Итоговая диагностика №2 по русскому языку 4 класс
Оценка 5

Итоговая диагностика №2 по русскому языку 4 класс

Оценка 5
doc
14.05.2021
Итоговая диагностика №2 по русскому языку 4 класс
Итоговая диагностика № 2. 4 класс.doc

Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы.

2 вариант

1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

а) В русском языке произношение и написание не всегда совпадают.

б) В русском языке нет слов с непроверяемыми безударными гласными.

в) Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.

г) Правописание большинства слов с безударными гласными в корне слова можно проверить.

 

 

2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».

с…кунда, з…лёный, кр…вой, м…талл, т…мно, пол…вать, гор…зонт, пол…теть, с…ница, л…нейка

 

3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.

 

         Зл__кука          клямно         б__ровала     мс___ра.       Гам___ч      шокло       мс___вик        сл____шо.

 

зляк, мсев, омсорав, утгамюч, осляш, бир

 

 

4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

а) У существительных 3 склонения во всех падежах пишется окончание -е.

б) У существительных 1 и 2 склонения в предложном падеже в единственном числе пишется окончание –е.

в) Окончание –и пишется у существительных 1 склонения во всех падежах.

г) У существительных 3 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –и.

 

 

 

 

5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е.

на лини….., на опушк…., о мелоч…, на ладон….., в чащ….,               о брат…., о братишк…., о жизн…, на здани…., к собачк…., в реч….,   на страниц…..

 

6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.

У слов фланель и рояль в предложном падеже

одинаковые окончания, так как _____________________________

__________________________________________________________

разные окончания, так как _________________________________

__________________________________________________________

 

7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

I скл.

II скл.

III скл.

ныра

длюса

квяра

блыка

вузыч

зукло

смыч

зяль

нерь

флячь

мрюшь

хищь

 

Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.

 

Блыка  злямчит о смыч____   и о фляч____ . Хищь гарует по зукл____, по квяр____ и по нер____ . От мрюш___ и от зял___ кичует вузыч.

 

8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы.

Старый парк перед рассветом звенит от песни скворцов. По парку весело протекает ручей. Солнечным днём ручеёк нежен и серебрист. 

 

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Какими частями речи могут быть слова

белила  ____________________________

больная _________________________

течь ____________________________

 

10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке Крокс.

(  )  (       )      (        )       (       )       (        )    (        )        (       )      (       )

По  слюмзе  клямкала  Бутявка,  хлюпло побуркла и слычила гвинту.

 

11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

к……__

и          ё   

ш           ж

б             п

б               л

г         з

ы        ___

__          з

___         т

п             ___

 

 

12. Определи грамматические формы (падеж и число) следующих слов:

берега ____________________________________________________

задачи ____________________________________________________

зелёным __________________________________________________

 

13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.

 [грус’т’], [м’ичи], [зап’иват’]

__________________________________________________________ __________________________________________________________

__________________________________________________________ 

 

14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.

боль, заботиться, светлый, забота, больной, заботливый, свет, светлеть, заболеть

 

Основание для объединения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основание для объединения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основание для объединения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.

 

диван            жёсткий – жестокий

поступок      жёсткий – жестокий

характер       жёсткий – жестокий

 

ночи           грозовые - грозные

хищник       грозовой - грозный

облако         грозовое - грозное

 

дом            каменный – каменистый

дорога       каменная – каменистая

лицо          каменное – каменистое

 

лицо         человеческое - человечное  

слова        человеческие - человечные  

люди        человеческие - человечные  

 

16. Замени подчеркнутые слова синонимами ( словами, близкими по значению).

Как быстро пролетели золотые деньки каникул! _________________

Дедушка сказал, что у моей мамы золотое сердце. ______________

Кое-где на липах висят золотые листья.        ____________________

Мастеру удалось починить часы, у него золотые руки. ____________

 

17. Отметь знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки.

 

а) Бабушка варит сливочное варенье.

б) Обе сестры очень хорошо учились.

в) Трое платьев висело в шкафу.

г) Я очень люблю солнечные летние деньки.

д) Я возвращался домой тёплым вечерним вечером.

 

18. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).

здоровый - ________________,    волевой - ___________________

веселье   - ___________________,   апельсиновый - _______________

грубый - ___________________,  крикливый - __________________

 

.Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным?

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными  __________________________________________________________.

2 Задания были: интересными, необычными, скучными __________________________________________________________

3. Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо ___________________________________________

 

Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе

а) самым лёгким № _________________________________________

б) самым интересным № _____________________________________

в) самым трудным № __________________

 

 


Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы

Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы

Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е

Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е

Какими частями речи могут быть слова белила ____________________________ больная _________________________ течь ____________________________ 10

Какими частями речи могут быть слова белила ____________________________ больная _________________________ течь ____________________________ 10

Основание для объединения: 15

Основание для объединения: 15

Трое платьев висело в шкафу. € г)

Трое платьев висело в шкафу. € г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021