Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Методическая разработка урока
«Итоговая контрольная работа по информатике
5 класс на платформе Google Docs»
Автор: Учитель информатики I кк Такиуллин Р.Р.
г. Ревда, 2022 г.
Назначение данной работы: осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений, обучающихся 5 класса по курсу «Информатика» за учебный год. Материалы этой работы позволят осуществить оценку качества освоения учащимися программного материала за курс 5 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура контрольной работы соответствует требованиям следующих нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО;
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения;
3.Рабочая программа по информатике 5-9 класс.
Структура КИМ
Итоговая работа по информатике выполняется в течение 40 минут. Работа состоит их двух частей, которые содержат задания по программе 5 класса.
Часть 1 содержит 9 заданий закрытого типа (А1, A3, A4, A5, A7-А11). Задания составлены в тестовой форме, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, выбрать можно только один правильный ответ. За каждый верный ответ обучающийся получает 1 балл.
Задания A2 на установления соответствия между клавишами и их назначениями. (5 баллов)
Задания A4, A6, A12 –выбор нескольких правильных ответов (2 балла)
Максимальный балл за 1 часть- 20 баллов.
Часть 2 состоит из двух заданий открытого типа. В задании В1 и B2 необходимо решить логическую задачу табличным методом и записать ответ. Ответ записывается в требуемой форме. Задания оцениваются в 3 балла.
Максимальный балл за 2 часть - 6 баллов.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком, но записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они даны в работе, но для экономии времени задания, вызывающие затруднения, можно пропустить и выполнять следующие. После выполнения всей работы, если останется время, можно вернуться к невыполненным заданиям и постараться с ними справиться. Работа оценивается путём суммирования баллов за правильное выполненные заданий, поэтому рекомендуется выполнить всю работу.
Критерии оценивания:
оценка |
Баллы |
Проценты |
«5» |
21-26 балл |
100% -81% |
«4» |
17-25 баллов |
80% -65% |
«3» |
10-16 баллов |
64%-38% |
«2» |
Менее 9 баллов |
37%-0% |
Аннотация. 2
Содержание. 4
Введение. 5
Основная часть. 6
Заключение. 12
Список литературы. 13
Приложения. 14
Проверка знаний, умений и навыков, учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, этим и определяется результативность, эффективность обучения.
Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка, как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся, позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности.
Наиболее точно и качественно оценивать знания учащихся позволяет разнообразие видов и форм контроля. [1]
В период пандемии COVID-19 появились проблемы проведения тематических, промежуточных и итоговых контрольных работ. Контрольные работы и тесты на сайтах https://onlinetestpad.com/, https://kupidonia.ru/, https://testedu.ru/test/informatika/ не дают возможности осуществлять объективную оценку учебных достижения обучающихся. Выходом из данной ситуации бала разработка контрольно – оценочных средств на платформе forms.google.com. Мной разработана итоговая контрольная работа по информатике за 5 класс. Преимуществом данной работы является то, что ее можно использовать как в образовательной организации, так и дистанционно. После получения всех ответов, платформа Гугл формы строит отчет по итогам работы. Выделяются все вопросы, в которых обучающиеся допустили наибольшее количество ошибок, строится диаграмма по каждому заданию. Это позволяет оперативно выявить пробелы в знаниях обучающихся и принять меры к их устранению.
Одним из объективных способов проверки знаний учащихся является метод тестирования. Применяя современные технологии, именно использование Google-форм для тестирования и проверки знаний в режиме on-line. Для уроков информатики такие методы on-line тестирования очень эффективны и наглядны, так как к тесту можно прикрепить видео, аудио сопровождение, презентацию, электронный учебник, фото и другие наглядные учебные пособия.
Google-формы позволяют измерять и интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности так как:
· соблюдается равенство условий проведения работы и оценки результатов для всех учащихся,
· пригодности теста для проверки того, что он по замыслу составителя должен проверять,
· надёжности или устойчивости результатов постоянства показателей при повторном тестировании.
При составлении тестов должны учитываться следующие требования:
ü строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся;
ü простота - каждое задание должно заключаться в требовании от испытуемого ответа только на один вопрос,
ü однозначность - формулировка задания должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины обозначений, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть, безусловно и однозначно понятными учащимся.
Опыт показывает, что и сами ученики предпочитают тестирование другим методам контроля знаний, считая его наиболее объективным.
Таким образом Google-формы для тестирования и проверки знаний в режиме on-line, способствуют развитию умственной деятельности, тест благотворно влияет на развитие интуиции и логического мышления, тест позволяет провести более широкий и более глубокий контроль за усвоением материала. Google-формы позволяют быстро проверять большие объёмы работ обучающихся.
1. https://urok.1sept.ru/articles/416815
2. https://infourok.ru/ispolzovanie-google-testirovaniya-v-on-line-obuchenii-na-urokah-5166110.html
3. https://forms.gle/hG2Z2y4Zs4khTGPBA
4. https://tkskt.ru/wp-content/uploads/2019/03/2016-myznikova-metodika-sostavlenija-testovyh-zadanij.pdf
Ссылка для просмотра и выполнения итоговой контрольной работы:
https://forms.gle/hG2Z2y4Zs4khTGPBA
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.