старая женщина только улыбнулась: – А заметил ли ты, что с твоей стороны дороги я засеяла прекрасные цветы, а с другой стороны – нет? Именно с твоей помощью я поливаю их каждый день. И каждый день они радуют мои глаза и душу. Украшают мой дом. Если бы не ты, всей этой красоты просто не было бы. Всё это – только благодаря тебе.  ­ Как вы думаете, о чем эта притча?   ­ Да, вы правы, это мудрая притча нам очень метафорично показывает, что недостатки любого человека (в нашем случае ребенка) могут быть приняты и окружающими, и им самим как интересные положительные особенности. Только для этого необходимо, чтобы рядом находилось как можно больше добрых, знающих, участливых людей. Таких,  как эта мудрая женщина. ­Уважаемые коллеги. Какое понятие в настоящее время всё чаще стало появляться в педагогической практике? ­ Да, это понятие дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья тоже как «кувшин с трещинкой», имеют право на жизнь, образование, а так же  имеют право быть полезными членами общества. Тема     нашего   круглого   стола   «Расстройство     аутистического     спектра­диапазон особенностей   и   пути   помощи».   Сегодня   мы   постараемся   найти   ответы   хотя   бы     на некоторые   вопросы,   касаемые   психолого­педагогического   сопровождения   детей­ аутистов. 2. Мини­лекция руководителя ПМПК «Что такое аутизм?» Сегодня мы поговорим о проблеме, которая с каждым годом во всем мире становится все более актуальной. Проблеме детского аутизма. Организация Объединенных Наций приняла решение объявить 2 апреля днем распространении   информации об аутизме. Обратите  внимание,  не  просто   здравоохранение,   а  ООН,   т.е.  это  проблема  мирового масштаба. Аутизм ­ определенные нарушения развития. Это сокращенный термин от РАС. Спектр­т.е. множество. Нет одинаковых аутистов. Их условно разделили на группы. Об этом сегодня будут говорить специалисты, но этот спектр настолько велик, что дети очень   разные   и   зачастую   даже   специалисты   особенно   в   раннем   возрасте   часто сомневаются в постановке данного диагноза.  Нель Майлаэрт, женщина в спектре аутизма пишет:  «Когда мне задают длинные вопросы, то мой мозг отключается где­то посередине. Мне   приходиться   просить   упростить   вопрос,   и   часто   это   приводит   к   насмешкам   и презрению, потому что я кажусь глупой. И это странно, потому что на самом деле я вовсе не глупа».  Наш   мозг   постепенно   обрабатывает   информацию,   которая   поступает   от анализаторов: зрительного, слухового, осязательного… Особенность аутизма в том, что восприятие тех сигналов, которые воспринимает мозг   ­   нарушено.   Одни   сигналы   воспринимаются   слишком   интенсивно,   другие   не замечаются вовсе. Нет того порядка, который есть у нас обычных людей без нарушений. Мозг аутиста не умеет фильтровать поступающую информацию особенно, поступающую через   слух.   Те   звуки,   которые   обычный   ребенок   может   не   замечать   и   не   обращать внимание ребенку с РАС может причинить физическую боль. В итоге потоки сенсорной информации, поступающей от разных органов чувств, не интегрируется   в   единый   целостный   образ,   поэтому   дети   не   получают   целостного представления об окружающем мире, не могут понять смысл происходящего вокруг.  В   результате   нарушается   контакт   человека   с   окружающим   миром.   Аутист реагирует на него иначе.  Такое впечатление, что это инопланетянин, который не знает правила игры, но общество   имеет   возможность   научить   этого   инопланетянина   и   сделать   его   жителем планеты земля. Т.е. для нас всех главное, понять, что этот ребенок не больной. Понять почему он так себя ведет.  У нас больше возможностей научиться понимать этих детей, чем у них научиться понимать нас. Несомненно,   ребёнку   с   аутизмом   нужны   люди,   которые   знали   бы   как   с   ним обращаться. И заниматься с таким ребенком нужно минимум 5 часов день для получения результата. По   статистике   1   аутист   на   88   мальчиков   и   1   на   250   девочек.   Поэтому­то официальный цвет аутизма синий. Поскольку это заболевание, как вы понимаете, больше распространяется на мальчиков. 4 Практическое задание «Портрет аутичного ребенка» Св.  ­   Предлагаю всем нам составить портрет аутичного ребенка. На столе имеются карточки   с   характеристиками   детского   поведения,   составлять   портрет   мы   будет непростым способом. Сейчас выйдут все Татьяны и выберут по одной характеристике аутичного   ребенка,   озвучив   их   прикрепят   к   стенду.   Теперь   им   помогут   все присутствующие,   кто   имеет   взрослых   детей.   А   теперь   все   остальные   проверят получившийся   образ   и   по   желанию   могут   изменить   или   дополнить   своими характеристиками.  Ол. ­ Конечно же, каждого из вас интересует вопрос, правильно ли я ответил. Ответ на этот   вопрос   вам   предоставит  Резниченко   Анастасия   Анатольевна­педагог   психолог ПМПК. Пожалуйста, Анастасия Анатольевна. Есть вопросы к специалисту?            5  Мини­лекция психолога  ПМПК «Как выявить аутичного ребенка. Виды и типы детей с РАС» Ол. ­ Наверняка вы уже поняли, что основная сфера, которая страдает у детей­аутистов­ это сфера коммуникаций. Поэтому кто как ни логопед расскажет об этом максимально подробно, интересно и понятно. Ксения Андреевна­учитель­логопед ПМПК расскажет об особенностях   речи   при   данном   расстройстве.   Поделится   опытом   работы   с   такими детьми.         6 Мини­лекция логопеда «ПМПК «Особенности речи при РАС. Опыт работы с  детьми­аутистами» Ол.  ­   Спасибо. А как же работать с данными детьми? Кому? Спросите вы. Татьяна Юрьевна­учитель­дефектолог ПМПК расскажет об адаптации учебных заданий для детей с РАС. О глобальном чтении. АВА терапии. Социальных историях. И еще много о чем интересном… 7 Мини­лекция   дефектолога  ПМПК   «Обучение   детей   с   РАС   в   ОО. Адаптация зданий для детей с РАС. Опыт работы». 8  Практическая часть «Изготовление пооперационных карт» Св. ­ Для того чтобы аутичный ребенок чувствовал себя уверенно в процессе обучения (игры) и выполнения режимных моментов, рекомендуется использовать в работе с ним пооперационные карты (показать образец). С целью отработки вами навыка составления таких карт  предлагаю в течение 2 минут  выполнить небольшую пооперационную карту на определенное действие. (раздать заготовку карты и название действия).  Под музыку психологи выполняют пооперационную карту. Когда ваши карты готовы, предлагаю вам обменяться работами,  передайте свою карту вашему соседу справа. Таким образом, вы пробрели навык выполнения дидактического материала  для работы с детьми­аутистами. 9   Стихотворение «Мой ребенок» Св.  Чтение  стихотворения под музыку. Я жила, как обычно, как все, ­ Я жила, строив смелые планы.  И мечтала иметь детей,  Быть ребенку здоровому мамой.  И в цепочке, построенной мной,  Все так гладко было и верно; В ней рожденье ребенка – главой Стало важной и слишком бесценной.  В той цепи места не было ВДРУГ,  В ней расписаны были года,  Но… порвался придуманный круг,  Оставив одно НАВСЕГДА.  Я боялась признаться, понять То, что болен рожденный малыш.  Я боялась глаза открывать И увидеть, увы, что не спишь.  Я любила… боялась… страдала… Ну, за что?! Как же дальше мне жить?!!  Сердце матери мне подсказало,  Что достаточно просто любить.  Мой ребенок – любимый, родной.  И я – мать, пусть с «особым» оттенком,  И, оставшись самою собой,  Я не лезу от боли на стенку.  Мой ребенок – мой смысл и кровь.  Он с такими же, знайте, правами!  Подарите ему любовь, ­ Он не будет в долгу перед вами.  Он играет, упрямо шалит,  Он улыбкой вас щедро одарит,  И он в сердце обид не таит,  Он за все добродушно прощает… Мой ребенок – не вещь, не котенок,  Чтоб бросать и пинать в НИКУДА.  Мой ребенок – это прежде РЕБЕНОК.  Остальное все ерунда… Ол.  ­   Конечно,   наша   помощь   нужна   эти   особым   детям,   но   поверьте,   родителям   эта помощь нужна не меньше.  Все   родители,   планируя   рождение   ребенка,   думают   о   том,   какой   он   вырастит спортивный, талантливый, красивый, безупречный. И когда рождается ребенок «особый» ….. Никто к этому не готов. И помощь нужна родителям и не только на этом этапе. (Сообщение сайтов, которые помогут оказать психологическую консультативную помощь родителям аутичных детей, раздать листовки с названиями сайтов). Ол.­   Закончить   наш   круглый   мультфильмом.    стол   мы   хотели   бы   шуточным,   мотивационным 10  Просмотр мультфильма. Ол. ­ Пример целеустремлённости! Не смотря ни на что никогда не сдавайтесь!                 11   Итог.

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов

Круглый стол по аутизму для педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018