Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы.
2 вариант
1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.
€ а) В русском языке произношение и написание не всегда совпадают.
€ б) В русском языке нет слов с непроверяемыми безударными гласными.
€ в) Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.
€ г) Правописание большинства слов с безударными гласными в корне слова можно проверить.
2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».
с…кунда, з…лёный, кр…вой, м…талл, т…мно, пол…вать, гор…зонт, пол…теть, с…ница, л…нейка
3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.
Зл__кука клямно б__ровала мс___ра. Гам___ч шокло мс___вик сл____шо.
зляк, мсев, омсорав, утгамюч, осляш, бир
4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.
€ а) У существительных 3 склонения во всех падежах пишется окончание -е.
€ б) У существительных 1 и 2 склонения в предложном падеже в единственном числе пишется окончание –е.
€ в) Окончание –и пишется у существительных 1 склонения во всех падежах.
€ г) У существительных 3 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –и.
5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е.
на лини….., на опушк…., о мелоч…, на ладон….., в чащ…., о брат…., о братишк…., о жизн…, на здани…., к собачк…., в реч…., на страниц…..
6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.
У слов фланель и рояль в предложном падеже
__________________________________________________________
__________________________________________________________
7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.
I скл. |
II скл. |
III скл. |
ныра длюса квяра блыка |
вузыч зукло смыч зяль |
нерь флячь мрюшь хищь |
Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.
Блыка злямчит о смыч____ и о фляч____ . Хищь гарует по зукл____, по квяр____ и по нер____ . От мрюш___ и от зял___ кичует вузыч.
8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы.
Старый парк перед рассветом звенит от песни скворцов. По парку весело протекает ручей. Солнечным днём ручеёк нежен и серебрист.
Имена существительные |
Имена прилагательные |
Глаголы |
Предлоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Какими частями речи могут быть слова
белила ____________________________
больная _________________________
течь ____________________________
10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке Крокс.
( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( )
По слюмзе клямкала Бутявка, хлюпло побуркла и слычила гвинту.
11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.
к……__ |
и ё |
ш ж |
б п |
б л |
г з |
ы ___ |
__ з |
___ т |
п ___ |
12. Определи грамматические формы (падеж и число) следующих слов:
берега ____________________________________________________
задачи ____________________________________________________
зелёным __________________________________________________
13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.
[грус’т’], [м’ичи], [зап’иват’]
__________________________________________________________ __________________________________________________________
__________________________________________________________
14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.
боль, заботиться, светлый, забота, больной, заботливый, свет, светлеть, заболеть
Основание для объединения: |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основание для объединения: |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основание для объединения: |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.
диван жёсткий – жестокий поступок жёсткий – жестокий характер жёсткий – жестокий |
ночи грозовые - грозные хищник грозовой - грозный облако грозовое - грозное |
дом каменный – каменистый дорога каменная – каменистая лицо каменное – каменистое |
лицо человеческое - человечное слова человеческие - человечные люди человеческие - человечные |
16. Замени подчеркнутые слова синонимами ( словами, близкими по значению).
Как быстро пролетели золотые деньки каникул! _________________
Дедушка сказал, что у моей мамы золотое сердце. ______________
Кое-где на липах висят золотые листья. ____________________
Мастеру удалось починить часы, у него золотые руки. ____________
17. Отметь знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки.
€ а) Бабушка варит сливочное варенье.
€ б) Обе сестры очень хорошо учились.
€ в) Трое платьев висело в шкафу.
€ г) Я очень люблю солнечные летние деньки.
€ д) Я возвращался домой тёплым вечерним вечером.
18. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).
здоровый - ________________, волевой - ___________________
веселье - ___________________, апельсиновый - _______________
грубый - ___________________, крикливый - __________________
.Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным?
Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.
1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными __________________________________________________________.
2 Задания были: интересными, необычными, скучными __________________________________________________________
3. Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо ___________________________________________
Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе
а) самым лёгким № _________________________________________
б) самым интересным № _____________________________________
в) самым трудным № __________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.