Итоговая диагностика №1 по русскому языку 4 класс
Оценка 5

Итоговая диагностика №1 по русскому языку 4 класс

Оценка 5
doc
14.05.2021
Итоговая диагностика №1 по русскому языку 4 класс
Итоговая диагностика № 1. 4 класс.doc

 

 

Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы.

1 вариант

1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

В русском языке произношение и написание всегда совпадает.

Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.

Безударные гласные в корне слова – это орфограмма.

Правописание некоторых слов с безударными гласными в корне нужно запомнить.

 

2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».

г…рой, р…ка, л…сток, б…рёза, м…довый, кр…чать, р…сунок, сп…шить, ж…вотное, ш…рокий

 

3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.

 

     Гр__куна          тымно         в__ковал     т___яп.       Рам___х      варпо т___сом         зн____же.

 

грик, тяс, отияпо, икрамеха, озниж, вяк

 

4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

У существительных 1 склонения в родительном падеже в единственном числе пишется окончание –и.

Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения.

У существительных 1 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –е.

У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется окончание -и.

 

5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е.

на станци….., на полян…., о молодёж…, на площад….., в рощ…., о сын…., о сынишк…., к двер…, на здани…., к кошк…., около мыш…., о столиц…..

 

6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.

У слов лейкопластырь и степь в предложном падеже

одинаковые окончания, так как _____________________________

__________________________________________________________

разные окончания, так как _________________________________

__________________________________________________________

 

7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

I скл.

II скл.

III скл.

гува

кряда

магра

щгара

опащ

жадро

кряч

рюнь

терь

скичь

клущь

вищь

Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.

 

Щгара трымчет о кряч____ и о скич____ . Вищь зукает по магр____, по жадр____ и по тер____ . От клущ___ и от рюн___ рыкует опащ.

 

8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы.

Перед восходом солнца по лесу пролетает ветер. Быстро гаснут в небе звёзды. Ранним утром воздух чист и прозрачен.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Какими частями речи могут быть слова

пила ____________________________

столовая _________________________

печь ____________________________

 

10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке Крокс.

   (     )     (       )  (   )   (        )       (       )     (        )     (       )    (        )

Сяпала Калуша  по   напушке, увязала бутявку и рыкло заволила.

 

11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

б ……в

а        ___

з            с

д      ___

г               р

п        __

я         ю   

ж            __

б             п

к             ___

 

12. Определи грамматические формы (падеж и число) следующих слов:

рукава ____________________________________________________

книги _____________________________________________________

хорошим __________________________________________________

 

13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.

 [гр’ип], [л’иса], [сл’изат’],

__________________________________________________________ __________________________________________________________

 

14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.

вера, победить, солёный, победа, верный, победный, соль, посолить, поверить

Основание для объединения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основание для объединения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основание для объединения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.

 

человек  жалобный-жалостливый

писк   жалобный – жалостливый

взгляд жалобный – жалостливый

 

человек высотный – высокий

дом          высотный – высокий

дуб          высотный – высокий

 

берег   желанный – желательный

результат желанный - желательный

гость    желанный – желательный

 

вода             ледовая- ледяная

голос           ледовый- ледяной

дорожки     ледовые- ледяные

 

16. Замени подчеркнутые слова синонимами ( словами, близкими по значению).

 

В магазине продается свежий хлеб.            ______________________

Мы принялись за работу со свежими силами. ___________________

Мама дала папе свежую рубашку.                _____________________

В лицо туристам дул свежий ветер.              _____________________

 

17. Отметь знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки.

 

Я не люблю осенние дождливые дни.

Кирилл поймал на себе грозовой взгляд учителя.

Вчера со мной произошёл случайный случай.

По небу летела стая уток.

Пятеро стульев принесли из столовой.

 

18. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).

радостный - _________________,  опасный - ___________________

прекрасно - _________________,   капустный - __________________

хвастливый - ________________,  гигантский - __________________

 

Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным?

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными  __________________________________________________________.

2 Задания были: интересными, необычными, скучными __________________________________________________________

3. Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо ___________________________________________

 

Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе

а) самым лёгким № _________________________________________

б) самым интересным № _____________________________________

в) самым трудным № __________________

 

 


Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы

Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы

Имена существительные Имена прилагательные

Имена существительные Имена прилагательные

Основание для объединения: 15

Основание для объединения: 15

Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо ___________________________________________

Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо ___________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021