Итоговая непосредственная образовательная деятельность -
инсценировка по сказке К. И. Чуковского
«Муха – цокотуха»
(для детей подготовительных групп).
Рыбакова Ольга Николаевна,
МАДОУ «Детский сад № 332», г. Уфа,
учитель-логопед
Цель – продолжать автоматизировать звуки (С, З, Ц, Р, РЬ, Л, ЛЬ, Ш, Ж, Ч, Щ и звонкие согласные Д, Г, Б, З, Ж, В), занимаясь с детьми театрализованной деятельности, а именно постановкой спектакля.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворения;
- закреплять правильное произношение звуков в словах, стихотворениях, спонтанной речи, навык диалогического общения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память, ориентировку в пространстве, чувство ритма, творческую инициативу, мелкую моторику;
- корригировать координацию движений, мимику и пантомимику.
Воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь к театру, музыке, дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать внимание к своей и чужой речи, самостоятельно исправлять возникающие ошибки.
Материалы и оборудование:
костюмы: «Колокольчик», «Ромашка», «Одуванчик», «Роза», «Муха», «Медведь», «Жук», «Бабочка» (2), «Божья коровка», «Пчела», «Паук», «Комар»; декорации: занавес, пень, кусты с малиной, стол, 6 стульев, самовар, скатерть, поднос, 6 чашек, 6 тарелочек, вазочка с бутафорскими пирожными, кошелёк с монетками, 2 сабли, длинный канат; музыкальное оборудование, музыкальные файлы: Э. Григ «Утро», жужжание насекомых, русская народная плясовая, рычание медведя, «В замке паука», К. Аббадо симфония № 6 «Трагическая», русская народная песня «Как у наших у ворот» ; подарки и цветы для детей - участников.
Ход:
Под музыку открывается занавес, дети – цветы как будто бы спят сидя на ковре, затем «просыпаются», встают, качаются.
Колокольчик (Марк Ф. 9 гр., Данил Б. 9 гр. – автоматизация межзубных свистящих С, З, Ц):
Тонколистый, синеглазый,
Очень нежный лепесток.
Пью росу, склонив головку,
колокольчик я цветок.
Ромашка (Аделина К. 9 гр., София И. 3 гр. – автоматизация Р):
Я ромашка полевая.
Про меня все люди знают.
Расту везде на воле.
Любуйтесь мною в поле.
Одуванчик (Эрик М. 9 гр., Мария М. 3 гр. – автоматизация Р, РЬ, Л, ЛЬ):
Я одуванчик у дорожки.
Стою на хрупкой, длинной ножке.
Пушинки с ветерком летят.
И порхают, и парят.
Роза (Даша И. 3 гр. - автоматизация Р):
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Головками качают.
В сказку приглашают.
Дети – цветы садятся на стулья.
Появляется Муха и «летает» по сцене -поляне, в руках – кошелечек.
Муха (Аэлита А. 3 гр., Ирина Х. 9 гр. - автоматизация Р и Л):
Муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Полетела на лужок
Прогуляться на часок.
На ромашке посидела.
Дальше полетела.
Муха садится на пенек, открывает кошелек, рассыпает монетки, собирает, одна далеко закатилась, ищет, находит, радуется.
Выходит медведь.
Медведь (Ярослав К. 12 гр. - автоматизация Л):
Брел я, брел лесной опушкой
И вдруг повстречался с мушкой.
Закричала мушка грозно:
Муха: Уходи, пока не поздно.
На базар я спешу,
Самовар купить хочу.
Медведь: Самовар? Ну покупай
И скорей зови на чай.
Муха и медведь расходятся.
Появляются насекомые, «летают» по поляне.
Жук (Рома Г. 3 гр., Артем Г. 3 гр. - автоматизация Р и Л):
На лужайке, на ромашке
Я летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь.
Низко, низко наклоняюсь.
Бабочка голубая (Лиза Л. 12 гр. - автоматизация межзубных свистящих С,З,Ц):
Мы бабочки-летуньи
С цветка на цветок.
Мы бабочки-летуньи –
Длинный хоботок.
Бабочка желтая (Самира М. 9 гр. - автоматизация межзубных свистящих С,З,Ц):
На цветы садимся
Соком насладиться,
А цветы благодарят,
Нам спасибо говорят.
Божья коровка (Ева Б. 12 гр., Ульяна К. 12 гр. - автоматизация Р):
Я божья коровка.
Черна моя головка.
В горошек рубашка –
Красивая букашка.
Пчела «летает» от цветка к цветку – «собирает нектар».
Насекомые (вместе): Здравствуй, бабушка-пчела,
Как здоровье? Как дела?
Пчела (Арина Р. 3 гр., Дина Г. 12 гр. - автоматизация Р и Л, звонких З и Ж, В, Г):
Все в порядке! Все жужжу!
Извините, я спешу.
Насекомые (вместе): А куда спешишь, пчела?
Пчела: Муха в гости позвала.
Пчела «улетает».
Жук: Полетим скорей, друзья.
Муха в гости нас звала.
Нынче Муха-цокотуха –
Именинница!
Насекомые «улетают». Выходит Муха с самоваром, танцует, накрывает на стол, ставит самовар.
Муха: К чаю приглашу друзей –
Праздник будет веселей.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого,
Самоварного чайку.
Эх, чай, чай, чай!
Уж ты, кумушка, встречай,
Уж ты, кумушка, встречай,
Прибауткой отвечай.
Муха зовет гостей-насекомых. Насекомые «прилетают», здороваются, поздравляют, рассаживаются за столом. Муха встречает, здоровается, приглашает сесть за стол, принимает подарки, угощает, наливает чай. Появляется паук.
Паук (Данил Б. 3 гр., Лёня Е. 3 гр. - автоматизация Р и Л, звонких Д, Б, З, В, Г):
Диво дивное – паук:
Восемь ног и восемь рук!
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
Сеть плести за кругом круг –
Выручают восемь рук.
Если злюсь я почему-то,
Словно все кругом враги,
Спину горблю, смотрю люто,
Значит встал не с той ноги.
Паук раскладывает по полу-полянке паутинную сеть – канат и затаивается около декоративного куста.
Муха прощается с гостями. Насекомые прощаются с мухой и «летят» на поляну, муха тоже «летит» погулять. Насекомые натыкаются на сеть паука, пугаются, «ойкают», «летают» вокруг, вдруг муха «залетает» в центр и не может выбраться – куда бы она не повернулась, везде сеть, бьется, «ойкает». А это паук тихо подкрался и закрыл в сети проход. Муха попалась. Насекомые видят это и с визгом и криками «улетают». Паук еще больше запутывает муху сетью.
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
Вы, жуки-червяки, испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Муха плачет. Появляется комар.
Комар (Виталий С. 3 гр., Матвей М. 3 гр. - автоматизация Р и Л, Ш и Ж):
Я лечу тебя спасти.
Я маленький комарик.
И в руке моей горит
Маленький фонарик.
Подлетаю к пауку,
Саблю вынимаю
И ему на всем скаку
Голову срубаю.
Комар с пауком сражаются на саблях. Комар выбивает у паука и «лапы» саблю. Сабля падает на пол. Паук зло ворчит и пятится за кулисы. По дороге «утягивает» за собой и саблю, и канат-паутину. Комар подает руку мухе и выводит ее из паутины.
Комар: Эй, букашки и козявки,
Выползайте из-под лавки.
Насекомые выбегают, обнимают муху, жмут руку комару.
Насекомые (вместе): Слава, слава Комару-победителю!
Комар: Выходите, музыканты,
Будем петь и танцевать!
Все выстраиваются на финальную песню «Как у наших у ворот», поют, танцуют. После первого куплета к насекомым присоединяются паук и медведь. Поклон. Аплодисменты.
Занавес.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.