Итоговая контрольная работа по технологии 3 класс
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по технологии 3 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
технология
26.02.2020
Итоговая контрольная работа по технологии 3 класс
Итоговая контрольная работа по технологии 3 класс
технология.docx

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская  государственная академия последипломного образования»

 (ГАОУ ДПО «ВГАПО»)

 

Кафедра начального образования

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

по технологии

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: слушатель по программе № 218

учитель начальных классов

МКОУ Наримановская СОШ

Светлоярского района

Чурсина Светлана Вячеславовна

Проверил:

Гончарова Елена Михайловна

                                                            старший методист кафедры начального

                                                            образования, магистр педагогики ГАОУ  

                                                            ДПО «ВГАПО»

 

 

 

 

 

Волгоград

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

   Третьеклассники узнают:

- Сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;

- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлов, ткани);

- простейшие способы достижения прочности конструкций;

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно – измерительных инструментов;

- линии чертежа (осевая, центровая);

- правила безопасности работы канцелярским ножом;

- косую строчку, ее варианты, назначение;

- агротехнические приемы пересадки растений, размножение растений отпрысками и делением кустов;

- назначение технологических машин;

- несколько назначений видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

-основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы;

- правила безопасного пользования бытовыми электроприборами и газом;

-  профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

 

Третьеклассники научатся:

- под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно – измерительных инструментов;

- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

- осуществлять пересадку растений;

- выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

- безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

 

Третьеклассники овладеют умениями.

Самостоятельно:

-анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

-формировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникших в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблемы.

 

 

Как выполнять тест.

(инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)

1.     До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.

2.     Выполняйте задания в предложенной последовательности.

3.     Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

4.     Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.

5.     Задания 2, 3, 5, 6, 7, 9 требуют выбор одного варианта ответа; в 1, 4 и 8 заданиях необходимо выбрать несколько ответов; в задании 10 установи соответствия.

6.     Приступайте к выполнению задания!

 

 

Структура контрольной работы

 

Контрольная работа состоит из двух частей: основной части и дополнительной.

Основная часть состоит их 10 заданий базового уровня. При выполнении теста данные задания предполагают выбор ответа.

         Дополнительная часть включает в себя 4 задания повышенной трудности и выполняется по желанию учащегося. При выполнении данных заданий необходимо дописать ответ. Дополнительная часть оценивается отдельно.

 

 

Контрольная работа.

Часть 1.

1.     Выбери инструменты для работы на пришкольном участке.

а) грабли;

б) лопата;

в) отвертка;

г) тяпка.

 

2.     Швы для вышивания:

а) вперед иголка;

б) назад иголка;

в) прямо иголка.

 

3.     Оригами – это:

а) блюдо японской кухни;

б) техника складывания из бумаги.

 

4.     Какие виды бумаги ты знаешь?

а) наждачная;

б) писчая;

в) шероховатая;

г) оберточная;

д) толстая.

 

5.     Какие виды разметки ты знаешь?

а) по шаблону;

б) сгибанием;

в) сжиманием.

 

6.     Сведения, которые люди передают друг другу устно, письменно или с помощью технических средств это…

а) информация;

б) знания.

 

7.     Выбери виды работ осенью на огороде:

а) побелка деревьев и кустарников;

б) перекопка почвы;

в) прополка.

 

8.     Какой уход нужен комнатным растениям?

а) свет;

б) удаление пыли;

в) опрыскивание;

г) полив.

 

9.      Какой водой надо поливать комнатные растения?

а) из – под крана;

б) водой комнатной температуры;

в) горячей;

г) кипяченой.

 

10. Соедини стрелками, к кому что относится.

Доярка                 швейная машина

Врач                     автобус

Водитель              корова

Швея                     таблетки

 

 

Часть 2.

1.     Закончи фразу: инструменты это…

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего – либо;

б) орудие для выполнения каких – либо работ.

 

2.     Вставь пропущенное слово.

Алоэ, герань, фиалка – это _____________________растения.

 

3.     Выбери и допиши правильный вариант.

Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что__________________________________________________.

а) она хорошо впитывает влагу;

б) для удобства.

 

4.     Из чего изготавливают бумагу?

______________________________________________________________________________________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание контрольной работы.

 

Основная часть.

 

№ задания

Критерии оценки

Максимальный балл

 2, 3, 5, 6, 7, 9

выбор одного ответа

 

задание выполнено правильно

1

1, 4, 8

выбор нескольких ответов

задание выполнено правильно

2

 

допущена одна ошибка

1

 

10

установление соответствия

выбор действия и выполнение правильные

3

допущена одна ошибка

1

 

 

Перевод баллов в школьные оценки (шкала оценивания).

13 – 15 баллов – оценка «5»

10 – 12 баллов – оценка   «4»

  7 – 9 баллов – оценка   «3»

менее 7 баллов – оценка «2»

 

Дополнительная часть оценивается отдельно.

Оценка «5» ставится за выполнение всех четырех заданий.

Оценка «4» ставится за правильное выполнение трех заданий.

Если ученик выполнил менее трех заданий, дополнительная часть не оценивается.

 

 

Ответы к заданиям  части 1.

1

а, б, г

2

а

3

б

4

а, б, г

5

а

6

а

7

б

8

а, б, г

9

б

10

Доярка – корова, врач – таблетки, водитель – автобус, швея – швейная машина.

 

 

Ответы к заданиям  части 2.

1

орудие для выполнения каких – либо работ

2

комнатные

3

она хорошо впитывает влагу

4

древесина

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Третьеклассники овладеют умениями

Третьеклассники овладеют умениями

Контрольная работа. Часть 1. 1

Контрольная работа. Часть 1. 1

Какой водой надо поливать комнатные растения? а) из – под крана; б) водой комнатной температуры; в) горячей; г) кипяченой

Какой водой надо поливать комнатные растения? а) из – под крана; б) водой комнатной температуры; в) горячей; г) кипяченой

Оценивание контрольной работы.

Оценивание контрольной работы.

Ответы к заданиям части 2. 1 орудие для выполнения каких – либо работ 2 комнатные 3 она хорошо впитывает влагу 4 древесина

Ответы к заданиям части 2. 1 орудие для выполнения каких – либо работ 2 комнатные 3 она хорошо впитывает влагу 4 древесина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020