ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ.
1. Укажи части света:
А. Африка, Европа, Азия, Америка, Австралия, Антарктида; Б. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. В. Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида; Г. Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. |
2. Морской путь в Индию был открыт экспедицией:
А. Марко Поло; Б. Христофора Колумба; |
В. Васко да Гама; Г. Фернандо Магеллана. |
3. Древний, крупный, относительно устойчивый участок земной коры, являющийся частью литосферы, называется:
А. плита; Б. платформа; |
В. материк; Г. фундамент. |
4. Климатические пояса - это:
А. территории, отличающиеся друг от друга температурными условиями и высотой над уровнем моря; Б. территории, отличающиеся друг от друга температурными условиями и воздушными массами; В. территории, отличающиеся друг от друга температурными условиями, высотой над уровнем моря и воздушными массами; Г. территории, отличающиеся друг от друга воздушными массами и преобладающими ветрами. |
5. Самые характерные свойства вод Мирового океана:
А. соленость и прозрачность; Б. температура и плотность; |
В. количество кислорода и температура; Г. температура и соленость. |
6. Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира, называется:
А. природная зона; Б. биосфера; |
В. географическая оболочка; Г. рельеф местности. |
7. Самым мелководным океаном Земли является:
А. Тихий; Б. Северный Ледовитый; |
В. Атлантический; Г. Индийский. |
8. Океания - это:
А. синоним понятия «Мировой океан»; Б. название судоходных районов Мирового океана; В. скопление островов в Тихом океане; Г. название Средиземного моря у древних греков. |
9. Выбери верное утверждение о географическом положении Африки:
А. Африка полностью расположена в западном полушарии; Б. Африка пересекается экватором и северным тропиком; В. Африка почти посередине пересекается экватором; Г. Африка является изолированным материком. |
10. Самым маленьким материком является:
А. Африка; Б. Южная Америка; |
В. Антарктида; Г. Австралия. |
11. Древнее оледенение оказало значительное влияние на формирование рельефа:
А. Северной и Южной Америки; Б. Северной Америки и Евразии; |
В. Евразии и Африки; Г. Антарктиды и Австралии. |
12. Выбери из списка представителей растительного и животного мира, характерных для природных зон Евразии:
А. магнолия, сосна, пробковое дерево, зубр, уссурийский тигр, двугорбый верблюд, павлин. Б. зонтичная акация, масличная пальма, жираф, зебра, носорог, птица марабу; В. эвкалипт, бальзамин, бутылочное дерево, кенгуру, ехидна, утконос, страус эму; Г. бальзамическая пихта, бизонова трава, овцебык, койот, скунс, опоссум. |
13. Соотнеси географические объекты и материки:
1. Уральские горы 2. Амазонская низменность 3. озеро Эйр 4. Ниагарский водопад 5. река Замбези |
А. Африка; Б. Австралия; В. Евразия; Г. Северная Америка; Д. Южная Америка |
14. Укажи, какими буквами на карте обозначены реки:
1. Нил; 2. Амазонка; 3. Миссисипи; 4. Муррей; |
,
15. Какое влияние оказывает климат на жизнь людей?
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ.
1. Укажи материки:
А. Африка, Европа, Азия, Америка, Австралия, Антарктида; Б. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. В. Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида; Г. Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. |
2. Шарообразность Земли окончательно доказала экспедиция:
А. Христофора Колумба; Б. Васко да Гама; |
В. Фернандо Магеллана; Г. Марко Поло. |
3. Совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называется:
А. рельеф; Б. платформа; |
В. область складчатости; Г. литосферная плита. |
4. Воздушные массы –это:
А. состояние тропосферы в определенное время в определенном месте; Б. многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности; В. состояние атмосферы, зависящее от географической широты; Г. большие объемы воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами. |
5. Льды в Мировом океане образуются:
А. только в полярных областях; Б. в арктических, субарктических и умеренных широтах; В. в арктических и субарктических широтах; Г. могут образоваться в любых широтах. |
6. В состав природных комплексов суши входят следующие компоненты:
А. климат, воды, рельеф и горные породы, почвы, растительный и животный мир; Б. рельеф, горные породы и почвы; В. климат, растительный и животный мир; Г. климат, воды, рельеф и горные породы, почвы. |
7. Самыми большими глубинами обладает океан:
А. Атлантический; Б. Тихий; |
В. Индийский; Г. Северный Ледовитый. |
8. Атлас - это:
А. город в Южной Америке; Б. водопад в Северной Америке; |
В. горы в Африке; Г. вулкан в Антарктиде. |
9. Выбери верное утверждение о географическом положении Северной Америки:
А. Северная Америка полностью расположена в западном полушарии; Б. Северная Америка пересекается экватором и северным тропиком; В. Северная Америка омывается Тихим и Индийским океанами; Г. Северная Америка является изолированным материком. |
10. Самым сухим материком является:
А. Евразия; Б. Южная Америка; |
В. Антарктида; Г. Австралия. |
11. Наиболее значительные перепады высот наблюдаются в рельефе:
А. Евразии; Б. Африки; |
В. Антарктиды; Г. Южной Америки. |
12. Выбери из списка представителей растительного и животного мира, характерных для природных зон Северной Америки:
А. каучуконос гевея, дынное дерево, муравьед, броненосец, анаконда, страус нанду; Б. зонтичная акация, масличная пальма, жираф, зебра, носорог, птица марабу; В. эвкалипт, бальзамин, бутылочное дерево, кенгуру, ехидна, утконос, страус эму; Г. бальзамическая пихта, бизонова трава, овцебык, койот, скунс, опоссум. |
13. Соотнеси географические объекты и материки:
1. Анды 2. Большой Водораздельный хребет 3. Ливийская пустыня 4. река Енисей 5. Великие равнины |
А. Африка; Б. Австралия; В. Евразия; Г. Северная Америка; Д. Южная Америка |
14. Укажи, какими буквами на карте обозначены моря:
1. Красное; 2. Средиземное; 3. Саргассово; 4. Берингово. |
15. Какова роль Мирового океана в жизни планеты?
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ.
1. Новый Свет включает:
А. Европу, Азию, Африку; Б. Африку, Австралию, Антарктиду; |
В. Северную и Южную Америку; Г. Европу, Азию, Австралию. |
2. Руководителем первой кругосветной экспедиции был:
А. Америго Веспуччи; Б. Христофором Колумбом; |
В. Васко да Гама; Г. Фернандо Магелланом. |
3. Пограничные области между литосферными плитами называются:
А. области складчатости; Б. сейсмические пояса; |
В. глубоководные желоба; Г. зоны разломов земной коры. |
4. Климатические пояса отличаются между собой:
А. атмосферным давлением и воздушными массами; Б. температурными условиями и воздушными массами; В. воздушными массами и преобладающими ветрами; Г. температурными условиями, атмосферным давлением и воздушными массами . |
5. Большие объемы воды, образующиеся в определенных частях океана и отличающиеся между собой температурой, соленостью, плотностью, прозрачностью – это:
А. водные массы; Б. течения; |
В. моря; Г. заливы. |
6. Закономерное расположение природных зон на суше от экватора к полюсам называется:
А. районирование; Б. широтная зональность; |
В. высотная поясность; Г. географическая оболочка. |
7. В южном полушарии лежит большая часть:
А. Тихого океана; Б. Северного Ледовитого океана; |
В. Атлантического океана; Г. Индийского океана. |
8. Джомолунгма - это:
А. самая высокая горная вершина в мире; Б. течение в Тихом океане; |
В. самая высокогорная пустыня в мире; Г. водопад в Северной Америке. |
9. Выбери верное утверждение о географическом положении Австралии:
А. Австралия почти посередине пересекается экватором; Б. Австралия омывается Тихим и Атлантическим океаном; В. Австралия полностью расположена в южном полушарии; Г. Австралия связана перешейком с Евразией. |
10. Самым влажным материком является:
А. Африка; Б. Антарктида; |
В. Северная Америка; Г. Южная Америка. |
11. Наибольшей изрезанностью береговой линии отличаются материки:
А. Северная и Южная Америка; Б. Северная Америка и Евразия; |
В. Евразия и Африка; Г. Антарктида и Австралия. |
12. Выбери из списка представителей растительного и животного мира, характерных для природных зон Южной Америки:
А. каучуконос гевея, дынное дерево, муравьед, броненосец, анаконда, страус нанду; Б. зонтичная акация, масличная пальма, жираф, зебра, носорог, птица марабу; В. эвкалипт, бальзамин, бутылочное дерево, кенгуру, ехидна, утконос, страус эму; Г. бальзамическая пихта, бизонова трава, овцебык, койот, скунс, опоссум. |
13. Соотнеси географические объекты и материки
1. Альпы 2. озеро Онтарио 3. пустыня Атакама 4. водопад Виктория 5. река Дарлинг |
А. Африка; Б. Австралия; В. Евразия; Г. Северная Америка; Д. Южная Америка |
14. Укажи, какими буквами на карте обозначены горы:
1. Гималаи; 2. Анды; 3. Кордильеры; 4. Атлас;
|
,
15. Какова роль атмосферы на нашей планете?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ
фамилия, имя ______________________________________ Класс _____ Дата ________________
БЛАНК ОТВЕТОВ, ВАРИАНТ ____
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.
|
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ
фамилия, имя ______________________________________ Класс _____ Дата ________________
БЛАНК ОТВЕТОВ, ВАРИАНТ ____
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.
|
|
|
|
|
КЛЮЧИ
№ вопроса |
вариант |
||
1 |
2 |
3 |
|
1 |
А |
Б |
В |
2 |
В |
В |
Г |
3 |
А |
А |
А |
4 |
Б |
Г |
Б |
5 |
Г |
В |
А |
6 |
А |
А |
Б |
7 |
Б |
Б |
Г |
8 |
В |
В |
А |
9 |
В |
А |
В |
10 |
Г |
Г |
Г |
11 |
Б |
А |
Б |
12 |
А |
Г |
А |
13 |
1 – В 2 – Д 3 – Б 4 – Г 5 – А |
1 – Д 2 – Б 3 – А 4 – В 5 – Г |
1 – В 2 – Г 3 – Д 4 – А 5 – Б |
14 |
А – 1 Б – 4 В – 3 Г – 5 |
А – 3 Б – 5 В – 2 Г – 6 |
А – 4 Б – 3 В – 5 Г – 1 |
Рекомендации по оцениванию работы:
За каждый правильный ответ начисляется один балл.
Ответ на 15 вопрос оценивается: 3 баллами, если учеником сформулирован полный ответ,
2 баллами, если указаны не все причины или закономерности,
1 баллом, если дан краткий неразвернутый ответ,
0 баллов, если ответа нет или он неверный.
Максимальное количество баллов, которое ученик может набрать при выполнении работы – 24
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.