Итоги работы кураторов физического факультета за первое полугодие

  • Документация
  • docx
  • 20.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом понятным, а иным делом легким, - и чем понятнее и легче кажется оно, тем менее человек знаком с ним теоретически и практически. Почти все знают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умения, то есть навыки; но весьма многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденных способностей и навыков, необходимы еще специальные знания».К.Д. Ушинский
Иконка файла материала 0018c503-64514c9a.docx

Итоги работы

кураторов физического факультета за первое полугодие 2015-2016 учебного года.

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом понятным, а иным делом легким, - и чем понятнее и легче кажется оно, тем менее человек знаком с ним теоретически и практически. Почти все знают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умения, то есть навыки; но весьма многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденных способностей и навыков, необходимы еще специальные знания».К.Д. Ушинский

Роль куратора академической группы или курсов вуза заключается в создании таких условий, которые помогли бы студентам найти себя и свое место в студенческом коллективе и в социальной жизни. Куратор является организатором деятельности студентов в группе и координатором воспитательных воздействий. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с другими преподавателями, администрацией и всеми подразделениями вуза, занимающимися воспитательной и внеучебной работой со студентами.

Успех в формировании специалиста во многом зависит от правильно построенного учебно-воспитательного процесса, в котором участвует куратор. Он несет прямую ответственность за подготовку студентов к будущей профессии.       

Успех в формировании личности определяется уровнем сформированности самой личности куратора как человека и педагога.

Одной из задач гуманизации педагогического процесса является воспитание высокообразованного и хорошо воспитанного поколения, воспринявшего все достижения созданной человечеством культуры.

И для достижения этих целей на физическом факультете на 2014-2015 учебный год избран кураторский состав и кураторами  назначены следующие сотрудники:

 

В целом работу кураторов координируется: председателем совета кураторов., зам.деканом по воспитательной работе ., председателем комитета молодежи  ., студенческим профсоюзным комитетом и студенческим активом факультета.

Работа со студентами проводилась по следующим приоритетным направлениям: организационная работа, студенческое самоуправление,профессионально-трудовое воспитание, культурно-массовая и творческая работа, спортивно-оздоровительная работа, гражданско-патриотическая  и духовно-эстетическая работа.

У всех кураторов имеются согласованные планы работы.

Среди первокурсников проведены ряд мероприятия, таких как:

·         Встреча с первым курсом.Выбор актива.

·         Экскурсия для первого курса в музей искусства РД

·         Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?среди команд первого курса.

·         Поддерживается связь кураторов с родителями первокурсников.

·         Посвящение в студенты  первокурсников 14 ноября.

·         Проведена анкетирование, тренинги по выявлению личностных качеств студентов.

Исходя из учета индивидуальных личностных особенностей студента,  кураторами были выбраны и осуществлены требуемые психолого-педагогические воздействия в каждом конкретном случае:

·         Беседы, направленные на снятие у части студентов состояний тревожности, неуверенности. ( ситуация провала экзамена за долго до сессии)

·         Беседы, направленные на преодоление излишней уверенности в себе

 ( понижение уровня самооценки)

·         Поощрение, подбадривание в ситуации экзаменов студентов с высокой неуверенностью в себе, снятие состояния страха.

·         Работа с пассивными студентами с целью преодоления их собственного стереотипа поведения ( неуверенность,  низкая самооценка накапливают непонятный материал)

·         Интеллектуальный сектор КДМ совместно с сектором по работе с первым курсом организовали олимпиаду по физике для студентов первого курса.

·         Организованапсихологическая игра «Мафия». Организатором игры выступила председатель сектора по работе с первым курсом КДМ физического факультета….

·         Проводиласьсоциально-психологическая работа с проблемными студентами с  приглашением их родителей.

Еженедельно проводились кураторские часы в соответствии с планами кураторов.

В рамках воспитательной работы по патриотическому, гражданскому и духовно-эстетическому направлению проведены следующие мероприятия:

·         Проведены открытые  кураторские часы на темы «День матери»

« День энергетика»-

·      Кураторские часы посвященные к дню единству народов Дагестана« Мы богаты своим единством».-

·      Открытый кураторский час:  «Жизнь без конфликта» -

·      Посещение музея истории (беседа об истории Дагестана и его интернациональном составе).

·      Экскурсия по историческим местам в (г.Грозный и т.д.).

·      Выпуск стендовых газет, посвященных к памятным датам.

·      Посещение различных выставок, галерей, музеев, театров, поездки по памятным местам.

·      Проведение кураторского часа на тему: « Украина в геополитике РФ и США».

·     Оказание помощи детям-сиротам, в декабре 2015 года проведена акция «Милосердие».

·      Проведение беседы «Игил – как проводник чуждого течение в религиозно-общественной жизни России»

·      «Какие идеи лежат в основе религии», «Террор – враг человечества» (2-4 курсы).

·      В рамках кураторских часов организована встреча студентов 1, 2 курсов с представителями ДУМД (1 раз семестре);

 

 

 

 

            Спортивно-оздоровительная работа

В силу особой значимости проблем наркомании, токсикомании, алкоголизма, СПИДа на факультете реализован План мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и СПИДа. В рамках этого направления проведены следующие мероприятия:

·         13 октября на физическом факультете прошла встреча с врачами.  Встреча была организована комитетом по делам молодежи физического факультета, совместно с кураторами 1 курса и деканатом.  Встреча проходила в формате беседы с элементами диалога. Выступили:

врач центра СПИД  Джамал Ризванов.

врач Республиканского наркологического диспансера  Яна Новикова.

врач гигиенического воспитания республиканского центра медицинской профилактики Камиля  Халикова

врач гигиенического воспитания Республиканского центра мировой профилактики Зайнаб Магомедова

 

·         С 1по 30 ноября 2014 г проведен месячник «Нет наркотикам».

·         Организовали профилактику здоровья студентов в медицинском центре

      « Надежда»

·         1 декабря (Всемирный День борьбы со СПИДом).

·         Проведена акция активистами и студентами факультета « Я – Донар»

·         Организован конкурс среди студентов на лучший реферат и рисунок «Наркотики сокращают жизнь».

·         Организовано групповое посещение концерта «Молодежь без наркотиков».

·         Проведены кураторские часы на тему: «Объявляем войну курению»

·         Председатель спортивного сектора комитета по делам молодежи физического факультета Омар Уцмаев совместно с председателем сектора по работе с первым курсом МаржанатЗакарьяевой организовали турнир по футболу среди команд первого курса

·         Студенты первого курса участвовали внутривузовской спартакиаде по волейболу и заняли первое место.

·          председатель спортивного сектора КДМ физического факультета Омар Уцмаев организовал соревнования по перетягиванию каната. Физики заняли второе почетное место.

·         Студентка 2 го курса инж.отделенияАсапова З. стала чемпионкой по армспорту среди факультетов ДГУ.

·         Участие в организации и проведении футбольного матча среди первокурсников университета. Физический факультет заняли первое место.

.По социально – психологическому направлению:

·      Организована работа по социально-психологической адаптации первокурсников (индивидуальные и групповые беседы со студентами, тренинговые упражнения и т.д.). В начале учебного года проводятся обязательные встречи первокурсников с деканом ,зав.кафедрами  и другими  преподавателями факультета, знакомство с его структурными подразделениями и кураторами.

·      Обновлен социально-общественный паспорт студентов факультета;

·      В течении первого полугодия оказана материальная помощь  более 150 студентам.

·       Проведена встреча студентов факультета с врачами студенческойполоклиники.

·      Организован просмотр и обсуждение фильма, посвященный о вреде наркотиков и курения.

·      Проведено тестирование  среди студентов 1-го курса «Типы личности», « Толерантное сознание»

·      Организовано прохождение студентами факультета флюорографического и медицинского осмотра студентов, проведение прививок.

·      Организована материальная помощь студентам–сиротам.

 

По профессионально-трудовому воспитанию проведены мероприятия:

·      Всероссийский образовательный форум Вершина 7-10 ноября 2014г.

·      Участие молодежно стратегической сессии « За будущее Дагестана» 28-29 ноября

·      Команды физического факультета приняли участие интеллектуальных играх («Брейн Ринг», «Что? Где? Когда?») и как всегда заняли  призовые места.,.

·      День открытых дверей – встреча с учителями и выпускниками различных школ республики.

·      Открылся кружок любителей физики (председатель научного сектора комитета по                      делам молодежи физического факультета Шамиль  Кузуров).          

·      Председатель интеллектуального сектора КДМ физического факультета Магомед Расулов организовал игру брейн-ринг «Закрытая лига»

·      Организованы экскурсии в Институт физики, Институт проблем геотермии ДНЦ РАН (1-2 к.),Чиркей ГЭС, г. Дербент; (1-2 курсы)

·      Около 30 студентов участвуют в выполнении научно-исследовательских работ и грантовых проектов на факультете, в том числе в НИИ лабораториях  ДНЦ РАН.

·      Кураторский час (4 курс) – Абакарова Х.М. Тема «Беседа о необходимости и пользе научной работы студента, обзор научных и научно- практических конференций и планирование научной работы студентами»

·          В Даггосуниверситете, при поддержке Управления по воспитательной и социальной работе и Комитета по делам молодежи ДГУ, прошла осенняя  серия игр «Брейн-ринг ДГУ» открытая лига в ТВ формате. Команда физического факультета заняла 1 место.

По культурно-массовой и творческой работепроведена большая работа кураторами младших курсов:

·      В ходе подготовки к посвящению первокурсников.-19 ноября

·      Организовано шоу-мероприятие «Мистер и мисс физического факультета 2016».

·      Проведен конкурс талантов среди студентов 1 курса «МИНУТА СЛАВЫ.

·      Стараниями кураторов факультета улучшилась культурно-массовая работа среди студентов: характерными стали посещение постановок в драмтеатрах (более 100 студентов), филармонии, различных выставок и музеев – музей Искусства, краеведческий музей, музей биологического факультета, музей г. Махачкалы.

·      25 декабря в актовом зале физического факультета прошла торжественная церемония награждения студентов, принимавших активное участие в общественной жизни физического факультета. Причем наградили не только активистов, которые на протяжении всего семестра, практически каждый день,  участвовали в организации и проведении различных мероприятий. Но и тех студентов, которые хотя бы раз не остались в стороне и проявили активность в любой из сфер деятельности комитета, будь то спорт, культурные мероприятие, интеллектуальные игры, а таковых на факультете оказалось 65 человек.

 

Особое внимание уделялась воспитательной работе в общежитиях.

В общежитиях университета проживают более 120 студентов физического факультета (общ. №3, №4 и №1). В отличие от прошлых лет, за это полугодие мало кто из кураторов посетили общежитие. Хотя у нас имеется график посещения общежитий кафедрами и кураторами, но связи загруженностью наших преподавателей  посещение отложено на второй план.

Нашими кураторами и зам.декана по ВР. Магомедом Абдулаевичем посетили общ.(общ. №3, №4 и №1). Сравнительно с прошлым годам условия проживания в общежитиях намного улучшились. Замеченные кураторами и  преподавателями недостатки или пожелания студентов, зафиксированные в журналах для  посетителей, исправлены почти на 50 % (в 1-м общ.) Установлены новые печи  и разделочные столы на кухню,заменены все краны, установлены новые двери. Полностью заменена сантехника, душевые кабины.  Силами самых студентов проведена косметический ремонт в комнатах. Такие же ремонтные работы проведены и в других общежитиях. Но не все гладко как нам хотелось бы  и мы надеемся что работа в общежитиях не закончиться на этом и будет проводиться в полном объеме.

К сожалению, не все кураторы проявляют достаточную активность в воспитательной работе в студенческих общежитиях. Каждая кафедра обязана проводить хотя бы одно воспитательное мероприятие в общежитие в течении года, и я надеюсь что вместе с кураторами мы возьмемся за это дело во втором семестре.

Студенческое самоуправление вместе с профкомом физического факультета Асхабом Алиевым провели ряд мероприятий в общежитиях где проживают физики, и нас это радует что в отличие от нас студенты сами находят время для проведения спортивно-оздоровительных и культурно массовых мероприятий в общежитиях.

             Для совершенствования работы кураторов  ежемесячно по предварительно утвержденному плану проводятся заседания совета кураторов, где рассматриваются наиболее проблемные вопросы и для молодых кураторов и для студентов.

С чего начать?Что должно стать главным в работе с группой?Как сложатся взаимоотношения с группой?

Воспитательные задачи

 1. Создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности каждого студента, вносить необходимые коррективы в систему его воспитания.

2. Осуществлять изучение личности студента, его склонности, интересы, создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого студента в группе.

3. Способствовать развитию общения студентов в группе, преподавателями и родителями.

4. Осуществлять помощь студентам в учебной деятельности, побудить у студентов интерес к учебе, привлекая их к участию в викторинах, конкурсах, конференциях, олимпиадах, мероприятиях по предметам.

5. Работать над осмыслением того, что происходит в коллективе, научить взаимодействию, соучастию, сопереживанию, а также совместно планировать работу, распределять поручения, откровенно и искренне обсуждать в группе любые проблемы

 

6. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания и самовоспитания.

И в заключении,проведя анкетирование со студентами младших курсов, я пришла к такому выводу:

      проблемы отношений студентов надо решать со студентами, а не за них;

      студент не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем;

      не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;

      волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их нет сегодня;

      нельзя предусмотреть все трудности жизни, но человеку надо быть готовым к их преодолению.

      необходимо реально доверять студентам, а не играть с ними в доверие;

      каждый член коллектива вуза должен быть творцом отношений и новых дел;

      равнодушный педагог рождает равнодушных студентов.

Перечисленные принципы, условия и правила отражают суть подхода к организации учебно-воспитательного процесса на физическом факультете ДГУ.

 

 

 

Председатель совета кураторов физического факультета