Контрольная работа для
итоговой аттестации в 6-м классе
по математике в 2021-2022 учебном году
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа содержит 9 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 9 нужно сделать чертёж или рисунок. В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте. Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа по математике в 6 «Б» классе
Ф.И. ученика _______________________________________________________________________
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Вычислить: (- 9,7 + 2,8) : 2,3
2. Решить уравнение: 0,8х - 3,5 = - 1,2х + 0,7
Решение:
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сколько целых решений имеет неравенство: –17 < у < 15 ?
4. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые.
5(2х+8) – (х+ 40)= ______________________________________________________
______________________________________________________________________
5. В городском саду яблонь в два раза меньше чем груш. Сколько яблонь и сколько груш в саду, если всего 102 дерева.
Решение:
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. В семье Скрипкиных семеро детей: три мальчика и четыре девочки.
Выберете верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) У каждой девочки в семье Скрипкиных сестер больше, чем братьев.
2) У каждой девочки в семье Скрипкиных 3 сестры.
3) Большинство детей в семье Скрипкиных — девочки.
4) У каждого мальчика в семье Скрипкиных братьев больше, чем сестер.
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Найти неизвестный член пропорции:
Решение:
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.
Установите соответствие между точками и их координатами.
Точки |
Координаты |
А |
1) 65,102 |
В |
2) 66,91 |
С |
3) 66,71 |
|
4) 191 3 |
|
5) 6,53 |
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.
А |
В |
С |
|
|
|
Ответ:
9. Постройте на координатной плоскости точки А, В, С, D, если А(-3; 7), В(6;-2), С(7;3); D(-3; -2), определите координату точки пересечения отрезка АВ и луча DC.
Кол-во баллов_________ Оценка_______
Учитель _____________Арчакова Л.М.
Ассистент __________________________
Контрольная работа для
итоговой аттестации в 6-м классе
по математике в 2021-2022 учебном году
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа содержит 9 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 9 нужно сделать чертёж или рисунок. В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте. Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа по математике в 6 «Б» классе
Ф.И. ученика _______________________________________________________________________
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Вычислить: (-7,5 + 1,7) : 2,9
2. Решить уравнение: 3х - 1,9 = - 2х + 4,6
Решение:
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сколько целых решений имеет неравенство: –16 < у < 17 ?
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые.
8(3х+5) – (40- х)=______________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Масса двух контейнеров 75 кг, причём масса одного из них на 5 кг меньше массы второго. Определите массу каждого контейнера.
Решение:
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. В ящике стола лежит 7 синих и 6 чёрных ручек. Выберете верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Среди любых 9 ручек обязательно найдётся 3 синих ручки.
2) Если достать 5 ручек, то все они могут оказаться одного цвета.
3) Среди любых 6 ручек обязательно будет хотя бы одна чёрная.
4) Среди любых 8 ручек, обязательно найдётся 2 чёрных ручки.
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Найти неизвестный член пропорции:
Решение:
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.
Установите соответствие между точками и их координатами.
Точки |
Координаты |
А |
1)-44,8 |
В |
2)-45,2 |
С |
3)-46,67 |
|
4) -48,3 |
|
5) -97 2 |
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.
А |
В |
С |
|
|
|
Ответ:
9. Постройте на координатной плоскости точки M, D, P, K, если M(-4; 6), D(6;1), P(6;4); K(-4; -6), определите координату точки пересечения отрезка MD и луча KP.
Кол-во баллов_________ Оценка_______
Учитель _____________Арчакова Л.М.
Ассистент __________________________
Итоговая работа по математике для 6 класса.
Итоговая работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 -ом классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения обучающимися основных тем курса математики 6 класса.
Учебник: «Математика - 6» автор А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2019.
Критерии оценивания
Для оценивания результатов выполнения работ обучающимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка и рейтинг (от 0 до 14 баллов).
Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных обучающимися за выполнение заданий работы.
Правильное решение каждого из заданий 1, 3, 6 и 8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину. Выполнение заданий 2, 4, 5, 7 и 9 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 14.
Обучающиеся выполняют задания на полученных бланках. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижений оценки.
Отметка |
Количество баллов |
«2» |
0-6 |
«3» |
7-9 |
«4» |
10-12 |
«5» |
13-14 |
Количество баллов |
Критерии оценивания заданий № 2, 4, 5, 7 и 9 |
2 |
Получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения |
1 |
В правильной последовательности хода решения отсутствуют некоторые этапы. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно. Возможны ошибки в вычислениях или преобразованиях, которые влияют на дальнейший ход решения. Полученный ответ может быть неправильным или неполным |
0 |
В правильной последовательности решения отсутствуют некоторые этапы. Ключевые моменты решения не обоснованы. Полученный ответ неправильный или задача решена не полностью |
Ответы:
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Кол-во бал. |
1 б |
2 б |
1 б |
2 б |
2 б |
1 б |
2 б |
1 б |
2 б |
Вариант 1 |
- 3 |
Х=2,1 |
31 |
9х |
34яб, 68груш. |
23 или 32 |
Х=1,44 |
214 |
(3;1) |
Вариант 2 |
- 2 |
Х= 1,3 |
32 |
25х |
35кг; 40кг |
12 или 21 |
Х=1,22 |
134 |
(4;2) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.